II.4.Программа коррекционной работы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

II.4.Программа коррекционной работы

2020-10-20 100
II.4.Программа коррекционной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Программа коррекционной работы (ПКР) является неотъемлемым структурным компонентом основной образовательной программы образовательной организации. ПКР разрабатывается для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов — индивидуальной программой реабилитации инвалида. Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

ПКР вариативна по форме и содержанию в зависимости от состава обучающихся с ОВЗ, региональной специфики и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Программа коррекционной работы на уровне среднего общего образования преемственно связана с программой коррекционной работы на уровне основного общего образования, является ее логическим продолжением.

Программа коррекционной работы на уровне среднего общего образования обязательна в процессе обучения подростков с ОВЗ и инвалидов, у которых имеются особые образовательные потребности, а также обеспечивает поддержку обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Программа коррекционной работы разрабатывается на весь период освоения уровня среднего общего образования, имеет четкую структуру и включает несколько разделов.

 

II.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, на уровне среднего общего образования

В основу программы коррекционной работы положены общедидактические и специальные принципы общей и специальной педагогики. Общедидактические принципы включают принцип научности; соответствия целей и содержания обучения государственным образовательным стандартам; соответствия дидактического процесса закономерностям учения; доступности и прочности овладения содержанием обучения; сознательности, активности и самостоятельности обучающихся при руководящей роли преподавателя; принцип единства образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

Специальные принципы учитывают особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (принцип коррекционно-развивающей направленности обучения, предполагающий коррекцию имеющихся нарушений и стимуляцию интеллектуального, коммуникативного и личностного развития; системности; обходного пути; комплексности).

Цель программы коррекционной работы — разработать систему комплексной психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями, направленной на коррекцию и/или компенсацию недостатков в физическом или психическом развитии для успешного освоения ими основной образовательной программы, профессионального самоопределения, социализации, обеспечения психологической устойчивости таких обучающихся.

Цель определяет задачи:

– выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, инвалидов, а также подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию;

– создание условий для успешного освоения программы (ее элементов) и прохождения итоговой аттестации;

– коррекция (минимизация) имеющихся нарушений (личностных, регулятивных, когнитивных, коммуникативных);

– обеспечение непрерывной коррекционно-развивающей работы в единстве урочной и внеурочной деятельности;

– выявление профессиональных склонностей, интересов подростков с особыми образовательными потребностями; проведение работы по их профессиональному консультированию, профессиональной ориентации, профессиональному самоопределению;

– осуществление консультативной работы с педагогами, родителями, социальными работниками, а также потенциальными работодателями;

– проведение информационно-просветительских мероприятий.

 

II.4.2. Перечень и содержание комплексных, индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, включающих использование индивидуальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых занятий под руководством специалистов

Направления коррекционной работы – диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное и информационно-просветительское – способствуют освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы среднего общего образования, компенсации имеющихся нарушений развития, содействуют профессиональному становлению и социализации обучающихся. Данные направления раскрываются содержательно в разных организационных формах деятельности образовательной организации.

 

Характеристика содержания

Диагностическое направление работы включает выявление характера и сущности нарушений у подростков с ОВЗ и инвалидов, определение их особых образовательных потребностей (общих и специфических). Также изучаются особые образовательные потребности обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Диагностическоенаправление коррекционной работы в образовательной организации проводят преподаватели общеобразовательных учебных дисциплин  и все специалисты (педагог-психолог, социальный педагог).

преподаватели общеобразовательных учебных дисциплин осуществляют аттестацию обучающихся, в том числе с ОВЗ, по учебным предметам в начале и конце учебного года, определяют динамику освоения ими основной образовательной программы, основные трудности.

Специалисты проводят диагностику нарушений и дифференцированное определение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, инвалидов, а также подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, в начале и в конце учебного года. В зависимости от состава обучающихся с ОВЗ в образовательной организации к диагностической работе привлекаются разные специалисты.

В своей работе специалисты ориентируются на заключение ПМПК о статусе обучающихся с ОВЗ и на индивидуальную программу реабилитации инвалидов (ИПР).

Коррекционно-развивающее направление работы позволяет преодолеть (компенсировать) или минимизировать недостатки психического и/или физического развития подростков, подготовить их к самостоятельной профессиональной деятельности и вариативному взаимодействию в поликультурном обществе. Для этого различными специалистами (педагогом-психологом, социальным педагогом) разрабатываются индивидуально ориентированные рабочие коррекционные программы. Рабочие коррекционные программы являются вариативным и гибким инструментом ПКР.

Коррекционное направление ПКР осуществляется в единстве аудиторной и внеаудиторной деятельности.

В аудиторной деятельности эта работа проводится частично преподавателями общеобразовательных учебных дисциплин. Целенаправленная реализация данного направления проводится специалистами: педагогом-психологом и социальным педагогом.Специалисты, как правило, проводят коррекционную работу во внеаудиторной деятельности.

Подросткам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, рекомендованы занятия с педагогом-психологом по формированию стрессоустойчивого поведения, по преодолению фобий и моделированию возможных вариантов решения проблем различного характера (личностных, межличностных, социальных и др.).

Залогом успешной реализации программы коррекционной работы является тесное сотрудничество всех специалистов и педагогов, а также родителей, представителей администрации, органов опеки и попечительства и других социальных институтов.

Консультативное направление работы решает задачи конструктивного взаимодействия педагогов и специалистов по созданию благоприятных условий для обучения и компенсации недостатков обучающихся с ОВЗ, отбора и адаптации содержания их обучения, прослеживания динамики их развития и проведения своевременного пересмотра и совершенствования программы коррекционной работы; непрерывного сопровождения семей обучающихся с ОВЗ, включения их в активное сотрудничество с педагогами и специалистами:

– Консультативное направление программы коррекционной работыосуществляется педагогом-психологом, социальным педагогом.

– Педагог-психологпроводит консультативную работу с родителями обучающихся. Данное направление касается обсуждения вопросов успеваемости и поведения подростков, выбора и отбора необходимых приемов, способствующих оптимизации его обучения. В отдельных случаях педагог может предложить методическую консультацию в виде рекомендаций (по изучению отдельных разделов программы).

– Педагог-психолог проводит консультативную работу с педагогами, администрацией и родителями. Работа с педагогами касается обсуждения проблемных ситуаций и стратегий взаимодействия. Работа психолога с администрацией включает просветительскую и консультативную деятельность.

– Работа психолога с родителями ориентирована на выявление и коррекцию имеющихся у школьников проблем — академических и личностных. Кроме того, психолог принимает активное участие в работе по профессиональному становлению обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Информационно-просветительское направление работы способствует расширению представлений всех участников образовательных отношений о возможностях людей с различными нарушениями и недостатками, позволяет раскрыть разные варианты разрешения сложных жизненных ситуаций.

Данное направление специалисты реализуют на методических объединениях, родительских собраниях, педагогических советах в виде сообщений, презентаций и докладов, а также психологических тренингов.

Направления коррекционной работы реализуются во время аудиторной и внеаудиторной деятельности.

 

II.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

ПКР разрабатывается рабочей группой образовательной организации поэтапно: на подготовительном этапе определяется нормативно-правовое обеспечение коррекционной работы, анализируется состав обучающихся с ОВЗ в образовательной организации (в том числе – инвалидов, также обучающихся, попавших в сложную жизненную ситуацию), их особые образовательные потребности; сопоставляются результаты обучения этих подростков на предыдущем уровне образования; создается (систематизируется, дополняется) фонд методических рекомендаций по обучению данных категорий обучающихся с ОВЗ, инвалидов, а также со обучающимися, попавшими в сложную жизненную ситуацию.

На основном этапе разрабатываются стратегия обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, организация и механизм реализации коррекционной работы; раскрываются направления и ожидаемые результаты коррекционной работы, описываются специальные требования к условиям реализации ПКР. Особенности содержания индивидуально-ориентированной работы могут быть представлены в рабочих коррекционных программах.

На заключительном этапе осуществляется внутренняя экспертиза программы, возможна ее доработка; проводится обсуждение хода реализации программы на педагогических советах, методических объединениях; принимается итоговое решение.

Психолого-медико-социальная помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). Необходимым условием являются рекомендации ПМПК и наличие ИПР (для инвалидов).

Комплексное психолого-медико-социальное сопровождение и поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и обучающихся, попавших в сложную жизненную ситуацию, обеспечиваются специалистами образовательной организации (социальным педагогом, педагогом-психологом) и куратором группы, регламентируются локальными нормативными актами колледжа, уставом; реализуются преимущественно во внеаудиторной деятельности.

Тесное взаимодействие специалистов при участии педагогов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей) является одним из условий успешности комплексного сопровождения и поддержки подростков.

Медицинская поддержка и сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации осуществляются медицинским работником на регулярной основе. В случае отсутствия в образовательной организации медицинского работника администрация заключает с медицинским учреждением договор на оказание медицинских услуг.

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации осуществляет социальный педагог. Деятельность социального педагога может быть направлена на защиту прав всех обучающихся, охрану их жизни и здоровья, соблюдение их интересов; создание для обучающихся комфортной и безопасной образовательной среды. Целесообразно участие социального педагога в проведении профилактической и информационно-просветительской работыпо защите прав и интересов обучающихся с ОВЗ, в выборе профессиональных склонностей и интересов.

Психологическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в рамках реализации основных направлений психологической работы в образовательной организации.

Педагог-психолог проводит занятия по комплексному изучению и развитию личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, одним из направлений деятельности педагога-психолога на данном уровне обучения является психологическая подготовка обучающихся к прохождению промежуточной аттестации.

Работа может быть организована фронтально, индивидуально и в мини-группах. Основные направления деятельности педагога-психолога состоят в проведении психодиагностики; развитии и коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся; совершенствовании навыков социализации и расширении социального взаимодействия со сверстниками (совместно с социальным педагогом); разработке и осуществлении развивающих программ; психологической профилактике, направленной на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Помимо работы с обучающимися педагог-психолог должен проводить консультативную работу с педагогами, администрацией, родителями по вопросам, связанным с обучением и воспитанием обучающихся. Кроме того, в течение года педагог-психолог осуществляет информационно-просветительскую работу с родителями и педагогами. Данная работа включает чтение лекций, проведение обучающих семинаров и тренингов.

В случаях выявления изменения в психическом и/или физическом состоянии обучающегося с ОВЗ, сохраняющихся у него проблем в освоении основной образовательной программы в рабочую коррекционную программу вносятся коррективы.

Ориентируясь на заключения ПМПК, результаты диагностики ППк и обследования конкретными специалистами и преподавателями образовательной организации, определяются ключевые звенья комплексных коррекционных мероприятий и необходимость вариативных индивидуальных планов обучения обучающихся с ОВЗ и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Реализация системы комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание специальных условий: организационных, кадровых, психолого-педагогических, программно-методических, материально-технических, информационных.

Образовательная организация при отсутствии необходимых условий (кадровых, материально-технических и др.) может осуществлять деятельность службы комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе сетевого взаимодействия с различными организациями: медицинскими учреждениями; центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; образовательными организациями, реализующими адаптированные основные образовательные программы, и др.

 

II.4.4. Планируемые результаты работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

В итоге проведения коррекционной работы обучающиеся с ОВЗ в достаточной мере осваивают основную образовательную программу ФГОС СОО.

Результаты обучающихся с особыми образовательными потребностями на уровне среднего образования демонстрируют готовность к последующему профессиональному образованию и достаточные способности к самопознанию, саморазвитию, самоопределению.

Планируется преодоление, компенсация или минимизация имеющихся у подростков нарушений; совершенствование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных компетенций, что позволит обучающимся освоить основную образовательную программу, успешно пройти промежуточную аттестацию и продолжить обучение.

Личностные результаты:

– сформированная мотивация к труду;

– ответственное отношение к выполнению заданий;

– адекватная самооценка и оценка окружающих людей;

– сформированный самоконтроль на основе развития эмоциональных и волевых качеств;

– умение вести диалог с разными людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– понимание ценностей здорового и безопасного образа жизни, наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– понимание и неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков);

– осознанный выбор будущей профессии и адекватная оценка собственных возможностей по реализации жизненных планов;

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осмысленного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

– продуктивное общение и взаимодействие в процессе совместной деятельности, согласование позиции с другими участниками деятельности, эффективное разрешение и предотвращение конфликтов;

– овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

– самостоятельное (при необходимости – с помощью) нахождение способов решения практических задач, применения различных методов познания;

– ориентирование в различных источниках информации, самостоятельное или с помощью; критическое оценивание и интерпретация информации из различных источников;

– овладение языковыми средствами, умениями их адекватного использования в целях общения, устного и письменного представления смысловой программы высказывания, ее оформления;

– определение назначения и функций различных социальных институтов.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и/или профессиональной деятельности обучающихся с ОВЗ.

Обучающиеся с ОВЗ достигают предметных результатов освоения основной образовательной программы на различных уровнях (базовом, углубленном) в зависимости от их индивидуальных способностей, вида и выраженности особых образовательных потребностей, а также успешности проведенной коррекционной работы.

На базовом уровне обучающиеся с ОВЗ овладевают общеобразовательными и общекультурными компетенциями в рамках предметных областей ООП СОО.

На углубленном уровне, ориентированном преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, обучающиеся  с ОВЗ достигают предметных результатов путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоения основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету (предметам).

Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

Учитывая разнообразие и вариативность особых образовательных потребностей обучающихся, а также различную степень их выраженности, прогнозируется достаточно дифференцированный характер освоения ими предметных результатов.

Предметные результаты:

– освоение программы учебных предметов на углубленном уровне при сформированной учебной деятельности и высоких познавательных и/или речевых способностях и возможностях;

– освоение программы учебных предметов на базовом уровне при сформированной в целом учебной деятельности и достаточных познавательных, речевых, эмоционально-волевых возможностях;

– освоение элементов учебных предметов на базовом уровне и элементов интегрированных учебных предметов (подростки с когнитивными нарушениями).


III. Организационный раздел основной образовательной программы среднего общего образования

 

III.1. Рабочий учебный план

 

Учебный план образовательных организаций Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по курсам обучения.

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.

Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Курганский базовый медицинский колледж" разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 "Сестринское дело", утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 502 от 12 мая 2014 года, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации (рег.№ 32766 от 18 июня 2014 года), Приказа Министерства образования и науки РФ№413 от 17.05.2012г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изм. и дополнениями от 29.12.2014г., 31.12.2015г., 29.06.2017г.), Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО №06-259 от 17.03.2015г., Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена ФУМО по общему образованию 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

1.Продолжительность учебной недели составляет 6 дней. Учебная нагрузка студентов составляет 36 аудиторных часов в неделю. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается продолжительность академического часа - 45 минут. Занятия проводятся в форме пары - двух объедененных академических часов с перерывом между ними 5 минут. Перерывы между парами составляют 10 минут. Предусмотрен 40-минутный перерыв для организации питания обучающихся. Максимальная учебная нагрузка составляет 54 часа и включает в себя все все все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы.

2. Образовательная программа среднего (полного) общего образования реализуется в пределах основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом профиля получаемого профессионального образования. Профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО формируется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Распределение учебной нагрузки по дисциплинам общеобразовательного цикла профессиональной образовательной программы по профессиям СПО представлено следующим образом:

Общеобразовательные учебные дисциплины (общие и по выборы) базовые:

ОУДБ.01. Русский язык – 78 часов;

ОУДБ.02. Литература – 117 часов;   

ОУДБ.03 Родной язык (русский язык)- 17 часов;

ОУДБ. 04. Иностранный язык (английский язык) – 117 часов;

ОУДБ.05. История – 117 часов;   

ОУДБ. 06 Математика (вкл.алгебру и начала математического анализа, геометрию)- 156 часов;

ОУДБ.-7 Астрономия - 36 часов;

ОУДБ.08 Физическая культура - 117 часов;

ОУДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности - 70 часов;

ОУДБ.10. Обществознание – 61 часов; 

ОУДБ.11. Физика – 97 часов;

С целью учета профиля профессионального образования определены общеобразовательные учебные дисциплины (общие и по выбору) углубленной подготовки. Распределение учебной нагрузки по дисциплинам представлено следующим образом:                                                                        

ОУДУ.01. Информатика – 100 часов;

ОУУ.02. Биология – 171 часов;

ОУДУ.03. Химия – 150 часов. 

Рабочие программы дисциплин включают реализацию личностных, метапредметных, предметных требований к результатам освоения образовательной программы.

Федеральный компонент среднего (полного) общего образования реализуется на первом курсе. При изучении общеобразовательных дисциплин студенты получают общеобразовательную подготовку, которая позволяет приступить к освоению профессиональной образовательной программы по специальности. При реализации дисциплин общеобразовательного цикла предусмотрено выполнение индивидуального проекта обучающимися (в соответствии с установленным локальным нормативным актом).

Рабочий учебный план (приложение)

 

III.2. План внеаудиторной деятельности

 

План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеаудиторной деятельности и включает:

1. Календарный график мероприятий в рамках реализации воспитательной программы по направлениям:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- культурно-творческое воспитание;

- студенческое самоуправление;

- спортивное и здоровье сберегающее воспитание;

- развитие карьеры;

- молодежное предпринимательство;

- экологическое воспитание.

2. План организации деятельности студенческих сообществ (план работы студенческого совета, студенческого совета общежития, план заседаний старостатов).

3. План работы отдела по работе с молодежью.

4. План работы регионального отделения ВОД «Волонтеры-медики» ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж».

5. План работы вокальной студии «Триумф».

6. План работы танцевального коллектива «Очарование».

7. Планы работы предметных кружков и кружков профессиональной направленности.

8.Планы-графики мероприятий в рамках реализации социальных и медико-социальных проектов.

9. План работы спортивных кружков и секций.

10. План общеколледжных мероприятий.

Данные планы ежегодно корректируются.

Общее руководство реализации воспитательной программы по направлениям осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам согласно утверждённым планам.

Внеаудиторная деятельность внутри группы осуществляется через деятельность куратора и включает общегрупповые мероприятия, как организационные (организационные классные часы, общение через социальные сети), так и тематические (тематические классные часы, посещение экскурсий, выставок, организация и проведение социальных акций, волонтерская деятельность и др.). воспитательная деятельность куратора осуществляется и в индивидуальном формате, через индивидуальные беседы, консультации, взаимодействие с родителями (законными представителями). Все эти направления деятельности ежегодно отражаются в планах работы кураторов.  

Внеаудиторная деятельность в рамках реализации общеобразовательных учебных дисциплин (базового и углубленного уровней) осуществляется преподавателями через самостоятельную работы обучающихся. Объем, формы реализации самостоятельной работы, структура заданий отражено в рабочих программах учебных дисциплин.

Внеаудиторная деятельность реализуется в течении всего периода освоения среднего общего образования, в том числе и в каникулярное время через участие в волонтерской деятельности.

Участие в организации деятельности студенческих сообществ включает: участие в работе студенческого совета, студенческого совета общежития по направлениям, студенческой профсоюзной организации, заседаниях старостатов, активов групп, деловых встреч с администрацией колледжа, Совете Учреждения.

Данное направлениеявляется важной составляющей внеаудиторной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:

- компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;

- социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека;

- компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности.

 

Организация деятельности студенческих сообществ происходит:

- в рамках внеаудиторной деятельности в группе, общеколледжной внеаудиторной деятельности, в сфере студенческого самоуправления, студенческой профсоюзной организации;

- через приобщение обучающихся к общественной деятельности и традициям колледжа.

Отдел по работе с молодёжью обеспечивает реализацию внеаудиторной деятельности через организацию, проведение и сопровождение акций, культурно-массовых мероприятий (воспитательных, спортивно-оздоровительных, праздничных и др.), органзацию работы средств массовой информации колледжа (фото- и видеосъемка мероприятий, новости колледжа, профориентационные видеоролики и др.).

Участие в работе регионального отделения ВОД «Волонтеры-медики» на базе ГБПОУ «Курганский базовый медицинский колледж» позволяет обучающимся самовыражаться и самореализовываться при этом действуя на благо других людей или общества в целом. Участие обучающихся в волонтерскую деятельность позволяет обучающимся проявить себя, развивать коммуникативные способности, формировать профессиональные навыки, замещать асоциальное или изолированное поведение социальным.

Реализация волонтерской деятельности осуществляется под руководством координатора или руководителя социального проекта.

Обучающиеся могут заниматься волонреством по следующим направлениям, реализуемым в колледже:

1. Содействие популяризации ЗОЖ и профилактики заболеваний.

2. Содействие в популяризации «кадрового донорства крови и её компонентов».

3. Содействие в обучении и оказании первой помощи и помощь в медицинском сопровождении спортивных и массовых мероприятий.

4. Профилактика школьников в медицину.

5. Информационная, консультационная, психологическая, просветительская, досуговая и иная поддержка пациентов в медицинских организациях.

Вокальная студия «Триумф» и танцевальный коллектив «Очарование» направлены на формирование творческих способностей обучающихся, их духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие. 

Предметные кружки и кружки профессиональной направленности осуществляют работу на заседаниях. Тематика и формат проведения заседаний определены планом работы под контролем руководителя кружка. В рамках кружка проводится учебно-исследовательская, поисковая деятельность, участие в акциях, работа над индивидуальными проектами. Результаты работы «кружковцев» представляются на конференциях, форумах, итоговых заседаниях.

Участие обучающихся в реализации социальных и медико-социальных проектов осуществляется через организация и проведение акций профессиональной и просветительской направленности, тренингов, профессиональных проб, сопровождение мероприятий и др.

Организация работы спортивных кружков и секций осуществляется согласно утвержденному плану под контролем руководителя физического воспитания и направлена на формирование ЗОЖ, развитие физических и волевых качеств.

Воспитательные общеколледжные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:

- отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя, самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);

- отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к патриотическому служению);

- отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со сверстниками);

- отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к семейной жизни);

- отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни);

- отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);

- трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности).

План воспитательных мероприятий разрабатывается педагогическим коллективом колледжа с учетом запроса обучающихся и родителей.

При планировании внеурочной деятельности учитываются наличные условия: здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий.


 

III.3. Календарный учебный график (приложение)

IV.Система условий реализации основной образовательной программы

 

IV.4.1. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы

 

Характеристика укомплектованности организации, осуществляющей образовательную деятельность, педагогическими, руководящими и иными работниками

Образовательная организация укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определенных основной образовательной программой образовательной организации, и способными к инновационной профессиональной деятельности.

Требования к кадровым условиям включают:

- укомплектованность образовательной организации педагогическими, руководящими и иными работниками;

- уровень квалификации педагогиче


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.