Основные техн. мероприятия по профилактике производственного травматизма — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Основные техн. мероприятия по профилактике производственного травматизма

2020-10-20 117
Основные техн. мероприятия по профилактике производственного травматизма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Опасный фактор ж.д. станций и перегонов — движущиеся объекты (составы, локомотивы, отдельные вагоны, путевые машины). Специфика движущихся ж.д.объектов — отсутствие возможности их маневра, значительный тормозной путь, отсутствие тормозных устройств у вагонов при роспуске с горок. Специфика травматизма для железнодорожного транспорта — тяжелые последствия, частота смертельных исходов, а также невозможность оказания скорой медицинской помощи.

Причинами травматизма могут являться:

человеческий фактор (ослабление внимания при нахождении на путях; снижение ориентации по акустическим факторам из-за наличия шумов различных диапазонов; ослабление восприятия звуковых сигналов, оповещающих об опасности, из-за общего высокого уровня шума);

отсутствие безопасного места при встречном движении составов;

недостаточная освещенность в ночное время в условиях интенсивных маневровых передвижений;

неудовлетворительное содержание междупутных пространств (снег, гололед, лужи, засоренность).

    Меры безопасности, предотвращающие наезд подвижного состава на людей, находящихся в опасной зоне — на путях:

организация работ во время технологических «окон»; на закрытых для движения путях;

организация безопасных зон (укрытий, широких междупутий, мест для отдыха);

организация безопасных пересечений (тоннелей, пешеходных мостов, переходов с цветовой сигнализацией);

организация безопасных маршрутов по территории станций;

использование средств сигнализации и оповещения людей;

ограждение мест производства работ запрещающими сигналами;

применение сигнальной спецодежды.

 

Государственное страхование в России. Виды страхового обеспечения.

    Основы и условия обязательного социального страхования в РФ определены Федеративным законом № 165 от 1999г. Обязательное социальное страхование – часть государственной системы социальной защиты.

    Основными принципами обязательного социального страхования от несчастных случаев и профзаболеваний на производстве является:

1. гарантированность прав на обеспечение по страхованию;

2. экономическая заинтересованность субъектов страхования в улучшении условий и повышении безопасности труда, снижение травматизма и профзаболеваний;

3.  обязательность уплаты страхователями взносов 4% от заработной платы;

4. различность страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска.

     Обязательному социальному страхованию от несчастных случаев подлежат физические лица, выполняемые работу на основании трудового договора.

    Виды страхового обеспечения:

1. оплата мед. учреждениям (для оказания необходимой помощи);

2. пенсия по старости;

3. пенсия по инвалидности;

4. пенсия по случаю потери кормильца;

5. пособие по временной нетрудоспособности;

6. пособие в связи с трудовым увечьем или профзаболеванием;

7. пособие по беременности и рождении ребенка;

8. ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

9. пособие по безработице;

10. пособие на сан. курортное лечение;

11. соц. пособие на погребение;

12. оплата путевок на лечение и оздоровление работников и их семей.

 

Задачи гигиены труда и производственной санитарии в

 предупреждении профессиональных заболеваний.

    Производственная санитария изучает профессиональные вредности, возникающие в различных областях производственной среды, с целью разработки и реализации профилактических мер, обеспечивающих безопасные условия труда.

    Гигиена труда — профилактическая медицина, изучающая влияние на здоровье и состояние работников факторов производственной среды и на этой основе разрабатывает санитарные нормы предельно допустимых концентраций (ПДК), предельно допустимых выбросов (ПДВ) и предельно допустимых уровней (ПДУ) вредных производственных факторов, которые при ежедневной работе, но не более 40 ч в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья.

    Производственная санитария осуществляет путем санитарного контроля реализацию норм, правил и инструкций.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке организации работы системы информации «Человек на пути»

Общие положения

1.1. Система информации «Человек на пути» направлена на усиление контроля за соблюдением работниками хозяйств: пути, вагонного, электроснабжения, СЦБ и связи правил нахождения на пути при приближении, пропуске поездов и предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на пути людей.   

1.2. Система информации «Человек на пути» эффективна только при наличии совместных действий работников хозяйств всех служб.

1.3. Во всех структурных подразделениях дороги разрабатываются Положения о взаимно - материальной ответственности за нарушения порядка и правил производства работ, материальном поощрении работников за проведение работы по системе информации «Человек на пути».

1.4. В Положении предусматривается премирование локомотивных бригад, машинистов – инструкторов, поездных диспетчеров ежемесячно за каждое выявленное нарушение по системе информации " Человек на пути". Премию выплачивать из фонда оплаты труда структурного подразделения в составе дороги.

1.5. Кроме того, при применении экстренного торможения и предотвращения наезда на работников, локомотивная бригада премируется ценными подарками. Средства выделяет то подразделение, работники которого нарушили правила охраны труда.

1.6. По итогам года, наиболее отличившиеся работники, участвующие в работе системы информации «Человек на пути», отмечаются приказом начальника дороги.

1.7. Во всех структурных подразделениях, которые выдают своим работникам сигнальные жилеты, на спинной части их должны наноситься чёрной краской трафареты из букв и цифр высотой 25 см., указывающие принадлежность владельца к соответствующему подразделению.

2. Действия локомотивной бригады по системе информации

                                          «Человек на пути»

2.1. Локомотивная бригада, следуя по перегонам, станциям, при каждом случае нарушения правил безопасных приемов работы работниками всех служб немедленно сообщает по радиосвязи ДСП ближайшей станции, а на участках с диспетчерской централизацией, поездному диспетчеру, например:

- несвоевременный уход работающих с пути на безопасное расстояние (не ближе 2 м от крайнего рельса в сторону обочины за 400 м до приближающегося поезда), в том числе и при проходе поезда по соседнему пути, если место работ не ограждено сигналами остановки;

- не ограждение места работ в том числе отсутствие сигналистов и неполное или неправильное ограждение места работ;

 - производство работ без выдачи предупреждения об езде с особой бдительностью;

- производство работ персоналом без сигнальных жилетов; отсутствие сигналиста;

- не прекращение работ на соседнем пути;

- нахождение в междупутье руководителя, обслуживающего персонала путевой техники при работе ее в момент проследования поезда по смежному пути двухпутных перегонов;

- проезд на подвижном составе руководителей маневровой работы в не установленном месте;

- сход и заход на подвижной состав во время движения;

- заход в межвагонное пространство при движении маневрового состава;

- подлезание под вагоны с целью перехода путей и др.

При этом, по надписям на желтых жилетах сообщить ДСП (ДНЦ), принадлежность нарушителей к соответствующему хозяйству (ПЧ, ЭЧ, ШЧ, ПМС, ВЧД и др.).

Кроме того, если при проследовании поезда на соседнем пути работы не прекращены, необходимо информировать об этом машиниста встречного поезда, который, получив такое предупреждение, должен принять меры по предупреждению наезда на людей (подача более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижение скорости, экстренное торможение).

2.2 Все замечания в пути следования по информации "Человек на пути" локомотивная бригада записывает на обратной стороне бланка ДУ-61 (бланк предупреждений).

   2.3. По прибытии в локомотивное депо машинист производит запись в журнале регистрации системы информации «Человек на пути».

   2.4. Инженер локомотивного депо ежедневно, по телефону сверяет факт имеющейся записи у дежурного по станции и направляет информацию о выявленном нарушении, в соответствующее структурное подразделение. Копия телеграммы направляется в отдел охраны труда отделения дороги. В телеграмме указывается: дата и время передачи, номер поезда, место, вид нарушения, а также фамилии должностных лиц, кто передал и принял эту информацию. Информация, не переданная через ДСП к учёту приниматься не должна.

3.2. При наличии связи с местом работ дежурный по станции, поездной диспетчер дает указание руководителю работ о пресечении нарушений и необходимости проведения внепланового инструктажа. После получения доклада от руководителя работ о проведенном инструктаже ДСП, ДНЦ на участках с ДЦ делает соответствующую отметку в журнале.

 

Действия по системе информации «Человек на пути» в дистанции пути, путевой машинной станции (ПМС), дистанции сигнализации централизации и блокировки, дистанции электроснабжения, станции, вагонном депо, на отделении

4.1. Дежурный соответствующего подразделения, получив сообщение о нарушении работниками при нахождении на пути требований норм безопасности и охраны труда, немедленно ставит в известность об этом лицо, в непосредственном подчинении которого находятся люди, допустившие нарушение, и руководителя подразделения.

4.2 Одновременно дежурный по структурному подразделению должен сделать запись в журнале регистрации информации «Человек на пути».

4.3. После получения информации лицо, в непосредственном подчинении которого находятся люди, допустившие нарушение, обязано провести расследование и принять дисциплинарные меры к нарушителям.

4.4. При получении информации о вскрытых нарушениях от ДСП или ДНЦ, руководитель работ обязан обеспечить проведении внепланового инструктажа с соответствующим оформлением и последующим докладом ДСП или ДНЦ).

4.5. С момента получения информации, разбор проводится в течение трех суток, первым руководителем или главным инженером структурного подразделения.

    О принятых мерах телеграфом сообщается в локомотивное депо, начальнику станции передавшей информацию о нарушителях, в отдел перевозок отделения железной дороги. Последние делают соответствующую отметку в журналах.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.