Электронно-библиотечные системы. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Электронно-библиотечные системы.

2020-10-20 146
Электронно-библиотечные системы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Электронно-библиотечная система — платформа, агрегатор контента ведущих издательств, обеспечивающая беспрепятственный доступ к качественному лицензионному контенту из любой точки мира с любых устройств (компьютер, планшет, телефон), «закрывающая» все направления подготовки, что совершенствует качество учебного процесса.

Следует подчеркнуть, что ЭБС в этой системе занимает важное место, так как обеспечивает фактически все стороны образовательного процесса.

 

1.2. Мифы и реальность
относительно роли ЭБС в образовательном процессе

Миф Реальность
ЭБС — отдельный ресурс ЭБС — часть ЭИОС вуза
Можно пользоваться печатной литературой Использование печатной литературы обходится гораздо дороже вузу и не всегда актуально для студентов, которым значительно удобнее пользоваться источниками онлайн
Литературы много в Интернете в свободном доступе Практически все авторитетные источники защищены законодательством от свободного использования и содержатся в закрытых системах. Кроме того, открытый источник зачастую нельзя разместить в РПД, так как он не содержится в фондах библиотеки вуза. Его использование является существенным нарушением требований образовательного стандарта
Можно в РПД разместить что угодно, а читать по своим наработкам Это ведет к несоответствию указанной в РПД литературы фактически использованному списку учебников, что вводит в заблуждение студентов и легко обнаруживается в процессе проверочных тестов (тем более при аккредитации)
ЭБС нужна только для аккредитации Такой тезис практически лишает как преподавателя, так и студента возможности использования современных ресурсов
Это сложно, особенно для возрастных преподавателей Здесь можно привести много примеров из личного опыта, когда возрастные преподаватели гораздо лучше владели технологиями. Вопрос в дисциплине и ответственности. Специалисты ЭБС IPR BOOKS готовы провести обучающие мероприятия (вебинар, семинар) специально для вашего подразделения
Я не пользуюсь мобильными приложениями Но ими активно пользуются студенты, и лишать их возможности работать в привычной среде — шаг назад на пути к цифровизации образовательного пространства
Я пользуюсь проверенными методами при подготовке РПД Если изучить сервисы ЭБС IPR BOOKS, то вы будете тратить на это гораздо меньше времени
В условиях дистанта нужно пользоваться традиционными методами (например отсканировать книгу и отправить ее студенту) Более эффективным методом будет рекомендация студенту ссылки на книгу, видеоресурс и тест на базе ЭБС IPR BOOKS. Это повысит авторитет преподавателя как среди студентов, так и среди коллег
Процесс аккредитации от меня не зависит, я рядовой преподаватель Проверяющие могут выбрать именно вас для тестирования, и в этом случае вы сделаете большой вклад в успешное прохождение аккредитации вашим подразделением (в случае цифровой компетенции)

1.3. Некоторые аспекты нормативно-правовой базы использования ЭБС
в образовательном процессе

 

1. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (формируем правовую культуру работы с источниками).

2. ФГОС 3++ от 30.12.2017.

Согласно п. 7.1.2 ФГОС 3++, каждый обучающийся в течении всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-информационной образовательной среде организации с любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и вне ее. ЭИОС должна обеспечивать:

- доступ к учебным планам, РПД, программам практик;

- электронным учебным изданиям и электронно-образовательным ресурсам, указанным в РПД и программах практик;

- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе с сохранением его работ и оценок за эти работы.

1.4. Преимущества использования ЭБС
в образовательном процессе

1. Обеспечение учебного процесса качественным лицензированным контентом.

2. Платформа для организации дистанционного образования, в том числе для создания онлайн-курсов.

3. Соответствие всем требованиям ФГОС 3++ (кросс-платформенное решение, инклюзивные технологии, мобильное приложение, бесшовная авторизация).

4. Обязательное требование для успешного прохождения аккредитации.

5. Инструмент синхронного и асинхронного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

6. Оперативная возможность формировать рабочие программы дисциплины.

7. Возможность неограниченного бесплатного доступа (для студентов, преподавателей, сотрудников и т.д.) с любого устройства из любой точки мира в течении всего срока подписки.

8. Наличие мобильного приложения, существенно увеличивающего доступность ресурса для всех категорий обучающихся.

9. Двигатель науки, возможность бесплатно ознакомиться с ведущими научными школами и увеличить личный рейтинг за счет написания научных работ и, возможно, включения своих научных трудов в ЭБС. Например, ЭБС IPR BOOKS содержит более 140 000 изданий разных научных школ, причем более 50 % контента выпущено за последние 5 лет, и более 1 500 000 пользователей в России и за рубежом используют данный ресурс регулярно.

 

ЭБС IPR BOOKS сегодня, или какими характеристиками
должна обладать современная электронно-библиотечная система?

l Ресурс, позволяющий эффективно интегрироваться в ЭИОС вуза, обеспечивая бесшовные авторизации (регистрируемся один раз, затем входим в личный кабинет без введения учетных записей) и доступность источников для формирования онлайн-курса (в том числе на базе Moodle).

l Агрегатор более 700 ведущих издательств, предоставляющий более 140 000 изданий известных школ и авторов, аудио-, видеоресурсы и тесты.

l Единственный ресурс, чьи инклюзивные технологии прошли сертификацию «Всероссийского общества слепых» и ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».

l Мобильное приложение — разработка IT-отдела компании, соответствует техническим требованиям IOS и Android.

l Простой удобный интерфейс.

l Сервисы «Книгообеспеченность 2.0» и «РПД», которые помогают оперативно создавать и актуализировать рабочие программы дисциплин.

l Инструмент, позволяющий оптимизировать временные затраты и в тоже время разнообразить и наполнить качественной глубиной образовательный процесс в период дистанта.

l Издательство, находящееся в структуре компании, позволяющее авторам вуза оперативно и бесплатно публиковать свои научные труды, что повышает рейтинги как отдельно взятого преподавателя, так и подразделения в целом.

l Ресурс, способствующий успешному прохождению аккредитации.

 

Смотреть видео

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое ЭИОС и что такое ЭБС в образовательном процессе?

2. Назовите мифы и реальность относительно роли ЭБС.

3. Назовите преимущества использования ЭБС в традиционном образовательном процессе и в условиях дистанта.

4. Какие основные нормативно-правовые документы регламентируют образовательный процесс в вузе?

5. Какими характеристиками должна обладать современная ЭБС?

 

Итоговый тест по теме № 1

1. Продолжите.

Электронно-информационная образовательная среда (ЭИОС) — это ….

 

2. Продолжите.

ЭБС — это ….

 

3. Определите, мифом или реальностью являются следующие утверждения?

3.1. Литературы много в Интернете в свободном доступе, этого достаточно. (Миф)

3.2. В РПД нужно включать литературу, которая есть в фондах библиотеки вашего вуза. (Реальность)

3.3. Более эффективным методом в условиях дистанта будет рекомендация студенту ссылки на книгу, видеоресурс и тест на базе ЭБС. (Реальность)

3.4. Наличие мобильного приложения в ЭБС необходимо для привлечения студентов. (Реальность)

3.5. ЭБС — отдельный ресурс. (Миф)

 

4. Согласны ли вы с утверждением?

Каждый обучающийся в течении всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-информационной образовательной среде организации с любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории Организации, так и вне ее.

4.1. Да

4.2. Нет

 

5. Вычеркните лишнее.

Преимущества использования ЭБС в образовательном процессе:

5.1. Обеспечение учебного процесса качественным лицензированным контентом

5.2. Обеспечение учебного процесса литературой из открытых источников сети Интернет

5.3. Соответствие всем требованиям ФГОС 3++

5.4. Оцифрованные печатные издания

5.5. Обязательное требование для успешного прохождения аккредитации

5.6. Инструмент синхронного и асинхронного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса

5.7. Оперативная возможность формировать рабочие программы дисциплины

ТЕМА № 2. ЭБС КАК ИНСТРУМЕНТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ЭБС IPR BOOKS (ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК).

Регистрация пользователей

Существует несколько способов регистрации пользователей в ЭБС IPR BOOKS.

1. Традиционный способ.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.