Краткое описание через название — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Краткое описание через название

2020-10-20 98
Краткое описание через название 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

[Кармапа] говорит:

 

[Только] обладавшим особыми умственными способностями

[Будда] излагал учение о сознании-основе.

 

Мудрость (blo gros),  способная постигать в точности, как есть, глубокую природу Реальности, превосходит мудрость, постигающую отсутствие самобытия (bdag med),  характерную для Малой Колесницы. [И поэтому только тем] последователям Махаяны, которые обладали таковыми способностями, Всеведущий Победитель открыто рассказывал о сознании-основе, являющемся причинным условием шести групп сознаний.

В «Абхидарма-сутре»[80] сказано: Хранящее все семена всех явлений Сознание – это основа – всего, Поэтому-то об этом сознании-основе Я рассказываю истинным практикующим.

Краткое объяснение его характеристик дает Ачарья Васубандху в тексте «Полное разъяснение в тридцати строфах»:

 

Это сознание-основа —

[Место, где хранятся] семена и полностью созревают [их плоды] —

Постоянно связано с (1) контактом, (2) ментальной направленностью, (3)

Ощущением, (4) различением и (5) намерением.

Его [собственное] ощущение – безразличное.

Оно [само по себе] не омрачено и нейтрально;

[У обычных существ] оно течет потоком, как река.

В состоянии же архата оно обращено [внутрь].

 

[98] Согласно этому, являясь основой возникновения всех вымышленных дхарм-явлений, оно называется «основой всего» (kun gzhi,  ālaya).

Как же получилось так, что оно стало называться [воспринимающим] сознанием?[81] Поскольку бывает, что Таковость (de bzhin nyid,  tathatā), или Природу Татхагаты (Будда-природу) (bde gshegs snymgpo,  sugatagarbha) также называют «основой-всего», и поэтому [название «сознания» дается ему], чтобы отделить [данное понятие от прочих].

Сознанием (восприятием) обычно называют видение объекта, а что же в данном случае рассматривается в качестве объекта? [Та его часть, в которой] находятся семена и [где] они полностью созревают, оказывается чем-то вроде объекта, а ясность-сияние (gsal)  основы-всего – чем-то вроде субъекта, воспринимающего этот объект. Когда это происходит, непосредственным его продолжением является [рождение] семи групп сознаний, а с другой стороны, оно оказывается зависимой от них вещью во взаимной зависимо сти причин и условий. Именно поэтому оно называется «сознанием» (восприятием). Поскольку в нем накапливаются все [впечатления от действий], то [процесс] вызревания [в нем] подобен [процессу накопления] океана из вод дождя и рек. Поскольку порождает все непосредственно порождающие [восприятие] условия, оказывается причинным, и в таком смысле является хранилищем всех семян. Поскольку его всё время окружают пять сопутствующих [умственных событий]: (1) контакт (regpa,  sparśa), (2) ментальная направленность (yid la byedpa,  manaskāra), (3) ощущение (tshor ba,  vedanā), (4) различение ('du shes,  samjfiā) и (5) намерение (sems pa,  cetanā), то и умственные события (sems byung)  оказываются присущими сознанию, причем ощущение, сопровождающее сознание-основу – безразличное,[82] а само сознание-основа в своей сущности неомраченное и нейтральное,[83] подобно ясности зеркала. Как течение реки семена объектов, субъекта, воспринимающего эти объекты, а также органов восприятия, текут непрерываемым потоком.

Слова: «В состоянии же архата [победителя врагов] оно обращено[84] [внутрь]», – подразумевают Будду, в то время как у архатов-шраваков сознание-основа по-прежнему сохраняется. [99]Однако можно сказать, что [в их состоянии] одна из его отвергаемых частей всё-таки отвергнута, а именно опора омраченного ума – цепляющийся за самость индивид (gang zag gl bdag,  pudgalāt-man).

Однако Будда не давал учений о сознании-основе последователям Малой Колесницы из опасения, что те могли бы его представить тождественным по смыслу [понятию] «Самости» не-буддистов. В «Сутре разъяснения окончательного замысла» сказано:

 

[Понятие] основы-всего глубоко и тонко,

Хранилище всех семян льется подобно течению реки.

Поскольку неправильно представлять его как «я»,

Я не давал учений о нем незрелым.

 

 

Развернутое объяснение особых характеристик

 

[Кармапа] говорит:

 

[Будда] называл его опорой, вместилищем

И сознанием, обретающим [новое рождение].

Все действия, порождаемые семью группами,

Не смешиваясь и будучи нейтральными,

Собираются, и [потому] называется полностью созревающим,

Подобно океану, дождю и реке.

Поскольку порождает всё,

Является почвой для всходов семян – это основа-всего.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.