Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-10-20 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Сокольского муниципального района
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
План работы
Методического объединения
Учителей начальных классов
На 2015 – 2016 учебный год
Руководитель: Струнина Оксана Павловна
Учебный год
Основная тема работы МО:
повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Цель:
совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.
Задачи на 2015 – 2016 учебный год:
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2015 - 2016 учебный год:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Ознакомление с новым положением об аттестации педагогических работников.
Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период реализации ФГОС, подготовки к аттестации.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам написания рабочих программ. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
План работы методического объединения учителей начальных классов
На 2015 – 2016 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Подготовка к ОКО выпускников начальной школы
И анализ результатов МКО
Работа с одаренными детьми.
На 2015-2016 учебный год
Предметные области | Учебные предметы | Количество часов в неделю | |||||||||||||||
1А | 1Б | 1В | 1Г | 2А | 2Б | 2В | 2Г | 3А | 3Б | 3В | 3Г | 4А | 4Б | 4В | 4Г | ||
Филология | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Литературное чтение | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Иностранный язык | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Обществознание и естествознание | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||||||||||||||
Истоки | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
Максимально допустимая нагрузка | 21 | 21 | 21 | 21 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 | 23 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1 класс- 1 час на русский язык 2 класс- 1 час на русский язык
3 класс- 1 час на истоки 4 класс- 1 час на русский язык
Региональный (национально-региональный) компонент - истоки во 2 и 4 классах реализуется за счет часов внеурочной деятельности
Приложение 2
Вопрос №1,2.
Слушали Струнину О.П., руководителя ШМО учителей начальных классов по теме: «Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014 – 2015 учебный год». Педагогами рассмотрен плана работы МО на 2015-2016 учебный год.
Вопрос №3.
Слушали библиотекаря Павленко О. А. об обеспечении учащихся учебниками на 2015-2016 учебный год.
Вопрос №4. Слушали Дементьеву Л.А., зам. директора по УВР о новом учебном плане начального общего образования и формами промежуточной аттестации в связи с переходом начального звена на пятидневную учебную неделю. (см. Приложение 1, 2.)
С вопросом об организации внеурочной деятельности в 1-4 классах. Педагоги познакомились с планом – сеткой по параллелям. Заслушали учителей начальных классов, которые представили программы учебных курсов и кружков внеурочной деятельности, программы учебных курсов начальной школы, КТП по предметам. Составление и утверждение рабочей программы, календарно – тематического планирования кружка «Школа одаренных детей». (русский язык Кустова О.А., математика и логика Ганичева М.Л.) Вопрос №5. Слушали директора БОУ СМР «СОШ № 5» Киселева Э. В. о нагрузке педагогов и итогами готовности учебных кабинетов к новому учебному году.
Вопрос №6. Составлен график контрольных работ на 2015 – 2016 учебный год. Вопрос №7. Составлен список аттестуемых учителей на 2015- 2016 учебный год. Дубынина Ю.В., Балабанова Е.В., Морозова Е.А., Павленко В.А., Клементьева Е.А. Вопрос №8. Учителями представлены темы по самообразованию и деятельность учителя по их реализации.
Вопрос №9. Запланировано участие педагогов в заседаниях городских МО.
Вопрос №10. Слушали Борисову З. Н. о новинках учебной литературы для педагогов и обучающихся.
Решение заседания МО:
1.Утвердить план работы МО на 2015 – 2016 учебный год.
2. Утвердить рабочие программы учебных курсов начальной школы в соответствии с учебным планом начального общего образования и формами промежуточной аттестации, рабочие программы кружковой работы в соответствии с планом организации внеурочной деятельности 1 – 4 классов.
3. Педагогам направлять детей на кружок «Школа одаренных детей». (русский язык Кустова О.А., математика и логика Ганичева М.Л.)
4. Использовать в своей практике новые формы работы, представленные Борисовой З. Н.
Руководитель МО _______________ О. П. Струнина
Секретарь МО _______________ З. Н. Борисова
БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа №5»
Протокол № 2 заседания МО учителей начальных классов
От «25» сентября 2015 года
Присутствуют _______ человек.
Повестка дня:
Тема: «Создание условий по совершенствованию педагогического мастерства педагогического коллектива начальных классов».
Цель: повышение качества образования.
Форма работы: круглый стол
Содержание:
Ход заседания:
Вопрос №1, 2. Слушали Струнину О.П. о соблюдении единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. Учителя познакомились с положениями о ведении личных дел, классных журналов, журналов внеурочной деятельности. Вопрос №3. Учителя представили темы по самообразованию на 2014 – 2015 учебный год. (см. Приложение 3.) Составлен график предметных недель, взаимопосещений уроков.
Вопрос №4. Рогулина Г.А. познакомила педагогов с изменениями в законе об образовании и нормативной документации. Аттестуемые учителя Дубынина Ю.В., Балабанова Е.В., Морозова Е.А., Павленко В.А., Клементьева Е.А. рассказали об основных направлениях и изменениях к оформлению и содержанию документов к аттестации педагогических кадров. Вопрос №5. Слушали Струнину О.П. с анализом результатов уровня образовательных достижений выпускников 4-х классов 2015 года по математике, русскому языку, комплексной работе и групповому проекту, с анализом стартовых контрольных работ по русскому языку и математике во 2 – 4 классах. Учителей 2 – 4 классов с результатами стартовой диагностики по литературному чтению (техника чтения).
Вопрос №6. Слушали зам. директора по УВР Кириллову Л. А. (справка о посещенных уроках в 1 классах). Психолога Сироткину М.В. с результатами психологической готовности первоклассников к обучению в школе. Педагогов 1 – х классов с результатами адаптации первоклассников по методике Н.Г. Лускановой, Репкина. Вопрос №7. Слушали учителей физической культуры Никифорову С. В., Павленко В. А., Глебову А.С. и Бритвина Н. И. с результатами школьной спартакиады.
Вопрос №8. Слушали Струнину О. П.с выступлением по теме самообразования «Личностно - ориентированный подход к обучению и воспитанию учеников через активные формы и методы работы с ними». Педагогами составлен список детей для адресного тьюторского сопровождения детей: психолог- тьютор - зам. директора по УВР. Оказание помощи учащимся со стороны педагогов, психолога Сироткиной М.В., зам. директора по УВР Кирилловой Л.А.
Вопрос №9. Педагогами составлен список слабоуспевающих детей, детей группы риска. Составлен план индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми педагогами, логопедом Северовой Н.А. Продуманы консультации для родителей.
Оказание адресной помощи детям группы риска соц. педагогом Сивковой Л. Л., психологом Сироткиной М. В.
Решение заседания МО:
1. Соблюдать требования единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации в соответствии с положениями о ведении личных дел, классных журналов, журналов внеурочной деятельности. 2. Продолжить работу в 2015 – 2016 учебном году в соответствии с темой по самообразованию. В конце года обобщить опыт и представить его на заседании МО. Провести открытые уроки педагогам 1 классов для воспитателей и методистов БДОУ микрорайона, родителей. Провести открытые уроки педагогам 2 классов, мероприятия для детей на неделе математики. Провести открытые уроки педагогам 3 классов, мероприятия для детей на неделе русского языка и литературы. Провести открытые уроки педагогам 4 классов, мероприятия для детей на неделе естествознания. Всем педагогам принять активное участие в методической неделе. 3. Аттестуемым учителям Дубыниной Ю.В., Балабановой Е.В., Морозовой Е.А., Павленко В.А., Клементьевой Е.А. подготовить пакет документов к аттестации. 4. В соответствии с анализом результатов уровня образовательных достижений выпускников 4-х классов 2015 года по математике, русскому языку, комплексной работе и групповому проекту учителям 4 классов Никифоровой С.В., Дюжевой Е.Н., Павленко В. А., Клементьевой Е. А. провести дополнительную работу по знакомству обучающихся и родителей со спецификацией и демоверсией работ http://rcoko.khb.ru/ Педагогам Струниной О. П., Борисовой З. Н., Дубыниной Ю. В., Рогулиной Г. А. провести в октябре мастер-класс по групповым проектам. В соответствии с анализом стартовых контрольных работ учителям провести дополнительную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся, провести контрольные работы по итогам «Повторения». В соответствии с анализом стартовой диагностики по литературному чтению (техника чтения) учителям 2 – 4 классов провести работу с учащимися, которые не справились с нормами техники чтения, провести повторную диагностику в октябре. 5. Педагогам 1 – х классов продумать мероприятия для успешной адаптации обучающихся. 6. Наградить победителей и участников школьной спартакиады. 7. Педагогам начальных классов, психологу Сироткиной М.В., зам. директору по УВР Кирилловой Л.А. оказать помощь одаренным детям, составить индивидуальный план развития, направлять учащихся в кружок «Школа одаренных детей» (русский язык Кустова О.А., математика и логика Ганичева М.Л.). Использовать в своей деятельности опыт работы, представленный Струниной О. П. 8. Педагогам начальных классов, соц. педагогу Сивковой Л. Л., психологу Сироткиной М. В., логопеду Северовой Н. А. составить план индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми, детьми группы риска. Продумать консультации для родителей, оказывать адресную помощь семьям.
Руководитель МО _______________ О. П. Струнина
Секретарь МО _______________ З. Н. Борисова
БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа №5»
Протокол № 3 заседания МО учителей начальных классов
От «2» ноября 2015 года
Присутствуют _______ человек.
Повестка дня:
Тема: Преемственность в обучении: детский сад – начальная школа. «Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС НОО, адаптация учащихся 1-ых классов. Проблемы преемственности».
Цель: знакомство с приоритетными целями дошкольного, начального и среднего образования, оценкой достижений учащихся в рамках ФГОС.
Форма работы: семинар-практикум
Содержание:
1. Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса. Листы достижений учащихся.
2. Стандартизированные контрольные работы за первую четверть во 2-4 классах. Анализ наиболее трудных вопросов программы. Подведение итогов I четверти. Анализ результативности обучения по предметам. Лист достижений обучающихся 1 классов по показателю: двигательная активность.
Ход заседания:
Вопрос №1. Слушали Струнину О.П. с вопросом «Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса». Педагоги познакомились с листами достижений учащихся.
Вопрос №2. Слушали Струнину О.П. с результатами стандартизированных контрольных работ за первую четверть во 2-4 классах, анализом наиболее трудных вопросов программы. Учителя физической культуры Никифорова С. В., Павленко В. А., Глебова А.С. и Бритвин Н. И. познакомили с листами достижений обучающихся 1 классов по показателю: двигательная активность.
Вопрос №3. Педагоги начальных классов провели открытые уроки для родителей, воспитателей, методистов БДОУ микрорайона в соответствии с планом проведения дня открытых дверей. (см. Приложение 4)
Вопрос №4. Педагоги приняли участие вкруглом столе «Преемственность в обучении: детский сад – начальная школа». Слушали методиста БДОУ «Детский сад № 17» Шевелеву Н. В., которая познакомила с программой и принципами развития детей в детском саду. Слушали Струнину О. П. с вопросом оценивания достижений учащихся в рамках ФГОС НОО. Учителей 1 классов Борисову З. Н., Дубынину Ю. В., Струнину О. П., Смирнову М. Н. с результатами адаптации учащихся 1 – х классов, проблемами преемственности. Социальный педагог Сивкова Л. Л., психолог Сироткина М. В., логопед Северова Н. А. дали рекомендации по устранению проблем адаптации обучающихся 1 – х классов.
Вопрос №5.
Педагогами проведены мастер-класс по групповым проектам Струниной О. П. исследовательский «Как мы проводим свободное время», Борисовой З. Н. познавательный «Что мы знаем о Земле», Дубыниной Ю. В. конструкторский «Детская площадка», Рогулиной Г. А. социальный «Помоги будущему первокласнику».
Вопрос №6. Слушализам. директора по ВР Седову Ф. В. Она познакомила с результатами конкурсов, выставок, мероприятий для учащихся начальных классов.
Решение заседания МО:
1.Педагогам вести работу с листами достижений учащихся.
2. В соответствии с анализом стандартизированных контрольных работ за 1 четверть, учителям провести дополнительную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся, обменяться опытом по вопросам изучения наиболее сложных тем программы, скорректировать тематическое планирование.
3. Оказать методическую помощь в подготовке и проведении открытых уроков.
4. Продолжить работу по преемственности между дошкольным и начальным образованием и воспитанием через координацию деятельности педагогических коллективов школы и детского сада.
5. Использовать в своей деятельности опыт работы над проектом представленный педагогами Струниной О. П., Борисовой З. Н., Дубыниной Ю. В., Рогулиной Г. А.
6. Педагогам начальных классов принимать активное участие в конкурсах, с целью распространения своего педагогического опыта, побуждать к участию в конкурсах, выставках, викторинах учащихся, создать копилку грамот, дипломов.
Руководитель МО _______________ О. П. Струнина
Секретарь МО _______________ З. Н. Борисова
БОУ СМР «Средняя общеобразовательная школа №5»
От «» января 2016 года
Присутствуют _______ человек.
Повестка дня:
Тема: "Развитие связной речи младших школьников как формирование образовательной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС НОО"
Цель: обмен опытом по развитию связной речи младших школьников.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты развития речи младших школьников;
- определить, в какой мере реализуется формирование речевой деятельности в начальной школе;
- описать систему работы по речевому развитию учащихся 1 – 4 классов.
Форма работы: семинар-практикум
Содержание:
1.Развитие связной речи младших школьников как формирование образовательной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС НОО
2. Муниципальный мониторинг по русскому языку и математике за 1 полугодие во 2 – 4 классах (рубежный контроль). Итоги 1 полугодия.
3. Диагностика метапредметных результатов обучающихся 2-4 классов. Листы оценки предметных достижений обучающихся 1 класса по русскому языку и литературному чтению, математике. Лист достижений первоклассника по метапредметным резу
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!