По патриотическому воспитанию — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

По патриотическому воспитанию

2020-10-20 147
По патриотическому воспитанию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

По патриотическому воспитанию

«Мы памяти верны…»

 

Информационная карта проекта

1 Название проекта «Мы будем помнить…»
2 Цель проекта формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.
3 Задачи проекта · развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;  · воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения; · сохранять и раз­вивать чувства гордости за свое страну и народ; · изучать героическое прошлое нашей страны; · воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; · подготовиться к достойной встрече 75-летия Победы; · совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности; · формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; · утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.
4 Направления деятельности - историко-краеведческое -духовно- нравственное -гражданско-патриотическое - героико-патриотическое
5 Автор проекта Фазлиева Л.Т.,  учитель истории и обществознания МБОУ «Пановская  ООШ» ПЕстречинского муниципального района Республики Татарстан
6 Организаторы  проекта Садртдинова К.Р.  учитель географии и биологии, Фазлиева К.Р. учитель истории и обществознания, Баринова А.Х. учитель математики и информатики.
7 Полное наименование организации - заявителя муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пановская основная общеобразовательная школа» Пестречинского района
8 Сроки проекта 2019-2022 учебный год

Содержание.

Актуальность проекта…………………………………………………………………..5

 

Основание для разработки проекта…………………………………...……………....7

 

Цель и задачи проекта………………………………………………………...……….7

 

Сроки и этапы реализации проекта………………………………………...…………8

 

Ожидаемые результаты проекта……………………………………………...…….…9

 

Механизм реализации проекта………………………………………………...…...10

 

Основные направления проекта…………………………………………….……….10

 

Информационные, технические ресурсы проекта…………………………….…..11

 

Методическое обеспечение проекта……………………………………………...…11

 

Мероприятия по реализации…...………………………….……………………...…12

 

Научная новизна проекта……………………………...………………………….….14

 

Теоретическая значимость проекта………………………………………..…...……14

 

Практическая значимость проекта…………………………………………...…...…14

 

Оценка эффективности проекта……………………..………………………………14

 

Экономичность проекта…………………………………….………………………..15

 

Риски в реализации проекта и пути их преодоления………………………………15

 

Список литературы………………………...……………………………………...….16

Актуальность проекта.

«…даже само слово "патриотизм" подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило своё первоначальное значение. Это чувство гордости перед своим Отечеством, его историей, свершениями. Это стремление сделать свою страну краше, богаче, крепче. Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения».

В.В.Путин.

      Развитие российского государства и общества, модернизация общего образования и введение федеральных государственных стандартов второго поколения ставят новые задачи в области воспитания молодого поколения.

В свете этих задач повышается значимость патриотического воспитания учащихся общеобразовательных школ. Данное направление воспитания должно внести весомый, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело формирования достойных граждан, подготовки умелых и сильных защитников Отечества. Важность и в то же время сложность решения задач патриотического воспитания молодежи подчеркивает президент Российской Федерации, отмечая, что «...грамотных и продуманных действий требуют вопросы, связанные с патриотическим воспитанием молодежи. Эта тема вечная, но очень сложная».

Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность школы, общественных объединений и организаций по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

       В настоящее время очень мало внимания уделяется воспитанию учащихся именно как патриотов своего отечества, основной упор в процессе обучения и воспитания делается на профессиональную реализацию и адаптацию к жизни в современном обществе. Проблема патриотизма особенно остро встала в последнее время, в связи с напряженной политической, экономической, социальной атмосферой. Проблемы нравственно-патриотического воспитания отошли на второй план, что недопустимо в процессе развития и воспитания человека и гражданина своего отечества.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, мы считаем особенно актуальным.

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

Актуальность проекта бесспорна: в 2017 году будет 72 года – со Дня Победы. Казалось бы, совсем немного, на самом деле – целая вечность. Ветераны, некогда ходившие целыми колоннами на парадах и шествиях, звеня орденами и медалями, нынче растворились в людской массе: иногда по праздникам можно увидеть немногочисленный состав пожилых людей с орденскими планками и медалями на груди. Их осталось очень мало. Время неумолимо стирает связующие нити с прошлым. А страна пожинает плоды бездушия, цинизма и абсолютного незнания исторической правды представителями «потерянного» поколения, которому не прививалось патриотическое воспитание. Было и такое время.

Поэтому, ради нашего прошлого, настоящего и будущего, надо сделать все возможное, чтобы не было у нас больше поколений – «Иванов, не помнящих родства».

В преддверии празднования  Дня Победы нужно еще раз, еще много раз прикоснуться к истории – истории нашего героического народа. Главным средством воспитания гражданина и патриота в современных условиях становиться содружество подростков и педагогов, связанных едиными задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Именно здесь сохраняется нить поколений педагогов, выпускников, родителей, всех тех, кто причастен к процессу обучения и воспитания. Обращение к духовному опыту предшествующих поколений – важнейший фактор формирования нравственности и патриотизма.

Я, как автор проекта « Мы будем помнить…»уверена, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств: любовь к Отечеству, чувство гордости за свой народ, его историю, традиции, культурные достижения, чувство национальной гордости и любви к своей малой Родине.

Проект « Мы будем помнить…»разработан в соответствии программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Он содержит серьёзную и системную работу по формированию нравственных качеств личности учащихся, работу ума, души и сердца ребёнка. Необходимо создавать условия для воспитания патриотических чувств и качеств, которые станут впоследствии основой нравственного поведения ребенка. Формирование патриотического воспитания должно осуществляться на основе образа жизни людей, которые являются ярким примером служения своей семье, краю.

 

 

2. Основание для разработки проекта:

1. Конвенция ООН о правах ребёнка.

2. Конституция РФ.

3. Закон РФ "Об образовании".

4. Государственная Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» (постановление Правительства РФ от 05.10. 2010 № 795).

 

3.  Цель проекта: формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную деятельность по патриотическому воспитанию.

Задачи проекта:

· развивать патриотические чувства и сознание обучающихся; 

· воспитывать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;

· сохранять и раз­вивать чувства гордости за свое страну и народ;

· изучать героическое прошлое нашей страны;

· воспитывать чувство долга перед Родиной, чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

· подготовиться к достойной встрече Дня Победы;

· совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

· формирование эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

· утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.

 

 

Сроки и этапы проекта

                Проект реализуется с 1 сентября 2019  года по 31мая 2022 года

Название этапа Цели и задачи
I этап Подготовительный Сентябрь-октябрь 2019г.   Цель: подготовка условий создания программы патриотического воспитания. Задачи: 1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 2. Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию. 3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям проекта.  
II этап Внедрение Ноябрь (2019) - апрель 2020г.   Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию. Задачи: 1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия. 2. Обогащать содержание патриотического воспитания. 3. Разработать методические рекомендации по патриотическому воспитанию. 4. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры и социумом. 5. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 6. Проводить мониторинг реализации программы.    
III этап Отслеживание и анализ результатов Май 2022г. Цель: анализ итогов реализации проекта. Задачи: 1. Обобщить результаты работы. 2. Провести коррекцию затруднений в реализации проекта. 3. Спланировать работу на следующий период.  

 

Информационные ресурсы.

 Информационная база школы, специальная литература, сайт образовательного учреждения, позволит всегда найти необходимую информацию, транслировать ход реализации проекта.

Технические ресурсы.

Техническое обеспечение школы. А конкретно в школе имеется:

· Кабинет истории, где есть возможность сохранять необходимые исторические материалы, проводить заседания, работать над проектом.

· Мультимедийное оборудование.

· Фотоаппарат

· Музыкальный центр, ДВД.

· Школьный музей

 

Мероприятия по реализации

Мероприятие Название Срок

Работа с учащимися

1 Фотоконкурс «Мой родной край» Октябрь 2 Анкетирование для учащихся             5-9кл. «Патриотизм» Сентябрь 3 Конкурс сочинений, рефератов, эссе по патриотическому воспитанию для учащихся 8-9 кл. «Роль личности патриота в истории России» Ноябрь 4 Посещение районного музея - Декабрь 5 Акция (социальная реклама) ко Дню Неизвестного Солдата «Мы помним подвиг твой…» Декабрь 6 Проведение недели истории - Январь 7 Конкурс компьютерных презентаций «Военная летопись» Февраль 8 Исследовательская  деятельность учащихся «История моей школы» «Дети войны» «Судьба нашего земляка» Ноябрь, декабрь 9 Уроки мужества - Октябрь-март 10 Акция «Письмо на фронт» Апрель 11 Акция военно-патриотического направления. «Этот день в истории войны» Май 12 Акция «Георгиевская ленточка» «Вечная память» Апрель   13 Акция милосердия «Ветеран живёт рядом» Апрель-май 14 Уборка территории прилегающей к Аллее Славы - Сентябрь-май

Работа с родителями

14 Родительские собрания по патриотическому воспитанию - В течение года 15 Оказание помощи детям в подготовке выступлений презентации, проекты, поделки В течение года

 

Научная новизна проекта.

Научная новизна проекта состоит в том, что:

- на основе анализа нормативно-правовой базы организации патриотического воспитания учащихся школы во внеурочной деятельности и обобщения опыта данной работы будет разработана современная организационно-методическая модель данного направления воспитания;

- будут разработаны и апробированы критерии оценки результатов и эффективности патриотического воспитания в системе внеурочной работы школы - интерната, позволяющие целенаправленно модернизировать содержание, формы и методы патриотического воспитания в зависимости от его целей.

 

Экономичность проекта.

Экономичность проекта заключается в том, что данная модель функционирует на базе школы. Для этого предоставлен кабинет истории школы, в котором имеются определенные условия для работы. Участники проекта могут пользоваться школьной библиотекой.

16. Риски и ограничения реализации проекта

Есть риск в том, что, если проводить работу формально, ученики воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и это работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по патриотическому воспитанию.

 

        

Список литературы.

1. Бурлаков А.И., Похилюк А.В. О некоторых особенностях современных условий формирования патриотического сознания молодежи// Современный патриотизм: борьба идей и проблемы формирования. СПб., 2002.

2. Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе/ А. Быков // Воспитание школьников. – 2006. – № 6. – С. 5 – 11.

3. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995.

4. Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.

5. Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М.2000 г.

6. Левашов В.К. Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий//Социс, №8,2006

7. Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис. канд. пед. наук. М., 2003.

8. Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.

9. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.

10. Научно-популярный журнал “Военные знания” № 1-12, 2000 г. М.

11. Нечаев М. П. Воспитывающий потенциал образовательной среды современной школы: проблемы и пути развития / М. П. Нечаев // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 20 – 26.

12. Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.

13. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43

14. Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.

15. Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Дис. канд. пед. наук. М., 2006.

Интернет-ресурсы

1. http://www. 1september.ru/.

2. http://smolpedagog.ru/box.html

3. http://www.vesti-moscow.ru/

4. http://www.dissercat.com/

5. http://festival.1september.ru/articles/518222/pril1.doc

6. http://matclub.ru/matclub.php?d=4&p=18&t=1&w=9940

Проект

по патриотическому воспитанию

«Мы памяти верны…»

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.