Организационно – педагогические условия реализации Программы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организационно – педагогические условия реализации Программы

2020-10-20 118
Организационно – педагогические условия реализации Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7.1 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

№ п/п Наименование основного оборудования   Кол-во единиц

I. Печатные пособия

1. плакаты 20
2. схемы 5
3. таблицы 5

II. Технические средства обучения

1. экран настенный 1
2. мультимедиа проектор 1
3. персональный компьютер (рабочее место педагога) 1
5. принтер лазерный 1
6. принтер цветной 1
8. сканер 1
11. цифровая видеокамера 1
13. устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники 1
14. устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники 1
15. устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры) 1
16. внешний накопитель информации 1
17. мобильное устройство для хранения информации (флеш-память) 1

III. Информационно-коммуникационные средства (программные средства)

1. операционная система 1
2. антивирусная программа 1
3. программа-архиватор 7-Zip 1
4. программа для записи CD и DVD дисков 1
5. мультимедиа проигрыватель, входящий в состав операционной системы 1
6. программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов 1
7. редактор Web-страниц 1
8. браузер Opera 1
9. мультимедиа проигрыватель, входящий в состав операционной системы 1
10. программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов 1
11. программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных 1
12. программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники 1
13. программное обеспечение для работы цифрового микроскопа 1
14. коллекции цифровых образовательных ресурсов (аудио-, видео-, фото-, интернет-источники-) 1

IV. Мебель

1. стол 4
2. компьютерный стол 1
2. стулья 25
3. аудиторная доска (для письма фломастером с магнитной поверхностью /мелом) 1
4. шкафы для хранения оборудования 3
V. Дидактические материалы  
1. наглядно-иллюстрационный материал 1 (набор)
2. раздаточный материал 1(набор)

 

7.2 Учебно-методический комплекс дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «КЛУБ - ЧЕМОДАН»

 

Формы аттестации:

- текущий контроль – авторский мастер-класс;

- промежуточная аттестация – проект.

С использованием дистанционных образовательных технологий.

 

Оценочные материалы

Диагностика направлена на изучение результативности учебного процесса, а также на усовершенствование учебной программы и методов педагогического воздействия на обучающихся.

Проверка предметных результатов представляет собой оценку уровня знаний обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной программы «КЛУБ-ЧЕМОДАН» (см. Приложение1).

Предметом проверки в рамках метапредметной диагностики является развитие у обучающихся способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения. С этой целью используется тест социального самоконтроля Снайдера. Данная методика предназначена для измерения социального самоконтроля (или коммуникативного контроля) – способности человека осуществлять контроль над своим поведением и, тем самым, воздействовать на впечатление, которое складывается о нём у окружающих. Шкала позволяет различать людей, которые хорошо умеют управлять производимым впечатлением («хорошо управляющих собой») и людей, чье поведение детерминируется скорее внутренними установками, а не самопредъявлением («плохо управляющих собой»). Источник: http://psytests.org/emotional/snyder.html.

 

Методические материалы

Формы обучения – очная; с использованием дистанционных образовательных технологий.

Методы обучения: проблемного обучения, эвристический метод, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивации.

Форма организации образовательного процесса: групповая;

Форма организации учебного занятия: лекция, семинар, тренинг, практическое занятие, беседа, мастер-класс,практико-ориентированная работа.

Педагогические технологии:

- технология    коллективного взаимообучения;

- технология сотрудничества;

- технология «Равный Равному»;

- проектная технология;

- здоровьесберегающая технология.

 

Список литературы.

1. http://:// www.psychologos.ru

2. http:// antopol.of.by/pioneri.html 3. http://www.psylive.ru, E. Aronson, T.D. Wilson, R.M. Akert.

3. http://technics-speech.ru/posleslov.html

4. http://www.33333.ru/public 

5. www.astroga.ru

6. www.azps.ru

7. www.globalteka.ru 3. http://kto-zdes.info

8. Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров и разрешения конфликтов. Казань.,1992

9. Вишнякова Н.Ф. Конфликт – это творчество? Тренинговый практикум по конфликтологии.– Минск, 1996;

10. Воспитание увлечением: формирование и деятельность клубных объединений.- М.: Профиздат,1987.

11. Гильмутдинов А.Х., Сафина Э.Р., Вахрушева И.Г. Основы лидерства. Курс личностного развития старшеклассников: Учебное пособие. – Казань: Изд-во КГУ, 2012.- 211 с.

12. Григорьева Т.Г., Линская Л.В. Основы конструктивного общения. Новосибирск, 1999.

13. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. М.,1990.

14. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.,1989.

15. Караковский В. А. Чтобы воспитание было успешным.- М., 1979.

16.  Караковский В. А. Школа будущего — это школа воспитания // Школа: день за днём. Педагогический альманах.

17. Кичанова И. Конфликт: за или против.- М.: Молодая гвардия, 1978.

18. Комплексная программа социально-экологической деятельности «Моя планета» («Зелёный дозор»)/авторский коллектив: - Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед.ун-та.-169, 2012)

19. Лутошкин А. Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М.: Просвещение, 1981.

20. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. М.,1988.

21. Монина Г.Б., Лютова-Роберст Е.К. Коммуникативный тренинг. СПб.: Издательство "Речь", 2005

22. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г.М.- М.: 1987.- 297с.

23.  Пахомов В.П. Социально-образовательный проект "Гражданин":

24. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.:Изд-во МГУ,1989.- 216с.

25. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.

26. Понаморенко Л.П., Белоусова Р.В. Психология общения. М., ВЛАДОС, 2003.

27. Почебут Л.Г. Психология публичного выступления. СПб.: Изд-во СпбГУ, 2005

28. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические игры и коррекционные программы. М.: Новая

29. Сизикова С.Ф. Основы делового общения. М., Дрофа, 2016.

30. Стивен Р. Кови «Семь навыков эффективных людей», 2017

31. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д.: Изд. “Феникс”, 2014.-736с.

32. Тетерский С.В. Волонтёрство как технология развития социальной активности молодёжи / В сборнике: Молодёжь и общество. Сборник научных статей./Под общей редакцией Фоминой С.Н.-С.129-133 М.:РГСУ,2016

33. Тетерский С.В. Ценности счастливого взаимодействия между людьми  / Время созидателя:  Сборник лучших практик муниципального образования «Город Киров».- Киров: ООО «Кировская областная типография», 2017.-С.35-43.

34. «#РФчерезИГРУ!» https://m.vk.com/rffromplay.

35. «ЧеМодАН» https://m.vk.com/chemodandpsh.

 


Приложение 1

Контрольно-измерительные материалы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «КЛУБ-ЧЕМОДАН»

Промежуточная аттестация

Форма контроля Уровень освоение материала Критерии

Проект

Достаточный от 9 до 13 баллов Минимальный уровень 1. -понимание актуальности и важности проблемы для школы, района, города; 2. -степень участия в сборе и анализе информации по проблеме; 3. -участие в разработке программы действий, которую предлагает данная команда; 4. -участие в реализации плана действия команды; 5. -участие в презентации проекта (деловой доклад); 6. -понимание всех этапов работы над проектом; 7. -достижение цели проекта; 8. -культура речи; 9. -соблюдение регламента.
Средний от 14 до 22 баллов Средний уровень -понимание актуальности и важности проблемы для школы, района, города; 1. -степень участия в сборе и анализе информации по проблеме; 2. -участие в разработке программы действий, которую предлагает данная команда; 3. -участие в реализации плана действия команды; 4. -участие в презентации проекта (деловой доклад); 5. -понимание всех этапов работы над проектом; 6. -достижение цели проекта; 7. -культура речи; 1. -соблюдение регламента.
Высокий от 23 до 27 баллов 1. Максимальный уровень понимания 10. -понимание актуальности и важности проблемы для школы, района, города; 11. -степень участия в сборе и анализе информации по проблеме; 12. -участие в разработке программы действий, которую предлагает данная команда; 13. -участие в реализации плана действия команды; 14. -участие в презентации проекта (деловой доклад); 15. -понимание всех этапов работы над проектом; 16. -достижение цели проекта; 17. -культура речи; 2. -соблюдение регламента.

 

Каждый критерий оценивается по 3-бальной системе (достаточный – 1 балл, средний – 2 балла, высокий – 3 балла) в зависимости от суммы баллов педагог определяет общий результат. Критерии оценки проектной деятельности соответствуют критериям оценки индивидуальной работы менеджеров команды проекта по технологии В.П. Пахомова «Гражданин».

Ход аттестации:

Социальное проектирование - специально организованная педагогом и самостоятельно выполняемая учащимися программа действий, в основе которой лежит актуальная для общества и лично значимая для ученика проблема, решение которой направлено на позитивное изменение социальной ситуации посредством взаимодействия учащихся со структурами власти, общественными организациями и другими социальными партнёрами.

Педагог предлагает участникам выступить в роли менеджеров социального проекта. Участникам необходимо показать качество освоения методики социального проектирования, разработать структурный план итогового события проектной деятельности, составить информационные карты, распределить должностные обязанности, продумать варианты защиты, приготовить дидактические материалы.

Педагог фиксирует в протоколе аттестации уровень выполнения заданий в соответствии с критериями оценки.

По окончанию выполнения задания, педагог подводит итоги и поздравляет учащихся с успешным завершением полугодия.

Проводится рефлексия учащихся: что было интересно, что сложно, какие проблемы возникали в процессе игры? Предложения и пожелания учащихся.

Цель промежуточной аттестации - с оздание модели социального проекта.

Основные понятия: исследование, законодательная, исполнительная, судебные власти, ролевые функции, управление, целеполагание, планирование, контроль, оценка результатов.

Темы проектной работы соответствуют программному содержанию:

Организация и проведение игровой программы.

Технология проведения авторского мастер-класса.

Технология создания Дорожной карты.

Волонтёрская деятельность, как способ социализации.

Как создать команду и лидера в себе.

Брендинг коллектива.

 

Возможные варианты организации начального этапа деятельности «Зачем и для чего?»

Ведущий предлагает представить проблемы, выявленные обучающимися используя следующие формы.

Вариант №1. Река проектов.

Каждый определяет тему проекта для себя и пишет её на листе. Затем определяется русло реки: исток – начало (сомнения); течение (определённость); устье (уверенность). Участники занимают соответствующее место по руслу реки. Затем предлагается одному из участников устья выложить и назвать тему. Все кто оказывается близок по содержанию проекта, кладут темы рядом с ним. Далее также определяются и остальные тематические блоки. Затем в сформированных таким образом проектных группах предлагается определить общую тему, выделив общее в их проектах и указав различия. Общее вместе с темой – в солнышке, различия – в лучах.

Вариант №2. Север-запад-юг-восток.

На открытом пространстве определяются части света. Каждый определяет своё место в пространстве и закрепляет карточку с именем. Рядом размещены листочки, где указаны три проблемы. Участники изучают проблемы друг друга, и если могут оказать помощь в её решении, размещают рядом с его карточкой свою, соединяя ниткой свои пункты (карточки)

«Шагни вперед!».

После того, как участники выбрали проблему для изучения, встает задача собрать исчерпывающую информацию о ней.

В рамках этой деятельности им предстоит собрать и проана­лизировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заданной проблеме.

В силу того, что она может быть разноуровневой, целесо­образно разделить коллектив на исследовательские группы.

Каждая из них собирает информацию из одного источника.

Вариант выбора направлений групп «Автобус».

Определяется территория автобуса, куда заходят пассажиры. Каждый выполняет свою роль, которые диктуются спецификой проблемы. Например, начальник управления образования, лидер молодёжного объединения, учитель, коллега, друг, начальник, молодой специалист, бизнесмен, представитель ВУЗа. Пассажир, который заходит в автобус должен, увлекая темой, заставить пассажиров выйти вместе с ним на следующей остановке.

Первая группа может провести социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данный вопрос, насколько он важен и злободневен для этой местности.

Вторая группа - занимается изучением материалов средств массо­вой информации по этой теме, как они на протяжении определенного времени обсуждали ее, какова была реакция властей и населения.

Третья группа - прорабатывает массив законодательных матери­алов государственного, регионального и муниципального уровней по изучаемой проблеме.

Еще одна группа школьников входит во взаимодействие с компетентными специалистами (возможно при помощи админист­рации школы, родителей) для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории по этому конкретному вопросу, кто несет за него ответственность и каков механизм приня­тия конструктивного решения.

«Проверь себя!»

Итогом работы должна стать всеобъемлющая доступная школьникам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом. На данном этапе встречи участники работают с отдельными источниками информации, доступными для них в данных обстоятельствах.

 

В рамках промежуточной аттестации может рассматриваться защита уже реализованного раннее проекта с обязательным представлением портфолио и доказательством успешности реализации проекта (результаты участия в конкурсах, отзывы социальных партнёров). Данная форма допускается в том случае, если участники объединения являлись действующими менеджерами реализованного проекта.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.