Методический паспорт проекта «Воспитываем и обучаем будущих профессионалов». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Методический паспорт проекта «Воспитываем и обучаем будущих профессионалов».

2020-07-03 114
Методический паспорт проекта «Воспитываем и обучаем будущих профессионалов». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Апшерони А.

 

 

 

Новомосковск 2017

Методический паспорт проекта «Воспитываем и обучаем будущих профессионалов».

Адресация: всем участникам образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог).

Вид проекта: познавательно – творческий.

Цель: формирование представлений детей о профессиях.

 

Задачи:

- формировать у детей представления о профессиях повара, медсестры, помощника воспитателя, дворника, пожарного, полицейского, военного, архитектора, фотографа, актёра.

- расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

- формировать уважения к труду взрослых разных профессий, желание оказывать помощь.

- определить значимость профессий.

-  поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

- активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей.

- развивать умения использовать разные части речи.

 

Срок реализации: сентябрь – декабрь 2017 г.

 

Возраст воспитанников: 5-7 лет.

 

Дополнительно привлекаемые участники: музыкальный руководитель.

 

Обеспечение: интерактивная доска, проектор, ноутбук; иллюстрации: «Труд дворника в разное время года», «Кухонная посуда», «О труде медсестры», «Пожарные учения», «Военная техника», «Пост ДПС», «Московский Кремль», Дворцы русского музея», «Искусство архитектуры», «Кто работает в театре?», «Что такое театр?»; картины «Рожь» И. Шишкин, «Урожай» Ван Гог; произведения художественной литературы; стихи; загадки; пословицы и поговорки; альбомы, кисти, краски, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, конструктор, клей; атрибуты для сюжетно – ролевых игр, подвижных игр; дидактические игры.

 

Мотивация к работе: поверхностные знания детей о профессиях взрослых.

Актуальность темы:

Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Предполагаемые приращения:

Познание: Познакомить детей с профессиями детского сада, села, опасными профессиями и творческими. Формировать знания детей об этих профессиях, орудиях труда и особенностях. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Художественно-эстетическое направление: Учить детей лепить по образцу, по памяти, совершенствовать приёмы сглаживания, сплющивания, примазывания. Развивать интерес к методу обрывания, чувство композиции, творческое воображение; воспитывать интерес к технике обрывания. Развивать фантазию, творческое воображение, умение передавать в рисунке образ любимого героя, с его характерными особенностями; совершенствовать умение самостоятельно выстраивать сюжетную линию в рисунке. Развивать творческие способности, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев.

 

Речевое развитие: Развивать речь, умение чётко, последовательно выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказов, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту. Активизировать словарь по лексической теме. Обогащать словарь.

 

Социально-коммуникативное: Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы. Развивать восприятие, зрительную память, внимание, связную речь.  Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

 

Физическое развитие: развитие силы, ловкости через подвижные, русские народные игры.

 

Формы работы по реализации проекта:

 

Непрерывная образовательная деятельность педагога.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога.

Совместная работа детей и родителей.

 

Предполагаемые результаты проекта:

- сформировано представление о профессиях, об орудиях и предметах труда;

- умеют составлять описательные рассказы о профессиях;

- у детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых;

- родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни группы;

- перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность;

 

Форма презентации конечного продукта:

1. Выставка детских работ «Волшебный мир профессий».

2. Совместная игра детей и родителей «Что? Где? Когда?»: тема «Кем быть?».

3. Презентация проекта «Воспитываем и обучаем будущих профессионалов».

 

Реализация проекта

Сентябрь: «Профессии детского сада».

Познавательное направление

- Познавательные беседы:

1. «Чем занимается помощник воспитателя?»

2. «Что такое витамины?»

3. «Если ты заболел?»

4. «Кто нам вкусно так готовит?»

5. «Труд дворника».

- Рассматривание иллюстраций:

1. «О труде медицинской сестры».

2. «Посуда для большой кухни».

3. «Труд дворника в разное время года».

 - Презентация «Профессии детского сада».

 - Игровые ситуации: «Будь осторожен, электроприборы», «Опасные лекарства».

 - Экскурсии на кухню, в медицинский кабинет.

 - Наблюдение за работой дворника на прогулке.

 - Мастер – класс: «Наши булочки – ватрушки», «Приём больного».

 

Речевое направление

    

1. Чтение произведений:

Н. Калинина «Помощники», Е. Груданов «Наша нянечка», И. Демьянов «Я теперь большая», А. Барто «Очки», О. Емельянова «Врач», «Повар», К. Чуковский «Айболит», Л. Разумова «Доктор», С. Беляева «Спасибо поварам», И. Токмакова «Мне грустно, я сижу больной», С. Севрикова «Про дворника».

2. Пословицы и поговорки о труде.

3. Загадки о поваре, дворнике, помощнике воспитателя, медсестре.

4. Составление творческих рассказов на тему «Мы шеф – повара».                             

5. Мини викторина «Угадай из какого произведения отрывок». 

 

 

Физическая культура

Подвижные игры: «Смотай все нитки в клубок», «Нужно – ненужно», «Где мы были – не скажем, а что делали - покажем».

 

Познавательное направление

- Познавательные беседы:

1. «К кому можно обратиться, если ты потерялся?»

2. «Профессия - пожарный».

3. «Защитники Родины».

- Рассматривание иллюстраций:

1. «Пожарные учения».

2. «Пост ДПС».

3. «Военная техника».

 - Презентация «Опасные профессии».

 - Экскурсии в пожарную часть, в опорный пункт.

 

Речевое направление

    

1. Чтение произведений:

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Мы военные», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом», Винокуров «Самолёт летит», Б. Алмазов «Матросская ленточка», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

2. Пословицы и поговорки о труде.

3. Загадки по теме.

4. Составление творческих рассказов на тему «Если бы я был военным».                          

 

Физическая культура

Подвижные игры: «Огонь – вода», «Пожарные на учениях», игра малой подвижности «Назови военную профессию», «Найди похищенный предмет».

 

Познавательное направление

- Познавательные беседы:

1. «Что такое село?»

2. «Чем занимаются люди на селе?».

3. «Сельскохозяйственная техника».

- Рассматривание картин:

1. «Рожь» И. Шишкин.

2. «Урожай» Ван Гог.

 - Презентация «Хлеборобы».

 

Речевое направление

    

1. Чтение произведений:

Д. Кедрин «Бабье лето», И. Пивоваров «Осенний клад», В. Головякин «Хочу лошадь», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня», О. Дриз «Огородник», Н. Полякова «Детский сад для телят», Л. Воронкова «Кружка молока».

2. Пословицы и поговорки о труде.

3. Загадки по теме.

4. Составление творческих рассказов на тему «Я - животновод».                          

 

Физическая культура

Подвижные игры: «Золотые ворота», «Садовник», «Коршун и наседка», «Кто быстрее соберёт яблоки».

 

Познавательное направление

- Познавательные беседы:

1. «Архитектор как волшебник…»

2. «Для того, чтобы…».

3. «Фотография вчера и сегодня».

4. «Это я».

5. «Виды театра».

6. «Я в театре».

- Рассматривание иллюстраций на интерактивной доске:

1. «Московский Кремль».

2. «Дворцы русского музея».

3. «Искусство архитектуры».

4. «Кто работает в театре?».

5. «Что такое театр?».

 - Презентация «Творческие профессии».

 

Речевое направление

    

1. Чтение произведений:

С. Баруздин «Кто построил дом?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», В. В. Маяковский «Кем быть?», Натоли Самомий «Маленький фотограф… Цикл стихов для детей»; пересказ «Теремок», «Избушка на курьих ножках».

2. Пословицы и поговорки о труде.

3. Загадки по теме.

4. Составление творческих рассказов на тему «Моя роль».                             

 

Физическая культура

Подвижные игры: Эстафета «Кто быстрее принесёт строительный материал?», «Подбери нужный костюм».

 

Апшерони А.

 

 

 

Новомосковск 2017

Методический паспорт проекта «Воспитываем и обучаем будущих профессионалов».

Адресация: всем участникам образовательного процесса (дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагог).

Вид проекта: познавательно – творческий.

Цель: формирование представлений детей о профессиях.

 

Задачи:

- формировать у детей представления о профессиях повара, медсестры, помощника воспитателя, дворника, пожарного, полицейского, военного, архитектора, фотографа, актёра.

- расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

- формировать уважения к труду взрослых разных профессий, желание оказывать помощь.

- определить значимость профессий.

-  поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.

- активизировать употребления в речи названий профессий и их особенностей.

- развивать умения использовать разные части речи.

 

Срок реализации: сентябрь – декабрь 2017 г.

 

Возраст воспитанников: 5-7 лет.

 

Дополнительно привлекаемые участники: музыкальный руководитель.

 

Обеспечение: интерактивная доска, проектор, ноутбук; иллюстрации: «Труд дворника в разное время года», «Кухонная посуда», «О труде медсестры», «Пожарные учения», «Военная техника», «Пост ДПС», «Московский Кремль», Дворцы русского музея», «Искусство архитектуры», «Кто работает в театре?», «Что такое театр?»; картины «Рожь» И. Шишкин, «Урожай» Ван Гог; произведения художественной литературы; стихи; загадки; пословицы и поговорки; альбомы, кисти, краски, карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, конструктор, клей; атрибуты для сюжетно – ролевых игр, подвижных игр; дидактические игры.

 

Мотивация к работе: поверхностные знания детей о профессиях взрослых.

Актуальность темы:

Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. С первых шагов ребёнка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребёнка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Для этого очень важно у ребенка дошкольника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Предполагаемые приращения:

Познание: Познакомить детей с профессиями детского сада, села, опасными профессиями и творческими. Формировать знания детей об этих профессиях, орудиях труда и особенностях. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Художественно-эстетическое направление: Учить детей лепить по образцу, по памяти, совершенствовать приёмы сглаживания, сплющивания, примазывания. Развивать интерес к методу обрывания, чувство композиции, творческое воображение; воспитывать интерес к технике обрывания. Развивать фантазию, творческое воображение, умение передавать в рисунке образ любимого героя, с его характерными особенностями; совершенствовать умение самостоятельно выстраивать сюжетную линию в рисунке. Развивать творческие способности, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы сказочных героев.

 

Речевое развитие: Развивать речь, умение чётко, последовательно выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание рассказов, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту. Активизировать словарь по лексической теме. Обогащать словарь.

 

Социально-коммуникативное: Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью, формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы. Развивать восприятие, зрительную память, внимание, связную речь.  Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

 

Физическое развитие: развитие силы, ловкости через подвижные, русские народные игры.

 

Формы работы по реализации проекта:

 

Непрерывная образовательная деятельность педагога.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога.

Совместная работа детей и родителей.

 

Предполагаемые результаты проекта:

- сформировано представление о профессиях, об орудиях и предметах труда;

- умеют составлять описательные рассказы о профессиях;

- у детей сформировано уважительное отношение к труду взрослых;

- родители проявляют интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений ребёнка, активно участвуют в жизни группы;

- перенос детьми знаний о профессиональной деятельности взрослых в самостоятельную игровую деятельность;

 

Форма презентации конечного продукта:

1. Выставка детских работ «Волшебный мир профессий».

2. Совместная игра детей и родителей «Что? Где? Когда?»: тема «Кем быть?».

3. Презентация проекта «Воспитываем и обучаем будущих профессионалов».

 

Реализация проекта

Сентябрь: «Профессии детского сада».

Познавательное направление

- Познавательные беседы:

1. «Чем занимается помощник воспитателя?»

2. «Что такое витамины?»

3. «Если ты заболел?»

4. «Кто нам вкусно так готовит?»

5. «Труд дворника».

- Рассматривание иллюстраций:

1. «О труде медицинской сестры».

2. «Посуда для большой кухни».

3. «Труд дворника в разное время года».

 - Презентация «Профессии детского сада».

 - Игровые ситуации: «Будь осторожен, электроприборы», «Опасные лекарства».

 - Экскурсии на кухню, в медицинский кабинет.

 - Наблюдение за работой дворника на прогулке.

 - Мастер – класс: «Наши булочки – ватрушки», «Приём больного».

 

Речевое направление

    

1. Чтение произведений:

Н. Калинина «Помощники», Е. Груданов «Наша нянечка», И. Демьянов «Я теперь большая», А. Барто «Очки», О. Емельянова «Врач», «Повар», К. Чуковский «Айболит», Л. Разумова «Доктор», С. Беляева «Спасибо поварам», И. Токмакова «Мне грустно, я сижу больной», С. Севрикова «Про дворника».

2. Пословицы и поговорки о труде.

3. Загадки о поваре, дворнике, помощнике воспитателя, медсестре.

4. Составление творческих рассказов на тему «Мы шеф – повара».                             

5. Мини викторина «Угадай из какого произведения отрывок». 

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.