Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-07-03 | 508 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проект «Детский сад будущего»
Авторы проекта: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Березка» Сатушкина Светлана Викторовна |
г. Новочебоксарск - 2015
Название проекта: «Детский сад будущего»
Тип проекта: творческое конструирование
В настоящее время происходят социальные преобразования общества и модернизация дошкольного образования, родители понимают важность дошкольного периода и стремятся воспитывать своих детей в новых современных детских садах.Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Задача взрослых – создать для каждого ребенка необходимые условия для раскрытия его способностей, сделать его жизнь интересной и содержательной, научить общаться со сверстниками и взрослыми, определить оптимальный образовательный маршрут. Однако, даже вновь введённые сады не полностью отвечают современным требованиям и запросам родителей, не удовлетворяют запросов педагогов на полноценное развитие детей.
Создание модели дошкольного образовательного учреждения принципиально нового типа, объединяющего специалистов, способных оказать своевременную, индивидуальную, территориально доступную помощь и поддержку каждому ребенку, каждой семье микрорайона, решившей завести ребенка или имеющей детей дошкольного возраста, и обратившейся в данное учреждение за помощью, становится настоятельной потребностью в современных российских условиях.
Проблема проекта: как сделать так, чтобы здание детского сада, групповые помещения и прогулочные зоны стали привлекательными для родителей, удобными для сотрудников, развивающими каждого ребенка, как активного субъекта окружающего социума?
|
Цель проекта: создание модели здания, группового помещения, уличной территории образовательного учреждения принципиально нового типа, где участники педагогических отношений могут всесторонне реализоваться.
Гипотеза проекта: мы предполагаем, что за счет обновлений среды дошкольного учреждения и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности, нам удастся выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность со школой и работающую на важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России.
Новизна проекта: проект является актуальным и социально значимым, так как ориентирован на решение важных задач по воспитанию гуманной, духовно богатой, технически грамотной личности ребенка.
Срок реализации проекта: январь – декабрь 2016г.
Участники проекта:
- дети 6-8 лет;
- родители;
- педагоги.
Задачи:
1.Разработать концептуальные положения реализации проекта, общие принципы организационной модели инновационного дошкольного образовательного учреждения, содержательную модель инновационного дошкольного образовательного учреждения;
2.Создать схемы, чертежи эскизы, мини представления групповых помещений, функциональных кабинетов, прогулочных территорий дошкольного инновационного пространства.
3.Создание модели здания детского сада с групповыми и функциональными помещениями, теневыми навесами, прогулочной зоной. Утверждение действенности разработанной модели, ее значение для микро - и макро социума города.
Этапы и сроки реализации:
I этап. Январь – март 2016г. – Подготовительный.
Разработка компонентов модели инновационного образовательного учреждения; определение основных подходов к реализации проекта. Проектирование организационной структуры инновационного образовательного учреждения, распределение функций системы управления, определение общих принципов, обеспечивающих эффективную работу учреждения, выявление организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное становление модели инновационного образовательного учреждения.
|
II этап. Апрель – октябрь 2016 г. – Практический.
Создание схем, чертежей, моделей, мини проектов по организации среды ДОУ, детско – родительских отношений, взаимодействия коллектива ДОУ. Создание модели макета инновационного образовательного учреждения.
II I этап. Ноябрь – декабрь 2016 г. – Обобщающий.
Анализ и обобщение результатов.
Ресурсное обеспечение.
- педагоги, родители, дети.
- функционирующее образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 7 «Березка», учебные пособия, литература по ФГОС ДО, интернет
- наработанный материал по творческому конструированию
Материальная база.
- музыкальный зал оснащённый современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствам для развития музыкально-творческих способностей детей.
- физкультурный зал, оснащенный оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами.
- методический кабинет, созданы все условия для методической работы с педагогическим коллективом
- медицинский кабинет, оснащенный для оздоровления детей.
- центры изобразительного искусства в группах, где собран разнообразный материал для творчества детей
План реализации проекта:
Месяц | Мероприятие | Описание мероприятия | Результат | |
I этап - подготовительный | ||||
Январь | Представление «Мой детский сад» Цель: развитие монологической речи «Путешествие в прошлое» Цель: воспитывать интерес к истории России; познакомить детей с историей возникновения детских садов Интервью « Детский сад моей мечты», «Что говорит семья» Цель: развитие творческого мышления Нормативно – правовая база «Как создаются схемы, эскизы, модели» | Анализ детского сада глазами детей, воспитателей, родителей, сотрудников ДОУ Изучение документов по проблеме творческой группой Консультация для педагогов | Владение информацией – каким видят детский сад участники образовательных отношений, каким он был раньше и каким хотим видеть его в будущем Владение знаниями нормативно – правовой базы по проблеме создания модели инновационного детского сада. Владение теоретическими знаниями по использованию моделей, схем, эскизов | |
Февраль | «Эскизы, делаем руками» Мини – проекты «Эскиз комнаты сказок», «Чертеж кукольного домика» «Моделируем вместе с детьми» | Мастер – класс для педагогов Занятия с детьми Мастер – класс для родителей | Владение практическими навыками выполнения творческих работ по схемам, чертежам, эскизам» педагогами, родителями, детьми | |
Март | «Кладовая материалов» Цель: расширить представления детей о свойствах различных материалов; формировать умение строить высказывание, развитие мыслительной активности, любознательности «Проектируем модель»- кукла, машинка, стол, стеллаж и др. «Макеты кукольных домиков» «Наш участок и моя группа» Цель: способствовать развитию творческого воображе ния: 1. Лепка «Игрушки будущего» 2. Рисование «Моя группа» 3. Аппликация (коллективная) «Каким я вижу детский сад» 4. Конструирование «Наш участок» 5. Ручной труд «Спортивная дорожка | Экспериментирование, моделирование Мастер – класс для педагогов, родителей Обучающие творческие занятия для детей | Освоить навык моделирования предметов, условного обозначения и чтения схем | |
II этап - Практический
| ||||
Апрель | Проектирование теневых навесов | Работа конструкторского бюро - Создание чертежа, эскиза, макета теневых навесов | Чертежи, схемы, макеты теневых навесов, прогулочных зон, групповых и спальных и других внутри садовых помещений, здания детского сада | |
Май | Проектирование прогулочных зон | Работа конструкторского бюро Создание чертежа, эскиза, макета прогулочных зон территории ДОУ | ||
Август | Проектирование групповых помещений | Работа конструкторского бюро Создание чертежа эскиза, макета групповых помещений, спальных, раздевалок, туалетных комнат | ||
Сентябрь | Проектирование функциональных помещений | Работа конструкторского бюро Создание чертежа эскиза, макета музыкального, физкультурного и других функциональных помещений | ||
Октябрь | Проектирование здания детского сада Создание макета модели инновационного детского сада | Работа конструкторского бюро Создание чертежа эскиза, макета здания детского сада с примыкаемой к нему территорией | ||
III этап – Обобщающий
| ||||
Ноябрь | Заседание творческой группы. Представление проекта в средствах массовых информаций | Обобщение и анализ. Защита созданных макетов созданных макетов | Публикации в СМИ | |
Декабрь | Представление модели «Детский сад будущего» | Презентация - представление | Создание модели детского сада будущего |
Прогнозируемый результат:
1. Изменение среды групповых помещений
2. Изменение среды спальных помещений
3. Изменение среды прогулочных зон
4. Изменение среды функциональных кабинетов
5. Предоставление возможности детям свободно реализовать свои творческие потребности и навыки
6. Повышение педагогической компетентности и ответственности родителей.
7. Рост профессионального мастерства педагогов.
8. Расширение образовательного пространства ДОУ, повышение его социальной значимости в осуществлении дошкольного образования.
9. Создание модели детского сада будущего
Методические условия.
-использование авторских методик и технологий работы с д. д. в.
-выбор оптимальных форм и методов работы с детьми
-разработка и использование диагностических методик
-проектирование индивидуального образовательного маршрута для каждого воспитанника д\с
-использование интерактивных форм методической работы с педагогическим коллективом
-переход от традиционного управления ДОУ к самоуправлению и самофинансированию.
Воспитательно - образовательное пространство
выстраивается на основе основной общеобразовательной программы ДОУ включая инновационные и авторские методики и технологии
Проект «Детский сад будущего»
Авторы проекта: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Березка» Сатушкина Светлана Викторовна |
г. Новочебоксарск - 2015
Название проекта: «Детский сад будущего»
Тип проекта: творческое конструирование
В настоящее время происходят социальные преобразования общества и модернизация дошкольного образования, родители понимают важность дошкольного периода и стремятся воспитывать своих детей в новых современных детских садах.Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Задача взрослых – создать для каждого ребенка необходимые условия для раскрытия его способностей, сделать его жизнь интересной и содержательной, научить общаться со сверстниками и взрослыми, определить оптимальный образовательный маршрут. Однако, даже вновь введённые сады не полностью отвечают современным требованиям и запросам родителей, не удовлетворяют запросов педагогов на полноценное развитие детей.
|
Создание модели дошкольного образовательного учреждения принципиально нового типа, объединяющего специалистов, способных оказать своевременную, индивидуальную, территориально доступную помощь и поддержку каждому ребенку, каждой семье микрорайона, решившей завести ребенка или имеющей детей дошкольного возраста, и обратившейся в данное учреждение за помощью, становится настоятельной потребностью в современных российских условиях.
Проблема проекта: как сделать так, чтобы здание детского сада, групповые помещения и прогулочные зоны стали привлекательными для родителей, удобными для сотрудников, развивающими каждого ребенка, как активного субъекта окружающего социума?
Цель проекта: создание модели здания, группового помещения, уличной территории образовательного учреждения принципиально нового типа, где участники педагогических отношений могут всесторонне реализоваться.
Гипотеза проекта: мы предполагаем, что за счет обновлений среды дошкольного учреждения и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности, нам удастся выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность со школой и работающую на важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России.
Новизна проекта: проект является актуальным и социально значимым, так как ориентирован на решение важных задач по воспитанию гуманной, духовно богатой, технически грамотной личности ребенка.
Срок реализации проекта: январь – декабрь 2016г.
Участники проекта:
- дети 6-8 лет;
- родители;
- педагоги.
Задачи:
1.Разработать концептуальные положения реализации проекта, общие принципы организационной модели инновационного дошкольного образовательного учреждения, содержательную модель инновационного дошкольного образовательного учреждения;
2.Создать схемы, чертежи эскизы, мини представления групповых помещений, функциональных кабинетов, прогулочных территорий дошкольного инновационного пространства.
3.Создание модели здания детского сада с групповыми и функциональными помещениями, теневыми навесами, прогулочной зоной. Утверждение действенности разработанной модели, ее значение для микро - и макро социума города.
Этапы и сроки реализации:
I этап. Январь – март 2016г. – Подготовительный.
Разработка компонентов модели инновационного образовательного учреждения; определение основных подходов к реализации проекта. Проектирование организационной структуры инновационного образовательного учреждения, распределение функций системы управления, определение общих принципов, обеспечивающих эффективную работу учреждения, выявление организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное становление модели инновационного образовательного учреждения.
II этап. Апрель – октябрь 2016 г. – Практический.
Создание схем, чертежей, моделей, мини проектов по организации среды ДОУ, детско – родительских отношений, взаимодействия коллектива ДОУ. Создание модели макета инновационного образовательного учреждения.
II I этап. Ноябрь – декабрь 2016 г. – Обобщающий.
Анализ и обобщение результатов.
Ресурсное обеспечение.
- педагоги, родители, дети.
- функционирующее образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 7 «Березка», учебные пособия, литература по ФГОС ДО, интернет
- наработанный материал по творческому конструированию
Материальная база.
- музыкальный зал оснащённый современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствам для развития музыкально-творческих способностей детей.
- физкультурный зал, оснащенный оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами.
- методический кабинет, созданы все условия для методической работы с педагогическим коллективом
- медицинский кабинет, оснащенный для оздоровления детей.
- центры изобразительного искусства в группах, где собран разнообразный материал для творчества детей
План реализации проекта:
Месяц | Мероприятие | Описание мероприятия | Результат |
I этап - подготовительный | |||
Январь | Представление «Мой детский сад» Цель: развитие монологической речи «Путешествие в прошлое» Цель: воспитывать интерес к истории России; познакомить детей с историей возникновения детских садов Интервью « Детский сад моей мечты», «Что говорит семья» Цель: развитие творческого мышления Нормативно – правовая база «Как создаются схемы, эскизы, модели» | Анализ детского сада глазами детей, воспитателей, родителей, сотрудников ДОУ Изучение документов по проблеме творческой группой Консультация для педагогов | Владение информацией – каким видят детский сад участники образовательных отношений, каким он был раньше и каким хотим видеть его в будущем Владение знаниями нормативно – правовой базы по проблеме создания модели инновационного детского сада. Владение теоретическими знаниями по использованию моделей, схем, эскизов |
Февраль | «Эскизы, делаем руками» Мини – проекты «Эскиз комнаты сказок», «Чертеж кукольного домика» «Моделируем вместе с детьми» | Мастер – класс для педагогов Занятия с детьми Мастер – класс для родителей | Владение практическими навыками выполнения творческих работ по схемам, чертежам, эскизам» педагогами, родителями, детьми |
Март | «Кладовая материалов» Цель: расширить представления детей о свойствах различных материалов; формировать умение строить высказывание, развитие мыслительной активности, любознательности «Проектируем модель»- кукла, машинка, стол, стеллаж и др. «Макеты кукольных домиков» «Наш участок и моя группа» Цель: способствовать развитию творческого воображе ния: 1. Лепка «Игрушки будущего» 2. Рисование «Моя группа» 3. Аппликация (коллективная) «Каким я вижу детский сад» 4. Конструирование «Наш участок» 5. Ручной труд «Спортивная дорожка | Экспериментирование, моделирование Мастер – класс для педагогов, родителей Обучающие творческие занятия для детей | Освоить навык моделирования предметов, условного обозначения и чтения схем |
II этап - Практический | |||
Апрель | Проектирование теневых навесов | Работа конструкторского бюро - Создание чертежа, эскиза, макета теневых навесов | Чертежи, схемы, макеты теневых навесов, прогулочных зон, групповых и спальных и других внутри садовых помещений, здания детского сада |
Май | Проектирование прогулочных зон | Работа конструкторского бюро Создание чертежа, эскиза, макета прогулочных зон территории ДОУ | |
Август | Проектирование групповых помещений | Работа конструкторского бюро Создание чертежа эскиза, макета групповых помещений, спальных, раздевалок, туалетных комнат | |
Сентябрь | Проектирование функциональных помещений | Работа конструкторского бюро Создание чертежа эскиза, макета музыкального, физкультурного и других функциональных помещений | |
Октябрь | Проектирование здания детского сада Создание макета модели инновационного детского сада | Работа конструкторского бюро Создание чертежа эскиза, макета здания детского сада с примыкаемой к нему территорией | |
III этап – Обобщающий | |||
Ноябрь | Заседание творческой группы. Представление проекта в средствах массовых информаций | Обобщение и анализ. Защита созданных макетов созданных макетов | Публикации в СМИ |
Декабрь | Представление модели «Детский сад будущего» | Презентация - представление | Создание модели детского сада будущего |
Прогнозируемый результат:
1. Изменение среды групповых помещений
2. Изменение среды спальных помещений
3. Изменение среды прогулочных зон
4. Изменение среды функциональных кабинетов
5. Предоставление возможности детям свободно реализовать свои творческие потребности и навыки
6. Повышение педагогической компетентности и ответственности родителей.
7. Рост профессионального мастерства педагогов.
8. Расширение образовательного пространства ДОУ, повышение его социальной значимости в осуществлении дошкольного образования.
9. Создание модели детского сада будущего
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!