К выполнению Практической работы № 2 — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

К выполнению Практической работы № 2

2020-10-20 623
К выполнению Практической работы № 2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тема 1.1.

Основы права. Конституция РФ

Наименование работы: Основы правового статуса человека и гражданина

 

 

Учебная цель: приобретение навыков гражданско-правового поведения. 

Учебные задачи:

1. Выработка профессионально значимого качества: самостоятельно работать с нормативно-правовой литературой.

2. Определять правовые последствия нарушения гражданских обязанностей.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС

Студент должен:

уметь:

- выделять главные и второстепенные понятия;

- отвечать на поставленные вопросы;  

знать:

- основные понятия «правовой статус личности», «гражданство».

Задачи практической работы:

 

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3.Выполнить задания.

Материально-техническое оснащение рабочего места:

1..методические указания;

2. Учебно-методическая литература

3. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности – М.: «Академия», 2014

4. Справочная литература

5. Конституция РФ

Правила безопасности: Правила поведения в кабинете во время выполнения Практической работы.

Норма времени: 2 часа.

Контрольные вопросы при допуске к работе:

1. Что, согласно Конституции РФ, является высшей ценностью для государства?

2. Когда и кем принята Конституция РФ?

3. Какие вопросы регулирует Конституция РФ?

4. В чем отличие правового статуса личности от конституционного?

5. Что входит в структуру правового статуса?

6. Что такое гражданство?

 

Содержание и последовательность выполнения заданий

1. Используя теоретический материал, решите задачи. Укажите, какая статья Конституции нарушена?

Условие задачи Номер и содержание статьи
   

 

1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом (на свободное передвижение}.

2. Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватим крысу Шушеру за хвост, нарушил ее право (на личную непри­косновенность).

3. Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право (на неприкосновенность жилища).

4. Балда из «Сказки о попе и работнике его Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу воспользовался своим правом ( на труд).

5. Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право (ни владение имуществом).

6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана-царевича, нарушив тем самым его право (на жизнь и личную неприкосновенность).

7. Из сказки «Морской царь и Василиса Премудрая»: «Закричал на него морской царь: "Что так долго шел? За вину твою вот тебе служба: есть у меня пустошь – одни рвы, буераки да ка­менья острые! Чтоб к утру там было, как ладонь, гладко..."» (запрет принудительного труда).

8. «Сказка о Царе Салтане». Царица шлет с письмом гонца к царю Салтану с известием о рождении сына, а ткачиха с по­варихой подменили гонца и письмо (тайна переписки, корре­спонденции).

9. В сказке Г. X. Андерсена «Дюймовочка» ее пытаются отдать замуж за крота, (свободное и полное согласие при вступление в брак).

10. В повести «Карлсон, который живет на крыше» фрекен Бок запирает Малыша в комнате, тем самым ограничив его право» (право на свободу).

 

2. Выполните следующие задания.

 

1. Проходя  по  улице,  два  приятеля  увидели  лежавшего  на  тротуаре человека. Наклонившись нал ним, чтобы оказать помощь они об­наружили, что человек мертв. Испугавшись, приятели попытались скрыться, но были задержаны проходившим мимо нарядом мили­ции. Их доставили в отделение милиции и задержали на 72 часа по подозрению в совершении преступления.

Правомерны ли действия сотрудников полиции?

 

2. Пятнадцатилетний Сурков, содержащийся в местах лишения сво­боды по приговору суда за кражу, 20-летний Викентьев, признанный судом недееспособным, 17-летний Рябцев, учащийся техникума, не были допущены к участию в выборах в органы местного самоуправ­ления.

Правомерны ли такие ограничения?

 

3. Хватов с женой и 19-летней дочерью возвращались из поездки на дачу. Стремясь быстрее попасть домой, он проехал перекресток на красный сигнал светофора, при этом по неосторожности сбив пе­шехода. Здоровью последнего был причинен тяжкий вред. В числе свидетелей преступления была и жена Хватова, которая отказалась давать показания.

Можно ли привлечь ее к уголовной ответственности за отказ от дачи показаний?

 

4. В целях обеспечения прав и свобод человека и гражданина Конституция РФ предусматривает, что ограничение некоторых (наиболее важных из них) допускается только на основании фе­дерального законам каждый раз должно осуществляться с со­блюдением дополнительной гарантии - с санкции (по решению) суда.

Опираясь на текст гл. 2 Конституции РФ перечислите права которые могут быть ограничены.

Задание 3. Выявить к какой группе конституционных прав и обязанностей относятся данные нарушения прав и свобод человека и определить какое именно право гражданина было нарушено.

1. Врач городской больницы отказался принимать тяжело больного гр. Васильева, мотивируя свой отказ отсутствием у того страхового полиса.

2. Преподаватель во время занятия при неудовлетворительных ответах студентов высказывал свое мнение об уровне их низкого интеллектуального развития.

3. Перед проведении экзамена преподаватель проверил у студентов одежду и сумки на наличие шпаргалок.

4. Студенты на перемене сломали ветки деревьев возле техникума, потому что они мешали прохождению света.

5. Директор заставил студентов стереть со стены техникума название любимой музыкальной группы и футбольного клуба.

6. Директор запретил проведение собраний студсовета по темам «О качестве обедов в буфете».

7. Преподаватель после звонка на перемену задержал студентов до начала следующего урока.

8. В ответ на полученную двойку студент нагрубил преподавателю, обвинил его в пристрастности и пригрозил ему неприятностями со стороны влиятельных родителей

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.