Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-10-20 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные направления развития | Формы и методы работы |
Познавательно-речевое развитие | Знакомство с разнообразием и чтение русских народных сказок Чтение художественной литературы Слушание по аудиозаписям русских народных сказок Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, репродукций к русским народным сказкам Знакомство с творчеством В. М. Васнецова. Словотворчество Литературные викторины |
Художественно-эстетическое развитие | Детское творчество: Рисование, аппликация, оригами Выставка рисунков Выставка книг Литературная викторина, досуги, праздники Видеопросмотр русских народных сказок Театрализованное представление с участием родителей Развлечение с участием родителей |
Социально- личностное развитие | Игровая деятельность (дидактические, подвижные, хороводные и др.) Экскурсия в детскую библиотеку Презентация |
Этапы проектной деятельности
Подготовительный этап – сентябрь 2019г.
Содержание деятельности
№ | Мероприятия | Ответственный |
1 | Диагностика детей | Учитель-логопед |
2 | Подбор методической литературы, художественной литературы по русским народным сказкам | Учитель-логопед |
3 | Составление перспективного плана мероприятий | Учитель-логопед |
4 | Акция «Подари книгу» | Учитель-логопед Родители |
5 | Оформление уголка для родителей по русским народным сказкам | Учитель-логопед |
6 | Подбор наглядно-дидактических пособий, иллюстраций | Учитель-логопед |
7 | Подбор материала для изобразительной и деятельности и детского творчества | Учитель-логопед |
Основной этап (октябрь 2019г. – май 2020г.)
I блок. Организация художественно-эстетической развивающей предметно-пространственной среды.
|
Содержание деятельности
№ | Мероприятия |
1 | Создание картотеки методической и художественной литературы по русским народным сказкам. |
2 | Подбор сценариев кукольных спектаклей в соответствии с программным содержанием |
3 | Составить список русских народных сказок |
4 | Оформление и обновление книжного уголка «В гостях у сказки» |
5 | Оборудовать театральный уголок «Дом сказок» |
6 | Изготовить и приобрести разные виды театров: настольный, игрушек, пальчиковый, кукольный. Дидактические игры |
7 | Обновить декорации, атрибуты, ширмы, аудио-, видеотеку |
8 | Включение элементов, эпизодов русских народных сказок в систему образовательной деятельности. Интеграция воспитательно-образовательного процесса и театрализованной деятельности. |
Среда — одно из основных средств развития личности ребенка, важнейший механизм его саморазвития, источник индивидуальных знаний и социального опыта. Для качественной, успешной работы в старшей группе создана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда.
В работе применяются Программа художественно-эстетического воспитания О.В. Гончаровой «Театральная палитра», методики Маханёвой М.Д., Мигуновой Е.В., Антипиной А.Е., Микляевой Н.В., Бурениной А.И. Создана картотека методической и художественной литературы по русским народным сказкам.
В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-развивающая среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие или на театрализацию любимой сказки. Поэтому создан уголок «В гостях у сказки», где помещены книги с русскими народными сказками, иллюстрации и репродукции к сказкам; оборудован театральный уголок «Дом сказок» в соответствии с возрастом детей. Также в данной зоне представлены различные виды театра: настольный, игрушек, пальчиковый, перчаточный, кукольный; дидактические игры, костюмы, детские рисунки и др. Составлена картотека театрально-игровой деятельности по русским народным сказкам, список популярных русских народных сказок, подобраны сценарии кукольных спектаклей в соответствии с программным содержанием. Имеется хранилищедекораций, атрибутов, ширм, аудио-видеотеки. Кроме того, происходит периодическое обновление материала, ориентированного на интересы разных детей. Это создает условия для персонифицированного общения педагога с каждым ребенком.
|
При проектировании «сказочного уголка» в группе учитывались возрастные, индивидуальные, психофизиологические и полоролевыеособенности детей, размещаются оборудование и материалы, отвечающие интересам, как мальчиков, так и девочек.
В таких условиях развивается не только интеллект, но и нравственно-волевая и эмоциональная сферы личности дошкольника. Дети учатся распознавать добро и зло. Любая сказка учит жить. А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Этот «намёк» – есть правда сказки и правда мыслей и чувств человека. Сказка не даёт прямых наставлений, но в её содержании всегда заложен какой-то урок. Порою этот «намёк» не сразу осознаётся, но постепенно всё становится ясным. Особенно поучительна в сказках мудрость народная: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь», «Делай другим добро – будешь сам без беды», «За добро добром и платят», «Делая зло, на добро не надейся», «Жизнь дана на добрые дела».
II блок. Работа с детьми
Для того, чтобы знакомство дошкольников с русскими народными сказками сделать интересным, познавательным, решено использовать разнообразные методы, формы и средства, а основной упор сделан на театрализованную деятельность.
Содержание деятельности
Месяц | Неделя | Мероприятия |
Октябрь
Ноябрь
|
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Май
|
В содержание работы с детьми включались следующие направления:
Работа со сказкой. Ознакомление с русским народным творчеством – сказкой. Знакомство с художниками иллюстраторами русских народных сказок.
Основы театральной культуры. Обеспечение условий для приобретения дошкольниками элементарных знаний и понятий, терминологии театрального искусства, знаний о театральных костюмах, атрибутах театра; формирование культуры зрителя.
Театральная игра. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, творческих способностей, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.
Основы кукольного театра. Знакомство с различными видами театров, обучение приемам кукловождения театров: настольный, кукольный, пальчиковый, фланелеграф, перчаточный и др.
Культура и техника речи. Игры и упражнения на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикции; игры со словом, развивающие связную и образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Творческая мастерская. Рисование и изготовление поделок разными материалами, средствами по сюжетам любимых сказок; посильное участие в оформлении выставок.
Проведение праздников, досугов и развлечений. Прививание детям любви к русской народной сказке, театральному искусству; развитие умений сопереживать героям сказок, оценивать поступки действующих лиц.
В ходе реализации проекта использовался интегрированный метод обучения направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Происходила интеграция образовательных областей (социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка) с театрализованной деятельностью, в которые включались элементы и эпизоды русских народных сказок, занятия объединялись основной проблемой.
Для эффективности ознакомлении детей с русскими народными сказками использовались различные методы, формы и средства: знакомство с разнообразием русских народных сказок, слушание их по аудиозаписям и видеопросмотр, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, репродукций к русским народным сказкам, словотворчество, викторины, развлечения, праздники, детское творчество, выставки, театрализованное представление, драматизация, игровая деятельность, экскурсии, презентация и др.
Таким образом, можно сделать вывод, что реализация проекта помогла воспитанникам расширить знания по русским народным сказкам, познакомиться с различными видами театров, театральной культурой, основами кукловождения и актерского мастерства.
|
После соприкосновения с русской народной сказкой у детей появилось желание больше узнать о традициях и творчестве русского народа.
Многообразие и самобытность русских сказок позволило формировать у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Русские народные сказки способствовали развитию нравственного, патриотического и этического воспитания, а также творческих способностей детей.
Реализованный проект, дал возможность дошкольникам систематизировать полученные знания, развить свои творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит им в дальнейшем успешно адаптироваться к школьной жизни.
Для подведения итогов реализации проекта составлены критерии педагогической оценки знаний детей старшего дошкольного возраста художественных произведений и развития навыков театрализованной деятельности. Показатели уровня знаний детей русских народных сказок составил 85%. 96% детей стали более добрее по отношению к сверстникам, проявляют чувства сопереживания, сострадания к персонажам сказок. К концу учебного года 78% воспитанников с желанием принимают участие в драматизациях, мини-сценках, театрализованной деятельности, берут на себя любые роли не зависимо от «+» или «-» персонажа. Дошкольники стали самостоятельно проявлять инициативу, вовлекают своих родителей в творческий процесс. Ни один праздник, концерт не обходится без инсценирования русских народных сказок.
В результате проектной деятельности посредством русских народных сказок у детей формировались нравственно-волевые чувства; познавательные процессы: память, внимание, мышление, внимание, творческое воображение. Воспитывалось ценностное отношение к русским народным сказкам, как виду искусства, родному языку и литературной речи; способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи. Также данная работа послужила обогащению словаря и развитию связной речи воспитанников, умению пересказывать сказки, любознательности, творческих способностей, умение планировать продуктивную деятельность и использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности. Все это окажет благоприятное воздействие на всестороннее гармоничное развитие детей в дальнейшем.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!