Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-10-20 | 203 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Практическое занятие № 7 (Тема 7)
Цель занятия: повторение и закрепление теоретического материала, получение практических навыков в ходе решения задач по вопросам: Понятие и задачи учѐта производственных запасов. Оценка материалов в учѐте. Синтетический учѐт материалов. Учѐт транспортно-заготовительных расходов. Учѐт поступления материалов и расчѐтов с поставщиками. Инвентаризация материалов.
Критерии оценивания:
Максимальное количество баллов – 400, в том числе:
Тестовое задание: максимально 12 баллов (1 балл за каждый правильно решенный тест);
Вопросы для обсуждения: максимально 88 баллов. При оценивании учитываются: знание материала, наличие авторской оценки; способность анализировать информацию с целью выявления взаимосвязей.
Ситуационные задания – до 300 баллов (до 50 баллов за каждую задачу).
Решить тесты
1. На каком счѐте бухгалтерского учѐта ведется учѐт материалов?
а) сч. 02;
б) сч. 10;
в) сч. 60.
2. С применением какого счѐта предприятия могут вести учѐт материалов?
а) сч. 15 и сч. 16;
б) сч. 41 сч. 42;
в) сч. 15.
3. Какой проводкой отражается получение товаров от поставщика?
а) Д-10; К-20;
б) Д-10; К-60;
в) Д-20; К-10.
4. Материально-производственные запасы – это производственные запасы:
а) используемые в производственном процессе в качестве средств труда; б)различные вещественные элементы основного производства,
потребляемые в каждом производственном цикле;
в) используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи и в управленческих целях.
5. По какой стоимости должен оприходовать бухгалтер материально- производственные запасы, полученные организацией безвозмездно?
|
а) по договорной цене;
б) по рыночной стоимости на дату оприходования; в) по учетной цене;
г) по фактической себестоимости
6. В каком разделе бухгалтерского баланса отражается счѐт
«Материалы?
а) в разделе «Оборотные активы»; б) в разделе «Внеоборотные активы; в) в обоих.
7. По каким ценам могут учитываться материалы?
а) по фактическим; б) по плановым;
в) оба ответа верны.
8. Какой проводкой отражается поступление материалов по учредительному договору?
а) Д-10; К-75;
б) Д-10; К-60;
в) Д-15; К-60.
9. Кому для получения материалов со склада поставщика выдаются соответствующие документы и доверенность на получение материалов?
а) директору;
б) уполномоченному лицу; в) любому.
10. Для каких целей под отпуском материалов на производство понимается их выдача со склада?
а) непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг);
б) для управленческих нужд организации; в) оба ответа верны.
11. Кем утверждается акт списания материалов? руководителем организации или лицом, им уполномоченным?
а) руководителем организации;
б) руководителем организации или лицом, им уполномоченным; в) уполномоченным лицом руководителя.
12. Что такое «Материалы»?
а) предметы, срок полезного использования которых менее 3 года, которые относятся к предметам труда и необходимы для производства;
б) предметы, срок полезного использования которых менее 1 года, которые относятся к предметам труда и необходимы для производства;
в) предметы, срок полезного использования которых менее 2 лет, которые относятся к предметам труда и необходимы для производства.
Ответы на тесты
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Количество правильных ответов х 1 баллов(до 12)
Вопросы для обсуждения:
1. По какой стоимости оцениваются материально-производственные запасы?
2. Что относится к фактическим затратам на приобретение материально- производственных запасов?
|
3. Дайте характеристику двух способов учета заготовления материалов в синтетическом счете?
4. При каком способе учета заготовления материалов применяются синтетические счета 15»заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»?
5. В чем сущность метода ФИФО?
6. Что понимается под естественной убылью производственных запасов?
7. Как оцениваются в целях бухгалтерского учета излишки, выявленные при инвентаризации?
8. Назовите первичные учетные документы, заполняемые при поступлении материалов.
Итого баллов за участие в обсуждении (до 88)
Ситуационные задания Задание 7.1
От поставщика получены материалы на 60 000 руб., в т.ч. НДС 18%. Счет оплачен. Оплачен счет транспортной организации за доставку материалов на предприятие 2 400 руб., в т.ч. НДС 18%. ТЗР учитываются на отдельном счете с пропорциональным списанием их в производство в конце месяца относительно списанных материалов. В производство отпущены материалы на 1500 ед. Рассчитать сумму ТЗР по отпущенным в производство материалам. Определить фактическую себестоимость отпущенных в производство материалов, составить бухгалтерские проводки.
Таблица 7.1
Журнал хозяйственных операций
Наименование хозяйственной операции | Сумма руб. | Дебет счѐта | Кредит счѐта |
Определить фактическую себестоимость
Итого баллов за задачу (до 50)
Задание 7.2
От поставщика получены материалы 2000 ед. на 60 000 руб., в т.ч. НДС 18%. Счет оплачен. Оплачен счет транспортной организации за доставку материалов на предприятие 2 400 руб., в т.ч. НДС 18%. ТЗР относятся при их приобретении в состав первоначальной стоимости единицы материалов. В производство отпущены материалы на 1500 ед. Определить фактическую себестоимость отпущенных в производство материалов и составить бухгалтерские проводки.
Таблица 7.2
Журнал хозяйственных операций
Наименование хозяйственной операции | Сумма руб. | Дебет счѐта | Кредит счѐта |
Определить фактическую себестоимость
|
Итого баллов за задачу (до50)
Задание 7.3
Реализованы материалы на сумму 700 000 руб., в т. ч. НДС 18%. Себестоимость реализованных материалов 300 000 руб. На расчетный счет поступила выручка от покупателя. Отразить бухгалтерские проводки и определить финансовый результат.
Таблица 7.3
Журнал хозяйственных операций
Наименование хозяйственной операции | Сумма руб. | Дебет счѐта | Кредит счѐта |
1 | 2 | 3 | 4 |
Итого баллов за задачу (до 50)
Задание 7.4
Реализованы материалы. Фактическая стоимость приобретения 800 000 руб., НДС 18 % учтен на отдельном счете. Отпускная цена рассчитана - торговая надбавка 50%, плюс НДС 18%. определить цену реализации, отразить ситуацию на счетах, определить финансовый результат, сделать выводы.
Таблица 7.4
Журнал хозяйственных операций
Наименование хозяйственной операции | Сумма руб. | Дебет счѐта | Кредит счѐта |
1 | 2 | 3 | 4 |
Итого баллов за задачу (до 50)
Задание 7.5
Данные о закупках и продажах запасов приведены в таблице. Необходимо оценить движение запасов с применением методов средней цены и ФИФО. Провести анализ.
Таблица 7.5
Данные о приобретении и продаже запасов
Показатель | Значение |
Запасы на 01.01.15., ед. | 293 |
Руб. / ед. | 2,93 |
Закупки 09.01.15., ед. | 512 |
Руб. / ед. | 3,15 |
Продажа 10.01.15., ед. | 586 |
Закупки 15.01.15., ед. | 586 |
Руб. / ед. | 3,29 |
Продажа 18.01.15., ед. | 439 |
Закупки 24.01.15., ед. | 146 |
Руб. / ед. | 3,07 |
|
Таблица 7.6
Сравнение методов оценки запасов
Метод | Остаток на начало | Поступило | Списано | Остаток на конец |
Средней цены | ||||
Ед. | ||||
Руб. | ||||
ФИФО | ||||
Ед. | ||||
Руб. |
Выводы
Итого баллов за задачу (до 50)
Задание 7.6
Фиксированная цена на ткань 2 000 руб./метр. На начало месяца остатков на складе не было. На предприятие поступило 1 000 метров ткани по цене 2 500 руб./метр + НДС 18% от стоимости ткани. Счет оплачен после получения. В производство в отчетном месяце поступило 500 метров ткани.
Отразить ситуацию на счетах бухгалтерского учета. Учет материалов осуществляется по нормативной стоимости.
Таблица 7.7
Журнал хозяйственных операций
Наименование хозяйственной операции | Сумма руб. | Дебет счѐта | Кредит счѐта |
1 | 2 | 3 | 4 |
Итого баллов за задачу (до 50) Итого баллов за задачи (до 300)
Всего баллов по теме № 7 (до 400) / 100 =
Место для заметок
к практическому занятию № 7
Модульный контроль № 1
Образец задания и критерии оценивания
Практическое занятие № 8
Проверка знаний студентов осуществляется в письменной форме. Знания студентов оцениваются, исходя из количества баллов, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины на выполнение данной работы (МК 1 – 25 баллов). Каждый студент получает отдельное задание, которое состоит из одного теоретического вопроса, пяти тестов и одного практического задания.
Оценка теоретического задания (максимум 10 баллов).
Студент получает 9-10 балов за выполненное теоретическое задание, если: ответ полный, логически обоснованный, правильно применены научные термины; понятия раскрыты полностью, есть ссылки на законодательные и нормативные документы.
Студент получает 7-8 за выполненное теоретическое задание, если: ответ полный, однако логическое обоснование непоследовательное; не все необходимые понятия использованы, недостаточно дифференцированы существенные и несущественные признаки, есть ссылки на законодательные и нормативные акты, но без уточнения сути регулирования раскрываемого вопроса.
Студент получает 5-6 баллов за выполненное теоретическое задание, если: ответ не полный; нет логической взаимосвязи между отдельными положениями; основные понятия использованы, однако не раскрыты основные существенные признаки; отсутствуют ссылки на законодательно- нормативные документы, либо ссылка ошибочна.
|
Студент получает до 4 баллов за выполненное теоретическое задание, если: ответ на вопрос недостаточно обоснован; допущены существенные ошибки в применении понятийного аппарата; отсутствуют ссылки на законодательно-нормативные документы, вопрос раскрыт не по существу.
Оценка практического задания (максимум 10 баллов).
Студент получает 9-10 баллов за выполненное практическое задание, если: задача решена верно; отсутствуют исправления; продемонстрированы умения применять правила, методы, законы, принципы в ходе решения практических заданий; студент владеет навыками аналитического мышления и творческого подхода при решении практического задания; выявлено умение оценивать и интерпретировать информацию; владеть навыками наглядного представления решения практического задания в виде схем и таблиц; студент умеет делать выводы по итогам выполнения практического задания;
Студент получает 7-8 баллов за выполненное практическое задание, если: допущены несущественные ошибки в ходе интерпретации заданных ситуаций; логическое и экономическое обоснование непоследовательное; присутствуют незначительные исправления; студент не в полной мере владеет навыками наглядного представления решения практического задания в виде схем и таблиц; студент не сделал выводов по итогам выполнения практического задания.
Студент получает 4-6 баллов за выполненное практическое задание, если: допущены существенные ошибки в ходе решения практического задания, однако присутствует логика ее решения; студент не в полной мере владеет навыками наглядного представления решения практического задания в виде схем и таблиц; студент не умеет делать выводов по результатам решения задачи.
Студент получает от 1-4 баллов за выполненное практическое задание, если решение выполнено неправильно, однако была попытка ее решения, выводы отсутствуют, либо логически не верные; решение практического задания непонятно для визуального ее осмысления.
За каждый правильно решенный тест студент получает 1 балл.
Результат суммирования всех заданий в баллах на 4 и выставляется оценка за МКР № 1
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!