Хабаровск (Хабаровский край, ДФО) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Хабаровск (Хабаровский край, ДФО)

2020-10-20 75
Хабаровск (Хабаровский край, ДФО) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

"Детский телефон доверия" уже десять лет действует в Хабаровском крае.

За время существования "Детского телефона доверия" хабаровские операторы приняли более 50 тысяч звонков, причем, из них поступили от детей только около 45%.

А вдруг кому-то помощь требуется больше?", "А не глупо ли мое обращение?", "Точно ли никто не узнает мою историю?" - колебаний перед первым звонком много. Но кто бы вы ни были и что бы ни рассказали - на том конце провода "телефона доверия" всегда выслушают и помогут найти решение. Работает такая служба в Хабаровске уже десять лет и с каждым годом доверившихся становится больше.

ПЕРВЫЕ ГУДКИ

Круглосуточно. Анонимно. Бесплатно. Уже 10 лет принципы работы "Детского телефона доверия" нерушимы, что и побуждает тысячи людей набирать цифры, которые неизменно на слуху: 8 - 800 - 2000 - 122. Звук набора номера, гудки. Волнительно? Возможно. Но доброжелательный голос на том конце провода всегда знает, как построить беседу, как выслушать наболевшее. Таким вот профессионалом, готовым прийти на помощь в трудные минуты жизни, стала хабаровчанка, назовем которую Анна Соколова. Имя это вымышленное, ведь и здесь соблюдается один из главных принципов работы "телефона доверия" - анонимность. Вот и выходит, что консультант - это нечто вроде неизвестного доброжелательного голоса, который успокоит и поддержит, поможет найти решение проблемы, силы и веру в себя. Между тем, звонки в службу поступают постоянно, поэтому и работают специалисты посменно: по 12 часов днем и по 12 ночью. В Хабаровске таких консультантов шесть, причем попасть в "телефон доверия" сможет не каждый. Так, работать здесь могут люди с высшим психологическим образованием.

 - Важно, чтобы это были не просто опытные психологи. Кандидату необходимо также пройти обучение телефонному консультированию по программам Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Никто не отменял и человеческие качества: эмпатию, желание выслушать и помочь, - говорит оператор.

К слову, определенное волнение испытывает не только звонящий, но и психологи, а точнее - стажеры, ведь и для них этот мир еще не изведан.

 - Поначалу страх неизвестности присутствовал, - с улыбкой признается Анна. - Но самым сложным для меня было ожидание звонка: что принесет беседа, с какими проблемами обратится человек? А вдруг он будет в истерике, а если на грани суицидального поступка? Что делать, хватит ли профессионализма? Да уж, такие вопросы волнуют многих новичков. Однако на все есть свое решение, и знания эти я применяю здесь уже 5 лет.

ПРИНЯТЬ КАЖДОГО

Что касается самих звонящих, то, несмотря на то, что "телефон доверия" - детский, обращаются к психологам и родители, и преподаватели ребят, да и обычные взрослые. В общении здесь никому не отказывают. А вот по продолжительности разговора есть определенные рекомендации - в среднем он должен длиться не больше 20 - 25 минут. Если же обращение экстренное или оно касается вопроса жизни и смерти, то время не ограничивается, ведь нужно постараться оказать максимальную помощь. Если у звонящего есть суицидальные намерения, консультант поможет разобраться: что именно толкает человека на этот шаг, какие сложности преследуют и как их можно решить. Если собеседник захочет и предоставит контактные данные, специалист "телефона доверия" поможет вызвать "скорую" или полицию. Анонимно могут позвонить и бдительные соседи, которые слышат, как в неблагополучной семье кричат, угрожают или причиняют вред ребенку. Они могут попросить принять меры, но в этом случае полученные сведения передаются в правоохранительные органы для проверки.

Однако такие звонки, скорее, единичные.

По большей части у консультантов просят совет или звонят, чтобы снизить эмоциональное напряжение и попытаться взглянуть на ситуацию со стороны. И одного звонка для этого вполне достаточно, равно как и для того, чтобы выговориться одиноким людям. Однако бывает, что жители края обращаются за консультацией чаще и, если у них возникает желание получить в дальнейшем очную помощь, специалисты могут подсказать определенные контакты: психологических центров, больниц и других учреждений.

ДЕТЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ, ЧТО ИХ НЕ ОСУДЯТ

Отдельный, региональный номер "детского телефона доверия" в Хабаровске появился 10 лет назад, в мае. За время его существования операторы приняли более 50 тысяч звонков, причем из них только около 45% поступили от детей. Вообще, в последние годы число звонков от ребят увеличилось, и это не может не радовать психологов, ведь это значит, что подростки стали испытывать большее доверие к службе, значит они понимают, что все то, что будет озвучено, останется только между ребенком и оператором. В основном юных жителей края волнуют детско-родительские отношения, вопросы дружбы и влюбленности: как сгладить недопонимание в семье, как лучше помириться, как пригласить противоположный пол на первое свидание. - Бывает, дети звонят, чтобы разыграть. Например, попросят доставить пиццу или с иной выдуманной историей, смеются. Но консультант никогда не осудит, не будет ругаться или раздражаться. Мы понимаем, что ребенок должен быть уверен в том, что человеку, который возьмет трубку, можно доверять. А как это проверить? Да при помощи той же игровой ситуации, - говорит Анна Соколова.

И вот позже, оставшись наедине, ребенок набирает заветные цифры, чтобы поделиться реальной проблемой, получить совет: 12) 30 - 50 - 60, 8 (4212) 30 - 70 - 92. Вполне возможно, что начать разговор будет сложно, поэтому консультант вопросами поможет перейти к озвучиванию того, что беспокоит звонящего.

 - Я очень ценю и люблю свою работу, - продолжает оператор. - Конечно, порой приходится погружаться в сложные ситуации, переживать их, но у каждого психолога есть свои способы восстановления сил, в том числе можно прийти на супервизию к коллеге, чтобы тот помог разобраться с чувствами, терзающими тебя после звонка. Мне, например, перезагрузиться помогают бассейн, музыка, хороший фильм. Момент - и я снова в строю, радуюсь каждой беседе, каждому человеку, который решил мне довериться.

СПРАВКА Телефон доверия (линия жизни, кризисная линия, горячая линия, линия помощи) - дистанционная служба экстренной психологической помощи, предназначенная для оказания моральной, эмоциональной или духовной поддержки широким слоям населения. На территории России этот термин применяется как к службе экстренной психологической помощи, так и к телефонным службам государственных организаций, которые собирают или предоставляют населению различную информацию. Сотрудниками службы телефонов доверия являются психологи, педагоги или специально обученные люди.

 

Межведомственная акция "Детский телефон доверия"

Июня 2020

Schoolrm.ru


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.