МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 138»                     — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 138»                    

2020-10-20 83
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 138»                     0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         воспитателей подготовительной группы № 1

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 138»                    

 

 

Авторы:  

Степанова С.А. воспитатель ВКК средне-специальное, стаж педагогической работы – 15 лет;

Колчина И.Н. воспитатель,1КК, высшее, стаж педагогической работы 10 лет.

 

ВОРОНЕЖ

1. Целевой раздел…………………………………………………..  
1.1. Пояснительная записка…………………………………………..  
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы…………………………  
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы………….  
1.1.3. Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста  
1.2. Планируемые результаты освоения Программы.  
2. Содержательный раздел………………………………………..  
2.1. Содержание образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО…………………………………………………………  
2.2. Содержание образовательных областей в подготовительной группе с учетом примерной программы «Детство»…  
  Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы………………………………………………………..  
3. Организационный раздел  
3.1. Материально-техническое обеспечение Программы.  
3.2. Методические материалы и средства обучения и воспитания  
     
     
4. Приложения  
4.1. Режим дня воспитанников  
     
     
     
     

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Обязательная часть

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая образовательная программа разработана, утверждена и реализуется в старшей группе МБДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) и с учетом Примерной программы «Детство».

        Рабочая образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования (далее Программа).

       Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач Стандарта.

       Программа сформирована как программа психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

       Программа направлена на:                                                                                              

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для

его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

       Программа определяет продолжительность пребывания детей в старшей группе МБДОУ, режим работы Группы в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Группы. Программа реализуется в течение всего пребывания детей в МБДОУ. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. 

       Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и особенностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и реализовывается в определенных видах деятельности.

       Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Объем обязательной части составляет не более 60% от ее общего объема, объем части, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не менее 40%.

    Обязательная часть Программы основывается на комплексном подходе, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

    Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает углубленную работу по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому развитию воспитанников.

Перечень нормативных документов, на основании которых осуществляется образовательная деятельность:

· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях»;

· Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлению образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

· Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

· Нормативные документы регионального и муниципального уровней.

     Цель Программы:

Позитивная социализация и разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватный его возраст детских видах деятельности.

Задачи реализации Программы в подготовительной к школе группе:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими людьми.

3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъективный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.

5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.

6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, обеспечить становление полноценной готовности детей к обучению в школе.

7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобрительным действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.

8. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.

          Принципы и подходы к формированию Программы:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

5. Сотрудничество Организации с семьей;

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Планируемые результаты освоения Программы

       Планируемые результаты освоения Программы - это целевые ориентиры дошкольного образования (п. 4.1. ФГОС ДО), которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (п. 4.1. ФГОС ДО).

В соответствии с п. 4.5.ФГОС ДО целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

- аттестацию педагогических кадров;

- оценку качества образования;

- оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

- распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников.

   Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.

По итогам освоения программы «Детство», ребенок к семи годам:

· Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

· Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

· Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

· Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в, разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

· Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

· У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

· Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

· Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.

· Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

· Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Итоги освоения содержания парциальной образовательной программы «Детство с родным городом»

Седьмой год жизни

       Достижения ребенка («Что нас радует»)

       Ребенок проявляет интерес к малой родине, использует местоимение «мой» по отношению к городу и его достопримечательностям. Хорошо ориентируется не только в ближайшем к детскому саду и дому окружении, но и центральных улицах родного города. Знает и стремится выполнять правила поведения в городе. Ребенок проявляет любознательность по отношению к родному городу, его истории, необычным памятникам, зданиям.

       С удовольствием включается в проектную деятельность, детское коллекционирование, создание мини-музеев, связанных с познанием малой родины, в детское коллекционирование. Ребенок проявляет инициативу в социально-значимых делах: участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города. Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх,

разворачивает сюжет и т.д.).

       Вызывает озабоченность и требует дополнительных совместных усилий педагогов и родителей

       Для ребенка характерно незначительное проявление интереса и выраженного положительного эмоционального отношения к малой родине. Не задает вопросов. Без удовольствия отражает впечатления о городе в деятельности. Не стремится к проявлению инициативы в социально-значимых делах, связанных с жизнью родного города. Представления о малой родине поверхностны, часто искажены.

       Итоги освоения содержания парциальной программы «Поликультурное детство»

Седьмой год жизни

       Достижения ребенка («Что нас радует»)

       Ребенок проявляет интерес к национальному разнообразию людей своей страны и мира, стремление к знакомству с их культурой.

       Ребенок относит себя к определенному этносу, имеет некоторые представления об особенностях этого этноса.

       Ребенок знает названия нескольких рас, этносов России и других стран мира, может назвать яркие особенности их внешнего вида, произведения устного народного творчества, народных игр и игрушек.

       Положительно высказывается о представителях разных этносов, толерантно относится к детям других национальностей, в общении с ними первичными для дошкольника являются личностные особенности, а не этническая принадлежность.

       С удовольствием рассказывает о своих друзьях других этносов, высказывает желание расширять круг межэтнического общения.

       Ребенок знает некоторые способы налаживания межэтнического общения с детьми других этносов и использует их при решении проблемно-игровых и реальных ситуаций взаимодействия.

       С удовольствием участвуют в разных видах деятельности на материале народной культуры, в том числе праздниках, театральных постановках, проектах, детском книгоиздательстве и оформлении выставок по этнической проблематике.

       Вызывает озабоченность и требует дополнительных совместных усилий педагогов и родителей

       Ребенок называет русских как единственную национальность России, не всегда адекватно, упрощенно представляет этнический состав населения.

       Ребенок называет (иногда с искажениями) некоторые этносы без учета принципа регионального проживания.

       Интерес к культуре разных стран и народов выражен не ярко, ребенок избегает общения об их особенностях, не может понять причины различий и сходства произведений народного искусства.

       Ребенок знает свою этническую принадлежность, но не называет особенностей данного этноса.

       Ребенок настороженно относится к людям других национальностей, избегает общения и игр с детьми других национальностей, объясняет причины конфликтов и неудач сверстников их этнической принадлежностью («они не….русские»).

       Ребенок участвует в ярких совместных видах деятельности на материале народной культуре, но не проявляет внимания к их содержанию и смыслу.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях:

     Содержательный раздел разработан и сформирован с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».

       Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка соответствует программе «Детство». В соответствии с п. 2.12 ФГОС ДО данное содержание обязательной части Программы оформлено в виде ссылки на вышеупомянутую примерную программу.

Содержание образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО (п. 2.6.):

Социально – коммуникативное развитие:

· Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

· Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослымии сверстниками;

· Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

· Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

· Формирование готовности к совместной деятельности;

· Формирование уважительного отношения и чувства; принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;

· Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

· Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие:

· Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

· Формирование познавательных действий, становление сознания;

· Развитие воображения и творческой активности;

· Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

· Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие:

· Владение речью как средством общения;

· Обогащение активного словаря;

· Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

· Развитие речевого творчества;

· Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

· Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

· Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие:

· Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

· Становление эстетического отношения к окружающему миру;

· Формирование элементарных представлений о видах искусства;

· Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

· Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

· Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие:

· Развитие физических качеств;

· Правильное формирование опорно - двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

· Правильное выполнение основных движений;

· Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

· Овладение подвижными играми с правилами;

· Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

· Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Содержание образовательных областей в подготовительной группе с учетом примерной программы «Детство»

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Дошкольник входит в мир социальных отношений

     Задачи образовательной деятельности:

- Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные

 чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

- Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми,

 основы этикета, правила поведения в общественных местах.

- Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со

 сверстниками и взаимодействия с взрослыми.

- Развивать начала социальной активности, желания на правах старших

 участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в

 оформлении детского сада к праздникам и пр.

- Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником.

- Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу,

 стране.

 

Содержание образовательной деятельности

Эмоции. Различение и называние широкого круга эмоций (радость, грусть, любовь, удивление, страх, нежность, печаль, злость, восхищение). Представление о богатстве эмоционального мира человека, средствах внешнего выражения эмоций (мимика, пантомимика, интонации голоса, движения, позы). Понимание созвучности эмоциональных переживаний с природой, музыкой, поэзией. Разнообразие форм и способов проявления эмоциональной отзывчивости и сопереживания. Отражение эмоций в театрализованной деятельности, в рисовании, играх.

Взаимоотношения и сотрудничество. Мы самые старшие в детском саду. Представления о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках и взаимоотношениях (доброта, справедливость, ответственность, уважение, честность, чувство собственного достоинства). Оценка поступков с позиции норм и правил. Жизнь человека как ценность.

 Представления о дружбе, о качествах и поступках настоящих друзей.

Развитие у детей чувства «единой семьи» в детском саду, интереса к сверстнику, желания лучше узнать личностные особенности друг друга. Освоение при поддержке воспитателя организационных умений: определять общий замысел, планировать работу, уметь договориться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, распределять роли, материалы, согласовывать свои действия со сверстниками, оценивать результат и взаимоотношения «Играли дружно, и получился красивый дворец». Умение использовать разные способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов (считалки, жеребьевка, очередность, предварительная договоренность). Готовность помогать тому, кому трудно, поделиться своими знаниями и умениями, научить, проявлять справедливость.

 Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость. 

Представление о том, что шестилетки — самые старшие среди детей в детском саду, они показывают другим хороший пример, заботятся о малышах, помогают взрослым, готовятся к школе.

Правила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками. Дальнейшее освоение правил культуры общения со взрослыми и детьми (сверстники и малыши), норм этикета (культура поведения за столом, поведение в гостях, культурные нормы разговора и пр.). Правила поведения в общественных местах, правила уличного движения. Представления, конкретные формы проявления уважения к старшим, заботливого отношения к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями.

Семья. Активное проявление добрых чувств по отношению к родителям, близким родственникам, членам семьи. Представления о семейных и родственных отношениях, некоторые сведения о родословные семьи. Досуг семьи, взаимные чувства, правила общения в семье, семейный бюджет, значимые и памятные события. Гордость своей семьей, умение выразить близким свою любовь, внимание, готовность помочь. Интерес детей к школьным годам родителей, желание общаться в семье на школьную тему. Знание стихов, песен о школе, школьниках.

Школа. Представления о школе, школьниках, учителе; стремление к школьному обучению, к познанию, освоению чтения, письма. Расширение представлений детей роли школы в жизни людей, о том, что школа открывает человеку окно в удивительный мир знаний, что люди разных профессий (врачи, писатели, создатели космических кораблей и пр.) учились в школе.

 

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка («Что нас радует»)

 Поведение ребенка положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их.

 Ребенок доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, случае затруднений апеллирует к правилам. 

 Имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм.  

 Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках;

 Имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями. 

 Имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

 Поведение ребенка неустойчиво, ситуативно. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения привычка, самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями;

 Ребенок испытывает трудности в общении и взаимодействии со сверстниками, связанные с неумением или нежеланием учитывать интересы и позицию партнеров, найти взаимопонимание.

 Выражено некоторое отставание в развитии связной речи, в умении вести диалог.

 Ребенок слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих. Наряду с положительными поступками, наблюдаются проявления негативного, равнодушного отношения к другим (сверстникам, малышам, близким взрослым);

 Отношение к будущему (к поступлению в школу) неопределенное, затрудняется говорить о своих достижениях и успехах.     

 

Развиваем ценностное отношение к труду

       Задачи образовательной деятельности:

- Формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни страны, семьи и каждого человека, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;

- Формировать первоосновы экономического образа мышления, осознания

материальных возможностей родителей, ограниченности ресурсов (продукты питания, вода, электричество и пр.) в современном мире;

- Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступного труда, умение включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство, выполнение трудовых поручений, ручной труд и пр.

- Обеспечивать освоение умений сотрудничества в совместном труде, элементарного планирования, взаимодействия с партнерами, оценки результатов труда.

- Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.

 

Содержание образовательной деятельности

Труд взрослых и рукотворный мир. Знания о многообразии профессий в современном мире, о содержании профессионального труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат. 

Представления о личностных качествах представителей разных профессий (пожарные, военные, – люди смелые и отважные, они должны быстро принимать решения, от которых часто зависит жизнь людей).       

Постепенно вводить детей в мир экономических отношений, совместно с родителями формировать у детей разумные потребности на основе соотношения желаний и возможностей семьи. Представление о деньгах, реальной стоимости и цене отдельных продуктов питания, игрушек, детских книг. Культура потребления: бережное отношение к воде, электричеству, продуктам питания, одежде, обуви, жилищу.

Самообслуживание и детский труд. Расширение круга обязанностей детей в самообслуживании и хозяйственно-бытовом труде (Привычное самостоятельное и аккуратное выполнение культурно-гигиенических навыков, освоение приемов чистки одежды и обуви; участие в наведении порядка в группе и на участке детского сада, помощь родителям в уборке квартиры и мытье чайной посуды и пр.). Развитие ответственности за выполнение трудовых поручений. 

Развитие взаимодействия со сверстниками в процессе самостоятельного выполнения обязанностей дежурных по столовой, уголку природы, подготовке к занятиям. Освоение способов распределения коллективной работы, планирования деятельности, распределения обязанностей по способу общего и совместного труда. Под контролем взрослого освоение обращения с инструментами (иглами, ножницами, пилами, ножами и пр.) и бытовой техникой (пылесос, миксер). В ручном труде и конструировании при поддержке взрослого самостоятельная постановка цели, планирование замысла, осуществление процесса труда, оценка результата, бережное обращение с инструментами, соблюдение порядка на рабочем месте. Развитие инициативы и творчества в ручном труде.

 

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка («Что нас радует»)

 Ребенок проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком. 

 Отражает представления о труде взрослых в играх, рисунках, конструировании.

 Проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его.

 Самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата.

 Добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду, и в семье.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

 Интерес к труду неустойчив, крайне редко отражает труд взрослых в сюжетно-ролевой игре, изобразительной деятельности;

 Представления о профессиях поверхностное, затрудняется в раскрытии значения и связей видов труда,

 Недостаточно самостоятелен в самообслуживании и хозяйственно-бытовом труде, не следит за своим внешним видом, необходима эмоциональная поддержка, помощь или указания взрослого;

 Испытывает трудности в совместном труде со сверстниками, проявляет небрежное отношение к процессу и результатам труда

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Задачи образовательной деятельности:

- Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно- исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

- Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.

- Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

- Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

- Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

- Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.

- Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.

- Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско - патриотические чувства.

- Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.

- Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.

- Развивать толерантность по отношению к людям разных национальностей.

Содержание образовательной деятельности

Развитие сенсорной культуры

Различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов: 57 дополнительных тонов цвета, оттенков цвета, освоение умения смешивать цвет


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.