Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-10-20 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автор: Рявкин Геннадий
Мы опубликовали серию интервью с новгородскими специалистами детского "телефона доверия" с Единым общероссийским номером 8-800-2000-122. Ни одно настоящее имя этих психологов не прозвучало - таковы условия их службы. Но наш сегодняшний собеседник вправе выступать под собственным именем: Елена ВОЛЧУГИНА, руководитель службы "телефона доверия" на базе Новгородского центра "Подросток".
- Елена, поздравляем вас с 10-летием детского "телефона доверия"! Спорим, за это время никто у вас не спрашивал, кто НЕ звонит на него?
- Действительно. Пожалуй, никогда не бывает звонков от руководителей и чиновников... во всяком случае, они так не представляются. Звонят дети, их родители, педагоги, врачи, соседи. И хорошо, что это окружение детей регулярно опирается на консультации наших специалистов. Ежегодно в службу поступает более 5000 звонков. В прошлом году более 1800 детей и подростков рассказали новгородским психологам детского "телефона доверия" о том, что их тревожит. И более 300 родителей позвонили, чтобы узнать, как справиться и понять детскую закрытость и подростковую агрессию.
- Вы - начальник над психологами "телефона доверия", а кто - начальник над вами?
- Детский "телефон доверия" - это общественно значимый проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Москва). Фонд обеспечивает бесплатный доступ к Единому общероссийскому детскому "телефону доверия", ежегодное обучение специалистов службы, методическую поддержку региональных служб. В Новгородской области работу "телефона доверия" обеспечивают областные министерства труда и социальной защиты населения, образования, здравоохранения. А это значит, что звонок никогда не останется "не отвеченным".
|
- Проведенная Фондом поддержки детей дистанционная пресс-конференция дала понять, что ни время, ни санкции против России, ни коронавирус, ни иные внешние обстоятельства не в силах изменить повестку звонков на "телефон доверия". Это детско-родительские, подростковые и межполовые отношения. "Телефон доверия" - вечная служба вечных тем?
- 10-летний опыт работы, пожалуй, позволяет трактовать именно так... При становлении в России службы детского "телефона доверия" Новгородская область вошла в первую пятерку регионов. А сейчас "телефон доверия" представлен в 85 субъектах РФ. За 10 лет служба в России приняла 10 миллионов звонков. "Скрытая" помощь, консультация специалиста по телефону - востребована. Скажем, утрату близких переживают все и всегда, во все времена случаются конфликты в семье - и пока не каждый способен разобраться со своими чувствами сам, "телефон доверия" будет помогать людям.
- На той же пресс-конференции прозвучало, что Северо-Запад дает лишь 11% от нагрузки на детский "телефон доверия" на фоне, скажем, 24% звонков в южных регионах. Мы, что ли, лучше живем и меньше нуждаемся в помощи? Или это вопрос рекламы, которая просто где-то шире поставлена?
- Нет, причины другие: плотность и численность, возраст населения, темперамент - разные по регионам многонациональной России. Где-то сильна семейственность, и человеку проще найти совет внутри клана. А где-то окружение не поймет и осудит человека, если он попробует пожаловаться.
- На пресс-конференции журналисты интересовались, не плодит ли сервис из подростков "Павликов Морозовых", жалующихся на родителей. Да современные подростки могут даже не знать, кто это!
- Действительно, это миф, что "телефон доверия" провоцирует младших жаловаться на старших. Если и есть такие звонки, это ничтожный процент. На самом деле звонящий прежде всего ищет защиты и совета для себя, а не вынесения оценок своему окружению. Это звонки во спасение, а не в жалобу или поклеп. Друг может позвонить на линию с проблемой приятеля, проконсультируется и после от себя перескажет своему стеснительному товарищу то, что вынес из беседы с психологом. Просто нередко ребенок не верит в анонимность сервиса до конца, не верит в его абсолютную конфиденциальность. А когда звонят друзья друзей, родители детей, учителя школьников - таких подозрений нет.
|
- На пресс-конференции отметили, как однажды в 2017-м выросло число суицидальных звонков...
- В 2017 году массово фиксировалась пропаганда суицида в социальных сетях, создавались группы с депрессивным контентом. Сейчас от подростков меньше таких звонков, острота ситуации снята во многом благодаря действиям правоохранительных органов, с которыми у "телефона доверия" есть опыт взаимодействия на пользу общества. Здесь наша задача - действовать профессионально и экстренно!
- Сквозь призму звонков на "телефон доверия" - чего ему не хватает, нашему обществу?
- Квалификации и умения доверять. Члены общества то и дело не доделывают на своем месте то, что должны. Затрудняются грамотно коммуницировать в рабочих ситуациях и в семье, плохо представляют себе родительство и особенности психологии новейшего поколения детей. Ну, а доверять другому - вообще не сформированное в России умение. Это очень горько, и этим вещам необходимо учиться постоянно. Подростку в конфликте с законом и обычному взрослому - всем! - было бы полезно целенаправленно осваивать навыки неконфликтного общения и пробовать научиться доверять тому, кто рядом. А пока этого нет, хорошо, если эмоциональные реакции на свои неудачи люди адресуют консультанту "телефона доверия", а не выплескивают в формате антиобщественного поведения.
- Верно ли я поняла: родителям не хватает квалификации быть родителем и доверять своему ребенку?
- Именно так. Скажем, внезапное введение дистанционного школьного обучения ударило по взрослым больше, чем по детям. Родитель стал проводить больше времени с ребенком, узнал о нем много нового, что прежде не было заметно в суете дней. В этой ситуации родителю неплохо бы не произносить на автопилоте расхожее "сколько раз говорила. должен учиться!.. и в кого ты только такой?..", а - "спешу на помощь, пробуй - получится, молодец, верю в тебя!". Поддержка от родителей - норма и право ребенка, но сегодня это - дефицит.
|
- А как попадают работать на "телефон доверия"? Неужели по объявлению в газете? И есть ли карьера на этой службе?
- Да, мы размещаем вакансии на открытых площадках. Кандидаты проходят собеседование и должны иметь только высшее профильное образование, дальше их ждет ежегодное очно-заочное обучение. В последние два года служба работает без потери кадров, люди прикипели к формату работы "телефона доверия" и выросли как специалисты. Об их работе ваша газета смогла рассказать впервые за долгие годы, и еще неоднократно был назван номер 8800-2000-122 - спасибо!
Коллектив службы - новгородцы: квалифицированные, разнопрофильные по специализации, ответственные и надежные люди. Коллектив разновозрастный, где каждый дополняет друг друга. И они - отважные люди, непубличные, их работа всегда инкогнито для общества. Что касается карьеры на "телефоне доверия" - она, скорее, географическая. То есть можно расти в профессии и, при переезде в другой регион, наш сотрудник будет востребован, потому что обучен и обладает бесценным опытом.
- "Телефон доверия" имеет новомодные каналы связи с абонентами вроде мессенджеров или интернет-консультаций?
- Мессенджеров нет, но есть чат https://telefon-doveria.ru/, который не будет консультировать по проблеме, зато исчерпывающе расскажет о том, с какими вопросами работает "телефон доверия". Есть электронная почта [email protected], которая тоже позволит обсудить сомнения человека перед звонком. Но сама психологическая помощь круглосуточно, бесплатно и анонимно доступна именно по телефону 8-800-2000-122. Если говорить о современной подаче информации о самом телефоне, я бы видела это как новгородскую телепрограмму для детей, в стиле передачи "Соседи", где психолог мог бы разбирать разные по темам детские проблемы. Возможно, имеет смысл опираться сразу на двух ведущих: ребенка и взрослого. Так сказать, воочию представить миссию "телефона доверия" - спасать человека в конкретный острый момент, когда у него есть "травма" мысли, мировосприятия и самооценки.
|
- Что может "телефон доверия" - новгородцы после наших публикаций наверняка поняли. Может быть, и мы все что-то можем сделать для службы?
- Во-первых, прибегать к ее помощи, не совершать поступков в состоянии эмоционального кризиса. Во-вторых, помочь популяризировать номер телефона доверия!
Новгородский центр "Подросток" проводит областной конкурс "Рисую мелом Я телефон довериЯ". Любой житель Новгородской области до 26 июня может нарисовать мелом на асфальте номер "телефона доверия" 8-800-2000-122, креативно сфотографироваться на фоне своего рисунка или снять с ним минутное видео и отослать на оценку жюри в группу центра "Подросток" ВКонтакте https://vk.com/public160234840. Цель конкурса - максимально увеличить количество новгородцев, знающих, что по этому телефону можно бесплатно, анонимно и круглосуточно обратиться за экстренной психологической помощью. Авторы самых интересных конкурсных работ будут поощрены до середины июля. Положение о конкурсе и форма заявки доступны на официальном сайте ОАУСО "Центр "Подросток" http://podrostok.nov.socinfo.ru/news/55514331. Приглашаем к участию! И, конечно, звоните на "телефон доверия", вам помогут!
Отношения детей и родителей: с какими вопросами чаще всего обращаются томичи на детский телефон доверия "
Июня 2020
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!