Тема: Конкурс эссе «Успешный бизнес – это доверие людей» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема: Конкурс эссе «Успешный бизнес – это доверие людей»

2020-10-20 104
Тема: Конкурс эссе «Успешный бизнес – это доверие людей» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая разработка

 

 

Номинация: внеклассное мероприятие

Дисциплина: основы предпринимательской деятельности

 

 

Подготовка и проведение конкурса

Объявление конкурса

Расскажите о том, как проводится конкурс (см. Приложение 1).

Раздайте регистрационные формы (см. Приложение 2). Составьте списки участников.

Подготовка к написанию эссе

В рамках конкурса студенты обучаются написанию эссе.

Расскажите обучающимся об эссе. Эссе – это прозаический литературный жанр. В переводе с французского означает «очерк» или «набросок». Эссе отражает индивидуальные переживания автора, его взгляд на тот или иной вопрос. Оно не дает исчерпывающий ответ на определенный вопрос, а отражает собственное мнение или впечатление. Для этого необходимо свободно владеть темой. Используя источники информации помнить, что эссе пишется не на основе материала, а отталкиваясь от него. Свою точку зрения автор может подчеркнуть цитатами великих людей.

Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые отличают его от других жанров.

Основные признаки эссе:

· Наличие определенной узкой темы, которая содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.

· Субъективная авторская позиция. Эссе отличает именно наличие авторского взгляда на существующую проблему, его отношение к миру, речь и мышление.

· Разговорный стиль написания. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений. Важно придерживаться непринужденного стиля для установления контакта с читателем. При этом важно не перестараться, превратив эссе в некачественный текст, полный сленга. Правильный эмоциональный окрас тексту придадут короткие, простые и понятные предложения, использование разной интонации в предложениях.

· Подробный анализ проблемы. Собственную точку зрения необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал.

· Относительная краткость изложения. Ограничений по количеству страниц не существует, однако эссе отличается небольшим объемом.

· Свободное построение. Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки. Построение подчиняется своей логике, которой придерживается автор, стремясь рассмотреть проблему с разных сторон.

· Логика изложения. Несмотря на свободную композицию, эссе должно обладать внутренним единством, согласованностью утверждений автора, выражающих его мнение.

Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, его цель – побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее.

Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит вам создать интересное эссе.

Выбор темы эссе

Студенты свободны в выборе темы эссе. Однако, чтобы пробудить заинтересованность, полезно провести подготовку и побеседовать на темы моральных принципов, идеалов и ценностей. Привести примеры, демонстрирующие те или иные понятия. Откровенно поговорить о том, что действительно волнует людей в наше время. Выяснить, что привлекает и что отталкивает обучающихся, что или кто оценивается ими положительно или отрицательно.

Для беседы полезно использование идей, высказываний, примеров и пояснений из книг Джона Темплтона «Всемирные законы жизни», «План Темплтона, или 21 ступень к счастью и успеху», Наполеона Хилла «Закон успеха. Думай и богатей». Некоторые цитаты из названных книг приведены в Приложении 3.

Проведите общую беседу

Успех в карьере и в личной жизни являются результатом отношения человека к жизни и к миру в целом. Этическое отношение к бизнесу, следование нравственным принципам, забота об окружающих – залог постоянного и неуклонного роста.

 «Первое, что отличает успешный бизнес – это доверие людей: сотрудников и клиентов. Никто не будет иметь дело в течение длительного времени и в большом объеме с теми, кому не доверяет. Те, кто думает лишь о своей выгоде, приобретают дурную репутацию, и люди не желают иметь с ними дело. Обращайтесь с другими так, как хотели бы, чтобы обращались с вами. Если вы будете следовать этим принципам, успех, скорее всего, не заставит себя ждать» – такое объяснение своей успешной карьеры и полноценной жизни дает Джон Темплтон, один из крупнейших финансистов Уолл-стрит, авторитетнейший специалист в области инвестиций, основатель денежной Премии Темплтона за нравственные достижения и прогресс в духовной сфере.

Конкурс эссе «Успешный бизнес – это доверие людей» дает вам возможность задуматься о глубинных вопросах бытия человеческого общества, осознать гуманность тех этических норм и правил, которые позволяют человечеству жить и развиваться, задуматься над тем опытом, который уже приобрели в жизни, в общении с людьми.

Какое качество вы цените больше всего? Часто ли мы задумываемся над тем, как распределяются по значимости качества, которые мы ценим в себе и в окружающих?

Задание. Предложите студентам составить такой список, располагая выбранные качества в порядке важности (можно составить примерный список и предложить продолжить его или изменить в соответствии со своими приоритетами, можно предложить выбор качеств из Кодекса чести предпринимателя см. Приложение 4).

Используйте приведенный ниже список или составьте собственный:

доброта, самообладание, оптимизм, упорство, чувство ответственности, дальновидность, трудолюбие, исполнительность, оригинальность, спокойствие, верность, рассудительность, умение прощать, благодарность, здравомыслие, честность…

Проведите обсуждение и сравнение полученных списков. Нет двух одинаковых людей, и нет двух совершенно одинаковых списков. Обсуждение и сравнение таких списков даст возможность обучающимся лучше осознать свои убеждения. Обменявшись результатами, участники обсуждения начнут шире смотреть на мир и признавать ценности других людей.

После обсуждения представьте обучающимся список тем эссе и предложите выбрать тему, связанную с личным опытом или такую, чтобы можно было в короткие сроки найти необходимую информацию (см. Приложение 5).

Индивидуальные консультации

Доведите до сведения обучающихся дни и темы индивидуальных консультаций.

Темами индивидуальных консультаций могут быть вопросы, включенные в памятку по написанию эссе. А также – как провести интервью с предпринимателем. Рекомендации по проведению индивидуальных консультаций даны в Приложении 7.

Положение

 о проведении конкурса эссе «Успешный бизнес – это доверие людей»

Цель конкурса:

- содействовать обучению студентов основам предпринимательской деятельности, этическому отношению к бизнесу;

- помочь студентам задуматься о мыслях и чувствах, определяющих их отношение к людям, событиям, обстоятельствам, и в письменной форме изложить принципы, идеалы и ценности, которыми они руководствуются в своей жизни;

- привлечь внимание педагогического коллектива к вопросам воспитания обучающихся.

Организация конкурса

Конкурс эссе «Успешный бизнес – это доверие людей» организует и проводят преподаватели социально-экономического цикла в рамках образовательных программ обучения экономике и основам предпринимательской деятельности.

Участники конкурса

В конкурсе принимают участие студенты 3 и 4 курсов профессия/специальность: 21.02.04 «Землеустройство»; 35.02.05 «Агрономия»; 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».

    Количество участников не ограничено.

Конкурс включает номинации:

- студенты 3 курса

- студенты 4 курса

Руководство конкурсом

Руководство конкурсом осуществляет конкурсная комиссия, которая  состоит из 3 человек: преподаватель экономики и основ предпринимательской деятельности, заместитель директора колледжа по воспитательной работе, психолог колледжа. Желательно пригласить  представителей бизнеса (1-2 человека).

Конкурсная комиссия проводит организационные мероприятия по подготовке и проведению конкурса, регистрирует представленные на конкурс работы, проводит оценку работ, подводит итоги конкурса, награждает победителей и призеров (1, 2, 3 место по каждой номинации).

Цитаты из книг Джона Мориса Темплтона «Всемирные законы жизни», «План Темплтона, или 21 ступень к счастью и успеху», Наполеона Хилла «Закон успеха. Думай и богатей»

Надежность

Любой процветающий предприниматель, руководитель компании или ведущий специалист потому и процветает, что на него можно положиться. Надежность – качество профессионалов самого высокого класса. Их слова «дорогого стоят» – это ценится всегда и везде.

Когда речь идет о том, чтобы сдержать данное слово, мелочей не бывает. Возможно вам кажется пустяком нарушенное обещание позвонить кому-то, но оно может очень запомниться тому, кому вы его не дали. Возможно, этому человеку было очень важно в этот момент с кем-то поговорить. Возможно, у него не так много друзей и знакомых, и телефонный разговор немало для него значит. Не позвонив, вы причинили неприятность не только ему, но и себе. Если вы забываете выполнять данные обещания, люди могут решить, что с вами не стоит иметь дело. Вот негативный результат низкой стоимости вашего слова.

Порядочность

Темы для обсуждения

· Прогресс зависит от усердия и упорства

· Энтузиазм приближает успех

· Нельзя открыть новые океаны, если не решаешься отплыть от берегов

· Для материального процветания нужны предприниматели

· Хорошая репутация дороже денег

· Подготовленность – залог успеха

· Честность – лучшая политика

· Не составить планов – значит запланировать свое поражение

· Удача стучится в дверь человека, готового к ней

· Если вы не знаете, чего хотите добиться в жизни, можете ничего не добиться

· Нельзя решить проблему, не поднявшись над ней

· Прогресс требует перемен

· Если вы думаете, что все знаете, у вас меньше шансов знать больше

· Для каждого результата существует причина

· Кто творит добро, тот процветает

· Думайте о том, куда вы идете, а не о том, где вы были.

 

Приложение 6

Памятка по написанию эссе

Цель эссе

Изложение мыслей состоит не только в выборе того, о чем вы хотите рассказать, но и для чего вы это делаете. Хотите ли вы что-нибудь объяснить, описать или просто рассказать? Или вам хотелось бы заставить читателей изменить точку зрения, убедить их что-либо сделать?

Сформулируйте свое мнение в одной фразе:

Моя цель – рассказать (или объяснить, убедить, заставить задуматься и т.д.)

В одной фразе должны соединиться тема и цель эссе. Запишите эту фразу и обращайтесь к ней в ходе работы, проверяя, следуете ли вы избранным путем, и, внося коррективы, если намерения относительно цели эссе будут меняться.

Источниками сбора материала:

- интервью с предпринимателем;

- размышление и наблюдение;

- чтение.

Структурные части эссе

Введение

Обдумайте и запишите вводные фразы эссе. Например:

- указание цели (Я хотел бы…);

- указание темы (Хорошая репутация дороже денег…);

- вопрос (Что такое…);

- обращение к читателю (Знаете ли вы…);

- цитата;

- пословица.

Вводные фразы имеют целью вызвать интерес к теме эссе.

Далее следует указать, что вы хотите рассказать и с какой целью, дать короткий обзор темы.

 

 

Основная часть эссе

Составьте план изложения, обратите внимание на последовательность и логичность, точность, краткость и выразительность.

Заключение

Заключение должно

- подытожить или еще раз пояснить содержание основной части;

- заострить интерес к теме и содержанию;

- особо отметить смысл и значение написанного;

- создать настроение и впечатление, соответствующее намерениям автора.

Если цель речи – убедить читателей, изменить их взгляды и побудить к какому-либо действию, в заключение нужно включить аргументы и призыв к действию.

Редактирование работы

Редактирование – это приведение содержания написанного в соответствие с общепринятыми правилами и нормами. Отредактируйте черновик. Обратите внимание на грамотность, ясность, конкретность, убедительность, краткость изложения.

 

Приложение 7

Индивидуальные консультации

Тема 1. Цель эссе. Сбор материала

Вопрос о конкретной цели эссе может потребовать обсуждения. Спросите, определились ли обучающиеся с выбором темы. Подчеркните, что изложение мыслей состоит не только в выборе того, о чем вы хотите рассказать, но и для чего вы это делаете. Хотите ли вы что-нибудь объяснить, описать или просто рассказать? Или вам хотелось бы заставить читателей изменить точку зрения, убедить их что-либо сделать?

Предложите сформулировать свое мнение в одной фразе:

Моя цель – рассказать (или объяснить, убедить, заставить задуматься и т.д.)

В одной фразе должны соединиться тема и цель эссе. Попросите записать эту фразу и обращаться к ней в ходе работы, проверяя, следуют ли они избранным путем, и, внося коррективы, если намерения относительно цели эссе будут меняться.

Познакомьте обучающихся с источниками сбора материала: размышление и наблюдение, интервью с предпринимателем, чтение.

Тема 2. Структурные части эссе.

Введение.

Предложите обучающимся обдумать и записать вводные фразы эссе. Приведите примеры:

- указание цели (Я хотел бы…);

- указание темы (Хорошая репутация дороже денег…);

- вопрос (Что такое…);

- обращение к читателю (Знаете ли вы…);

- цитата;

- пословица.

Подчеркните, что вводные фразы имеют целью вызвать интерес к теме эссе.

Далее следует указать, что хочет рассказать автор и с какой целью, дать короткий обзор темы.

Основная часть эссе.

На данном этапе задача педагога помочь обучающимся составить план изложения, обратить внимание на последовательность и логичность, точность, краткость и выразительность.

Объясните, как пользоваться примерами, ссылками, статистическими данными, иллюстрирующими и подтверждающими определенные мысли и положения.

Заключение.

Заключение должно

- подытожить или еще раз пояснить содержание основной части;

- заострить интерес к теме и содержанию;

- особо отметить смысл и значение написанного;

- создать настроение и впечатление, соответствующее намерениям автора.

Если цель речи – убедить читателей, изменить их взгляды и побудить к какому-либо действию, в заключение нужно включить аргументы и призыв к действию.

Тема 3. Редактирование работы.

Редактирование – это приведение содержания написанного в соответствие с общепринятыми правилами и нормами.

Предложите обучающимся отредактировать черновик. Обратите внимание на грамотность, ясность, конкретность, убедительность, краткость изложения.

 

Методическая разработка

 

 

Номинация: внеклассное мероприятие

Дисциплина: основы предпринимательской деятельности

 

 

Тема: Конкурс эссе «Успешный бизнес – это доверие людей»

 

      Профессия/специальность: 21.02.04 «Землеустройство»

                                            35.02.05 «Агрономия»

                                            21.02.05 «Земельно-имущественные     

                                                               отношения».

 

       Курс: 3; 4.

 

                                            ФИО автора: Крамина Вера Константиновна

 

2019 год

Аннотация

Обучая студентов основам предпринимательской деятельности, мы выполняем заказ общества. Предпринимательство несет в себе потенциал социально-экономического роста, и уровень его развития напрямую влияет на экономический прогресс и социальную стабильность региона и страны в целом. В предпринимательстве, в бизнесе нужны профессионалы, которые не только овладели теоретическими и практическими аспектами осуществления предпринимательской деятельности, но и четко усвоили, что этическое отношение к бизнесу, следование нравственным принципам, забота об окружающих являются залогом постоянного и неуклонного роста. Помочь студентам задуматься о мыслях и чувствах, определяющих их отношение к людям, событиям, обстоятельствам, содействовать воспитанию у обучающейся молодежи моральных принципов и духовных ценностей, правил и идеалов, которые служили ключом к счастливому и полноценному существованию многих поколений людей во всем мире – важная задача педагогов.

Программа курса «Основы предпринимательской деятельности» в разрезе каждой темы предусматривает задания для самостоятельной работы, в числе которых присутствует написание эссе. Например, написание эссе на тему «Могу ли я быть предпринимателем?», «Стану ли я предпринимателем?». При планировании данной работы необходимо поставить перед собой задачу: познакомить обучающихся с эссе, как формой письменной работы, с правилами и рекомендациями по подготовке и написанию эссе.

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия « Конкурс эссе «Успешный бизнес – это доверие людей» призвана помочь педагогам в решении обозначенных выше задач.

 

Содержание

Аннотация……………………………………………………………………………2

Основная часть разработки………………………………………………………….4

Введение……………………………………………………………………….……..4

Подготовка и проведение конкурса………………………………………………...5

Результаты апробации работы…………………………………………….............10

Список использованной литературы……………………………………………...12

Приложения…………………………………………………………………… 13-34

Приложение 1 Положение о проведении конкурса эссе «Успешный бизнес –

 – это  доверие людей»…………………………………………………………….13

Приложение 2 Регистрационная форма участника конкурса…………………16

Приложение 3 Цитаты из книг Джона Мориса Темплтона «Всемирные законы жизни», «План Темплтона, или 21 ступень к счастью и успеху», Наполеона Хилла «Закон успеха. Думай и богатей»……………………………………….17

Приложение 4 Кодекс чести предпринимателя…………………………………24

Приложение 5 Темы для обсуждения……………………………………………30

Приложение 6 Памятка для написания эссе…………………………………….31

Приложение 7 Индивидуальные консультации………………………………..33

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАЗРАБОТКИ

Введение

Успех в карьере и в личной жизни являются результатом отношения человека к жизни и к миру в целом. Этическое отношение к бизнесу, следование нравственным принципам, забота об окружающих – залог постоянного и неуклонного роста.

Конкурс эссе «Успешный бизнес – это доверие людей» дает возможность студентам задуматься о глубинных вопросах бытия человеческого общества, осознать гуманность тех этических норм и правил, которые позволяют человечеству жить и развиваться, задуматься над тем опытом, который уже приобрели в жизни, в общении с людьми.

В рамках конкурса студенты обучаются написанию эссе («очерк» или «набросок» в переводе с французского). Для этого необходимо свободно владеть темой. Используя источники информации помнить, что эссе пишется не на основе материала, а отталкиваясь от него. Свою точку зрения автор может подчеркнуть цитатами великих людей.

Написание эссе развивает логику, навыки письменного изложения мыслей. Студент учится грамотно структурировать и преподносить информацию, выявлять причинно-следственные связи, формулировать и аргументировать свое мнение, иллюстрируя его различными примерами, подытоживать изложенный материал.

Цель конкурса:

- содействовать обучению студентов основам предпринимательской деятельности, этическому отношению к бизнесу;

- помочь студентам задуматься о мыслях и чувствах, определяющих их отношение к людям, событиям, обстоятельствам, и в письменной форме изложить принципы, идеалы и ценности, которыми они руководствуются в своей жизни;

- привлечь внимание педагогического коллектива к вопросам воспитания обучающихся.

Подготовка и проведение конкурса

Объявление конкурса

Расскажите о том, как проводится конкурс (см. Приложение 1).

Раздайте регистрационные формы (см. Приложение 2). Составьте списки участников.

Подготовка к написанию эссе

В рамках конкурса студенты обучаются написанию эссе.

Расскажите обучающимся об эссе. Эссе – это прозаический литературный жанр. В переводе с французского означает «очерк» или «набросок». Эссе отражает индивидуальные переживания автора, его взгляд на тот или иной вопрос. Оно не дает исчерпывающий ответ на определенный вопрос, а отражает собственное мнение или впечатление. Для этого необходимо свободно владеть темой. Используя источники информации помнить, что эссе пишется не на основе материала, а отталкиваясь от него. Свою точку зрения автор может подчеркнуть цитатами великих людей.

Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые отличают его от других жанров.

Основные признаки эссе:

· Наличие определенной узкой темы, которая содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.

· Субъективная авторская позиция. Эссе отличает именно наличие авторского взгляда на существующую проблему, его отношение к миру, речь и мышление.

· Разговорный стиль написания. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений. Важно придерживаться непринужденного стиля для установления контакта с читателем. При этом важно не перестараться, превратив эссе в некачественный текст, полный сленга. Правильный эмоциональный окрас тексту придадут короткие, простые и понятные предложения, использование разной интонации в предложениях.

· Подробный анализ проблемы. Собственную точку зрения необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал.

· Относительная краткость изложения. Ограничений по количеству страниц не существует, однако эссе отличается небольшим объемом.

· Свободное построение. Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки. Построение подчиняется своей логике, которой придерживается автор, стремясь рассмотреть проблему с разных сторон.

· Логика изложения. Несмотря на свободную композицию, эссе должно обладать внутренним единством, согласованностью утверждений автора, выражающих его мнение.

Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, его цель – побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее.

Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит вам создать интересное эссе.

Выбор темы эссе

Студенты свободны в выборе темы эссе. Однако, чтобы пробудить заинтересованность, полезно провести подготовку и побеседовать на темы моральных принципов, идеалов и ценностей. Привести примеры, демонстрирующие те или иные понятия. Откровенно поговорить о том, что действительно волнует людей в наше время. Выяснить, что привлекает и что отталкивает обучающихся, что или кто оценивается ими положительно или отрицательно.

Для беседы полезно использование идей, высказываний, примеров и пояснений из книг Джона Темплтона «Всемирные законы жизни», «План Темплтона, или 21 ступень к счастью и успеху», Наполеона Хилла «Закон успеха. Думай и богатей». Некоторые цитаты из названных книг приведены в Приложении 3.

Проведите общую беседу

Успех в карьере и в личной жизни являются результатом отношения человека к жизни и к миру в целом. Этическое отношение к бизнесу, следование нравственным принципам, забота об окружающих – залог постоянного и неуклонного роста.

 «Первое, что отличает успешный бизнес – это доверие людей: сотрудников и клиентов. Никто не будет иметь дело в течение длительного времени и в большом объеме с теми, кому не доверяет. Те, кто думает лишь о своей выгоде, приобретают дурную репутацию, и люди не желают иметь с ними дело. Обращайтесь с другими так, как хотели бы, чтобы обращались с вами. Если вы будете следовать этим принципам, успех, скорее всего, не заставит себя ждать» – такое объяснение своей успешной карьеры и полноценной жизни дает Джон Темплтон, один из крупнейших финансистов Уолл-стрит, авторитетнейший специалист в области инвестиций, основатель денежной Премии Темплтона за нравственные достижения и прогресс в духовной сфере.

Конкурс эссе «Успешный бизнес – это доверие людей» дает вам возможность задуматься о глубинных вопросах бытия человеческого общества, осознать гуманность тех этических норм и правил, которые позволяют человечеству жить и развиваться, задуматься над тем опытом, который уже приобрели в жизни, в общении с людьми.

Какое качество вы цените больше всего? Часто ли мы задумываемся над тем, как распределяются по значимости качества, которые мы ценим в себе и в окружающих?

Задание. Предложите студентам составить такой список, располагая выбранные качества в порядке важности (можно составить примерный список и предложить продолжить его или изменить в соответствии со своими приоритетами, можно предложить выбор качеств из Кодекса чести предпринимателя см. Приложение 4).

Используйте приведенный ниже список или составьте собственный:

доброта, самообладание, оптимизм, упорство, чувство ответственности, дальновидность, трудолюбие, исполнительность, оригинальность, спокойствие, верность, рассудительность, умение прощать, благодарность, здравомыслие, честность…

Проведите обсуждение и сравнение полученных списков. Нет двух одинаковых людей, и нет двух совершенно одинаковых списков. Обсуждение и сравнение таких списков даст возможность обучающимся лучше осознать свои убеждения. Обменявшись результатами, участники обсуждения начнут шире смотреть на мир и признавать ценности других людей.

После обсуждения представьте обучающимся список тем эссе и предложите выбрать тему, связанную с личным опытом или такую, чтобы можно было в короткие сроки найти необходимую информацию (см. Приложение 5).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.