Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-10-20 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Год обучения)
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда, воспитателя и других специалистов. Режим дня и сетка занятий логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также решаемых в процессе обучения и воспитания общедидактических и коррекционных задач.
Примерный режим дня в старшей группе (5-6 лет)
Режимные моменты | время |
Прием детей, игры, утренняя гимнастика, дежурство | 7.00 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 8.55 |
Подготовка к занятиям, занятия | 8.55 – 10.50 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка | 10.50 – 12.25 |
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия, проводимые во время прогулки | 10.00 – 12.25 |
Оформление логопедической документации | 12.30 – 13.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12.25 – 13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10 -15.00 |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, | 15.00- 15. 10 |
подготовка к полднику | |
Индивидуальные и подгрупповые занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда | 15.10 – 15.30 |
Полдник | 15.25 - 15.40 |
Игры детей, художественная и трудовая деятельность | 15.40 – 16.20 |
Занятия воспитателя (если они предусмотрены сеткой занятий) | 15.40 – 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20 – 18.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину | 18.00 – 18.20 |
Ужин | 18.20 – 18.45 |
Игры, уход детей домой | 18.45 – 19.00 |
Примерный перечень занятий
День недели | Тип занятий | Время | специалист |
понедельник | 1. Конструирование и ручной труд 2. Музыкальное занятие 3. Рисование Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10–12.20 9.00-12.20 | Воспитатель Муз. рук-ль Воспитатель Логопед |
вторник | 1. Логопедическое занятие, 1 подгруппа Формирование элементарных математических представлений, 2 подгруппа 2. Логопедическое занятие, 2 подгруппа Формирование элементарных математических представлений, 1 подгруппа 3. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 4. Рисование | 9.00 – 9.25 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.00 -12.25 вечер | Воспитатель/ Логопед Логопед Воспитатель |
среда | 1. Аппликация/лепка 2. Экологическое воспитание 3. Ребенок и окружающий мир 4. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 5.Физкультура | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10–10.35 9.00-12.25 вечер | Воспитатель Логопед Физ.работник |
четверг | 1. Развитие речи/ художественная литература 2. Музыкальное занятие 3. Явления общественной жизни 4.Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.10–10.35 9.00-12.25 | Воспитатель Муз.работник Воспитатель Логопед |
пятница | 1. Логопедическое занятие, 1 подгруппа Формирование элементар-ных математических представлений, 2 подгруппа 2. Логопедическое занятие, 2 подгруппа Формирование элементар-ных математических представлений, 1 подгруппа 3. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия 4. Физкультура | 9.00 – 9.25 9.35 – 10.00 10.00 -12.25 вечер | Воспитатель/ Логопед Физ.работник |
Пятилетние дети с общим недоразвитием речи в большинстве случаев не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Эта особенность обусловлена не только отставанием в речевом развитии, но и своеобразием
|
процессов внимания, памяти, а также быстрой утомляемостью и истощаемостью детей на занятиях. В связи с этим целесообразным и оправданным является проведение логопедических и, частично, общих (воспитательских), занятий по подгруппам. Как правило, формируются две подгруппы детей в зависимости от состояния их речевых и неречевых возможностей.
|
В старшей возрастной группе предусмотрены следующие виды логопедических занятий:
- занятия по формированию связной речи;
- занятия по формированию лексико-грамматических средств языка;
- занятия по формированию произношения *.
Количество этих занятий меняется в зависимости от периода обучения. Так, на протяжении первого периода обучения проводятся фронтальные (по подгруппам) логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи (2 раза в неделю). Во втором периоде обучения проводятся занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи (3 раза в неделю) и фонетические (1 раз в неделю). В третьем периоде обучения акцент переносится на развитие самостоятельной связной речи, активизируется работа не только по закреплению поставленных звуков, но и по овладению детьми звуковым анализом и синтезом. В связи с этим фронтальные занятия проводятся 6 раз в неделю: по формированию лексико- грамматических средств языка связной речи (4 раза в неделю), по формированию правильного звукопроизношения (2 раза в неделю).
* На протяжении первого периода обучения работа по коррекции звукопроизносительной стороны речи проводится только на индивидуальных занятиях
Фронтальные групповые занятия проводятся логопедом в утренние часы: с первой подгруппой с 9.00 до 9.25, со второй подгруппой – с 9.35 до 10.00. В это время воспитатель может проводить занятия с параллельной подгруппой по следующим видам учебной деятельности: математике, лепке, аппликации, рисованию, конструированию, развитию речи и т.п. В зависимости от условий функционирования конкретного ДОУ и требований Программы воспитания и обучения в детском саду определяются те виды деятельности, которые необходимо осуществлять целой группой. Эти виды учебных занятий проводятся воспитателем в соответствии с сеткой занятий.
Во вторую половину дня воспитатель осуществляет индивидуальную работу с отдельными детьми по заданию логопеда. Это может быть выполнение с детьми различных упражнений, направленных на закрепление или дифференциацию уже поставленных звуков,
|
по развитию внимания и памяти, фонематического слуха и восприятия, по закреплению навыков произношения слов разной слоговой структуры и т.п.
Целью работы в подготовительной (выпускной) группе является комплексная подготовка детей к обучению в школе. В связи с этим логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению грамотой. При этом логопеду необходимо обладать четкими представлениями о:
- сохранных компонентах языка ребенка, которые послужат базой для дальнейшего совершенствования его речевого развития;
- степени и характере остаточных проявлений недоразвития речи ребенка;
- особенностях психического и моторного развития ребенка, важных для полноценного преодоления недоразвития речи.
В процессе логопедической работы особое внимание уделяется развитию у детей:
- способности к сосредоточению;
- умения войти в общий ритм и темп работы и удерживанию его в течение занятия;
- умения следовать единому замыслу работы в процессе как индивидуальных, так и совместных усилий;
- умения реализации замысла работы, доведения начатой деятельности до предполагаемого результата;
- возможности использования помощи партнера по работе.
Процесс усвоения языковых средств в условиях коррекционного воздействия ориентирован на осмысление детьми учебного материала, закрепление полученных знаний и умений в процессе тренировочных упражнений и упрочение соответствующих навыков в актах речевой коммуникации.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!