Отличительные особенности Программы. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Отличительные особенности Программы.

2020-10-20 100
Отличительные особенности Программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общеразвивающая программа

«РФ через игру»

(о бучение настольным национальным играм)

Возраст учащихся: 7-17 лет

Срок реализации: 18 недель

Дата разработки ДОП: 2020

 

Автор-составитель:

Ридель Елена Николаевна,

педагог дополнительного образования

 

Челябинск, 2020 г.

Оглавление

    стр.  
1. Пояснительная записка 3  
2. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «РФ через игру» 7  
3. Содержание образовательной программы 8  
4. Планируемые результаты обучения 29  
5. Зачетные требования 30  
6. Организационно – педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «РФ через игру» 31  
7. Приложение 1. Контрольно - измерительные материалы 36  

 


Пояснительная записка

1.1. Перечень нормативно-правовых актов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014г. №1726-р).

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. №996-р).

4. Приказ Министерства Просвещения РФ от 9 ноября 2018г №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Закон Челябинской области от 29 августа 2013г. № 515-30 «Об образовании в Челябинской области»

6. Локальные нормативно – правовые акты МАУДО «ДПШ».

 

1.2. Направленность (профиль) программы: социально-педагогическая.

 

1.3.Актуальность программы:

В 2016 году обучающимися детского объединения «ЧеМодАН» был придуман и успешно реализован детский социальный проект «#РФчерезИГРУ!» - обучение настольным национальным играм. Опрос, проводимый среди обучающихся 2-10 классов в рамках работы над проектом, показал, что половина респондентов не знают национальные традиции и игры народов России. Как показывает история, незнание традиций и бытовых особенностей жизни народов нашей страны чаще всего является причиной отсутствия взаимопонимания между народами  и межнациональной агрессии.

Поэтому особую важность приобретает работа, нацеленная на привлечение обучающихся  разных возрастных групп к процессу получения знаний о стране через организацию занятий и мастер-классов по обучению настольным национальным играм.

Дальнейшая жизнь проекта «#РФчерезИГРУ!» оказалось настолько активной и востребованной, что возникла необходимость создания авторской краткосрочной ознакомительной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «РФ через игру» (далее Программа), направленной на начальное знакомство и  обучение настольным национальным играм.

Программа направлена на развитие личностных качеств обучающихся, их интеллектуальное и духовное развитие.

 

Задачи программы

 

Образовательные (предметные):

- сформировать у обучающихся систему знаний и умений, составляющих основное содержание теории национальных настольных игр;

-обучить подростков организовывать общественно - полезную деятельность и проводить коллективно - творческие дела.

 

Метапредметные:

- овладение обучающимися логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе творческой деятельности;

- развитие умения управлять своей деятельностью, осуществлять её контроль и коррекцию;

 - развитие умения выстраивать перспективные планы своей деятельности.

 

Личностные:

- мотивация на целенаправленную познавательную деятельность обучающихся;

- мотивация обучающихся на саморазвитие;

 - формирование толерантного сознания;

- овладение навыками эффективной коммуникации;

- формирование активной жизненной позиции (гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю).

1.8. Объем Программы: 36 часов

1.9.Формы обучения: очная; с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

1.10. Виды занятий: лекция, мастер-класс, практическое занятие, практико-ориентированная работа.

            

1.11.Срок освоения программы: 18 недель.

 

1.12. Режим занятий: 2 академических часа в неделю. Перерыв между занятиями 10 минут.


2. Учебно-тематический план  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «РФ через игру»

Предмет: Игровые технологии

Тема

Количество часов

Формы

Аттестации

теория практика всего 1. Введение «Что в чемодане?» 1 1 2   2. Русская настольная игра «Бирюльки» 1 1 2   3. Межнациональная игра в кости 1 1 2   4. Русская (адаптированная) настольная игра «ЛОТО» 1 1 2   5. Якутская настольная игра «Хаамыска»(«Камешки»), или русская настольная игра «Камешки». Текущий контроль. 1 1 2 игра 6. Калмыцкая настольная игра «Нәрн шинҗ» («Роговые кольца») 1 1 2   7. Русская (адаптированная) настольная игра «Шашки» («Уголки») 1 1 2   8. Якутская настольная игра «Хабылык» («Лучинки») 1 1 2   9. Тувинская настольная игра «Буга-шыдыраа» («Бычьи шахматы») 1 1 2   10. Русская (адаптированная) настольная игра «Домино». Текущий контроль. 1 1 2 игра 11. Удмуртская настольная игра «Пазьгыса Шудон» («Палочки») 1 1 2   12. Украинская настольная игра «Куры»  1 1 2   13. Русская настольная игра «Кубарь», «Волчки». 1 1 2   14. Татарская настольная игра «Ташики» 1 1 2   15. Настольные национальные игры. Создание и изготовление. 0 4 4   16. Подготовка к Детско-взрослому Чемпионату (Мастерской Игры) 0 2 2   17. Итоговое занятие. Промежуточная аттестация. 0 2 2 Соревновательно-игровая программа (Чемпионат, Мастерская Игр) игра   ИТОГО 14 22 36  

Содержание Программы

Тема №16. Подготовка к детско-взрослому Чемпионату (Мастерской Игр)

Выбор формы и разработка сценария, правил проведения Чемпионата или Мастерской Игр.

    Игровая программа проводится в течение 60-90 минут с периодом подготовки в течение одной недели. Форма программы – Чемпионат или Мастерская Игр. Категория участников – смешанная, так как на программу приглашаются родители, гости, судьи и.т.д.

Каждая игровая программа имеет сценарий действия: открытие и закрытие с подведением итогов – 20 минут, игровая деятельность – 40-70 минут.      

Обычно механизм организации игровой деятельности напоминает ярмарку, когда каждый участник сам выбирает виды деятельности и время, затраченное на любой из них. Заинтересованность участников познакомиться со всеми играми стимулируется соревновательной системой, объявленной в начале программы.

Обычно мы используем индивидуальные листы – раздатки, где тренер (мастер) игровой площадки отмечает качество работы участника определённым количеством знаков (например, наклейками – смайликами). По результатам успешности участия в играх, каждый игрок должен иметь возможность поощрения деятельности (грамоты, призы, игры и т.д.).

В зависимости от выбранной формы, ведущие игровых зон могут называться тренерами Чемпионата или мастерами Мастерской Игр. Это подготовленные обучающиеся и ведущие открытия и закрытия игровой программы.

При разработке сценария Чемпионата используется формат чётких временных ограничений, частично механизм «вертушки». При проведении Фестиваля или Мастерской Игр временные рамки переходов и игровой деятельности строго не регламентируются.

Чемпионат предполагает выбор абсолютного победителя и призёров (1-3 места, номинации).

Мастерская Игр предполагает определение Мастеров – самых успешных

обучающихся в овладении игрой без определения конкретных победителей.      Тренерами или мастерами в программе могут быть дети (9-12 человек), самые успешные игроки за период освоения образовательной программы, обладатели отличительных знаков «Мастер игры». Именно они отвечают за организацию и содержание деятельности за каждым игровым столом.

Примерный сценарий игровой программы –

Мастерской игр «Здравствуй, многоликая Россия!»

    Ведущие: 12 человек, которые открывают и завершают игровую программу на сцене. Во время проведения  блока игровой деятельности, ведущие делятся на группы:  Мастера отвечают за работу игровых столов, объясняют правила игр, раздают самоцветы; 2 ведущих работают в игровом пространстве, распределяя потоки ребят, чтобы создавалась равномерная загруженность игроками столов;  1 ведущий  всегда находится в зоне стола – лавки, где игроки могут обменять заполненные чемоданчики - раздатки на призы.

    Место проведения: открытая площадка, 9-12 столов, по 4 стула вокруг каждого стола, сценическое пространство для открытия и закрытия программы, стол- лавка с призами.

    Продолжительность: 60 - 90 мин. Временная разница зависит от количества времени, отведённого на игровую деятельность (от 30 до 50 минут).

    Реквизит: наборы игр, карточки с правилами игр, чемоданчики – раздатки, наклейки (самоцветы), призы.

 

Ведущий: Здравствуй, многоликая Россия!

Ведущий: Нас с поклоном до земли прислал

   Мастер дел великих, мудрый, статный

Ведущий: Батюшка родной, седой……

Все:        Урал!

Ведущий: Доброго дня, товарищи, чемодановцы мои дорогие!

Ведущий: Вот ты, Фома, и Андрейша! Да какие же они тебе сотоварищи -чемодановцы, когда ты их первый и последний раз в нашей Масерской видишь!

Ведущий: Да как же не сотоварищи, когда все родом с края Уральского, красочного да пёстрого!

Ведущий: Ну, ты скажешь тоже. Край, он и есть край, ничего особенного!

Ведущий: Мал ты ещё, Тимоха, пряники печатать да клейма расклеивать.

Ведущий: Ты налево посмотри…..

Все:        И……..

Ведущий: Направо рот раскрой….

Все:       Ой….

Ведущий: Что видишь?

Ведущий: Красота и умище отовсюду так и прут, так и прут!

Ведущий: А ты говоришь, край как край. Любой край людьми славится, делами добрыми, да забавами чудными.

Ведущий: Вот мы по Мастерской походим, порядок наведём, да народец развлечём!

Ведущий: А потом и посмотрим, кто из вас самый смекалистый уралец!

Ведущий: Самый везучий уралец!

Ведущий: Самый шустрый уралец!

Ведущий: Самый богатый уралец!

Все:      Ух, ты!

Ведущий: А как выбирать-то будем?

Ведущий: Да проще некуда. У каждого из вас чемодан особый есть, в который вы самоцветы собирать будете!

Ведущий: А чтоб самоцвет заработать, в игру нужно научиться играть настольную, да национальную.

Ведущий: А чего ж в национальную-то?

Ведущий: Так на Урале нас столько, что в один чемодан не собрать!

Все:       Ага!

Ведущий: Ребята будут в игры учиться играть, да самоцветы собирать. А дальше что?

Все:         Что?

Ведущий: Если им удастся больше десяти  камешков до окончания игры собрать,

Все:      Десяти?

Ведущий: то в самом главном Чемодане их призы и подарки ожидают!

Все:      Вкуснотища!

Ведущий: Если вам, друзья всё понятно, расходитесь по Уралу многонациональному, в игры играйте, самоцветы собирайте, да на призы меняйте.

Ведущий: Удачи вам в обучении, края родного изучении.

Все:      Ни пуха, ни пера!

Все:            Мастерская Игр открывается!

 

Ведущие, Мастера и игроки расходятся по игровым площадкам. Каждый игрок получает игровой чемоданчик – раздатку. Форма раздатки свободная. Это листок с перечислением всех игр. Возле каждого названия должна быть возможность приклеить наклейки, которые ребята могут заработать во время игрового времени. Игроки в свободном режиме подходят к игровым столам, знакомятся с правилами и играют в игры. Контролирует деятельность за столом Мастер. Если игрок побеждает в игре, он получает большее количество самоцветов, если игрок не победил, получает меньшее количество самоцветов. Если игрокам не удаётся заработать объявленное ведущими количество самоцветов до конца временного отрезка, отведённого на игровую деятельность, ведущие снижают призовое количество самоцветов. На отдельном столе - лавке находятся призы. В нашем случае, это маленькие, декоративно оформленные баночки с домашним вареньем. Ведущий забирает у ребят чемодан – раздатку взамен полученного приза. Если игрокам удалось справиться с заданием раньше времени, они должны иметь возможность получить новую раздатку, чтобы продолжить знакомство с настольными национальными играми. После окончания времени игровой деятельности все участники собираются возле сцены.

Ведущий: Вот какая многоликая Россия!

Ведущий: Среди гор, озёр, лесов и скал

    Мастер дел великих, мудрый, статный

Ведущий: Батюшка родной, седой……

Все:      Урал!

Ведущий: Поздравляем вас, сотоварищи, со знаниями новыми, хорошо забытыми старыми.

Ведущий: Удалось вам разбогатеть да удаль свою показать!

Ведущий: Ну, тогда пришло время главный приз разыгрывать. Готовы? Не слышу. Готовы?

Ведущий: Нужно громко и красиво сказать главные слова «Я горжусь, что я с Урала!»

Все:      Я горжусь, что я с Урала!

Ведущий: Запомнили слова? У кого красивее и громче получится, тот главный приз и увезёт! Только слушайте и смотрите на нас внимательнее.

Ведущий: Каждый крикнет нам из зала:

Все: «Я горжусь, что я с Урала!»

Ведущий: Лучший крикнет нам из зала:

Все: «Я горжусь, что я с Урала!»

Ведущий: Вместе крикнем мы из зала:

Все: «Я горжусь, что я с Урала!»

Ведущий: Чтобы знала вся держава:

Все: «Я горжусь, что я с Урала!»

Ведущий: Так все молодцы. Как приз делить будем?

Ведущий: А его делить не надо, потому что приз этот – дружба, любовь и    уважение в родном дому.

Ведущий: Удачи вам и смелости!

Ведущий: Поисков и друзей!

Ведущий: Путешествий и скорых возвращений на Урал, где тебя любят и чтут!

Ведущий: До свиданья, через год с вами встретимся народ.

 

Вариант текста «кричалки»:

Ведущий: Мы дела стране подарим:

Все: «Я горжусь, я - Россиянин!»

Ведущий: Первый в космосе Гагарин:

Все: «Я горжусь, я - Россиянин!»

Ведущий: Дух России многогранен:

Все: «Я горжусь, я - Россиянин!»

Ведуний: Своим предкам благодарен:

Все: «Я горжусь, я - Россиянин!

Вариант содержания чемоданчиков - раздатки

Дорогой Друг! Это ТВОЙ интересный Чемодан!

Научись играть в настольные национальные игры и получи за это самоцветы!

При наличии 10 самоцветов обменяй чемодан на приз!

Название игры Место для наклеивания самоцветов
1.  Игра «Бирюльки» (Россия)  
2. Игра в Кости  
3. Игра «ЛОТО» (Россия)  
4. Игра «Хаамыска»(«Камешки»),  
5. Игра «Нәрн шинҗ» («Роговые кольца») (Калмыкия)  
6. Игра «Шашки» («Уголки») (Россия)  
7. Игра «Хабылык» («Лучинки») (Якутия)  
8. Игра «Буга-шыдыраа» («Бычьи шахматы») (Тува)  
9. Игра «Домино» (Россия)  
10. Игра «Пазьгыса Шудон» («Разбрасывание») (Удмуртия)  
11. Игра «Куры» (Украина)  
12. Игра «Кубарь», «Волчки» (Россия)  
13. Игра «Ташики» (Татарстан)  
  ИТОГО:  

 

Удачи и успехов!

Планируемые результаты.

Образовательные (предметные):

- получены знания, составляющие основное содержание теории настольных национальных игр;

- освоены начальные навыки игровой деятельности;

Метапредметные:

- обучающиеся овладели логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе творческой деятельности;

- развитость умения управлять своей деятельностью, осуществлять её контроль и коррекцию;

Личностные:

- мотивация на целенаправленную познавательную деятельность обучающихся;

- мотивация обучающихся на саморазвитие;

- формирование толерантного сознания;

- овладение навыками эффективной коммуникации.

- формирование активной жизненной позиции (гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, развито чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю).

5. Зачетные требования

5.1.Фонд оценочных средств текущего контроля по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «РФ через игру»

игра

 

Достаточный Минимальный уровень участия в игровой  деятельности участия в познавательной деятельности участия во внешней деятельности качества общения участия в подготовительном этапе организации игровой программы участия в творческой деятельности успешности участия в игре
Средний Средний уровень участия в игровой  деятельности участия в познавательной деятельности участия во внешней деятельности качества общения участия в подготовительном этапе организации игровой программы участия в творческой деятельности успешности участия в игре
Высокий Максимальный уровень участия в игровой  деятельности участия в познавательной деятельности участия во внешней деятельности качества общения участия в подготовительном этапе организации игровой программы участия в творческой деятельности успешности участия в игре

5.2.Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «РФ через игру»

 

Соревновательно-игровая программа

(Чемпионат, Мастерская Игр)

Достаточный Минимальный уровень участия в игровой  деятельности участия в познавательной деятельности участия во внешней деятельности качества общения участия в подготовительном этапе организации игровой программы участия в творческой деятельности успешности участия в Чемпионате (Мастерской Игр)
Средний Средний уровень участия в игровой  деятельности участия в познавательной деятельности участия во внешней деятельности качества общения участия в подготовительном этапе организации игровой программы участия в творческой деятельности успешности участия в Чемпионате (Мастерской Игр)
Высокий Максимальный уровень участия в игровой  деятельности участия в познавательной деятельности участия во внешней деятельности качества общения участия в подготовительном этапе организации игровой программы участия в творческой деятельности успешности участия в Чемпионате (Мастерской Игр)

 

Оценочные материалы

Диагностика направлена на изучение результативности учебного процесса, а также на усовершенствование учебной программы и методов педагогического воздействия на обучающихся.

Проверка предметных результатов представляет собой оценку уровня знаний обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной программы «РФ через игру» (см. Приложение1).

Предметом проверки в рамках метапредметной диагностики является развитие у обучающихся способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения. С этой целью используется тест социального самоконтроля Снайдера. Данная методика предназначена для измерения социального самоконтроля (или коммуникативного контроля) – способности человека осуществлять контроль над своим поведением и, тем самым, воздействовать на впечатление, которое складывается о нём у окружающих. Шкала позволяет различать людей, которые хорошо умеют управлять производимым впечатлением («хорошо управляющих собой») и людей, чье поведение детерминируется скорее внутренними установками, а не самопредъявлением («плохо управляющих собой»). Источник: http://psytests.org/emotional/snyder.html.

 

Методические материалы

Формы обучения – очная; с использованием дистанционных образовательных технологий.

Методы обучения: проблемного обучения, эвристический метод, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивации.

Форма организации образовательного процесса: групповая;

Форма организации учебного занятия: лекция, мастер-класс, практическое занятие, практико-ориентированная работа.

Педагогические технологии:

- технология    коллективного взаимообучения;

- технология сотрудничества;

- здоровьесберегающие технологии.

 

Список литературы.

1. http:// antopol.of.by/pioneri.html 3. http://www.psylive.ru, E. Aronson, T.D. Wilson, R.M. Akert.

2. Агоол Е.М. Национальные виды спорта и игры - основа физического образования школьников РТ// Башкы - 2005 - №1 - с. 59-61.

3. Артамонов П. «Кара-Буга шахматы» или шашки [тувинская народная игра]//Тувинская правда - 1991-19 марта.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – М.: Прогресс, 1988.

5. Будем работать вместе!: Программа деятельности детских и подростковых организаций. – М,2008.

6. Володченко Валерий «Кнутиком ударь – закружи кубарь!»/ Родина - № 7. М.,2016

7. Воспитание увлечением: формирование и деятельность клубных объединений.- М.: Профиздат,1987.

8. Долганова, Л. Н. Игры и развлечения удмуртов / Л.Н. Долганова, И.А. Морозов; Рос. акад. наук. Урал. отд-ние. Удм. ин-т истории, яз. и лит. – Ижевск, 2002. – С.109-110.

9.  Дыбина О.В. Что было до...: Игры-путешествия в прошлое предметов. М., 1999.

10.  Ернжанов Константин. Золотой родник: о калмыцком народном творчестве, ремеслах и быте. Калмыцкое книжное изд-во, 1990

11.  Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.,1989.

12.  Князева О.П., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 1998.

13.  Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М., 1995.

14. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. М.,1988.

15.  Мир школьных праздников. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий. – М, 2005.

16.  Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.

17.  Саха торутоонньуулара. Народные игры и забавы Саха/ А.С.Федоров.-Якутск: Бичик,2011.-96 с.

18.  Якутские настольные игры. Автор: - Иннокентий Готовцев- Якутск: 2012.

19. «#РФчерезИГРУ!» https://vk.com/rffromplay

20.  Русские народные настольные игры.  https://samopoznanie.ru/articles/russkie_narodnye_nastolnye_igry/

21.  «ЧеМодАН» https://m.vk.com/chemodandpsh

 

 


Приложение 1

Контрольно-измерительные материалы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «РФ через игру»

Форма контроля Уровень освоение материала Критерии

Соревновательно-игровая программа

(Чемпионат, Мастерская Игр)

Достаточный от 5 до 7 баллов Минимальный уровень участия в игровой  деятельности участия в познавательной деятельности участия во внешней деятельности качества общения участия в подготовительном этапе организации игровой программы участия в творческой деятельности успешности участия в Чемпионате (Мастерской Игр)
Средний от 8 до 14 баллов Средний уровень участия в игровой  деятельности участия в познавательной деятельности участия во внешней деятельности качества общения участия в подготовительном этапе организации игровой программы участия в творческой деятельности успешности участия в Чемпионате (Мастерской Игр)
Высокий от 15 до 21 баллов Максимальный уровень участия в игровой  деятельности участия в познавательной деятельности участия во внешней деятельности качества общения участия в подготовительном этапе организации игровой программы участия в творческой деятельности успешности участия в Чемпионате (Мастерской Игр)

 

Каждый критерий оценивается по 3-бальной системе (достаточный – 1 балл, средний – 2 балла, высокий – 3 балла) в зависимости от суммы баллов педагог определяет общий результат.

Ход аттестации:

Педагог фиксирует в протоколе аттестации уровень выполнения заданий в соответствии с критериями оценки.

По окончанию выполнения задания, педагог подводит итоги и поздравляет обуучающихся с успешным завершением программы.

Проводится рефлексия учащихся: что было интересно, что сложно, какие проблемы возникали в процессе игровой деятельности? Предложения и пожелания учащихся.

 

Цель промежуточной аттестации – определение уровня освоения программы.

Основные понятия: игра, названия игр, национальная самоидентичность, народность, вариативность, правила игр, история создания и развития игр, национальный состав России.

Общеразвивающая программа

«РФ через игру»

(о бучение настольным национальным играм)

Возраст учащихся: 7-17 лет

Срок реализации: 18 недель

Дата разработки ДОП: 2020

 

Автор-составитель:

Ридель Елена Николаевна,

педагог дополнительного образования

 

Челябинск, 2020 г.

Оглавление

    стр.  
1. Пояснительная записка 3  
2. Учебно-тематический план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «РФ через игру» 7  
3. Содержание образовательной программы 8  
4. Планируемые результаты обучения 29  
5. Зачетные требования 30  
6. Организационно – педагогические условия реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «РФ через игру» 31  
7. Приложение 1. Контрольно - измерительные материалы 36  

 


Пояснительная записка

1.1. Перечень нормативно-правовых актов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04 сентября 2014г. №1726-р).

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. №996-р).

4. Приказ Министерства Просвещения РФ от 9 ноября 2018г №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

5. Закон Челябинской области от 29 августа 2013г. № 515-30 «Об образовании в Челябинской области»

6. Локальные нормативно – правовые акты МАУДО «ДПШ».

 

1.2. Направленность (профиль) программы: социально-педагогическая.

 

1.3.Актуальность программы:

В 2016 году обучающимися детского объединения «ЧеМодАН» был придуман и успешно реализован детский социальный проект «#РФчерезИГРУ!» - обучение настольным национальным играм. Опрос, проводимый среди обучающихся 2-10 классов в рамках работы над проектом, показал, что половина респондентов не знают национальные традиции и игры народов России. Как показывает история, незнание традиций и бытовых особенностей жизни народов нашей страны чаще всего является причиной отсутствия взаимопонимания между народами  и межнациональной агрессии.

Поэтому особую важность приобретает работа, нацеленная на привлечение обучающихся  разных возрастных групп к процессу получения знаний о стране через организацию занятий и мастер-классов по обучению настольным национальным играм.

Дальнейшая жизнь проекта «#РФчерезИГРУ!» оказалось настолько активной и востребованной, что возникла необходимость создания авторской краткосрочной ознакомительной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «РФ через игру» (далее Программа), направленной на начальное знакомство и  обучение настольным национальным играм.

Программа направлена на развитие личностных качеств обучающихся, их интеллектуальное и духовное развитие.

 

Отличительные особенности Программы.

В культуре любого народа настольные игры занимают особое место и определяют его характер, темперамент, образ жизни. Также настольные игры  служат развитию выносливости, усидчивости, работоспособности, моторики и интеллекта.

Набор игр, представленный в Программе, является эксклюзивным. Для того, чтобы его собрать, мы сотрудничали с представителями различных регионов нашей страны: Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Республики Калмыкия, Удмуртской республики, Республики Марий Эл, республики Татарстан, Московской области и т.д.

Игры, на сегодняшний день их восемнадцать (основных), традиционно «живут» в старом советском чемодане, который легко тиражируется и становится популярным  в других регионах страны и даже за рубежом. Кейсовая технология позволяет сделать знания доступными для любой категории участников игрового процесса, а природная традиционная простота материалов изготовления и правил делает игры доступными для людей разных языковых и физических возможностей.

Правила настольных национальных игр настолько просты и вариативны, что перенос информации, полученной на занятии, в бытовую сферу оказывается не только возможным, но и широко применимым. Знания обучающихся приобретают ценностную составляющую для взрослых, родителей и друзей: играя в настольные национальные игры, можно обрести особую культуру межнациональных и семейных отношений.

Программа предполагает ознакомительное обучение настольным национальным играм  в условиях деятельности детского коллектива в рамках образовательного учреждения  или летней тематической смены. Программа может быть реализована как во время учебного года, так и в каникулярное время.

Особенностью Программы является активная самостоятельная деятельность обучающихся, основанная на интересе к игре. Педагог после занятий с обучающимся оставляет в классе или отряде игру для организации досугового пространства перемен и внеурочного времени, давая таким образом возможность детям обучать друг друга. Поэтому в ходе реализации Программы используется метод обучения «Равный равному», при котором источником знаний обучающегося служит не профессиональный педагог, а такой же ученик, как он сам, но уже обучившийся предмету.

Приобретение «настоящих» настольных национальных игр – процесс трудоемкий и недешёвый. Тем более важными и значительными являются занятия, посвящённые самостоятельному изготовлению настольных национальных игр. Этот творческий процесс учит детей общаться с разными категориями взрослых и детей, погружает в волшебный мир игрового стола, где странные и одновременно простые предметы меняют ваше отношение к жизни и окружающим.

В отличие от компьютерных игр, настольные игры требуют партнерского общения. Они учат находить игровые предметы в быту, изобретать новые форматы правил, обусловленные жизненными ситуациями.

Программа допускает использование компьютерного информационного поля, т.к. это язык современного поколения. Интернет является источником информации и предоставляетшкольникамвозможность для дальнейшего самостоятельного обучения.  

Таким образом, Программа не только позволяет  заполнить досуговое пространство восстановлением культуры настольной игры, которая собирает вместе семьи, временные коллективы, но и способна мотивировать человека учиться, общаться, задумываться, узнавать. Девизом проекта и Программы является  слоган: «РФ через игру – Страна в твоих руках!»

Программа имеет профориентационный компонент в разделе            «Введение «Что в чемодане?» - 2 часа. Обучающиеся знакомятся с особенностями актуальной на сегодняшний день профессией организатора проведения игр.

 

1.5. Адресат Программы: 7-17 лет.

    Возрастными особенностями детей и подростков являются специфические свойства личности (ее психики), закономерно изменяющиеся в процессе возрастных стадий развития под воздействием процессов воспитания и обучения. Каждый возрастной период (этап) развития личности характеризуется определенным уровнем развития ее познавательных способностей, мотивационной, эмоционально-волевой и перцептивной сферы.

    Младший школьный возраст (7-11) лет. Развитие психики детей этого возраста осуществляется главным образом на основе ведущей деятельности — учения. Учение для младшего школьника выступает как важная общественная деятельность, которая носит коммуникативный характер. В процессе учебной деятельности младший школьник не только усваивает знания, умения и навыки, но и учится ставить перед собой учебные задачи (цели), находить способы усвоения и применения знаний, контролировать и оценивать   свои действия. Новообразованием младшего школьного возраста являются произвольность психических явлений, внутренний план действий, рефлексия.

    Подростковый возраст от 11-12 до 14-15 лет. Переход от детства к взрослости составляет главный смысл и специфическое различие этого этапа. Подростковый период считается «кризисным», такая оценка обусловлена многими качественными сдвигами в развитии подростка. Характерными новообразованиями подросткового возраста есть стремление к самообразованию и самовоспитанию, полная определенност


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.