Организация коррекционно-воспитательной работы в старшей группе (первый — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация коррекционно-воспитательной работы в старшей группе (первый

2020-10-20 111
Организация коррекционно-воспитательной работы в старшей группе (первый 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Год обучения)

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда, воспитателя и других специалистов. Режим дня и сетка занятий логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания общедидактических и коррекционных задач.

 Примерный режим дня в старшей группе (5-6 лет)

 

Режимные моменты время
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство 7.00 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 8.55
Подготовка к занятиям, занятия 8.55 – 10.50
Игры, подготовка к прогулке, прогулка 10.50 – 12.25
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия, проводимые во время прогулки 10.00 – 12.25
Оформление логопедической документации 12.30 – 13.00
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 12.25 – 13.10
Подготовка ко сну, дневной сон 13.10 -15.00
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, 15.00- 15. 10

подготовка к полднику  
Индивидуальные и подгрупповые  занятия  воспитателя с детьми по заданию логопеда 15.10 – 15.30
Полдник 15.25 - 15.40
Игры детей, художественная и трудовая деятельность 15.40 – 16.20
Занятия воспитателя (если они предусмотрены сеткой занятий) 15.40 – 16.00
Подготовка к прогулке, прогулка 16.20 – 18.00
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину 18.00 – 18.20
Ужин 18.20 – 18.45
Игры, уход детей домой 18.45 – 19.00

 Примерный перечень занятий

 

День недели Тип занятий Время специалист
понедельник 1. Конструирование и ручной труд 2. Музыкальное занятие 3. Рисование     Индивидуальные и  подгрупповые логопедические занятия 9.00 – 9.25     9.35 – 10.00 10.10–12.20     9.00-12.20 Воспитатель     Муз. рук-ль Воспитатель   Логопед
вторник 1. Логопедическое занятие,    1 подгруппа Формирование                            элементарных математических представлений, 2 подгруппа 2. Логопедическое занятие, 2 подгруппа Формирование                            элементарных математических представлений, 1 подгруппа 3. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 4. Рисование 9.00 – 9.25     9.00 – 9.25   9.35 – 10.00     10.00 -12.25     вечер   Воспитатель/ Логопед   Логопед   Воспитатель

среда 1. Аппликация/лепка 2. Экологическое воспитание 3. Ребенок и окружающий мир 4. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 5.Физкультура 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10–10.35 9.00-12.25   вечер Воспитатель   Логопед   Физ.работник
четверг 1. Развитие речи/  художественная литература 2. Музыкальное занятие 3. Явления общественной жизни 4.Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 9.00 – 9.25     9.35 – 10.00 10.10–10.35     9.00-12.25 Воспитатель     Муз.работник Воспитатель   Логопед
пятница 1. Логопедическое занятие, 1 подгруппа Формирование        элементар-ных математических представлений, 2 подгруппа 2. Логопедическое занятие, 2 подгруппа Формирование элементар-ных математических представлений, 1 подгруппа 3. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 4. Физкультура 9.00 – 9.25     9.35 – 10.00     10.00 -12.25     вечер   Воспитатель/ Логопед   Физ.работник

Пятилетние дети с общим недоразвитием речи в большинстве случаев не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Эта особенность обусловлена не только отставанием в речевом развитии, но и своеобразием


процессов внимания, памяти, а также быстрой утомляемостью и истощаемостью детей на занятиях. В связи с этим целесообразным и оправданным является проведение логопедических и, частично, общих (воспитательских), занятий по подгруппам. Как правило, формируются две подгруппы детей в зависимости от состояния их речевых и неречевых возможностей.

В старшей возрастной группе предусмотрены следующие виды логопедических занятий:

- занятия по формированию связной речи;

- занятия по формированию лексико-грамматических средств языка;

- занятия по формированию произношения *.

Количество этих занятий меняется в зависимости от периода обучения. Так, на протяжении первого периода обучения проводятся фронтальные (по подгруппам) логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи (2 раза в неделю). Во втором периоде обучения проводятся занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи (3 раза в неделю) и фонетические (1 раз в неделю). В третьем периоде обучения акцент переносится на развитие самостоятельной связной речи, активизируется работа не только по закреплению поставленных звуков, но и по овладению детьми звуковым анализом и синтезом. В связи с этим фронтальные занятия проводятся 6 раз в неделю: по формированию лексико- грамматических средств языка связной речи (4 раза в неделю), по формированию правильного звукопроизношения (2 раза в неделю).

* На протяжении первого периода обучения работа по коррекции звукопроизносительной стороны речи проводится только на индивидуальных занятиях

 

Фронтальные групповые занятия проводятся логопедом в утренние часы: с первой подгруппой с 9.00 до 9.25, со второй подгруппой – с 9.35 до 10.00. В это время воспитатель может проводить занятия с параллельной подгруппой по следующим видам учебной деятельности: математике, лепке, аппликации, рисованию, конструированию, развитию речи и т.п. В зависимости от условий функционирования конкретного ДОУ и требований Программы воспитания и обучения в детском саду определяются те виды деятельности, которые необходимо осуществлять целой группой. Эти виды учебных занятий проводятся воспитателем в соответствии с сеткой занятий.

Во вторую половину дня воспитатель осуществляет индивидуальную работу с отдельными детьми по заданию логопеда. Это может быть выполнение с детьми различных упражнений, направленных на закрепление или дифференциацию уже поставленных звуков,


по развитию внимания и памяти, фонематического слуха и восприятия, по закреплению навыков произношения слов разной слоговой структуры и т.п.

Целью работы в подготовительной (выпускной) группе является комплексная подготовка детей к обучению в школе. В связи с этим логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению грамотой. При этом логопеду необходимо обладать четкими представлениями о:

- сохранных компонентах языка ребенка, которые послужат базой для дальнейшего совершенствования его речевого развития;

- степени и характере остаточных проявлений недоразвития речи ребенка;

- особенностях психического и моторного развития ребенка, важных для полноценного преодоления недоразвития речи.

В процессе логопедической работы особое внимание уделяется развитию у детей:

- способности к сосредоточению;

- умения войти в общий ритм и темп работы и удерживанию его в течение занятия;

- умения следовать единому замыслу работы в процессе как индивидуальных, так и совместных усилий;

- умения реализации  замысла работы, доведения начатой деятельности до предполагаемого результата;

- возможности использования помощи партнера по работе.

Процесс усвоения языковых средств в условиях коррекционного воздействия ориентирован на осмысление детьми учебного материала, закрепление полученных знаний и умений в процессе тренировочных упражнений и упрочение соответствующих навыков в актах речевой коммуникации.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.