Пальчиковая гимнастика «Осень». — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Пальчиковая гимнастика «Осень».

2020-10-20 131
Пальчиковая гимнастика «Осень». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ветер по лесу летал,                        Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:                     Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.            Укладывают ладони на коленки

Н.Нищеева

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,         (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.           (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы,                             (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

 Маме осенний букет отнесем.    («Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

Н.Нищева

"Вышел дождик погулять".

Раз, два, три, четыре, пять,   Удары по коленям пальцами обеих рук. Левая — начиная с

                                                  мизинца, правая — с большого пальца.
Вышел дождик погулять.       Беспорядочные удары.
Шел неспешно по привычке, "Шагают" средним и указательным пальцами.
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке:     Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками.
"По газону не ходить!"
Дождь вздохнул тихонько:"Ох!" Часто и ритмично бьют в ладоши.
И ушел. Газон засох.               Ритмичные хлопки по коленям.

 

«1,2,3,4,5, в лес идем гулять»

Раз, два, три, четыре, пять  (пальчики обеих рук "здороваются", начиная с

                                                    больших пальцев)

В лес идем гулять .                  (обе руки "идут" указательными и средними

                                                     пальцами по столу)

За черникой,                            (загибать пальчики, начиная с большого)

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

 

"Хозяйка однажды с базара пришла".

Хозяйка однажды с базара пришла,       "Шагают" пальчиками.
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,     Загибают по одному пальнику.
Петрушку и свеклу. Ох!..                         Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают по одному пальчику.
Петрушка иль свекла? Ох!..                     Хлопок.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох,     Загибают по одному пальчику.
Петрушку и свеклу. Ох!..                         Хлопок.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке        Ладони складывают крест накрест.
Картошка, капуста, морковка, горох,    Загибают по одному пальчику.
Петрушка и свекла. Ох!..                        Хлопок.
И суп овощной оказался неплох!          "Едят" суп.
                                                                                  Ю. Тувим

 «Мы капусту рубим – рубим…»

Мы капусту рубим, рубим,     (имитация движений)

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем!

Подвижные игры:

«Гуси – гуси»

Цель игры. Развивать у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы речь их была выразительной.

Ход игры. При помощи считалки выбирают хозяйку гусей и волка. Гуси находятся в одном конце комнаты, хозяйка — в другом, волк — в стороне.

Слова хозяйки гусей: Гуси! Гуси! Есть хотите? Ну, летите! Почему? Ну, летите как хотите, Только крылья сберегите! Ответы гусей: Га-га-га! Да-да-да! Нам нельзя! Серый волк под горой, Не пускает нас домой!

Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и увести к себе.

«Огуречик, огуречик…»

 Задачи: упражнять в беге врассыпную, умение действовать по сигналу.

 Ход: На одном конце зала- ловишка, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на 2-х ногах.

Ловишка: «Огуречик, огуречик,

                Не ходи на тот конечик.

                Там мышка живет,

                Тебе хвостик отгрызет»

Дети убегают на свои места, а ловишка догоняет.

 «У медведя во бору»

 Задачи: развивать умение двигаться в соответствии с текстом.

Ход: за чертой, на расстоянии 2-3-х шагов место для медведя. На противоположном конце площадки обозначен дом детей.

Ведущий говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т.е имитируют соответствующие движения и говорят:

                               «У медведя во бору

                               Грибы, ягоды беру,

                               А медведь сидит

                                И на нас рычит.»

Медведь с рычанием ловит детей, дети убегают.

 «У медведя во бору»

«Листопад»

По группе на полу лежат 3—4 обруча — это лужи. Рядом с каждым из них картинка дерева: березы, дуба, рябины, клена. У детей листья этих деревьев.

           Листопад, листопад,    поочередно взмах руками,

           Листья желтые летят,          обеими руками,

       Под ногами шелестят          приседают,

       И летят, летят, летят...       покружиться и присесть.

 

По сигналу дети — «листики» летают, кто где хочет, по другому сигналу должны собраться у своего дерева, чья команда быстрее. «Вы с какого дерева? (С клена.) Значит, вы какие листочки? (Кленовые.)». Далее «листики» опять летают, ложатся на землю, «засыпают». Картинки деревьев меняются местами.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.