Проект «Детский сад будущего» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Проект «Детский сад будущего»

2020-07-03 508
Проект «Детский сад будущего» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «Детский сад будущего»

                                                                                           Авторы проекта:                                                                               Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Березка» Сатушкина Светлана Викторовна

 

 

г. Новочебоксарск - 2015

 Название проекта: «Детский сад будущего»

Тип проекта: творческое конструирование

 

В настоящее время происходят социальные преобразования общества и модернизация дошкольного образования, родители понимают важность дошкольного периода и стремятся воспитывать своих детей в новых современных детских садах.Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Задача взрослых – создать для каждого ребенка необходимые условия для раскрытия его способностей, сделать его жизнь интересной и содержательной, научить общаться со сверстниками и взрослыми, определить оптимальный образовательный маршрут. Однако, даже вновь введённые сады не полностью отвечают современным требованиям и запросам родителей, не удовлетворяют запросов педагогов на полноценное развитие детей.

Создание модели дошкольного образовательного учреждения принципиально нового типа, объединяющего специалистов, способных оказать своевременную, индивидуальную, территориально доступную помощь и поддержку каждому ребенку, каждой семье микрорайона, решившей завести ребенка или имеющей детей дошкольного возраста, и обратившейся в данное учреждение за помощью, становится настоятельной потребностью в современных российских условиях.

Проблема проекта: как сделать так, чтобы здание детского сада, групповые помещения и прогулочные зоны стали привлекательными для родителей, удобными для сотрудников, развивающими каждого ребенка, как активного субъекта окружающего социума?

 

Цель проекта:  создание модели здания, группового помещения, уличной территории образовательного учреждения принципиально нового типа, где участники педагогических отношений могут всесторонне реализоваться.

 

Гипотеза проекта: мы предполагаем, что за счет обновлений среды дошкольного учреждения  и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности, нам удастся выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность со школой и работающую на важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России.


Новизна проекта: проект является актуальным и социально значимым, так как ориентирован на решение важных задач по воспитанию гуманной, духовно богатой, технически грамотной личности ребенка.

 

 

Срок реализации проекта: январь – декабрь 2016г.

Участники проекта:

- дети 6-8 лет;

- родители;

- педагоги.

 

Задачи:

1.Разработать концептуальные положения реализации проекта, общие принципы организационной модели инновационного дошкольного образовательного учреждения, содержательную модель инновационного дошкольного образовательного учреждения;

2.Создать схемы, чертежи эскизы, мини представления групповых помещений, функциональных кабинетов, прогулочных территорий дошкольного инновационного пространства.

3.Создание модели здания детского сада с групповыми и функциональными помещениями, теневыми навесами, прогулочной зоной. Утверждение действенности разработанной модели, ее значение для микро - и макро социума города.

Этапы и сроки реализации:

I этап. Январь – март 2016г. – Подготовительный.

 Разработка компонентов модели инновационного образовательного учреждения; определение основных подходов к реализации проекта. Проектирование организационной структуры инновационного образовательного учреждения, распределение функций системы управления, определение общих принципов, обеспечивающих эффективную работу учреждения, выявление организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное становление модели инновационного образовательного учреждения.

II этап. Апрель – октябрь 2016 г. – Практический.

Создание схем, чертежей, моделей, мини проектов по организации среды ДОУ, детско – родительских отношений, взаимодействия коллектива ДОУ. Создание модели макета инновационного образовательного учреждения.

II I этап. Ноябрь – декабрь 2016 г. – Обобщающий.

Анализ и обобщение результатов.

Ресурсное обеспечение.

- педагоги, родители, дети.

- функционирующее образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 7 «Березка», учебные пособия, литература по ФГОС ДО, интернет

- наработанный материал по творческому конструированию

Материальная база.

- музыкальный зал оснащённый современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствам для развития музыкально-творческих способностей детей.

- физкультурный зал, оснащенный оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами.

 - методический кабинет, созданы все условия для методической работы с педагогическим коллективом

- медицинский кабинет, оснащенный для оздоровления детей.

- центры изобразительного искусства в группах, где собран разнообразный материал для творчества детей

 

План реализации проекта:

Месяц Мероприятие Описание мероприятия Результат

I этап - подготовительный

Январь Представление «Мой детский сад» Цель: развитие монологической речи   «Путешествие в прошлое» Цель: воспитывать интерес к истории России; познакомить детей с историей возникновения детских садов   Интервью « Детский сад моей мечты», «Что говорит семья» Цель: развитие творческого мышления     Нормативно – правовая база     «Как создаются схемы, эскизы, модели» Анализ детского сада глазами детей, воспитателей, родителей, сотрудников ДОУ   Изучение документов по проблеме творческой группой   Консультация для педагогов   Владение информацией – каким видят детский сад участники образовательных отношений, каким он был раньше и каким хотим видеть его в будущем     Владение знаниями нормативно – правовой базы по проблеме создания модели инновационного детского сада. Владение теоретическими знаниями по использованию моделей, схем, эскизов  
Февраль «Эскизы, делаем руками» Мини – проекты  «Эскиз комнаты сказок», «Чертеж кукольного домика» «Моделируем вместе с детьми» Мастер – класс для педагогов   Занятия с детьми     Мастер – класс для родителей Владение практическими навыками выполнения творческих работ по схемам, чертежам, эскизам» педагогами, родителями, детьми
Март  «Кладовая материалов» Цель: расширить представления детей о свойствах различных материалов; формировать умение строить высказывание, развитие мыслительной активности, любознательности «Проектируем модель»- кукла, машинка, стол, стеллаж и др. «Макеты кукольных домиков» «Наш участок и моя группа» Цель: способствовать развитию творческого воображе ния: 1. Лепка «Игрушки будущего» 2. Рисование «Моя группа» 3. Аппликация (коллективная) «Каким я вижу детский сад» 4. Конструирование «Наш участок» 5. Ручной труд «Спортивная дорожка     Экспериментирование, моделирование     Мастер – класс для педагогов, родителей Обучающие творческие занятия для детей   Освоить навык моделирования предметов, условного обозначения и чтения схем

II этап - Практический

Апрель Проектирование теневых навесов Работа конструкторского бюро - Создание чертежа, эскиза, макета теневых навесов

Чертежи, схемы, макеты теневых навесов, прогулочных зон, групповых и спальных и других внутри садовых помещений, здания детского сада

Май Проектирование прогулочных зон Работа конструкторского бюро Создание чертежа, эскиза, макета прогулочных зон территории ДОУ
Август Проектирование групповых помещений Работа конструкторского бюро Создание чертежа эскиза, макета групповых помещений, спальных, раздевалок, туалетных комнат
Сентябрь Проектирование функциональных помещений Работа конструкторского бюро Создание чертежа эскиза, макета музыкального, физкультурного и других функциональных помещений
Октябрь Проектирование здания детского сада Создание макета модели инновационного детского сада Работа конструкторского бюро Создание чертежа эскиза, макета здания детского сада с примыкаемой к нему территорией

III этап – Обобщающий

Ноябрь Заседание творческой группы. Представление проекта в средствах массовых информаций Обобщение и анализ. Защита созданных макетов созданных макетов Публикации в СМИ
Декабрь Представление модели «Детский сад будущего» Презентация - представление Создание модели детского сада будущего

 

Прогнозируемый результат:

 

1. Изменение среды групповых помещений

2. Изменение среды спальных помещений

3. Изменение среды прогулочных зон

4. Изменение среды функциональных кабинетов

5. Предоставление возможности детям свободно реализовать свои творческие потребности и навыки

6. Повышение педагогической компетентности и ответственности родителей.

7. Рост профессионального мастерства педагогов.

8. Расширение образовательного пространства ДОУ, повышение его социальной значимости в осуществлении дошкольного образования.

9. Создание модели детского сада будущего

 

Методические условия.

-использование авторских методик и технологий работы с д. д. в.

-выбор оптимальных форм и методов работы с детьми

-разработка и использование диагностических методик

-проектирование индивидуального образовательного маршрута для каждого воспитанника д\с

-использование интерактивных форм методической работы с педагогическим коллективом

-переход от традиционного управления ДОУ к самоуправлению и самофинансированию.

Воспитательно - образовательное пространство

выстраивается на основе основной общеобразовательной программы ДОУ включая инновационные и авторские методики и технологии

Проект «Детский сад будущего»

                                                                                           Авторы проекта:                                                                               Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Березка» Сатушкина Светлана Викторовна

 

 

г. Новочебоксарск - 2015

 Название проекта: «Детский сад будущего»

Тип проекта: творческое конструирование

 

В настоящее время происходят социальные преобразования общества и модернизация дошкольного образования, родители понимают важность дошкольного периода и стремятся воспитывать своих детей в новых современных детских садах.Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Задача взрослых – создать для каждого ребенка необходимые условия для раскрытия его способностей, сделать его жизнь интересной и содержательной, научить общаться со сверстниками и взрослыми, определить оптимальный образовательный маршрут. Однако, даже вновь введённые сады не полностью отвечают современным требованиям и запросам родителей, не удовлетворяют запросов педагогов на полноценное развитие детей.

Создание модели дошкольного образовательного учреждения принципиально нового типа, объединяющего специалистов, способных оказать своевременную, индивидуальную, территориально доступную помощь и поддержку каждому ребенку, каждой семье микрорайона, решившей завести ребенка или имеющей детей дошкольного возраста, и обратившейся в данное учреждение за помощью, становится настоятельной потребностью в современных российских условиях.

Проблема проекта: как сделать так, чтобы здание детского сада, групповые помещения и прогулочные зоны стали привлекательными для родителей, удобными для сотрудников, развивающими каждого ребенка, как активного субъекта окружающего социума?

 

Цель проекта:  создание модели здания, группового помещения, уличной территории образовательного учреждения принципиально нового типа, где участники педагогических отношений могут всесторонне реализоваться.

 

Гипотеза проекта: мы предполагаем, что за счет обновлений среды дошкольного учреждения  и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности, нам удастся выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность со школой и работающую на важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России.


Новизна проекта: проект является актуальным и социально значимым, так как ориентирован на решение важных задач по воспитанию гуманной, духовно богатой, технически грамотной личности ребенка.

 

 

Срок реализации проекта: январь – декабрь 2016г.

Участники проекта:

- дети 6-8 лет;

- родители;

- педагоги.

 

Задачи:

1.Разработать концептуальные положения реализации проекта, общие принципы организационной модели инновационного дошкольного образовательного учреждения, содержательную модель инновационного дошкольного образовательного учреждения;

2.Создать схемы, чертежи эскизы, мини представления групповых помещений, функциональных кабинетов, прогулочных территорий дошкольного инновационного пространства.

3.Создание модели здания детского сада с групповыми и функциональными помещениями, теневыми навесами, прогулочной зоной. Утверждение действенности разработанной модели, ее значение для микро - и макро социума города.

Этапы и сроки реализации:

I этап. Январь – март 2016г. – Подготовительный.

 Разработка компонентов модели инновационного образовательного учреждения; определение основных подходов к реализации проекта. Проектирование организационной структуры инновационного образовательного учреждения, распределение функций системы управления, определение общих принципов, обеспечивающих эффективную работу учреждения, выявление организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное становление модели инновационного образовательного учреждения.

II этап. Апрель – октябрь 2016 г. – Практический.

Создание схем, чертежей, моделей, мини проектов по организации среды ДОУ, детско – родительских отношений, взаимодействия коллектива ДОУ. Создание модели макета инновационного образовательного учреждения.

II I этап. Ноябрь – декабрь 2016 г. – Обобщающий.

Анализ и обобщение результатов.

Ресурсное обеспечение.

- педагоги, родители, дети.

- функционирующее образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 7 «Березка», учебные пособия, литература по ФГОС ДО, интернет

- наработанный материал по творческому конструированию

Материальная база.

- музыкальный зал оснащённый современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствам для развития музыкально-творческих способностей детей.

- физкультурный зал, оснащенный оборудованием и спортинвентарем для двигательной активности детей, а также современными пособиями и атрибутами, детскими музыкальными инструментами, аудиовизуальными средствами.

 - методический кабинет, созданы все условия для методической работы с педагогическим коллективом

- медицинский кабинет, оснащенный для оздоровления детей.

- центры изобразительного искусства в группах, где собран разнообразный материал для творчества детей

 

План реализации проекта:

Месяц Мероприятие Описание мероприятия Результат

I этап - подготовительный

Январь Представление «Мой детский сад» Цель: развитие монологической речи   «Путешествие в прошлое» Цель: воспитывать интерес к истории России; познакомить детей с историей возникновения детских садов   Интервью « Детский сад моей мечты», «Что говорит семья» Цель: развитие творческого мышления     Нормативно – правовая база     «Как создаются схемы, эскизы, модели» Анализ детского сада глазами детей, воспитателей, родителей, сотрудников ДОУ   Изучение документов по проблеме творческой группой   Консультация для педагогов   Владение информацией – каким видят детский сад участники образовательных отношений, каким он был раньше и каким хотим видеть его в будущем     Владение знаниями нормативно – правовой базы по проблеме создания модели инновационного детского сада. Владение теоретическими знаниями по использованию моделей, схем, эскизов  
Февраль «Эскизы, делаем руками» Мини – проекты  «Эскиз комнаты сказок», «Чертеж кукольного домика» «Моделируем вместе с детьми» Мастер – класс для педагогов   Занятия с детьми     Мастер – класс для родителей Владение практическими навыками выполнения творческих работ по схемам, чертежам, эскизам» педагогами, родителями, детьми
Март  «Кладовая материалов» Цель: расширить представления детей о свойствах различных материалов; формировать умение строить высказывание, развитие мыслительной активности, любознательности «Проектируем модель»- кукла, машинка, стол, стеллаж и др. «Макеты кукольных домиков» «Наш участок и моя группа» Цель: способствовать развитию творческого воображе ния: 1. Лепка «Игрушки будущего» 2. Рисование «Моя группа» 3. Аппликация (коллективная) «Каким я вижу детский сад» 4. Конструирование «Наш участок» 5. Ручной труд «Спортивная дорожка     Экспериментирование, моделирование     Мастер – класс для педагогов, родителей Обучающие творческие занятия для детей   Освоить навык моделирования предметов, условного обозначения и чтения схем

II этап - Практический

Апрель Проектирование теневых навесов Работа конструкторского бюро - Создание чертежа, эскиза, макета теневых навесов

Чертежи, схемы, макеты теневых навесов, прогулочных зон, групповых и спальных и других внутри садовых помещений, здания детского сада

Май Проектирование прогулочных зон Работа конструкторского бюро Создание чертежа, эскиза, макета прогулочных зон территории ДОУ
Август Проектирование групповых помещений Работа конструкторского бюро Создание чертежа эскиза, макета групповых помещений, спальных, раздевалок, туалетных комнат
Сентябрь Проектирование функциональных помещений Работа конструкторского бюро Создание чертежа эскиза, макета музыкального, физкультурного и других функциональных помещений
Октябрь Проектирование здания детского сада Создание макета модели инновационного детского сада Работа конструкторского бюро Создание чертежа эскиза, макета здания детского сада с примыкаемой к нему территорией

III этап – Обобщающий

Ноябрь Заседание творческой группы. Представление проекта в средствах массовых информаций Обобщение и анализ. Защита созданных макетов созданных макетов Публикации в СМИ
Декабрь Представление модели «Детский сад будущего» Презентация - представление Создание модели детского сада будущего

 

Прогнозируемый результат:

 

1. Изменение среды групповых помещений

2. Изменение среды спальных помещений

3. Изменение среды прогулочных зон

4. Изменение среды функциональных кабинетов

5. Предоставление возможности детям свободно реализовать свои творческие потребности и навыки

6. Повышение педагогической компетентности и ответственности родителей.

7. Рост профессионального мастерства педагогов.

8. Расширение образовательного пространства ДОУ, повышение его социальной значимости в осуществлении дошкольного образования.

9. Создание модели детского сада будущего

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.