Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и

2020-10-20 95
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

 
 

Старший дошкольный возраст

   

Развитие игровой деятельности

    Игровая развивающая ситуация Сюжетно-ролевая игра Игровые импровизации Игра – экспериментирование с разными материалами Дидактические игры Хороводные, театрализованные игры Подвижные игры Наблюдения Экскурсии Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций  

Сюжетно-ролевая игра

Подбор атрибутов для игры

Совместное изготовление атрибутов

Наблюдения

Экскурсии

Досуги, праздники

Дидактические игры

Строительные игры

Театрализованные игры

Игры с предметами – заместителями

Подвижные игры

Настольно-печатные игры

Пальчиковые игры

Интеллектуальные игры

Сюжетно-ролевая игра

Дидактические игры

Строительные игры

Подвижные игры

Настольно-печатные игры

Игровые импровизации

Игры с предметами-заместителями

Развивающие игры

Игры - фантазирование

Совместные игры

Досуги

Праздники

Чтение

Прослушивание аудиозаписей сказок

Развивающие игры

Совместная экспериментальная деятельность

Народные игры

Бытовая деятельность

Коллекционирование

   

Развитие социальных отношений

   

Интегрированные занятия

Условные, реальные, проблемные, практические проблемно-игровые ситуации

Беседа (+ столица, достопримечательности, символика, президент, великие события в истории России, имена выдающихся людей, многообразие народов мира)

Заучивание стихов, пословиц, поговорок

Чтение худ. литературы, анализ поступков героев

Элементы с-р игры

Элементы театрализованной деятельности

Наблюдение окружающего

Личный положительный пример

Дидактические игры

Экскурсии

Театрализованные этюды на развитие эмоциональной отзывчивости

Слушание народной музыки

Пение народных песен

Народные танцы

Продуктивная деятельность (народные промыслы)

Игры с пиктограммами

Ручной труд

Ситуативные беседы

Помощь детям младших групп в подготовке к празднику

Встречи с интересными людьми разных профессий, ветеранами

Экскурсии

Игры-путешествия

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованные игры

Сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания

Ситуации «Добрых дел»

Игры-имитации, игры-драматизации

Театрализованные игры для развития эмоциональной отзывчивости

Чтение, обсуждение событий и поступков

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, семейных фотографий

Просмотр мультфильмов

Коллекционирование Составление коллажей

Досуги, развлечения

Театрализованная деятельность

Развитие трудовых навыков через поручения и задания

Дежурство детей

Продуктивная деятельность (в том числе коллективная)

Проектная деятельность - подготовка к общественным праздникам и событиям.

Конструирование

Психогимнастика

Игровая деятельность во время прогулки

Сюжетно-ролевые игры

Игры-имитации

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, семейных фотографий

Просмотр мультфильмов

Коллекционирование

Продуктивная деятельность Наблюдение окружающего

Слушание народной музыки

Пение народных песен

 

Совместные проекты

Досуги

Личный пример

Просмотр мультфильмов

Рассматривание иллюстраций

Чтение книг, интересные встречи

Походы в кукольный театр, цирк, зоопарк

Участие в оформлении группы и участка детского сада

Праздники

Тематические и сезонные выставки

Экскурсии по городу

Создание коллекций

Слушание народной музыки

Пение народных песен

Забота о домашних животных

 

 

Развиваем ценностное отношение к труду

Старшая, подготовительная группы

Рукотворный мир

Образовательные ситуации:

 «Представл. об игрушке»

 «Представл. об одежде»

 «Представление об обуви»

 «Представление о посуде»

 «Представление о мебели»

 «Предст. о продуктах»

 «Предст. о транспорте»

 «Предст.о бытовых приборах»

 «Предст. о материалах» «Предст. об инструментах

осмотр и сенсорное обслед., обыгрывание)

Экспериментирование

Дидактические игры

Чтение

Элементы с/ ролевых игр

 

Беседы

Наблюдения

Проблемные игровые ситуации

Рассматривание и обследование предмета.

Рассматривание предметных картинок.

Создание проблемных игровых ситуаций

Чтение художественной литературы.

Использование потешек, пословиц, поговорок.

Игры: игры по теме «Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Мебель», «Продукты», «Транспорт», «Бытовые приборы», «Материалы»

Игры-путешествия в прошлое предметов (кн. «Что было до …» авт. О.В.Дыбина).

«Уголок ряженья»

(одежда, обувь, головн. уборы).

Разнообразные игрушки.

Игрушки-заместители.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Детская посуда (столовая, чайная).

Мебель (кухонная, спальни).

Предметные, сюжетные картинки (карточки) по всем разделам.

Опорные схемы.

Цветные карандаши.

Бумага.

Фотографии.

Модели.

«Игровизор» с комплектом игровых заданий.

- индивидуальные консультации;

- групповые беседы;

- рекомендации по содержанию детской деятельности;

- просмотр и обсуждение вместе с воспитателем видеоматериалов;

- участие родителей в викторинах, развлечениях, праздниках;

- труд детей совместно с родителями;

 

Труд взрослых

Образовательные ситуации:

«Мамина профессия»

«Профессии наших родственников»

«Чего не знал Почемучкин»

Экскурсии в школу, в библиотеку.

Беседы о труде взрослых.

Дидактические игры:

«Откуда хлеб пришел?»

«Как появилось платье?»

«Кто построил этот дом»

«Как к нам книга пришла?»

Элементы с/ ролевых игр

Проектная деятельность

 

Наблюдение за трудом взрослых в детском саду и на улице.

Чтение худ. литературы о труде взрослых

Рассказы воспитателя (с использованием картин) о труде взрослого

Сюжетно-ролевые игры

«Почта», «Магазин», «Больница», «Школа»

Встречи с родителями

Просмотр мультфильмов, телепередач.

Знакомство с современной техникой

Организация «недели», посвященных углубленной работе по ознакомлению с трудом родителей.

Режиссерские игры.

Игры-фантазирования.

Знакомство с профессиями, связанными со спецификой родного города.

Работа в мини-мастерских.

- игрушки;

- атрибуты к играм;

- бытовая техника;

- детская кухня;

- фотографии;

- книги;

- детские инструменты;

- предметы-заместители;

- детские швейные машины.

- игрушки;

- атрибуты к играм;

- бытовая техника;

- детская кухня;

- фотографии;

- книги;

- детские инструменты;

- предметы-заместители;

- детские швейные машины.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.