Я-оформитель» способствует формированию у детей интереса к профессии дизайнер-верстальщик (оформитель), умению выполнять художественно-оформительские работы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Я-оформитель» способствует формированию у детей интереса к профессии дизайнер-верстальщик (оформитель), умению выполнять художественно-оформительские работы

2020-10-20 59
Я-оформитель» способствует формированию у детей интереса к профессии дизайнер-верстальщик (оформитель), умению выполнять художественно-оформительские работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

 

Пояснительная записка.

Актуальность.

дополнительное образование расширяет возможности детей в получении знаний, умений и навыков, которые позволяют успешно адаптироваться в социальной среде, сделать правильный выбор будущей профессии, развить и реализовать творческий потенциал.

Государственная политика в области образования нацеливает педагогическое сообщество на создание условий, способствующих вовлечению максимального количества детей в летний (досуговый) период в деятельность по освоению краткосрочных программ с получением реального продукта за короткий срок.

В связи с этим  была написана данная краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Наше слово», которая способствует формированию интереса к журналистике, опираясь на индивидуальные особенности обучающихся, содействует развитию творческих способностей, логического мышления, речи и самостоятельности через практическую деятельность.

Особенности построения содержания программы:

для младшего школьника игровая деятельность хотя и имеет вспомогательное значение, но остается очень важной и существенной, поскольку позволяет сделать смысл объектов и явлений более явным. С помощью игры дети глубже познают смысл этих вещей, овладевают высокими общественными мотивами поведения, учатся подчинять свое поведение правилам. Игровая деятельность способствует развитию всех познавательных процессов.

На занятиях юные корреспонденты включаются сюжетно-ролевую игру, в которой они являются корреспондентами, оформителями, фотографами, редакторами, а окружающее их пространство редакцией газеты «Наше слово». Обучающиеся учатся оформлению газет, написанию статей, работе с фотоаппаратом, интервьюированию,  совместному обсуждению опыта, приобретенного ранее в каких - либо видах трудовой деятельности.

Содержание материала программы обладает новизной, предполагает раннюю профориентацию, которая преимущественно носит информационный характер (общее знакомство профессиями сферы журналистики).

Условия реализации программы:

краткосрочная общеразвивающая программа предназначена для детей 7-10 лет и рассчитана на 16часов с группой из 12 детей. Набор в группу осуществляется на основе добровольного свободного выбора детей и их родителей.

Цель программы:

Развитие  познавательной активности обучающихся посредством включения в журналистскую деятельность через сюжетно-ролевую игру.

Задачи программы:

- формировать интерес  к журналистским профессиям в процессе фотографирования, интервьюирования, редактирования материалов;

- развивать умение презентовать результат своей деятельности через участие в создании газетного номера;

- развивать коммуникативные качества: умение договариваться, взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности.

Планируемый результат:

Предметный:

- способен писать сценарии;

- способен выполнять различные творческие работы и задания;

- получит представление о структуре газетного номера, о профессиях оформитель, фотожурналист, редактор, корреспондент.

Метапредметный:

Регулятивные УУД:

- способен планировать и создавать новый продукт программы;

- умеет организовывать свое рабочее место;

- способен работать по предложенному педагогом плану, алгоритму.

Познавательные УУД:

- умеет формулировать вопрос, составлять описательный рассказ по опорным картам;

- способен презентовать результат своей работы;

- осуществляет самостоятельный поиск информации;

- способен найти тему и информационный повод сюжета

Коммуникативные УУД:

- способен совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- умеет выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностный:

- умеет работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, контактировать с разными людьми, помогать другому.

Учебно-тематическое планирование (8 часов).

№ п/п

Раздел, тема.

Количество часов

1. «Я- фотожурналист» 2   2. «Я-оформитель» 2   3. «Юный репортер» 2   4. «Любопытный вопрос» 2   5. «Мастер слова» 2   6. «Журнал новостей» 2   7. «Внимание! Работают корреспонденты» 2   8. «Вагончик новостей» 2     ИТОГО: 16 часов  

Содержание программы

1. «Я-фотожурналист» способствует формированию у детей интереса к профессии фотограф, умению различать жанры фотографии, выбирать ракурс и освещение (2 часа).

 

Тема Задачи Формы проведения занятия Виды учебной деятельности учащихся Термины, понятия Оборудование.
«Я-фотожурналист» Ознакомится с основными частями фотоаппарата, практически научиться выбирать правильное освещение и ракурс. Практическое занятие, групповая работа, сюжетно- ролевая игра. Слушание информации, самостоятельная работа с фотоаппаратом в виде игры «Я-фотожурналист», подготовка материалов для печати в прессе.   Фотоаппарат, экран, штатив, USB-флеш-накопитель.    

 

Список литературы

Содержание

 

 

Пояснительная записка.

Актуальность.

дополнительное образование расширяет возможности детей в получении знаний, умений и навыков, которые позволяют успешно адаптироваться в социальной среде, сделать правильный выбор будущей профессии, развить и реализовать творческий потенциал.

Государственная политика в области образования нацеливает педагогическое сообщество на создание условий, способствующих вовлечению максимального количества детей в летний (досуговый) период в деятельность по освоению краткосрочных программ с получением реального продукта за короткий срок.

В связи с этим  была написана данная краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Наше слово», которая способствует формированию интереса к журналистике, опираясь на индивидуальные особенности обучающихся, содействует развитию творческих способностей, логического мышления, речи и самостоятельности через практическую деятельность.

Особенности построения содержания программы:

для младшего школьника игровая деятельность хотя и имеет вспомогательное значение, но остается очень важной и существенной, поскольку позволяет сделать смысл объектов и явлений более явным. С помощью игры дети глубже познают смысл этих вещей, овладевают высокими общественными мотивами поведения, учатся подчинять свое поведение правилам. Игровая деятельность способствует развитию всех познавательных процессов.

На занятиях юные корреспонденты включаются сюжетно-ролевую игру, в которой они являются корреспондентами, оформителями, фотографами, редакторами, а окружающее их пространство редакцией газеты «Наше слово». Обучающиеся учатся оформлению газет, написанию статей, работе с фотоаппаратом, интервьюированию,  совместному обсуждению опыта, приобретенного ранее в каких - либо видах трудовой деятельности.

Содержание материала программы обладает новизной, предполагает раннюю профориентацию, которая преимущественно носит информационный характер (общее знакомство профессиями сферы журналистики).

Условия реализации программы:

краткосрочная общеразвивающая программа предназначена для детей 7-10 лет и рассчитана на 16часов с группой из 12 детей. Набор в группу осуществляется на основе добровольного свободного выбора детей и их родителей.

Цель программы:

Развитие  познавательной активности обучающихся посредством включения в журналистскую деятельность через сюжетно-ролевую игру.

Задачи программы:

- формировать интерес  к журналистским профессиям в процессе фотографирования, интервьюирования, редактирования материалов;

- развивать умение презентовать результат своей деятельности через участие в создании газетного номера;

- развивать коммуникативные качества: умение договариваться, взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности.

Планируемый результат:

Предметный:

- способен писать сценарии;

- способен выполнять различные творческие работы и задания;

- получит представление о структуре газетного номера, о профессиях оформитель, фотожурналист, редактор, корреспондент.

Метапредметный:

Регулятивные УУД:

- способен планировать и создавать новый продукт программы;

- умеет организовывать свое рабочее место;

- способен работать по предложенному педагогом плану, алгоритму.

Познавательные УУД:

- умеет формулировать вопрос, составлять описательный рассказ по опорным картам;

- способен презентовать результат своей работы;

- осуществляет самостоятельный поиск информации;

- способен найти тему и информационный повод сюжета

Коммуникативные УУД:

- способен совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- умеет выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностный:

- умеет работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, контактировать с разными людьми, помогать другому.

Учебно-тематическое планирование (8 часов).

№ п/п

Раздел, тема.

Количество часов

1. «Я- фотожурналист» 2   2. «Я-оформитель» 2   3. «Юный репортер» 2   4. «Любопытный вопрос» 2   5. «Мастер слова» 2   6. «Журнал новостей» 2   7. «Внимание! Работают корреспонденты» 2   8. «Вагончик новостей» 2     ИТОГО: 16 часов  

Содержание программы

1. «Я-фотожурналист» способствует формированию у детей интереса к профессии фотограф, умению различать жанры фотографии, выбирать ракурс и освещение (2 часа).

 

Тема Задачи Формы проведения занятия Виды учебной деятельности учащихся Термины, понятия Оборудование.
«Я-фотожурналист» Ознакомится с основными частями фотоаппарата, практически научиться выбирать правильное освещение и ракурс. Практическое занятие, групповая работа, сюжетно- ролевая игра. Слушание информации, самостоятельная работа с фотоаппаратом в виде игры «Я-фотожурналист», подготовка материалов для печати в прессе.   Фотоаппарат, экран, штатив, USB-флеш-накопитель.    

 

Я-оформитель» способствует формированию у детей интереса к профессии дизайнер-верстальщик (оформитель), умению выполнять художественно-оформительские работы

(2 часа).  

Тема Задачи Формы проведения занятия Виды Термины, понятия Оборудование.
«Я-оформитель» Отобрать лучшие фотографии, получившиеся на первом занятии, оформить фотовыставку.   Практическое занятие; создание проекта; коллективная работа; сюжетно-ролевая игра.   Повторение пройденного материала в виде игры «Домик для фото», составление алгоритма подготовки фотографии для оформления фотовыставки, диалоговое общение;  Фотовыставка, художественно-оформительская работа, композиция. Ватман, ножницы, фотографии, клей, оформительские заготовки. Листы голосования.    

 

3. «Юный репортер» способствует формированию у обучающихся интереса к профессии репортер, умению брать интервью, формулировать и задавать интересные вопросы (2 часа).

 

Тема Задачи Формы проведения занятия Виды учебной деятельности обучающихся Термины, понятия Оборудование.
«Юный репортер» Ознакомиться с видами интервью (монолог, диалог, коллективное интервью). Практическая работа: формулирование вопроса.   Практическое занятие; групповая работа; сюжетно- ролевая игра. Составление алгоритма подготовки к интервью. Творческий практикум по формулированию вопросов в виде игры «Юный репортер»; Интервью, пресс-конференция, диктофон. Листок бумаги, ручка, экран, диктофон.

4. «Любопытный вопрос» способствует формированию интереса к профессии редактор, умению выдавать задания, проверять качество напечатанного материала и вносить правки             (2 часа).

Тема Задачи Формы проведения занятия Виды учебной деятельности обучающихся Термины, понятия Оборудование.
«Любопытный вопрос» Отобрать интересные вопросы, с пресс-конференции оформить вопрос с помощью компьютера. Практическое занятие; создание проекта; коллективная работа; сюжетно-ролевая игра     Составление алгоритма оформления выставки,  создание выставки, ведение диалогового общения, коллективный выбор способа оформления.  Социальная сеть, программа «Paint», инструмент «Надпись», Ватман, ножницы, фотографии, клей, оформительские заготовки. Листы голосования.

 

5. «Мастер слова»  способствует формирование интереса к профессии репортер, умение  составлять описательный рассказ (2 часа).

Тема Задачи Формы проведения занятия Виды учебной деятельности обучающихся Термины, понятия Оборудование.
«Мастер слова»   Узнать, что такое описательный рассказ. Практическая работа: составление описательного рассказа. Практическое занятие; коллективная работа; сюжетно-ролевая игра. Составление алгоритма будущего рассказа; практическая деятельность  по составлению собственного описательного рассказа с помощью опорной карты. Описательный рассказ, опорная карта. Компьютеры, листы, ручки.

 

6. «Журнал новостей»  способствует формированию у обучающихся интереса к профессии дизайнер-верстальщик (оформитель), умению выполнять художественно-оформительские работы (2 часа).

 

Тема Задачи Формы проведения занятия Виды учебной деятельности обучающихся Термины, понятия Оборудование.
«Журнал новостей»   Создание видео-журнала с авторскими описательными рассказами.   Практическое занятие; создание проекта; коллективная работа; сюжетно-ролевая игра Придумать ракурс и освещение для записи своего описательного рассказа, с помощью опорной карты  записать рассказ. Ракурс, освещение, опорная карта, видео-запись. Видео камера, опорная карта.

 

7. «Внимание! Работают корреспонденты!»   способствует формированию интереса к основам журналистского мастерства, включая обучающихся в систему средств массовой коммуникации общества, раскрывает творческие способности при освещении событий   УДО «ЦДО» (2 часа).

Тема Задачи Формы проведения занятия Виды учебной деятельности обучающихся. Термины, понятия Оборудование.
«Внимание! Работают корреспонденты!»    Практическая работа: из учащихся формируются 4 группы по 3 человека, в которых находиться 1 фотограф,1 интервьюер, 1 репортер. Корреспонденты выходят на занятия к другим преподавателям и собирают материал для газеты (интервью, очерк, фото). Сюжетно-ролевая игра, групповая форма. Сбор материала для создания газеты; применение ранее полученных знаний на практике с помощью ролевой игры «Мы-корреспонденты» Фотограф, интервьюер, репортер, газета, материал, контакт. Фотоаппарат, диктофон, ручка, блокнот.

8. «Наше слово»  способствует формированию интереса к профессии дизайнер-верстальщик (оформитель), редактор, умению выполнять художественно-оформительские работы, умению выдавать задания, проверять качество напечатанного материала и вносить правки             (2 часа).

Тема Задачи Формы проведения занятия Виды учебной деятельности обучающихся. Термины, понятия Оборудование
«Наше слово»   Макетирование и верстка номера; редактирование и вычитка, подписание номера; обсуждение номера. Практическое занятие; создание проекта; коллективная работа; сюжетно-ролевая игра. Создание алгоритма верстки газеты, выбор оформления, распределение обязанностей, подбор иллюстраций, создание номера. Макетирование, верстка, вычитка, номер, газета. Ватман, ножницы, фотографии, клей, оформительские заготовки, листы голосования.

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.