Основа и фундамент всего дела — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основа и фундамент всего дела

2020-10-20 87
Основа и фундамент всего дела 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Послание учёному из Медины

 

Это послание шейха Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба одному из учёных Медины и разъяснение причины разногласия между ним и остальными людьми.

 

 

Вступление

 

ПОСЛАНИЕ ШЕЙХА ИБН ′АБД УЛЬ-УАХХАБА ОДНОМУ ИЗ УЧЕНЫХ МЕДИНЫ И РАЗЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИНЫ РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ НИМ И ОСТАЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ

 

С ИМЕНЕМ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, ЯВЛЯЮЩЕГО МИЛОСТЬ

 

Вся хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Являющему милость, Властелину Дня Воздаяния, Богу первых и последних, Поддерживающему небеса и земли. Он – Тот, Кто в небесах Бог и на земле Бог; Он – Мудрый, Знающий!

 

А затем: Если ты спросишь о нас, то вся хвала Аллаху, благодаря Которому завершаются благие дела.

 

Если же ты спросишь о причине разногласий, возникших между нами и людьми, то мы не разногласим в чем-то из обрядов ислама (молитва, закят, пост, хадж и т. д.) и не разногласим о чём-то из запретных поступков. То, что мы считаем прекрасным, считают прекрасным и люди. А то, что мы считаем позором, считают позором и люди. Однако разница лишь в том, что мы поступаем в соответствии с прекрасным и принуждаем к этому тех, кто под нашей властью, и запрещаем скверное и наказываем людей за его совершение.

 

Основа и фундамент всего дела

 

Люди настроились против нас по той же причине, по которой они выступили против господина сынов Адама, да благословит его Аллах и приветствует, и против посланников, приходивших до него: «Каждый раз, когда приходил к общине её посланник, они отвергли его». (Сура «аль-Муминун», аят 44).

 

Также и Уарака [ибн Науфаль] сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Клянусь Аллахом, когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали».  

(Аль-Бухари, 4; Муслим, 160; Ахмад, 6/223).

 

Основа и фундамент всего дела у нас – это посвящение религии одному Аллаху. Мы говорим, что нельзя взывать к кому-то, кроме Аллаха; нельзя давать обеты кому-то, кроме Аллаха; нельзя резать жертвы кому-то, кроме Аллаха; нельзя бояться кого-то, кроме Аллаха, таким страхом, каким боятся Аллаха. Если же кто-нибудь посвятит хоть что-то из этого не Аллаху, то мы скажем, что это придание Аллаху сотоварищей (ширк), о котором Аллах сказал: «Поистине, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей» (Сура «ан-Ниса», аят 48), и до конца аята.

 

Неверующие посвящают поклонения Аллаху в моменты трудности

 

Неверующие, с которыми сражался пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и чью кровь он считал дозволенной, признавали, что Аллах является единственным Творцом, у Которого нет сотоварищей; только Он может принести пользу или причинить вред; только Он распоряжается всеми делами.

 

Прочти слова Аллаха, сказанные Им Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Скажи: “Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением?”» (Сура «Юнус», аят 31), и до конца аята.

 

А также: «Скажи: “В чьей Руке власть над всякой вещью? Кто защищает, и от Кого нет защиты, если только вы знаете?”. Они скажут: “Аллах”. Скажи: “До чего же вы обмануты!”». (Сура «аль-Муминун», аяты 88-89).

 

Аллах сообщил, что неверующие посвящают поклонение одному Аллаху в моменты трудностей. Вспомни слова Аллаха: «Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру». (Сура «аль-′Анкабут», аят 65)

 

И в другом аяте сказано: «Когда волна накрывает их, словно тень, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру». (Сура «Лукман», аят 32).

 

Также Аллах разъяснил цель неверующих и то, чего они ищут; они желали лишь заступничества (шафа′ата). Прочти же начало суры «аз-Зумар (№ 39) и ты увидишь, что Аллах разъяснил религию ислам и религию, и цель неверующих. Подобных аятов в Коране настолько много, что их не сосчитать.

 

 

 

Послание Муаза в Йемен

 

В четвертом хадисе передается, что, когда [пророк, да благословит его Аллах и приветствует], отправлял Му′аза в Йемен, он сказал ему: «Поистине, ты придешь к людям из числа обладателей Писания, и пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство о том, что нет истинного бога, кроме Аллаха. Если они подчинятся тебе в этом, сообщи им о том, что Аллах вменил им в обязанность (совершение) пяти молитв ежедневно. Если же они подчинятся и этому, то сообщи им о том, что Аллах обязал их выплачивать милостыню, которую следует брать у богатых и отдавать бедным из их числа».

 

(Аль-Бухари, 1395; Муслим, 19; ат-Тирмизи, 625; ан-Насаи, 2435; Абу Дауд, 1584; Ибн Маджа, 1783; Ахмад, 1/233; ад-Дарими, 1614).

 

Дела Аллаха и дела рабов

 

Также тебе известно, что у Всевышнего Аллаха есть дела и у рабов есть дела.

 

Дела Аллаха – это сотворение, наделение уделом, принесение пользы, причинение вреда и управление делами. В этом вопросе не разногласят ни неверующие, ни мусульмане.

 

А деяния раба – это поклонение, то есть раб не должен взывать ни к кому, кроме Аллаха; не должен давать обеты кому-то, кроме Аллаха; не должен приносить жертвы кому-то, кроме Аллаха; не должен бояться тайным страхом никого, кроме Аллаха; не должен уповать на кого-то, кроме Аллаха.

 

Мусульманин – это тот, кто придерживается единобожия в делах Аллаха и в своих делах.

 

(То есть признает, что сотворение, наделение уделом и т.д. – всё это совершает один Аллах, а также соблюдает единобожие в своих делах, то есть поклоняется только Аллаху).

 

А многобожник – это тот, кто соблюдает единобожие в делах Аллаха, но придает Ему сотоварищей в своих делах.

 

(То есть признает Аллаха как единственного Господа, но придает Ему сотоварищей в поклонении).

 

Встань и увещевай!

 

В хадисе сказано, что, когда Аллах ниспослал пророку: «Встань и увещевай!», пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся на холм ас-Сафа и воззвал (к людям): «О курейшиты!». Когда же они собрались вокруг него, он сказал им то, что сказал, а его дядя воскликнул: «Да пропадешь ты! Неужели ты собрал нас лишь для этого?!». Тогда Аллах ниспослал относительно этого: «Да пропадут пропадом руки Абу Ляхаба, и сам он пропал!». (Сура «аль-Масад», аят 1)

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О ′Аббас, дядя посланника Аллаха! О Сафия, тетя посланника Аллаха! Выкупайте свои души, ибо я никак не смогу избавить вас от (наказания) Аллаха! О Фатыма, дочь Мухаммада! Проси у меня, что хочешь из моего имущества, но я никак не смогу избавить тебя от (наказания) Аллаха».

 

 

(Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда Всемогущий и Великий Аллах ниспослал посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, айат, в котором сказано: “И увещевай своих ближайших родственников…”. (аш-Шу’араъ, 26:214), он обратился к курайшитам и сказал: “О курайшиты, купите (то есть освободите) самих себя, ибо я никак не смогу избавить вас от наказания Аллаха! О бану ‘абд манаф, я никак не смогу избавить вас от наказания Аллаха! О ‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб, я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха! О Сафиййа, тётя посланника Аллаха, я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха! О Фатима, дочь Мухаммада, я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха! Проси у меня чего хочешь из моего имущества, но я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха!”». Этот хадис передали аль-Бухари 2753 и Муслим 206)

 

Поэма “аль-Бурда”

 

(«аль-Бурда» – это поэма, которую написал аль-Бусайри, посвятив её восхвалению пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Она содержит в себе много порицаемых куплетов.

Следует заметить, что некоторые обладатели знания занялись тем, что исправили ошибки этой поэмы. Среди них, например, Ахмад ибн ′Абд уль-Халик аль-Хифзы. Он избавил эту поэму от того, что противоречит единобожию (таухиду), и его новая поэма была напечатана в Турции, где он жил в 1301 г. х. То же самое сделал один из жителей Эмиратов в наши дни).

 

Разве все это соответствует словам автора поэмы «аль-Бурда», который сказал:

 

«О самый почитаемый из творений! К кому, как не к тебе, Могу я обратиться, когда наступит Всеобъемлющий Момент?».

 

Также он сказал:

 

«И твой почет, о, посланник Аллаха, пусть не обойдет меня стороной*, Когда Щедрый (Аллах) предстанет в образе наказывающего!».

*(То есть он обращается к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и говорит: «О, посланник Аллаха! Пусть такой, как я, не станет для тебя бременем, ведь твоя степень настолько велика, что она охватит меня и каждого грешника, чтобы ты смог заступиться за всех них, в Тот День, когда Всевышний Аллах начнет наказывать ослушников». В предыдущем куплете он также взывает к пророку (салля Ллаху `алейхи уа саллам), что является многобожием (ширком)).

 

Гураба

 

И автор жизнеописания пророка, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул, что однажды пророк (салля Ллаху `алейхи уа саллам) встал и стал обращаться с мольбами против курейшитов, упомянув некоторых людей по именам после смерти Хамзы и некоторых других сподвижников.

 

И тогда Аллах ниспослал ему: «Ты не принимаешь никакого решения» (Сура «Али ′Имран», аят 128), и до конца аята.

 

Однако всё случилось так, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Ислам начался чуждым, и он вновь станет таким же чуждым, каким и был вначале».

(Муслим, 145; Ибн Маджа, 3986; Ахмад, 2/389).

 

Заключение

 

Таковы наши убеждения! Именно этих убеждений придерживались праведные предшественники из числа мухаджиров и ансаров, а также таби′инов и их последователей, а также четыре имама, да будет доволен Аллах ими всеми. Они были самыми любимыми людьми для пророка и больше всех остальных следовали за ним и его шариатом.

 

Если [вы говорите о том, что] они приходили на его могилу и просили у него заступничества (шафа′ата), а их единогласие – это довод, то пусть говорящий такое приведёт нам довод из Книги Аллаха или из Сунны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или из единогласного мнения общины. А истина более заслуживает того, чтобы за ней следовали!

 

Послание учёному из Медины

 

Это послание шейха Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба одному из учёных Медины и разъяснение причины разногласия между ним и остальными людьми.

 

 

Вступление

 

ПОСЛАНИЕ ШЕЙХА ИБН ′АБД УЛЬ-УАХХАБА ОДНОМУ ИЗ УЧЕНЫХ МЕДИНЫ И РАЗЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИНЫ РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ НИМ И ОСТАЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ

 

С ИМЕНЕМ АЛЛАХА, МИЛОСТИВОГО, ЯВЛЯЮЩЕГО МИЛОСТЬ

 

Вся хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Являющему милость, Властелину Дня Воздаяния, Богу первых и последних, Поддерживающему небеса и земли. Он – Тот, Кто в небесах Бог и на земле Бог; Он – Мудрый, Знающий!

 

А затем: Если ты спросишь о нас, то вся хвала Аллаху, благодаря Которому завершаются благие дела.

 

Если же ты спросишь о причине разногласий, возникших между нами и людьми, то мы не разногласим в чем-то из обрядов ислама (молитва, закят, пост, хадж и т. д.) и не разногласим о чём-то из запретных поступков. То, что мы считаем прекрасным, считают прекрасным и люди. А то, что мы считаем позором, считают позором и люди. Однако разница лишь в том, что мы поступаем в соответствии с прекрасным и принуждаем к этому тех, кто под нашей властью, и запрещаем скверное и наказываем людей за его совершение.

 

Основа и фундамент всего дела

 

Люди настроились против нас по той же причине, по которой они выступили против господина сынов Адама, да благословит его Аллах и приветствует, и против посланников, приходивших до него: «Каждый раз, когда приходил к общине её посланник, они отвергли его». (Сура «аль-Муминун», аят 44).

 

Также и Уарака [ибн Науфаль] сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Клянусь Аллахом, когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали».  

(Аль-Бухари, 4; Муслим, 160; Ахмад, 6/223).

 

Основа и фундамент всего дела у нас – это посвящение религии одному Аллаху. Мы говорим, что нельзя взывать к кому-то, кроме Аллаха; нельзя давать обеты кому-то, кроме Аллаха; нельзя резать жертвы кому-то, кроме Аллаха; нельзя бояться кого-то, кроме Аллаха, таким страхом, каким боятся Аллаха. Если же кто-нибудь посвятит хоть что-то из этого не Аллаху, то мы скажем, что это придание Аллаху сотоварищей (ширк), о котором Аллах сказал: «Поистине, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей» (Сура «ан-Ниса», аят 48), и до конца аята.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.