В ноябре 1987 г. ректором института избирается В. И. ХОДЫРЕВ. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

В ноябре 1987 г. ректором института избирается В. И. ХОДЫРЕВ.

2020-10-20 337
В ноябре 1987 г. ректором института избирается В. И. ХОДЫРЕВ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ХОДЫРЕВ ВИКТОР ИВАНОВИЧ

Ректор

(19871998)

 

Родился 8 июня 1939 г., г. Оренбург. В 1962 г. окончил Куйбышевский индустриальный институт
им. В. В. Куйбышева. Инженер-механик.

Старший научный сотрудник НИИ Проммаш (1962−1964); ассистент, аспирант, старший преподава­тель Орловского филиала Всесоюзного заочного машиностроительного института (1964−1970).  

С 1970 г. по 1987 г. − доцент, заведующий кафедрой «Металлоре­жущие станки и инструменты» Могилевского машиностроительного института. С 1987 г. по 1997 г. − ректор Могилевского машинострои­тельного института. В 1997 г. избран на должность заведующего кафедрой «Металлорежущие станки и инструменты» Могилевского машинострои­тельного института.

В процессе работы ректором института особое внимание уделял строительству как учебных корпусов, так и жилья. Закончено строи­тельство учебно-лабораторного корпуса № 4 и корпуса ПГС в Кази­мировке. Начато строительство нового учебного корпуса, заложен жилой поселок коттеджной застройки для профессорско-преподавательского состава института. При непосредственном руководстве открыты следую­щие факультеты: эконо­мический, довузовской подготовки и профориен­тации, повышения квали­фикации и переподготовки, по работе с иност­ранными студентами, а также областной технический лицей при ММИ.

Доктор технических наук, профессор. Действительный член Нью-Йоркской академии наук (1990).

Решил ряд крупных научных проблем в области многолезвийной ротационной обработки жаропрочных и нержавеющих сплавов, приме­няемых в оборонной промышленности, и вакуумной модификации метал­лов и сплавов потоком низкоэнергетической плазмы. Под его непосредст­венным руководством защищено 5 кандидатских диссертаций, а еще
4 вы­полнены по тематике, которой он руководил.

Автор 2 монографий, 126 технических статей, 38 авторских свиде­тельств и патентов.

В 1979 г. за достижения в науке и внедрение ее результатов в промышленность награжден золотой медалью ВДНХ СССР, дипломами ВДНХ СССР (1979, 1981). Изобретатель СССР. За заслуги в подго­товке инженерных и научных кадров отмечен почетной грамотой Президиума Верховного Совета БССР (1989).

Подробнее о деятельности ректоров ММИ изложено в г. 10 «История университета в воспоминаниях ветеранов, выпускников, преподавателей».

 

В 1988 г. проректором по НИР назначается Молочков Василий Александрович. В 1990 г. упраздняется должность проректора по вечер­нему и заочному образованию и вместо нее вводится должность проректора по учебной работе и непрерывному образованию, на которую назначается Жолобов Александр Алексеевич, ранее рабо­тавший деканом механического факультета.

С 1.11.1991 г. Чижик Евгений Иванович переводится на введенную в штатное расписание должность первого проректора института. В связи с назначением Е. И. Чижика 1.01.1992 г. на должность ректора Моги­левского технологического института первым проректором с 1992 г. становится Максименко Алексей Никифорович.

Проректором по воспитательной и информационной работе в 1997 г. назначен Казанский Андрей Владимирович, проректором по административно-хозяйственной работе института в 1998 г. – Комар Виктор Леонидович.

В 1989 г. зарегистрирован Устав Могилевского машинострои­тельного института, соответствующий Примерному положению о высшем учебном заведении СССР, утвержденному приказом Госу­дарственного комитета СССР по народному образованию от 7.07.1989 г.
№ 565 (ГА Могилевской обл., ф. 2793, о. 1, д. 1058, с. 71).

 

До 1991 г. сохранялись прежняя структура партийной организации и такой же количественный состав. С 1988 г. по 1990 г. секретарем партий­ного комитета института являлся Лягушев Геннадий Степанович, а с
1990 г. по 1991 г. – Березиенко Валерий Петрович.

С целью организации подготовки абитуриентов к поступлению в институт, проведения профессиональной ориентации среди выпускников школ и отбора наиболее способной к обучению в институте молодежи в 1989 г. создается факультет довузовской подготовки. Он объединял: подготовительные курсы, созданные в 1962 г. и осуществляющие подго­товку абиту­риентов для поступления в институт, подготовительное отде­ление, начавшее работать с 1970 г., и специализированные профильные классы «Школа–вуз».

В 1985−1986 учебном году для обучения в институте прибыли первые 13 сту­дентов из шести государств. В 1989 г. в институте проходят обучение более 100 иностранных граждан и в этой связи открывается факультет по работе с иностранными студентами.

Решением Могилевского облисполкома от 25.05.1990 г. создается факультет повышения квалификации. ФПК стал важной структурной организацией в системе переподготовки кадров и непрерывного образо­вания, активно сотрудничает со службами занятости населения с целью переподготовки граждан, лишившихся работы.

В 1991 г. создано комплексное учебное объединение «ММИ – строительный колледж».

В конце 80-х – начале 90-х гг. прослеживается процесс объединения и укрупнения ряда кафедр. В 1987 г. происходит присоединение кафедры «Химия» к кафедре «Технологии металлов». На основе 2 кафедр − «Детали машин» и «Теория машин и механизмов» − создается кафедра «Основы проектирования машин». Кафедра «Автоматизация и вычисли­тельная техника» вошла в состав кафедры «Автоматизированное проекти­рование машин». Кафедра «Электротехника» присое­диняется к кафедре «Электро­привод и автоматизация промышленных уста­новок».

С созданием в феврале 1988 г. кафедры «Автоматизированное проектирование машин» на базе кафедры «Автоматизация и вычисли­тельная техника» возобновляется подготовка конструкторов по специали­зации «Проектирование автомобилей».

В связи с началом подготовки студентов по специальности ПГС кафедра «Промышленный транспорт» с 1.09.1987 г. переиме­нована в кафедру «Промышленное и гражданское строительство»  (ГА Могилев­ской обл., ф. 2793, о. 1, д. 827, с. 5). В 1990 г. начата подготовка инженеров-строителей по специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов». 15.05.1991 г. открывается кафедра «Строительные конст­рукции, здания и сооружения», а в 1992 г. образуется кафедра «Автомо­бильные дороги». С июня 1992 г. ректоратом проводится органи­зационная работа по созда­нию кафедры «Рынок и хозяйственный механизм», которую с 19.02.1993 г. возглавил доктор экономических наук Ковалев Виктор Петрович. 

С 1.06.1988 г. все общественные кафедры: «История КПСС», «Марк­систско-ленинская философия», «Политэкономия», «Научный коммунизм» объединены в кафедру «Марксизм-ленинизм». На основании приказа Государственного комитета СССР по народному образованию от 22.08.1989 г. № 685 «О перестройке преподавания общественных наук в высших учебных заведениях страны» и постановления ученого совета Могилевского машиностроительного института от 2.09.1989 г. откры­вается в институте факультет общественных наук. Деканом избирается Солошенко Вла­димир Иванович. Этот факультет объединил вновь создан­ные кафедры «Полити­ческая история», «Философия», «Полити­ческая экономия», «Теория социализма».

Предпринятая попытка государственного переворота в августе 1991 г., ускорившая процесс распада СССР, принципиально изменила роль и место общественных кафедр в системе высшего образования страны. В инсти­туте с 1.09.1991 г. упраздняется факультет общественных наук, а 1.10.1991 г. на основе объединения общественных кафедр создается новая кафедра – «Гуманитарные дисциплины». Преподаватели кафедры «Политэкономия» вошли в состав кафедры «Экономика».

С 1.09.1992 г. в соответствии с планом перспективного развития Могилевского машиностроительного института, утвержденным Сове­том института (протокол от 21.02.1992 г. № 6), приказом ректора
В. И. Ходырева от 2.06.1992 г. проведена структурная реорганизация факультетов и кафедр с целью создания оптимальной организационно-управленческой структуры по подготовке инженерно-технических и инженерно-строительных кадров для суверенного независимого госу­дарства − Республики Беларусь
.

На основе машиностроительного и автотракторного факультетов образован автомеханический факультет. В состав факультета включены следующие кафедры: «Автомобили», «Основы проектирования машин», «Строительно-дорожные и подъемно-транспортные машины», «Техниче­ская эксплуатация автомобилей», «Гуманитарные дисциплины».

Механический факультет преобразован в машиностроительный.
В состав вновь созданного машиностроительного факультета вошли кафедры: «Металлорежущие станки и инструменты», «Обо­рудование и технология сварочного производства», «Сопротивление материалов», «Теоретическая механика», «Технология машиностроения», «Физика».

Электромеханический факультет переименован в электротех­нический. В состав факультета вошли кафедры: «Физические методы контроля», «Автоматизированные системы управления», «Электропривод и автоматизация промыш­ленных установок», «Белорусский, русский и иностранные языки», «Физвоспитание и спорт». В 1993 г. на этом факультете образована кафедра «Электротехника и электроника».

В соответствии с возросшей потребностью строительного комплекса Респуб­лики Беларусь в высококвалифицированных кадрах данного про­филя принятой программой перспективного развития института в вузе впервые создается строительный факультет. В состав факультета включены следующие кафедры: «Автомобильные дороги», «Безопасность жизнедеятельности», «Высшая математика», «Начертательная геометрия», «Промышлен­ное и гражданское строительство», «Строи­тельные конст­рукции, здания и сооружения».

В целях качественного улучшения общеобразовательной подготовки учащейся и студенческой молодежи в системе непрерывного образования, создания благо­приятных условий для развития творческого, интеллек­туального потенциала учащейся молодежи г. Могилева и области в апреле 1993 г. начинает свою работу Могилевский техни­ческий лицей при ММИ (директор Григорович Константин Михайлович).

В связи с необходимостью повышения качества подготовки специа­листов экономического профиля с 1 сентября 1995 г. открыт экономи­ческий факультет.

В состав факультета вошли кафедры: «Высшая математика», «Экономика», «Коммер­ческая деятельность», созданная в 1994 г., «Эконо­мическая информатика», образовавшаяся в 1995 г.

Приказом Министерства образования Республики Беларусь
от 1.12.1998 г. № 209-К ректором института назначен И. С. САЗОНОВ.

В 1998 г. проректором по учебной работе и зарубежным связям назначен Борисенко Леонид Анатольевич.

Проректором по научной работе в 1999 г. назначен Ловшенко Федор Григорьевич.

 

В целях дальнейшего повышения качества подготовки специалистов экономического профиля по специальности «Коммерческая деятельность» в 1999 г. открывается новая кафедра – «Финансы и бухгалтерский учет».

В составе института в 1999–2000 учебном году было 8 факультетов, 28 кафедр, а также Институт повышения квалификации и переподготовки кадров.

В 1999–2000 учебном году в институте работало 26 докторов наук, в т. ч. 17 докторов наук штатных, 6 докторов наук на условиях штатного совместительства, 3 доктора наук на условиях почасовой оплаты. Общее количество кандидатов наук составило 154 человека, из них 134 штатных работника, 17 на условиях штатного совместительства, 3 на условиях почасовой оплаты.

Всего в указанный период со степенями и званиями в институте работало 180 человек. С учетом всего профессорско-преподавательского состава институт был укомплектован на 54,6 % специалистами с учеными степенями и званиями.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.