Минстрой озвучил меры по стимулированию участия крупных компаний в строительстве соцобъектов — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Минстрой озвучил меры по стимулированию участия крупных компаний в строительстве соцобъектов

2020-10-20 127
Минстрой озвучил меры по стимулированию участия крупных компаний в строительстве соцобъектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Москва не сразу строится

Пермский застройщик выходит на столичный рынок
«Орсо групп» приобрела земельный участок в Московской области. Территория площадью 1 га находится в Красногорском районе, в 30 км от центра Москвы. На этой площадке планируется построить ЖК на 15 тыс. кв. м, уже получен градплан участка. Глава «Орсо групп», а также опрошенные эксперты говорят, что московские строительные проекты намного доходнее пермских. К слову, доходность жилищного строительства в Перми сегодня составляет примерно 10%. Застройщики отмечают сложности, связанные с заходом на рынки других регионов, поэтому главное при этом — грамотно устроить работу на новом месте и создать эффективную команду.

Компания «Орсо групп» купила у ГК «ПИК» земельный участок в Красногорском районе Московской области. Как рассказал „Ъ-Прикамье“ гендиректор компании Михаил Бесфамильный, сделка состоялась 8 июля, площадь земельного участка составляет порядка 1 га, территория расположена в 30 км от центра Москвы. Здесь «Орсо групп» планирует возвести жилой комплекс переменной этажности площадью 15 тыс. кв. м. Компания уже получила градплан участка, сейчас начинается проектирование жилого комплекса. К продажам жилья девелопер намерен приступить в конце этого или начале следующего года.

«Красногорский район — активно развивающаяся территория, там строят жилье такие крупные компании, как „ПИК“ и „Самолет Девелопмент“»,— охарактеризовал местоположение нового земельного актива Михаил Бесфамильный. Собеседник подчеркнул, что строительный рынок Москвы и Московской области гораздо больше пермского. Средняя стоимость квадратного метра в Красногорском районе порядка 100 тыс. руб., и это жилье «совсем не бизнес-класса». «В Московском регионе застройщик сталкивается с теми же вопросами, что и здесь, но доходность там выше, поэтому есть желание реализовать на той территории свой проект»,— отметил гендиректор «Орсо групп».
Строительная компания «Орсо групп» была основана в 2013 году, в группу входит несколько дочерних обществ, совладельцами которых являются Михаил Бесфамильный и Валерий Смирнов. В настоящее время девелопер построил и ввел в эксплуатацию шесть домов, пять продолжают строиться. Среди завершенных проектов — ЖК «Пермские медведи» (ул. Рабочая, 9а, б, в), дом «Дружба» (ул. КИМ, 101), дом «Белка и Стрелка» (ул. Беляева, 9а), «Дом с бобром» (ул. Строителей, 37) и другие.

Красногорский район расположен в центральной части Московской области, в 2017 году был преоб­разован в городской округ Красногорск. В 2017 году население территории составляло более 200 тыс. человек. Согласно avaho.ru, среди застройщиков Красногорска числятся Группа «ПИК», СУ-155, Главстрой, Группа «Эталон», ДСК-1, ГК «Славянская» и другие.

Гендиректор АО «Стройпанелькомплект» (СПК) Виктор Суетин согласился, что московские строительные проекты намного доходнее местных, даже тех, что расположены в самом центре Перми. Особо глава СПК отметил, что московским девелоперам не приходится при превышении высотности домов перечислять в бюджет средства на обеспечение территории соц­объектами (в Перми такой платеж составляет 4 тыс. руб. с квадратного метра каждой квартиры). По оценке господина Суетина, рентабельность пермских строительных проектов составляет в среднем от 7 до 25–30%.

«В свое время я прорабатывал московский строительный рынок, в том числе Подмосковье. Сказать, что там все двери открыты, нельзя. Но на вторичном рынке на определенных условиях можно очень выгодно взять земельные участки и начать их застраивать. Я поддерживаю такие проекты (о заходе «Орсо групп» на московский рынок.— „Ъ-Прикамье“). Главное, грамотно десантироваться, организовать работу и иметь эффективную команду»,— высказался Виктор Суетин.

По словам гендиректора АО «Пермглавснаб» Владимира Занина, девелоперу всегда сложно зайти на иногородний строительный рынок, так как в каждом регионе свои нюансы и правила оформления и получения разрешительной документации, взаимодействия с подрядчиками и ресурсоснабжающими организациями. Отличаются и цены на производство работ. «Подыскивая субподрядчиков, надо знать, с кем можно работать, а с кем нельзя, кто надежный и обеспечит качество. Если мы в Перми имеем представление о большинстве подрядчиков, то в другом регионе все это надо изучать, либо везти туда своих, а это недешево»,— рассказал Владимир Занин.

Мостовой переход

Пермская концессионная компания сменила владельца
Пермская концессионная компания (ПКК), которая в рамках соглашения с правительством региона строит новый мост через Чусовую, перешла под контроль ООО «СПК». Эта структура была зарегистрирована 1 июня и аффилирована с АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. В свою очередь, «Стройтранс­газ» является генподрядчиком строительства объекта. Теперь он контролирует и компанию, которая в рамках концессионного соглашения в течение 12 лет будет управлять мостом, получая плату за проезд по нему. Собеседники в отрасли уверены, что «Стройтрансгаз» перед приобретением ПКК договорился с властями о размере этой платы.
Запись в ЕГРЮЛ о том, что ООО «СПК» получило 100% ООО «Пермская концессионная компания», была внесена 14 июля. ООО «СПК» создано 1 июня, его владельцем является некий Александр Анатольевич Кокорин. Его фамилия, имя и отчество совпадают с данными бывшего начальника аппарата вице-губернатора Санкт-Петербурга. Одновременно сменился и генеральный директор компании, им стал Алексей Флегантов. При этом господин Флегантов, по данным «СПАРК-Интерфакс», является руководителем еще ряда обществ, в частности, питерских ООО «Павловск-сервис» и ООО «СКА Арена». Бенефициаром ООО «СКА Арена» чис­лится Игорь Забиран, который является генеральным директором АО «Стройтранс­газ» Геннадия Тимченко. Эта компания была создана для реализации проекта реконструкции СКК «Петербургский». После окончания строительных работ компания возьмет объект в концессию.

В АО «Стройтрансгаз» на запрос „Ъ-Прикамье“ ответили, что ситуацию не комментируют. С Алексеем Флегантовым связаться не удалось: его мобильный телефон, известный редакции, был выключен.
ООО «Пермская концессионная компания» выиграла конкурс на право концессионного соглашения, касающегося строительства и экс­плуатации нового моста через Чусовую, в 2016 году. Само соглашение было подписано летом 2017-го. Срок действия соглашения 15 лет. Из них три с половиной года должны уйти на строительство моста, 12 лет на эксплуатационный период, за который концессионер будет возмещать инвестированные в проект средства. Изначально стоимость строительства оценивалась в 15,2 млрд руб., а после заключения Главгосэкспертизы увеличилась до 18,7 млрд руб.

На момент заключения соглашения свыше 50% долей ПКК принадлежало ООО «Актив» (Великий Новгород), которое, в свою очередь, подконтрольно четырем физлицам — учредителям АО «Институт „Стройпроект“» (Санкт-Петербург) во главе с его гендиректором Алексеем Журбиным. Еще 49% ПКК владело ООО «Инфраструктурные инвестиции Холдинг» («дочка» группы ВТБ). В 2017 году структуры ВТБ вышли из проекта, 100% общества консолидировало ООО «Актив». 2019 год ПКК закончила с убытком 64,856 млн руб., в предыдущие два года финансовый результат общества тоже был отрицательным.

Генеральным подрядчиком строительства моста было выбрано АО «Стройтранс­газ». К тому моменту компания уже была представлена в Пермском крае. Она занимается строительством части микрорайона Любимов в Березниках, а также строительством участка автодороги Пермь–Березники и реконструкцией инженерной сети аэродрома Большое Савино. В эти проекты «Стройтранс­газ» зашел еще при губернаторе Викторе Басаргине, конкурс на право заключения концессионного соглашения прошел при нем же. После прихода к власти Максима Решетникова заключение соглашения затянулось, так как стороны пытались договориться об условиях. В итоге регион получил возможность контролировать выбор генподрядчика, а также размер устанавливаемой платы за проезд по мосту. В свою очередь, как рассказывали источники, регион гарантировал концессионеру компенсацию затрат в случае досрочного расторжения соглашения.

Отметим, что совладелец ООО «Арсенал» Институт «Стройпроект» занимался разработкой проекта нового моста. При этом институт несколько раз выступал проектировщиком объектов, которые строили структуры «Стройтрансгаза». Речь идет об участке автодороги Пермь–Березники, третьем этапе Восточного обхода Перми и мостовом переходе Фрунзенском через реку Самару.

«Думаю, это чистая математика,— говорит руководитель ООО «Мостоотряд 123» Юрий Истягин.— Если „Стройтрансгаз“ решил взять под контроль компанию-концессионера, значит, он уверен, что срок действия концессионного соглашения и размер платы за проезд по мосту окупят затраты».

Один из собеседников в транспортной отрасли полагает, что «перед тем как влезть в проект, АО „Стройтрансгаз“ должно было обсудить размер платы с региональными властями на много лет вперед, иначе смысла подписываться на это нет никакого»: «Думаю, такие договоренности есть, поэтому компания рассчитывает получить прибыль как от выполнения строительного генподряда, так и от концессии».

В министерстве транспорта ситуацию относительно смены владельца ПКК оперативно прокомментировать не смогли.

Поправляем вместе

Краевой портал расширит свой функционал
Нынешнее правительство Пермского края решило продолжить развивать один из проектов экс-губернатора Максима Решетникова — портал «Управляем вместе». Политтехнологи положительно оценивают работу портала с точки зрения взаимодействия жителей и власти, а также отмечают, что он способствует политическому пиару. Вместе с тем, спустя три года работы «Управляем вместе» основную проблему его функционирования преодолеть не удалось — в ряде муниципальных образований ресурс по-прежнему не пользуется популярностью.

Вчера на заседании краевого правительства министр информационного развития и связи Прикамья Игорь Никитин доложил об итогах трехлетней работы портала «Управляем вместе». С момента запуска ресурса его посетили более 2,25 млн пользователей. В общей сложности жители региона направили 47,9 тыс. сообщений о проблемах, из них решено 33,6 тыс. проблем. Наибольшее число обращений связано с дорогами и дворовой инфраструктурой.

Напомним, портал «Управляем вместе» был создан в 2017 году по инициативе экс-губернатора Пермского края Максима Решетникова. Функционал сервиса аналогичен столичным проектам «Активный гражданин» и «МоскваНашГород. Портал мэра Москвы Сергея Собянина»: жители края могут ознакомиться с информацией о ходе дорожных работ, благоустройства, приоритетных инфраструктурных проектов, а также оставить свои обращения и предложить идеи для благоустройства города.
Нынешнее руководство края продолжило развивать проект. Недавно для портала был разработан модуль подачи заявок на гранты по муниципальным программам. Кроме того, за время пандемии на ресурсе появились еще два новых сервиса — модуль для создания электронного пропуска и калькулятор для расчета выплат медицинским работникам.

Региональный координатор проекта «Городская среда» партии «Единая Россия» Михаил Борисов предложил еще ряд улучшений портала. «Необходимо сделать вкладку с голосованием и рейтингом для отбора общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве. Также нужна вкладка „Многоквартирные дома“, в которой будет информация по содержанию жилого фонда с указанием обслуживающей организации. Это широкий блок, поэтому нужно, чтобы люди оставляли свои замечания. И последнее — пятибалльная шкала для оценки. Надо, чтобы население могло оценить благоустроенный объект: понравилось — пять, не понравилось — единица, и мы уже будем разбираться в причинах»,— считает координатор «Городской среды».

Также «Управляем вместе» планируется расширить каталогом инвест­проектов и разделом «Банк земли и имущества», где будут отображаться объекты недвижимости, которые город и край готовы предоставить предпринимателям.

Политтехнолог Алексей Чусовитин считает портал эффективным способом взаимодействия жителей и власти: «Любая подобная коммуникация — хорошо, потому что у нас в стране ее не хватает, при этом время сейчас требует использования таких ресурсов». Вместе с тем эксперт отмечает, что портал, наряду с выполнением основной функции, в какой-то степени играет роль инструмента политического пиара. «Сейчас в этом плане „кодовое слово“— открытость и прозрачность действий политиков, а ресурс как раз обеспечивает быструю обратную связь. Но надо понимать, что данные сервисы — недолговечный формат отношений. Все проблемы, которые они призваны решать, должны решаться в штатном режиме, а это такой форс-мажорный способ. У государства рук на все не хватает, и оно, что называется, пытается „заткнуть дыру“. Когда ситуация в стране и субъектах стабилизируется, такие порталы тоже постепенно уйдут»,— полагает политтехнолог.

Одной из основных трудностей в функционировании портала по-прежнему остается недостаточное внимание к сервису в муниципалитетах. Ранее Максим Решетников неоднократно критиковал за это глав территорий. Весной 2018 года сайт получил провокационный лозунг: «Заставь чиновника работать!».

На сегодня ситуация улучшилась, однако в ряде муниципальных образований все еще наблюдается низкая активность использования портала и не предоставляется своевременная информация по благоустраиваемым объектам. Среди них Кизел, Березовский, Октябрьский, Чернушинский и Краснокамский городские округа и Кудымкарский муниципальный округ. Врио губернатора Прикамья Дмитрий Махонин призвал глав таких территорий усилить популяризацию информационного ресурса. «Там, где недостаточная активность, люди, скорее всего, просто не знают о портале»,— пояснил глава региона.

Основатель pr-агентства PADRE Agency Петр Кравченко предполагает, что низкий показатель использования «Управляем вместе» в муниципалитетах может быть обусловлен не только неинформированностью жителей. «Это банально может быть связано с проникновением интернета, хотя в целом сейчас эта проблема остро уже не стоит. Второй момент — бытовой пессимизм. Такие ресурсы используют те, кто, несмотря на весь скепсис, действительно считают: я потрачу время, отправлю обращение, и в моей жизни что-то изменится. Но есть „тяжелые“ территории, например тот же Кизел, где люди не верят, что их проблемы можно решить так просто — взять и написать на сайт. А может быть и обратная ситуация, когда использование подобного сервиса только усложняет решение какого-то вопроса. „Управляем вместе“ создавался, чтобы человек мог оперативно сообщить о проблеме, а не дозваниваться на телефоны, которые никто не берет, и не записываться к чиновнику на прием за месяц. Однако в небольших городах немного другой уклад. Там нет такой социальной дистанции, и иногда людям кажется, что быстрее и эффективнее просто позвонить в администрацию или прийти туда. Каждый использует те способы, к которым привык»,— поясняет господин Кравченко.

Для строительства Северного обхода и дороги Губаха – Кунья планируется привлечь бизнес

Для реализации наиболее дорогостоящих дорожных проектов в Пермском крае власти намереваются задействовать внебюджетные средства. Об этом рассказал министр транспорта Николай Уханов на заседании регионального правительства. По его словам, сейчас ведутся переговоры с Внешэкономбанком, а также рассматривается возможность привлечения бизнеса.

Северный автомобильный обход Перми включен в региональную адресную инвестиционную программу со сроком ввода в 2028 году и объемом финансирования 18,9 млрд рублей. Стоимость строительства трассы Кунья – Губаха оценили в 12,7 млрд рублей. Сейчас оба объекта находятся на стадии проектирования. Документация должна быть готова до конца 2020 года.

Ранее сообщалось, что эти дороги могут стать платными, если для строительства потребуется привлечение денег инвесторов по форме государственно-частного партнерства.

 

С 15 июля все маршруты и перевозчики, которые их обслуживают, начали работать по единым правилам. Теперь все трамваи и автобусы, кроме маршрутных такси, участвуют в системе бесплатных пересадок и принимают к оплате банковские карты. Перевозчики получают оплату за качественно предоставленную услугу, а не выручку с пассажиров.

Как пояснили в департаменте транспорта администрации Перми, для пассажиров несомненным преимуществом стала возможность совершать бесплатные пересадки на всем городском пассажирском транспорте. Теперь нет необходимости ждать один конкретный маршрут – можно воспользоваться любым автобусом, следующем в попутном направлении, и сэкономить время. Также с 15 июля стало возможным оплатить проезд удобным безналичным способом – не только транспортной картой, но и банковской – на всем городском транспорте.

С 15 июля к качеству обслуживания предъявляются повышенные требования. Если пассажир видит, что водитель курит или использует мобильный телефон во время движения, если автобус проехал остановку, совершил высадку-посадку пассажиров в неустановленном месте или нарушил расписание, то обо всех этих случаях можно сообщить в департамент транспорта администрации Перми, который примет меры воздействия на перевозчика.

Также 15 июля завершилось внедрение новой маршрутной сети. Подробнее узнать об изменениях последнего этапа можно здесь. За все четыре этапа преобразований (с 1 апреля) в городе запущены новые маршруты, которые связали ранее не обслуживаемые направления. Появились кольцевые маршруты, которые обеспечивают быструю внутрирайонную доставку пассажиров до важных социальных объектов и крупных пересадочных узлов. Начал работу «экспресс»-маршрут, который осуществляет быструю доставку из отдаленных районов в центр, было сокращено излишнее дублирование маршрутов в центральной части города и увеличена интенсивность движения транспорта по маршрутам.

Новые контракты с перевозчиками позволяют по итогам регулярного мониторинга оперативно вносить изменения в маршрут следования или расписание движения. Так, на сегодняшний день департамент транспорта ведет постоянный мониторинг и анализ новой маршрутной сети. По просьбам пассажиров уже было внесено более 20 локальных изменений: организован заезд автобусного маршрута №48 в микрорайон Кислотные дачи, добавлены первые и последние отправления на ряде маршрутов, синхронизировано расписание стыковочных рейсов.

Изменения почувствовали не только пассажиры, но и перевозчики. Теперь все автотранспортные предприятия получают оплату за выполненную работу. Таким образом, у водителей больше нет необходимости «гоняться» за максимальным количеством пассажиров, вместо этого они могут сосредоточиться на качественном и безопасном выполнении своей работы. Для перевозчиков стали одинаково привлекательными и центральные направления с высоким уровнем пассажиропотока, и отдаленные районы города, где пассажиропоток не велик. Поэтому во всех районах будет одинаковое качество обслуживания, в противном случае перевозчиков могут ожидать серьезные штрафные санкции.

Также в стоимость новых контрактов заложено обновление подвижного состава. Уже сегодня на маршрутах №1, №4 и №67 вышли абсолютно новые автобусы большого класса. На других маршрутах обновление идет поэтапно, согласно требованиям контрактов.

Для самостоятельного изучения изменений на сайте МКУ «Гортранс» работают специальные вкладки «Новая маршрутная сеть 2020» и «Планировщик поездок», где можно проложить свой маршрут. Также для тех, кто не может воспользоваться интернетом, работает call-центр департамента транспорта по номеру телефона: 250-25-50.

 

Указ Губернатора Пермского края от 13.07.2020 № 101 «О внесении изменений в Указ губернатора Пермского края от 29 марта 2020 г. № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае»

Ограничения продлены до 28 июля.

Разрешено проведение мероприятий на площадках проекта «Летопарк», при общей численности участников не более 5 человек на каждой площадке и использовании средств индивидуальной защиты.

Разрешены среднесрочные речные круизы.

Разрешена деятельность парков культуры и отдыха в части катания на аттракционах на открытом воздухе с обеспечением рассадки на посадочные места с учетом соблюдения социальной дистанции не менее 1,5 метра и требований безопасности аттракциона с применением средств индивидуальной защиты. Аттракционы, где невозможно соблюдение социальной дистанции, а также имеющие закрытые кабинки, должны быть закрыты для доступа посетителей.

 

Москва не сразу строится

Пермский застройщик выходит на столичный рынок
«Орсо групп» приобрела земельный участок в Московской области. Территория площадью 1 га находится в Красногорском районе, в 30 км от центра Москвы. На этой площадке планируется построить ЖК на 15 тыс. кв. м, уже получен градплан участка. Глава «Орсо групп», а также опрошенные эксперты говорят, что московские строительные проекты намного доходнее пермских. К слову, доходность жилищного строительства в Перми сегодня составляет примерно 10%. Застройщики отмечают сложности, связанные с заходом на рынки других регионов, поэтому главное при этом — грамотно устроить работу на новом месте и создать эффективную команду.

Компания «Орсо групп» купила у ГК «ПИК» земельный участок в Красногорском районе Московской области. Как рассказал „Ъ-Прикамье“ гендиректор компании Михаил Бесфамильный, сделка состоялась 8 июля, площадь земельного участка составляет порядка 1 га, территория расположена в 30 км от центра Москвы. Здесь «Орсо групп» планирует возвести жилой комплекс переменной этажности площадью 15 тыс. кв. м. Компания уже получила градплан участка, сейчас начинается проектирование жилого комплекса. К продажам жилья девелопер намерен приступить в конце этого или начале следующего года.

«Красногорский район — активно развивающаяся территория, там строят жилье такие крупные компании, как „ПИК“ и „Самолет Девелопмент“»,— охарактеризовал местоположение нового земельного актива Михаил Бесфамильный. Собеседник подчеркнул, что строительный рынок Москвы и Московской области гораздо больше пермского. Средняя стоимость квадратного метра в Красногорском районе порядка 100 тыс. руб., и это жилье «совсем не бизнес-класса». «В Московском регионе застройщик сталкивается с теми же вопросами, что и здесь, но доходность там выше, поэтому есть желание реализовать на той территории свой проект»,— отметил гендиректор «Орсо групп».
Строительная компания «Орсо групп» была основана в 2013 году, в группу входит несколько дочерних обществ, совладельцами которых являются Михаил Бесфамильный и Валерий Смирнов. В настоящее время девелопер построил и ввел в эксплуатацию шесть домов, пять продолжают строиться. Среди завершенных проектов — ЖК «Пермские медведи» (ул. Рабочая, 9а, б, в), дом «Дружба» (ул. КИМ, 101), дом «Белка и Стрелка» (ул. Беляева, 9а), «Дом с бобром» (ул. Строителей, 37) и другие.

Красногорский район расположен в центральной части Московской области, в 2017 году был преоб­разован в городской округ Красногорск. В 2017 году население территории составляло более 200 тыс. человек. Согласно avaho.ru, среди застройщиков Красногорска числятся Группа «ПИК», СУ-155, Главстрой, Группа «Эталон», ДСК-1, ГК «Славянская» и другие.

Гендиректор АО «Стройпанелькомплект» (СПК) Виктор Суетин согласился, что московские строительные проекты намного доходнее местных, даже тех, что расположены в самом центре Перми. Особо глава СПК отметил, что московским девелоперам не приходится при превышении высотности домов перечислять в бюджет средства на обеспечение территории соц­объектами (в Перми такой платеж составляет 4 тыс. руб. с квадратного метра каждой квартиры). По оценке господина Суетина, рентабельность пермских строительных проектов составляет в среднем от 7 до 25–30%.

«В свое время я прорабатывал московский строительный рынок, в том числе Подмосковье. Сказать, что там все двери открыты, нельзя. Но на вторичном рынке на определенных условиях можно очень выгодно взять земельные участки и начать их застраивать. Я поддерживаю такие проекты (о заходе «Орсо групп» на московский рынок.— „Ъ-Прикамье“). Главное, грамотно десантироваться, организовать работу и иметь эффективную команду»,— высказался Виктор Суетин.

По словам гендиректора АО «Пермглавснаб» Владимира Занина, девелоперу всегда сложно зайти на иногородний строительный рынок, так как в каждом регионе свои нюансы и правила оформления и получения разрешительной документации, взаимодействия с подрядчиками и ресурсоснабжающими организациями. Отличаются и цены на производство работ. «Подыскивая субподрядчиков, надо знать, с кем можно работать, а с кем нельзя, кто надежный и обеспечит качество. Если мы в Перми имеем представление о большинстве подрядчиков, то в другом регионе все это надо изучать, либо везти туда своих, а это недешево»,— рассказал Владимир Занин.

Минстрой озвучил меры по стимулированию участия крупных компаний в строительстве соцобъектов

Минстрой Пермского края представил членам общественного совета комплекс мер, направленных на привлечение подрядных организаций к участию в строительстве краевых объектов.

Разработка таких мер была вызвана тем, что, несмотря на ведущееся в регионе строительство домов для расселения аварийного жилья, больниц, детских садов, школ, крупные, устойчивые компании не очень активно заявляются на конкурсы по строительству таких объектов. Застройщики объясняют это низкой стоимостью контрактов.

Чтобы решить эту проблему, Минстрой РФ во II квартале 2020 года утвердил новые индексы изменения сметной стоимости строительства в Пермском крае — в сравнении с I кварталом они выросли на 14%. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года прирост составил 41%. По ряду объектов индексы теперь выше, чем в соседних территориях — Свердловской, Челябинской, Кировской областях, Удмуртской Республике. «Согласно экспертным оценкам, рентабельность объектов здравоохранения, образования, культуры, спортивного назначения в среднем должна повыситься минимум на 10–12%»,— прокомментировал замглавы краевого минстроя Дмитрий Соловов.
Еще одной причиной низкой заинтересованности подрядчиков в строительстве объектов адресной инвестиционной программы было отсутствие авансирования. С начала этого года аванс заложен в условия закупок: по строительству — 20%, по проектированию — 10%. В зависимости от сложности объекта, выплата может быть возрасти до 30%.

С этого года в управлении Госэкспертизы Пермского края введена новая услуга — экспертное сопровождение. «Экспертное сопровождение позволяет согласовывать изменения в технические и стоимостные параметры проектно-сметной документации в текущем режиме, без остановки производства работ»,— пояснил Дмитрий Соловов. Он отметил, что участие в краевых проектах позволит застройщикам получать прибыль, сохранять экономическую стабильность и участвовать при этом в развитии региона.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.