Паровоз, Поезд, Самолеты, Светофор — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Паровоз, Поезд, Самолеты, Светофор

2020-10-20 133
Паровоз, Поезд, Самолеты, Светофор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паровоз
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
(руки сцепить в «замок», вращая большими пальцами)
Прицепил вагон, повез.
(сцепить указательные пальцы)

Поезд
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно.
(присаживаемся и встаем)
Загудели: «У-У-У-У!!!
Мы поехали в Москву!»
(играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
(топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.
(поднимаем руки вверх)

Самолет
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)

Самолеты
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

 

 

Приложение № 2

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Пароход гудит»

Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» на одном выдохе.

 

«Самолёт»

Для игры нужен небольшой бумажный самолётик. Ребёнок кладёт самолётик на край ладони, делает вдох, паузу, затем спокойно дует на него, стараясь сдуть её с ладони. Следить, чтобы щёки не надувались.

 

«Кораблик»

Исходное положение – лёжа на спине. Для выполнения упражнения понадобится игрушечный кораблик, который надо положить на живот. Сделать глубокий вдох носом, при этом движением передней стенки живота поднять кораблик выше. При медленном выдохе кораблик опустится («кораблик качается на волне»).

 

«Шину прокололи»

Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот («надули шину воздухом»). Затем сразу же начинать медленно выдыхать, показывая, как выходит воздух через прокол в шине (со звуком [ш]). Следить, чтобы щёки не надувались.

 

«Поезд»

Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот. Медленно выдыхать со звуком [у] «поезд далеко – звук тише, поезд подъехал близко – гудит громче». Снова сделать вдох, на выдохе произносить [ш] («поезд выпускает пар»).

 

«Плывёт кораблик»

Для игры нужен таз, наполненный водой, и бумажный кораблик. Ребёнок делает вдох, затем спокойно дует на кораблик, стараясь перевести его на «другой берег». Следить, чтобы щёки не надувались.

 

«Пароход гудит»

Ребёнку даётся чистый пузырёк (диаметр горлышка 1 – 1,5 см). Взрослый показывает, как гудит пузырёк, если в него подуть. Чтобы пузырёк загудел, нижняя губа должна слегка касаться края его горлышка, а струя воздуха должна быть сильной. Ребёнок дует лишь несколько секунд.

 

«Чей самолёт дальше улетит?»

Ребёнок сидит за столом, перед ним бумажный самолётик. Вдох, пауза, на выдохе ребёнок передвигает самолётик по столу.

 

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Гараж двери открывает

И машина выезжает.

Спокойно открыть рот, подержать его открытым 3-5 сек., медленно закрыть рот.

Улыбается машинка –

У неё помыта спинка! Растянуть губы в улыбку, показать все зубки. Челюсти сомкнуть.

У машины есть труба –

Очень длинная она! Вытянуть губы вперед в виде трубы.

Это сытая машина.

Баки полные бензина. Надуть щёчки, удерживать 3-5 сек.

Посмотрите-ка: машина

Похудела без бензина. Втянуть щёчки, губы сомкнуты, удерживать 3-5 сек.

Вот широкая дорога,

Здесь машин проедет много. Открыть рот, высунуть широкий расслабленный язычок так, чтобы он лежал на нижней губе. Удерживать язычок 3-5 сек.

Это – узкая дорожка,

Здесь машин совсем немножко. Открыть рот, высунуть узкий напряжённый язычок. Удерживать напряжение 3-5 сек.

Мотор как сердце у машинки:

Стучит – поедем без заминки. Рот открыт. Поднять язычок к верхним бугорочкам под верхними зубками (альвеолам). Постучать язычком по нёбу: «д-д-д-д-д». Упражнение выполнять на вдохе. Упражнение

Выполнять на выдохе. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

Все колёса закрутились,

По дорожке покатились. Рот открыть, улыбнуться. Касаясь губ, провести по кругу кончиком язычка в одну, потом в другую сторону. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

Каменистый путь не прост,

Не жалей-ка ты колёс! Губы сомкнуты, зубы разжаты. Проводить кончиком язычка по внутренней стороне щеки слева, справа, за губами.

Начал дождь в окно стучать.

Время дворники включать. Рот открыть, улыбнуться. Высунуть язычок. Двигать язычком вправо – влево. касаясь уголков рта. Следить, чтобы язычок двигался по воздуху, не касаясь нижней губы.

В горку только поднялись –

И скорее мчимся вниз.

Рот раскрыть, улыбнуться. Высунуть язычок. Поднимать широкий язычок на верхнюю губку, опускать на нижнюю. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

Мостик двинулся дугой –

Проезжаем над рекой. Рот раскрыть, улыбнуться. Зацепиться кончиком язычка за нижние зубы, спинку язычка выгнуть.

Удерживать язычок 3-5 сек.

Пусть машинка отдохнёт.

Нас лошадка повезёт!

Рот открыть, щелкать язычком. Следить за тем, чтобы подбородок не двигался.

Экскаватор так хорош –

У него огромный ковш! Рот открыть. Высунуть язычок и приподнять его края, чтобы он стал похож на ковш. Удерживать язычок 3-5 сек.

На дороге грязь, как каша.

Не буксуй, машинка наша! Рот открыть. Широким язычком быстро проводить вперед-назад по верхней губе. Произносить «бл-бл-бл-бл».

На пути опять преграда, -

Подтолкнуть машинку надо. Рот открыть, улыбнуться. Упереться кончиком язычка в верхние зубы, ритмично их толкать. Произносить «т-т-т-т».

Не заводится мотор.

Почини его, шофёр! Открыть рот, высунуть широкий расслабленный язычок так, чтобы он лежал на нижней губе. Ритмично закрывать и открывать рот, произносить «па-па-па-па». Следить. Чтобы язычок лежал на нижней губе. Не уходил в ротовую полость.

Нужно нам капот открыть

И машину починить. Рот открыть, присосать широкий язычок к верхнему нёбу так, чтобы натянулась уздечка. Удерживать язычок 5-10 сек.

Поработаем насосом –

Подкачаем все колёса! Рот открыть, присосать широкий язычок к верхнему нёбу так, чтобы сильно натянулась уздечка. Ритмично открывать и закрывать рот, не отрывая язычок от нёба.

Щёки тут взялись за дело,

И машинка заблестела. Рот открыть, улыбнуться. Кончиком язычка проводить влево-вправо по внутренней стороне верхних, а затем нижних зубов. Выполнять движение 5-10 раз.

Кисточкой машину красим,

Будет всех она прекрасней. Рот раскрыть. Провести кончиком языка вперед-назад по нёбу. Выполнять движение 5-7раз.

По пути заедем в порт.

Погуди нам пароход.

Рот открыть, улыбнуться. Кончик языка поставить на верхние зубки с внутренней стороны, гудеть горлышком: «ы-ы-ы-ы». Выполнять 3-5 сек.

Радостно мотор шумит-

К дому путь теперь лежит! Подуть на сомкнутые расслабленные губы: «бр-бр-бр».

Закрывается гараж.

Путь теперь окончен наш. Рот открыть. Язычок спокойно лежит внутри полости рта. Медленно закрыть рот.

 

 

Приложение № 6

Консультация для родителей

«Внимание! Дорога!»

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города - очень важная проблема.

Вы можете спросить: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало - практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям - это условие безопасности наших детей! Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее - наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь - главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге - основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

Вы - объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой. Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;

- дорогу можно переходить только со- взрослыми, держась за руку взрослого;

- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом

- пешеходы - это люди, которые идут по улице

- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет - движения нет, желтый свет - внимание, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт»

- машины бывают разные (грузовые, легковые) это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

 

 

Приложение № 5

Аппликация на тему " Вот какие у нас кораблики!"

Задачи:

- вызвать интерес к созданию коллективной композиции " Кораблики плывут по ручейкам "

- учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольника)

- закрепить навык наклеивания готовых форм

- развивать чувство формы и композиции.

- воспитывать любознательность, уверенность.

Предварительная работа:

- беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (открытки, дидактические пособия)

- подвижная игра " Перепрыгнем через ручеек"

Материал: Лист бумаги светло- голубого цвета с нарисованными ручейками, бумажные формы - трапеции, треугольники  (для паруса), клей, карандаши цветные, салфетки матерчатые.

Материал для просматривания: художественные открытки или календари с изображением кораблей в море.

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение Агнии Барто «Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня: - Прокати, капитан!

Воспитатель составляет на фланелеграфе или магнитной доске изображение кораблика из геометрических форм (корпус из трапеции, парус из треугольника). Обращает внимание детей на детали, подготовленные для работы. Просит найти и показать парус и оправить кораблик в плавание по ручейку. Дети составляют аппликации и приклеивают кораблики на нарисованный ручеёк.

Оформление выставки " Кораблики плывут по ручейку "

Чтение стихотворения В. Шипуновой:

Ручеек бежит, поет.

По ручью корабль плывет-

Вот какой отважный

Кораблик мой бумажный!

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.