История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-10-20 | 328 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рассмотрим принципиальную схему кодовой рельсовой цепи часто-
той 25 Гц (рис. 3.1) [14].
Рельсовые цепи питаются от преобразователя частоты ПЧ-50/25 мощно-стью 100 или 150 В⋅А, вторичная обмотка которых секционирована, что по-зволяет регулировать напряжение частотой 25 Гц в пределах от 0 до 175 В, с градацией через 5 В на выводах ″н″ и ″к″. В качестве датчиков кода исполь-зуются кодовые путевые трансмиттеры штепсельных тип-ов КПТШ- 515, КПТШ-715, или бесконтактные – БКПТ-5, БКПТ-7, которые че-редуются в рельсовых цепях смежных блок-участков для осуществления схемного контроля короткого замыкания изолирующих стыков. Непосредст-венно в рельсовую цепь коды посылаются контактами трансмиттерного реле Т (трансмиттерной ячейки ТШ-65В). В последнее время в качестве датчиков кода применяются бесконтактные путевые трансмиттеры БКПТ- 5 и БКПТ-7, а вместо контакта реле Т – бесконтактные коммутаторы тока БКТ, или ячейка ТШ- 65К, содержащая бесконтактный коммутатор тока и реле Т для управления им.
Приборы питания размещаются на выходном конце рельсовой цепи по ходу движения поезда, чтобы коды посылались ему навстречу и могли вос-приниматься приемными локомотивными катушками системы АЛСН. Для нормальной работы локомотивных устройств АЛСН необходимо, чтобы при шунтировании входного (релейного) конца рельсовой цепи и минимальном сопротивлении изоляции кодовый ток в рельсах под приемными катушками локомотива был не менее 1,4 А.
В качестве путевого приемника используется импульсное путевое ре-ле ИМВШ-110 или ИВГ-М. Реле ИМВШ-110 имеет недостаточный коммутаци-
онный ресурс вследствие подгорания контактов, излома контактных пластин, что требует ежегодной его проверки в РТУ. Поэтому в настоящее время вме-сто ИМВШ-110 в кодовых рельсовых цепях устанавливают импульсные гер-коновые реле типа ИВГ-М, в которых в качестве коммутирующего элемента применен жидкометаллический (ртутный) магнитоуправляемый геркон, что позволяет увеличить срок службы путевых реле до 10 лет.
|
ДТ-1-150 (n=3) | Ι т/2 | Ιс | ДТ-1-150 (n=3) | ||
Ιт | Ι т/2 | Ιс | Ιт | ||
QF | QF | ||||
ПТ | ПРТ-А | ПРТ-А | ПТ | ||
(n=9,15) | (n=9,15) | ||||
FV | |||||
FV | |||||
Т | Cи | 2 | 1 | ||
Rк | Cи | ||||
ФП - 25 | |||||
R0 200 Ом н | к | 4 | 3 | ||
Д1 Д2 | |||||
ПЧ - 50/25 | |||||
ПХ | ОХ | ИВГ-М | |||
50 Гц | |||||
(ИМВШ - 110) | |||||
Рис.3.1. Схема кодовой рельсовой цепи переменного тока частотой 25 Гц
Рассмотрим устройство геркона и принципиальную схему реле ИВГ (рис.3.2). Геркон состоит из стеклянной оболочки 5, в торцы которой впаяны подвижный 1 и неподвижные 4, 3 плоские контакты из магнитомягкого мате-риала. Под воздействием внешнего магнитного поля подвижный контакт 1 перемещается, размыкая тыловой и замыкая фронтовой контакты.
Для обеспечения стабильности переходного сопротивления и износостой-кости контактов в зону контактирования 2 по капиллярам подвижного контак-та поступает ртуть из резервуара. При температуре окружающей среды ни-же -38°С происходит замерзание ртути, поэтому в корпусе реле устанавливается для обогрева резистор.
Электрические параметры реле ИВГ-М соответствуют следующим пара-метрам реле ИМВШ-110:
U НС = 4,16 В,напряжение надежного срабатывания реле;
U НО = 2,29 В,напряжение надежного отпускания якоря реле; К 1 ВН = 0,55 коэффициент надежного возврата путевого реле
12 | R2 | R1 | |||||
32 | 52 | 72 | |||||
3 | 4 | C | |||||
5 | 71
| ||||||
11 | 31 | 51 | |||||
L | |||||||
2 | 33 | 53 | |||||
13 | |||||||
Водород
1
Ртуть
VD
Рис.3.2.Устройство геркона и принципиальная схема реле ИВГ
В целях повышения надежности работы реле ИВГ-М на выходе фильт-ра ФП-25 (рис. 3.1.) включаются два встречно соединенных стабилитрона Д1 и Д2 типа Д815Б, с порогом срабатывания 6,1…7,5 В.
Защита импульсного реле от мешающего влияния тягового тока асиммет-рии и его гармонических составляющих осуществляется фильтром ти-па ФП-25. Для пропуска тягового тока в обход изолирующих стыков устанав-ливаются дроссель-транформаторы типа ДТ-1 -150 – без воздушного зазора, с низким коэффициентом трансформации (n = 3). Для согласования высокого
сопротивления аппаратуры питающего и релейного концов рельсовой цепи с низким сопротивлением рельсовой линии применяются изолирующие (согла-сующие) трансформаторы типа ПРТ-А, с коэффициентом трансформа-ции 9,15. Совместно с автоматическими выключателями типа АВМ-2 (5 А) они защищают аппаратуру и обслуживающий персонал от перенапряжений, которые возникают при большой асимметрии тягового тока. Например, при обрыве одной из дроссельных перемычек, соединяющей основную обмотку ДТ с рельсом, или при нарушении целости рельсовой нити, на дополнитель-ной обмотке ДТ появляется повышенное напряжение вследствие нескомпен-сированных тяговых полутоков в основных полуобмотках. При этом происхо-дит насыщение магнитопровода изолирующего трансформатора ПРТ-А, вследствие чего сопротивление его вторичной обмотки резко уменьшается, а ток в цепи контура, состоящего из дополнительной обмотки ДТ и вторичной обмотки изолирующего трансформатора, резко возрастает. Срабатывают ав-томатические выключатели АВМ и отключают аппаратуру РЦ от дроссель-трансформаторов, защищая ее от повреждения.
Аппаратура РЦ имеет также защиту от кратковременных импульсных пе-ренапряжений, возникающих в рельсовой линии от ударов молнии, разрывов в цепи контактного провода и токоприемника или при коротком замыкании в контактной сети, получаемую посредством разрядников типа РВНШ-250 или тиристорных защитных устройств типа УЗТ-1 и УЗТ-2.
|
В качестве ограничителя тока источника питания, в режиме короткого за-мыкания рельсовой линии, последовательно с преобразователем частоты устанавливается сопротивление R0, равное 200 Ом. Это сопротивление так-же стабилизирует работу преобразователя частоты ПЧ, придавая активный характер нагрузке. При его отсутствии может происходить срыв генерации в контуре преобразователя на частоте 25 Гц за счет подключения к обмотке контура ПЧ дополнительной индуктивности нагрузки (входного сопротивле-ния рельсовой цепи, имеющего индуктивную составляющую).
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!