Нормы оценки работ творческого характера . — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Нормы оценки работ творческого характера .

2020-10-20 86
Нормы оценки работ творческого характера . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  За содержание:

- оценка «5» ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности;

- оценка «4» ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста;

- оценка «3» ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустим не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста;

- оценкам «2» ставится за несоответствие работы теме, значительные отступления от авторского текста, большое количество неточностей фактического характера, нарушение последовательности изложения мыслей, отсутствие связи между частями текста, бедность словаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

- оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;

- оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;

- оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно–два исправления;

- оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.

 

                                      Нормы оценивания проектов

1. Оценка продукта проектной деятельности учащегося

 

Критерии оценки Показатели
1.1. Функциональность Соответствие назначению, возможная сфера использования
1.2. Эстетичность Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д.
1.3. Эксплуатационные качества Удобство, простота и безопасность использования
1.4. Оптимальность Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетич­ности и функциональности
1.5. Экологичность Отсутствие вреда для окружающей среды и человека от исполь­зованных материалов и эксплуатации продукта
1.6. Новизна Оригинальность Уникальность Ранее не существовал Своеобразие, необычность Единственный в своем роде (проявление индивидуальности ис­полнителя)

 

2. Оценка процесса проектной деятельности учащегося

 

Критерии оценки Показатели
2.1. Актуальность Современность тематики проекта, востребованность проектиру­емого результата
2.2. Проблем кость Наличие и характер проблемы в замысле
2.3. Технологичность Выбор оптимального варианта исполнения и его технологичес­кая разработанность
2.4. Соответствие объемам учеб­ного времени Качественное выполнение проекта в определенные сроки
2.5. Экологичность Отсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, от­ходов в процессе изготовления продукта
2.6. Экономичность Оптимальные затраты на материалы и изготовление
2.7. Безопасность Соблюдение правил ТБ
2.8. Соответствие современному уровню научно-технического прогресса Учет последних достижений в той области, к которой относится проектируемый продукт
2.9. Содержательность Информативность, смысловая емкость проекта
2.10. Разработанность Глубина проработки темы
2.11. Завершенность Законченность работы, доведение до логического окончания
2.12. Наличие творческого ком­понента в процессе проектиро­вания Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; не­стандартные исполнительские решения и т.д.
2.13. Коммуникативность (в групповом проекте) Высокая степень организованности группы, распределение ро­лей, отношения ответственной зависимости и т. д.
2.14. Самостоятельность Степень самостоятельности учащихся определяется с помощью устных вопросов к докладчику, вопросов к учителю1 — руководи­телю ПДУ, на основании анкеты самооценки учителя

 

3. Оценка оформления проекта

 

Критерии оценки Показатели
3.1. Соответствие стандартам оформления Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии
3.2. Системность Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видео­ряда
3.3. Лаконичность Простота и ясность изложения
3.4. Аналитичность Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов
3.5. Дизайн Композиционная целостность текста, продуманная система выделения. Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков
3-6. Наглядность Видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей
   

 

4. Оценка   защиты (презентации) проекта

 

Критерии оценки Показатели
4.1. Качество доклада Системность, композиционная целостность  Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы Краткость, четкость, ясность формулировок
4.2. Ответы на вопросы Понимание сущности вопроса и адекватность ответов Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов  Аргументированность, убедительность
4.3. Личностные проявления до­кладчика Уверенность, владение собой Настойчивость в отстаивании своей точки зрения Культура речи, поведения Удержание внимания аудитории Импровизационность, находчивость Эмоциональная окрашенность речи

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.