Права Аллаха на рабов и рабов на Аллаха — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Права Аллаха на рабов и рабов на Аллаха

2020-10-20 566
Права Аллаха на рабов и рабов на Аллаха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В пятом хадисе передается, что Му′аз рассказывал: «Однажды я сидел позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на осле, и он спросил меня: “О Му′аз! Знаешь ли ты, каково право Аллаха на Его рабов и каково право рабов на Аллаха?!”. Я ответил: “Аллах и Его посланник знают лучше!”. Тогда он сказал: “Право Аллаха на Его рабов заключается в том, чтобы они поклонялись Ему и ничего не придавали Ему в сотоварищи, а право рабов на Аллаха заключается в том, что Он не станет наказывать того, кто ничего не придавал Ему в сотоварищи!”» (Аль-Бухари, 2856; Муслим, 30; ат-Тирмизи, 2643; Ибн Маджа, 4296; Ахмад, 5/228), и до конца хадиса.

 

Подобных хадисов настолько много, что их не сосчитать.

 

Религия изменилась после смерти пророка ﷺ

 

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упоминал, что после его смерти его религия изменится. Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вы должны придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём после меня. Схватитесь за неё зубами! И остерегайтесь новоизобретённого, ибо каждое новшество [в религии] — нововведение, а каждое нововведение — заблуждение».

(Абу Дауд, 4607)

 

Также в хадисе пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказано: «Если кто-либо совершит деяние, относительно которого не было нашего повеления, то оно будет отвергнуто». (Муслим, 1718; Ахмад, 6/146)

 

В другом хадисе он сказал: «Общины до вас разделялись. Иудеи разделились на семьдесят одну группу. Христиане разделились на семьдесят две группы. А моя община разделится на семьдесят три группы, причём все они будут в Огне, за исключением одной». Люди спросили: «А что это за одна (спасшаяся группа), о, посланник Аллаха?!». Он ответил: «Те, которые придерживаются того же, чего придерживаюсь я и мои сподвижники».

(Ибн Маджа, 3993; Ахмад, 3/120)

 

В другом хадисе пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, вы непременно последуете за теми, кто жил до вас, и если даже они проникнут в нору ящерицы, то вы последуете за ними!». Люди спросили: «(Ты имеешь в виду) иудеев и христиан?». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «А кого же еще?!».

(Аль-Бухари, 3456; Муслим, 2669; Ахмад, 3/84).

 

Основа и глава всего дела и призыва

 

Тебе известно, что основа и глава всего дела и призыв посланников от первого до последнего – это веление поклоняться одному Аллаху, ничего не придавая Ему в сотоварищи, и запрещение поклоняться кому-то, кроме Него.

 

Всевышний Аллах сказал: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: “Нет истинного бога, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!”».

(Сура «аль-Анбия», аят 25).

 

Также Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): “Поклоняйтесь Аллаху”». (Сура «ан-Нахль», аят 36).

Также Всевышний Аллах сказал: «О завернувшийся!» (Сура «аль-Муддассир», аят 1), и следующие аяты.

 

Дела Аллаха и дела рабов

 

Также тебе известно, что у Всевышнего Аллаха есть дела и у рабов есть дела.

 

Дела Аллаха – это сотворение, наделение уделом, принесение пользы, причинение вреда и управление делами. В этом вопросе не разногласят ни неверующие, ни мусульмане.

 

А деяния раба – это поклонение, то есть раб не должен взывать ни к кому, кроме Аллаха; не должен давать обеты кому-то, кроме Аллаха; не должен приносить жертвы кому-то, кроме Аллаха; не должен бояться тайным страхом никого, кроме Аллаха; не должен уповать на кого-то, кроме Аллаха.

 

Мусульманин – это тот, кто придерживается единобожия в делах Аллаха и в своих делах.

 

(То есть признает, что сотворение, наделение уделом и т.д. – всё это совершает один Аллах, а также соблюдает единобожие в своих делах, то есть поклоняется только Аллаху).

 

А многобожник – это тот, кто соблюдает единобожие в делах Аллаха, но придает Ему сотоварищей в своих делах.

 

(То есть признает Аллаха как единственного Господа, но придает Ему сотоварищей в поклонении).

 

Встань и увещевай!

 

В хадисе сказано, что, когда Аллах ниспослал пророку: «Встань и увещевай!», пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на холм ас-Сафа и воззвал (к людям): «О курейшиты!». Когда же они собрались вокруг него, он сказал им то, что сказал, а его дядя воскликнул: «Да пропадешь ты! Неужели ты собрал нас лишь для этого?!». Тогда Аллах ниспослал относительно этого: «Да пропадут пропадом руки Абу Ляхаба, и сам он пропал!». (Сура «аль-Масад», аят 1)

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О ′Аббас, дядя посланника Аллаха! О Сафия, тетя посланника Аллаха! Выкупайте свои души, ибо я никак не смогу избавить вас от (наказания) Аллаха! О Фатыма, дочь Мухаммада! Проси у меня, что хочешь из моего имущества, но я никак не смогу избавить тебя от (наказания) Аллаха».

 

 

(Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Всемогущий и Великий Аллах ниспослал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, айат, в котором сказано: “И увещевай своих ближайших родственников…”. (аш-Шу’араъ, 26:214), он обратился к курайшитам и сказал: “О курайшиты, купите (то есть освободите) самих себя, ибо я никак не смогу избавить вас от наказания Аллаха! О бану ‘абд манаф, я никак не смогу избавить вас от наказания Аллаха! О ‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб, я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха! О Сафиййа, тётя посланника Аллаха, я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада, я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха! Проси у меня чего хочешь из моего имущества, но я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха!”». Этот хадис передали аль-Бухари 2753 и Муслим 206)

 

Поэма “аль-Бурда”

 

(«аль-Бурда» – это поэма, которую написал аль-Бусайри, посвятив её восхвалению пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Она содержит в себе много порицаемых куплетов.

Следует заметить, что некоторые обладатели знания занялись тем, что исправили ошибки этой поэмы. Среди них, например, Ахмад ибн ′Абд уль-Халик аль-Хифзы. Он избавил эту поэму от того, что противоречит единобожию (таухиду), и его новая поэма была напечатана в Турции, где он жил в 1301 г. х. То же самое сделал один из жителей Эмиратов в наши дни).

 

Разве все это соответствует словам автора поэмы «аль-Бурда», который сказал:

 

«О самый почитаемый из творений! К кому, как не к тебе, Могу я обратиться, когда наступит Всеобъемлющий Момент?».

 

Также он сказал:

 

«И твой почет, о, посланник Аллаха, пусть не обойдет меня стороной*, Когда Щедрый (Аллах) предстанет в образе наказывающего!».

*(То есть он обращается к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и говорит: «О, посланник Аллаха! Пусть такой, как я, не станет для тебя бременем, ведь твоя степень настолько велика, что она охватит меня и каждого грешника, чтобы ты смог заступиться за всех них, в Тот День, когда Всевышний Аллах начнет наказывать ослушников». В предыдущем куплете он также взывает к пророку (салля Ллаху `алейхи уа саллам), что является многобожием (ширком)).

 

Гураба

 

И автор жизнеописания пророка, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул, что однажды пророк (салля Ллаху `алейхи уа саллам) встал и стал обращаться с мольбами против курейшитов, упомянув некоторых людей по именам после смерти Хамзы и некоторых других сподвижников.

 

И тогда Аллах ниспослал ему: «Ты не принимаешь никакого решения» (Сура «Али ′Имран», аят 128), и до конца аята.

 

Однако всё случилось так, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Ислам начался чуждым, и он вновь станет таким же чуждым, каким и был вначале».

(Муслим, 145; Ибн Маджа, 3986; Ахмад, 2/389).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.