Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-10-20 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Методическая разработка
Номинация: внеклассное мероприятие
Дисциплина: основы предпринимательской деятельности
Подготовка и проведение конкурса
Объявление конкурса
Расскажите о том, как проводится конкурс (см. Приложение 1).
Раздайте регистрационные формы (см. Приложение 2). Составьте списки участников.
Подготовка к написанию эссе
В рамках конкурса студенты обучаются написанию эссе.
Расскажите обучающимся об эссе. Эссе – это прозаический литературный жанр. В переводе с французского означает «очерк» или «набросок». Эссе отражает индивидуальные переживания автора, его взгляд на тот или иной вопрос. Оно не дает исчерпывающий ответ на определенный вопрос, а отражает собственное мнение или впечатление. Для этого необходимо свободно владеть темой. Используя источники информации помнить, что эссе пишется не на основе материала, а отталкиваясь от него. Свою точку зрения автор может подчеркнуть цитатами великих людей.
Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые отличают его от других жанров.
Основные признаки эссе:
· Наличие определенной узкой темы, которая содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.
· Субъективная авторская позиция. Эссе отличает именно наличие авторского взгляда на существующую проблему, его отношение к миру, речь и мышление.
· Разговорный стиль написания. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений. Важно придерживаться непринужденного стиля для установления контакта с читателем. При этом важно не перестараться, превратив эссе в некачественный текст, полный сленга. Правильный эмоциональный окрас тексту придадут короткие, простые и понятные предложения, использование разной интонации в предложениях.
|
· Подробный анализ проблемы. Собственную точку зрения необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал.
· Относительная краткость изложения. Ограничений по количеству страниц не существует, однако эссе отличается небольшим объемом.
· Свободное построение. Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки. Построение подчиняется своей логике, которой придерживается автор, стремясь рассмотреть проблему с разных сторон.
· Логика изложения. Несмотря на свободную композицию, эссе должно обладать внутренним единством, согласованностью утверждений автора, выражающих его мнение.
Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, его цель – побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее.
Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит вам создать интересное эссе.
Выбор темы эссе
Студенты свободны в выборе темы эссе. Однако, чтобы пробудить заинтересованность, полезно провести подготовку и побеседовать на темы моральных принципов, идеалов и ценностей. Привести примеры, демонстрирующие те или иные понятия. Откровенно поговорить о том, что действительно волнует людей в наше время. Выяснить, что привлекает и что отталкивает обучающихся, что или кто оценивается ими положительно или отрицательно.
Для беседы полезно использование идей, высказываний, примеров и пояснений из книг Джона Темплтона «Всемирные законы жизни», «План Темплтона, или 21 ступень к счастью и успеху», Наполеона Хилла «Закон успеха. Думай и богатей». Некоторые цитаты из названных книг приведены в Приложении 3.
Проведите общую беседу
Успех в карьере и в личной жизни являются результатом отношения человека к жизни и к миру в целом. Этическое отношение к бизнесу, следование нравственным принципам, забота об окружающих – залог постоянного и неуклонного роста.
|
«Первое, что отличает успешный бизнес – это доверие людей: сотрудников и клиентов. Никто не будет иметь дело в течение длительного времени и в большом объеме с теми, кому не доверяет. Те, кто думает лишь о своей выгоде, приобретают дурную репутацию, и люди не желают иметь с ними дело. Обращайтесь с другими так, как хотели бы, чтобы обращались с вами. Если вы будете следовать этим принципам, успех, скорее всего, не заставит себя ждать» – такое объяснение своей успешной карьеры и полноценной жизни дает Джон Темплтон, один из крупнейших финансистов Уолл-стрит, авторитетнейший специалист в области инвестиций, основатель денежной Премии Темплтона за нравственные достижения и прогресс в духовной сфере.
Конкурс эссе «Успешный бизнес – это доверие людей» дает вам возможность задуматься о глубинных вопросах бытия человеческого общества, осознать гуманность тех этических норм и правил, которые позволяют человечеству жить и развиваться, задуматься над тем опытом, который уже приобрели в жизни, в общении с людьми.
Какое качество вы цените больше всего? Часто ли мы задумываемся над тем, как распределяются по значимости качества, которые мы ценим в себе и в окружающих?
Задание. Предложите студентам составить такой список, располагая выбранные качества в порядке важности (можно составить примерный список и предложить продолжить его или изменить в соответствии со своими приоритетами, можно предложить выбор качеств из Кодекса чести предпринимателя см. Приложение 4).
Используйте приведенный ниже список или составьте собственный:
доброта, самообладание, оптимизм, упорство, чувство ответственности, дальновидность, трудолюбие, исполнительность, оригинальность, спокойствие, верность, рассудительность, умение прощать, благодарность, здравомыслие, честность…
Проведите обсуждение и сравнение полученных списков. Нет двух одинаковых людей, и нет двух совершенно одинаковых списков. Обсуждение и сравнение таких списков даст возможность обучающимся лучше осознать свои убеждения. Обменявшись результатами, участники обсуждения начнут шире смотреть на мир и признавать ценности других людей.
После обсуждения представьте обучающимся список тем эссе и предложите выбрать тему, связанную с личным опытом или такую, чтобы можно было в короткие сроки найти необходимую информацию (см. Приложение 5).
|
Индивидуальные консультации
Доведите до сведения обучающихся дни и темы индивидуальных консультаций.
Темами индивидуальных консультаций могут быть вопросы, включенные в памятку по написанию эссе. А также – как провести интервью с предпринимателем. Рекомендации по проведению индивидуальных консультаций даны в Приложении 7.
Положение
о проведении конкурса эссе «Успешный бизнес – это доверие людей»
Цель конкурса:
- содействовать обучению студентов основам предпринимательской деятельности, этическому отношению к бизнесу;
- помочь студентам задуматься о мыслях и чувствах, определяющих их отношение к людям, событиям, обстоятельствам, и в письменной форме изложить принципы, идеалы и ценности, которыми они руководствуются в своей жизни;
- привлечь внимание педагогического коллектива к вопросам воспитания обучающихся.
Организация конкурса
Конкурс эссе «Успешный бизнес – это доверие людей» организует и проводят преподаватели социально-экономического цикла в рамках образовательных программ обучения экономике и основам предпринимательской деятельности.
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие студенты 3 и 4 курсов профессия/специальность: 21.02.04 «Землеустройство»; 35.02.05 «Агрономия»; 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».
Количество участников не ограничено.
Конкурс включает номинации:
- студенты 3 курса
- студенты 4 курса
Руководство конкурсом
Руководство конкурсом осуществляет конкурсная комиссия, которая состоит из 3 человек: преподаватель экономики и основ предпринимательской деятельности, заместитель директора колледжа по воспитательной работе, психолог колледжа. Желательно пригласить представителей бизнеса (1-2 человека).
Конкурсная комиссия проводит организационные мероприятия по подготовке и проведению конкурса, регистрирует представленные на конкурс работы, проводит оценку работ, подводит итоги конкурса, награждает победителей и призеров (1, 2, 3 место по каждой номинации).
|
Цитаты из книг Джона Мориса Темплтона «Всемирные законы жизни», «План Темплтона, или 21 ступень к счастью и успеху», Наполеона Хилла «Закон успеха. Думай и богатей»
Надежность
Любой процветающий предприниматель, руководитель компании или ведущий специалист потому и процветает, что на него можно положиться. Надежность – качество профессионалов самого высокого класса. Их слова «дорогого стоят» – это ценится всегда и везде.
Когда речь идет о том, чтобы сдержать данное слово, мелочей не бывает. Возможно вам кажется пустяком нарушенное обещание позвонить кому-то, но оно может очень запомниться тому, кому вы его не дали. Возможно, этому человеку было очень важно в этот момент с кем-то поговорить. Возможно, у него не так много друзей и знакомых, и телефонный разговор немало для него значит. Не позвонив, вы причинили неприятность не только ему, но и себе. Если вы забываете выполнять данные обещания, люди могут решить, что с вами не стоит иметь дело. Вот негативный результат низкой стоимости вашего слова.
Порядочность
Темы для обсуждения
· Прогресс зависит от усердия и упорства
· Энтузиазм приближает успех
· Нельзя открыть новые океаны, если не решаешься отплыть от берегов
· Для материального процветания нужны предприниматели
· Хорошая репутация дороже денег
· Подготовленность – залог успеха
· Честность – лучшая политика
· Не составить планов – значит запланировать свое поражение
· Удача стучится в дверь человека, готового к ней
· Если вы не знаете, чего хотите добиться в жизни, можете ничего не добиться
· Нельзя решить проблему, не поднявшись над ней
· Прогресс требует перемен
· Если вы думаете, что все знаете, у вас меньше шансов знать больше
· Для каждого результата существует причина
· Кто творит добро, тот процветает
· Думайте о том, куда вы идете, а не о том, где вы были.
Приложение 6
Памятка по написанию эссе
Цель эссе
Изложение мыслей состоит не только в выборе того, о чем вы хотите рассказать, но и для чего вы это делаете. Хотите ли вы что-нибудь объяснить, описать или просто рассказать? Или вам хотелось бы заставить читателей изменить точку зрения, убедить их что-либо сделать?
Сформулируйте свое мнение в одной фразе:
Моя цель – рассказать (или объяснить, убедить, заставить задуматься и т.д.)
В одной фразе должны соединиться тема и цель эссе. Запишите эту фразу и обращайтесь к ней в ходе работы, проверяя, следуете ли вы избранным путем, и, внося коррективы, если намерения относительно цели эссе будут меняться.
Источниками сбора материала:
- интервью с предпринимателем;
- размышление и наблюдение;
|
- чтение.
Структурные части эссе
Введение
Обдумайте и запишите вводные фразы эссе. Например:
- указание цели (Я хотел бы…);
- указание темы (Хорошая репутация дороже денег…);
- вопрос (Что такое…);
- обращение к читателю (Знаете ли вы…);
- цитата;
- пословица.
Вводные фразы имеют целью вызвать интерес к теме эссе.
Далее следует указать, что вы хотите рассказать и с какой целью, дать короткий обзор темы.
Основная часть эссе
Составьте план изложения, обратите внимание на последовательность и логичность, точность, краткость и выразительность.
Заключение
Заключение должно
- подытожить или еще раз пояснить содержание основной части;
- заострить интерес к теме и содержанию;
- особо отметить смысл и значение написанного;
- создать настроение и впечатление, соответствующее намерениям автора.
Если цель речи – убедить читателей, изменить их взгляды и побудить к какому-либо действию, в заключение нужно включить аргументы и призыв к действию.
Редактирование работы
Редактирование – это приведение содержания написанного в соответствие с общепринятыми правилами и нормами. Отредактируйте черновик. Обратите внимание на грамотность, ясность, конкретность, убедительность, краткость изложения.
Приложение 7
Индивидуальные консультации
Тема 1. Цель эссе. Сбор материала
Вопрос о конкретной цели эссе может потребовать обсуждения. Спросите, определились ли обучающиеся с выбором темы. Подчеркните, что изложение мыслей состоит не только в выборе того, о чем вы хотите рассказать, но и для чего вы это делаете. Хотите ли вы что-нибудь объяснить, описать или просто рассказать? Или вам хотелось бы заставить читателей изменить точку зрения, убедить их что-либо сделать?
Предложите сформулировать свое мнение в одной фразе:
Моя цель – рассказать (или объяснить, убедить, заставить задуматься и т.д.)
В одной фразе должны соединиться тема и цель эссе. Попросите записать эту фразу и обращаться к ней в ходе работы, проверяя, следуют ли они избранным путем, и, внося коррективы, если намерения относительно цели эссе будут меняться.
Познакомьте обучающихся с источниками сбора материала: размышление и наблюдение, интервью с предпринимателем, чтение.
Тема 2. Структурные части эссе.
Введение.
Предложите обучающимся обдумать и записать вводные фразы эссе. Приведите примеры:
- указание цели (Я хотел бы…);
- указание темы (Хорошая репутация дороже денег…);
- вопрос (Что такое…);
- обращение к читателю (Знаете ли вы…);
- цитата;
- пословица.
Подчеркните, что вводные фразы имеют целью вызвать интерес к теме эссе.
Далее следует указать, что хочет рассказать автор и с какой целью, дать короткий обзор темы.
Основная часть эссе.
На данном этапе задача педагога помочь обучающимся составить план изложения, обратить внимание на последовательность и логичность, точность, краткость и выразительность.
Объясните, как пользоваться примерами, ссылками, статистическими данными, иллюстрирующими и подтверждающими определенные мысли и положения.
Заключение.
Заключение должно
- подытожить или еще раз пояснить содержание основной части;
- заострить интерес к теме и содержанию;
- особо отметить смысл и значение написанного;
- создать настроение и впечатление, соответствующее намерениям автора.
Если цель речи – убедить читателей, изменить их взгляды и побудить к какому-либо действию, в заключение нужно включить аргументы и призыв к действию.
Тема 3. Редактирование работы.
Редактирование – это приведение содержания написанного в соответствие с общепринятыми правилами и нормами.
Предложите обучающимся отредактировать черновик. Обратите внимание на грамотность, ясность, конкретность, убедительность, краткость изложения.
Методическая разработка
Номинация: внеклассное мероприятие
Дисциплина: основы предпринимательской деятельности
Тема: Конкурс эссе «Успешный бизнес – это доверие людей»
Профессия/специальность: 21.02.04 «Землеустройство»
35.02.05 «Агрономия»
21.02.05 «Земельно-имущественные
отношения».
Курс: 3; 4.
ФИО автора: Крамина Вера Константиновна
2019 год
Аннотация
Обучая студентов основам предпринимательской деятельности, мы выполняем заказ общества. Предпринимательство несет в себе потенциал социально-экономического роста, и уровень его развития напрямую влияет на экономический прогресс и социальную стабильность региона и страны в целом. В предпринимательстве, в бизнесе нужны профессионалы, которые не только овладели теоретическими и практическими аспектами осуществления предпринимательской деятельности, но и четко усвоили, что этическое отношение к бизнесу, следование нравственным принципам, забота об окружающих являются залогом постоянного и неуклонного роста. Помочь студентам задуматься о мыслях и чувствах, определяющих их отношение к людям, событиям, обстоятельствам, содействовать воспитанию у обучающейся молодежи моральных принципов и духовных ценностей, правил и идеалов, которые служили ключом к счастливому и полноценному существованию многих поколений людей во всем мире – важная задача педагогов.
Программа курса «Основы предпринимательской деятельности» в разрезе каждой темы предусматривает задания для самостоятельной работы, в числе которых присутствует написание эссе. Например, написание эссе на тему «Могу ли я быть предпринимателем?», «Стану ли я предпринимателем?». При планировании данной работы необходимо поставить перед собой задачу: познакомить обучающихся с эссе, как формой письменной работы, с правилами и рекомендациями по подготовке и написанию эссе.
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия « Конкурс эссе «Успешный бизнес – это доверие людей» призвана помочь педагогам в решении обозначенных выше задач.
Содержание
Аннотация……………………………………………………………………………2
Основная часть разработки………………………………………………………….4
Введение……………………………………………………………………….……..4
Подготовка и проведение конкурса………………………………………………...5
Результаты апробации работы…………………………………………….............10
Список использованной литературы……………………………………………...12
Приложения…………………………………………………………………… 13-34
Приложение 1 Положение о проведении конкурса эссе «Успешный бизнес –
– это доверие людей»…………………………………………………………….13
Приложение 2 Регистрационная форма участника конкурса…………………16
Приложение 3 Цитаты из книг Джона Мориса Темплтона «Всемирные законы жизни», «План Темплтона, или 21 ступень к счастью и успеху», Наполеона Хилла «Закон успеха. Думай и богатей»……………………………………….17
Приложение 4 Кодекс чести предпринимателя…………………………………24
Приложение 5 Темы для обсуждения……………………………………………30
Приложение 6 Памятка для написания эссе…………………………………….31
Приложение 7 Индивидуальные консультации………………………………..33
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ РАЗРАБОТКИ
Введение
Успех в карьере и в личной жизни являются результатом отношения человека к жизни и к миру в целом. Этическое отношение к бизнесу, следование нравственным принципам, забота об окружающих – залог постоянного и неуклонного роста.
Конкурс эссе «Успешный бизнес – это доверие людей» дает возможность студентам задуматься о глубинных вопросах бытия человеческого общества, осознать гуманность тех этических норм и правил, которые позволяют человечеству жить и развиваться, задуматься над тем опытом, который уже приобрели в жизни, в общении с людьми.
В рамках конкурса студенты обучаются написанию эссе («очерк» или «набросок» в переводе с французского). Для этого необходимо свободно владеть темой. Используя источники информации помнить, что эссе пишется не на основе материала, а отталкиваясь от него. Свою точку зрения автор может подчеркнуть цитатами великих людей.
Написание эссе развивает логику, навыки письменного изложения мыслей. Студент учится грамотно структурировать и преподносить информацию, выявлять причинно-следственные связи, формулировать и аргументировать свое мнение, иллюстрируя его различными примерами, подытоживать изложенный материал.
Цель конкурса:
- содействовать обучению студентов основам предпринимательской деятельности, этическому отношению к бизнесу;
- помочь студентам задуматься о мыслях и чувствах, определяющих их отношение к людям, событиям, обстоятельствам, и в письменной форме изложить принципы, идеалы и ценности, которыми они руководствуются в своей жизни;
- привлечь внимание педагогического коллектива к вопросам воспитания обучающихся.
Подготовка и проведение конкурса
Объявление конкурса
Расскажите о том, как проводится конкурс (см. Приложение 1).
Раздайте регистрационные формы (см. Приложение 2). Составьте списки участников.
Подготовка к написанию эссе
В рамках конкурса студенты обучаются написанию эссе.
Расскажите обучающимся об эссе. Эссе – это прозаический литературный жанр. В переводе с французского означает «очерк» или «набросок». Эссе отражает индивидуальные переживания автора, его взгляд на тот или иной вопрос. Оно не дает исчерпывающий ответ на определенный вопрос, а отражает собственное мнение или впечатление. Для этого необходимо свободно владеть темой. Используя источники информации помнить, что эссе пишется не на основе материала, а отталкиваясь от него. Свою точку зрения автор может подчеркнуть цитатами великих людей.
Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые отличают его от других жанров.
Основные признаки эссе:
· Наличие определенной узкой темы, которая содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.
· Субъективная авторская позиция. Эссе отличает именно наличие авторского взгляда на существующую проблему, его отношение к миру, речь и мышление.
· Разговорный стиль написания. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений. Важно придерживаться непринужденного стиля для установления контакта с читателем. При этом важно не перестараться, превратив эссе в некачественный текст, полный сленга. Правильный эмоциональный окрас тексту придадут короткие, простые и понятные предложения, использование разной интонации в предложениях.
· Подробный анализ проблемы. Собственную точку зрения необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал.
· Относительная краткость изложения. Ограничений по количеству страниц не существует, однако эссе отличается небольшим объемом.
· Свободное построение. Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки. Построение подчиняется своей логике, которой придерживается автор, стремясь рассмотреть проблему с разных сторон.
· Логика изложения. Несмотря на свободную композицию, эссе должно обладать внутренним единством, согласованностью утверждений автора, выражающих его мнение.
Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, его цель – побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее.
Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит вам создать интересное эссе.
Выбор темы эссе
Студенты свободны в выборе темы эссе. Однако, чтобы пробудить заинтересованность, полезно провести подготовку и побеседовать на темы моральных принципов, идеалов и ценностей. Привести примеры, демонстрирующие те или иные понятия. Откровенно поговорить о том, что действительно волнует людей в наше время. Выяснить, что привлекает и что отталкивает обучающихся, что или кто оценивается ими положительно или отрицательно.
Для беседы полезно использование идей, высказываний, примеров и пояснений из книг Джона Темплтона «Всемирные законы жизни», «План Темплтона, или 21 ступень к счастью и успеху», Наполеона Хилла «Закон успеха. Думай и богатей». Некоторые цитаты из названных книг приведены в Приложении 3.
Проведите общую беседу
Успех в карьере и в личной жизни являются результатом отношения человека к жизни и к миру в целом. Этическое отношение к бизнесу, следование нравственным принципам, забота об окружающих – залог постоянного и неуклонного роста.
«Первое, что отличает успешный бизнес – это доверие людей: сотрудников и клиентов. Никто не будет иметь дело в течение длительного времени и в большом объеме с теми, кому не доверяет. Те, кто думает лишь о своей выгоде, приобретают дурную репутацию, и люди не желают иметь с ними дело. Обращайтесь с другими так, как хотели бы, чтобы обращались с вами. Если вы будете следовать этим принципам, успех, скорее всего, не заставит себя ждать» – такое объяснение своей успешной карьеры и полноценной жизни дает Джон Темплтон, один из крупнейших финансистов Уолл-стрит, авторитетнейший специалист в области инвестиций, основатель денежной Премии Темплтона за нравственные достижения и прогресс в духовной сфере.
Конкурс эссе «Успешный бизнес – это доверие людей» дает вам возможность задуматься о глубинных вопросах бытия человеческого общества, осознать гуманность тех этических норм и правил, которые позволяют человечеству жить и развиваться, задуматься над тем опытом, который уже приобрели в жизни, в общении с людьми.
Какое качество вы цените больше всего? Часто ли мы задумываемся над тем, как распределяются по значимости качества, которые мы ценим в себе и в окружающих?
Задание. Предложите студентам составить такой список, располагая выбранные качества в порядке важности (можно составить примерный список и предложить продолжить его или изменить в соответствии со своими приоритетами, можно предложить выбор качеств из Кодекса чести предпринимателя см. Приложение 4).
Используйте приведенный ниже список или составьте собственный:
доброта, самообладание, оптимизм, упорство, чувство ответственности, дальновидность, трудолюбие, исполнительность, оригинальность, спокойствие, верность, рассудительность, умение прощать, благодарность, здравомыслие, честность…
Проведите обсуждение и сравнение полученных списков. Нет двух одинаковых людей, и нет двух совершенно одинаковых списков. Обсуждение и сравнение таких списков даст возможность обучающимся лучше осознать свои убеждения. Обменявшись результатами, участники обсуждения начнут шире смотреть на мир и признавать ценности других людей.
После обсуждения представьте обучающимся список тем эссе и предложите выбрать тему, связанную с личным опытом или такую, чтобы можно было в короткие сроки найти необходимую информацию (см. Приложение 5).
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!