Рубрика – любознательным родителям — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Рубрика – любознательным родителям

2020-10-20 153
Рубрика – любознательным родителям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационный журнал

№ 1 – СЕНТЯБРЬ 2020

     
        Здравствуйте, дорогие наши читатели!

                Мы рады встрече с вами!
Вот и лето прошло! Давайте не будем тосковать по ушедшему лету. Незаметно пришла к нам в детский сад осень. Все ребята с нетерпением ждали встречи с друзьями!Осень – начало учебного года, начало новых открытий и новых достижений. Желаем Вам и Вашим детям новых свершений, ярко и интересно прожить этот последний учебный год в детском саду!
                                  
                              Читайте в номере

v   Любознательным родителям

v   Будь здоров, малыш!

v   Развиваемся, играя!

v   Литературная страничка

v   День за днём интересно мы живём!

v   Музейная страничка

v   Поздравляем!

 

 

Клевер красный, ландыш, тюльпан, колокольчик, роза, иван-чай, одуванчик, венерин башмачок, ромашка аптечная, нарцисс, василёк, мать и мачеха.

Где ты их мог встретить? Где они растут? (в лесу, в саду, на поляне, на клумбе)

            

Иметь представление о том, что гриб – это не растение. Грибы составляют отдельное царство. Бывают грибы съедобные и ядовитые. Знать названия частей гриба: ножка, шляпка, грибница.

Задание: Рассмотри грибы на картинках и назови их? Какие грибы растут в лесах твоего края? Какие грибы тебе хотелось бы положить в корзину?           
Белый, мухомор, подберёзовик, шампиньон, бледная поганка, лисичка, подосиновик.

                                               

         

Игра «Назови ласково»
Названное взрослым слово преобразовать в ласковое с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов: гриб – грибочек, боровик – боровичок, шляпа – шляпка, и другие.

Игра «Забывчивый грибник»
Грибник забыл, как называется найденный гриб. Составить загадку - описание про гриб: описать его внешний вид (цвет, размер, форму шляпки и ножки), где он растет, можно ли его есть.

Игра «Что лишнее?»

                                  

Задание: Что можно делать с грибами?
Их можно: собирать, готовить; жарить – грибы жареные; варить – вареные грибы; солить – соленые грибы; мариновать – маринованные грибы; тушить – тушеные грибы, сушить – сушеные грибы.                                      

Задание: Какие для переработки грибов нужны предметы, найди  их? Расскажи.

       

Задание: Что мальчик возьмёт с собой в лес, когда отправиться за грибами?
                                                                                                                                                                                                                                                         

Задание: Рассмотри и назови ягоды, которые ты знаешь? Какие ягоды растут в лесах твоего края? Назови лесные и садовые ягоды. Где они  растут (на дереве, на кустарнике, на земле)

Вишня, морошка, черника, облепиха, брусника, клубника, чёрная смородина, ежевика, земляника, шиповник, красная смородина, малина, калина, арбуз.

 

Игра «Варим компот. Что лишнее?» Почему?      

Игра «Что лишнее?» Почему?

«Петрозаводск – столица нашей республики»

Задание: Как называется город, в котором ты живёшь? Найди его на картинке.

     

Рассмотри карту, на берегу какого озера расположен наш город? Найди его.

Найди на картинках  достопримечательности, которые относятся к городу, в котором ты живёшь?



Рассмотри картинки и найди пары картинок зданий в прошлом и в настоящем.

 
                             

Русский фольклор

Песенки:

  • «Лиса рожью шла…»;
  • «Чигарики-чок-чигарок…»;
  • «Зима пришла…»;
  • «Идет матушка-весна…»;
  • «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

Календарные обрядовые песни:

  • «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»;
  • «Коляда, коляда, ты подай пирога…»;
  • «Как пошла коляда…»;
  • «Как на масляной неделе…»;
  • «Тин-тин-ка…»;
  • «Масленица, Масленица!».

Прибаутки:

  • «Братцы, братцы!..»;
  • «Федул, что губы надул?..»;
  • «Ты пирог съел?»;
  • «Где кисель — тут и сел»;
  • «Глупый Иван...»;
  • «Сбил-сколотил — вот колесо».

Небылицы:

  • «Богат Ермошка»,
  • «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины:

  • «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);
  • «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева);
  • «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова;
  • «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;
  • «Снегурочка» (по народным сюжетам);
  • «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);
  • «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой;
  • «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;
  • «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира

Песенки:

  • «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака;
  • «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой;
  • «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус;
  • «Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака;
  • «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

Сказки:

  • Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;
  • «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;
  • «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;
  • «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского;
  • «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон;
  • «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Для чтения в лицах

  • К. Аксаков. «Лизочек»;
  • А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца;
  • Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки);
  • Л. Левин. «Сундук»;
  • С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

 У детей необходимо:

· продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополняя литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками и скороговорками;

· воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествляя себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора;

· обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения);

· помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения;

· прививать чуткость к поэтическому слову;

· продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы);

· помочь детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением;

· продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
  

Пожалуйста, не отказывайте Вашему ребёнку в чтении любимых книг. Уделяйте детям как можно больше времени и внимания, помните, что
    «счастливое детство нельзя вернуть, но его можно подарить»!

 

РУБРИКА – ДЕНЬ ЗА ДНЁМ ИНТЕРЕСНО МЫ ЖИВЁМ!
          
    

                «Год до школы. Ознакомление с проектом «Скоро в школу»»

                                                 
Фотогаллерея

«Лучшие на свете впечатления о лете!»
      «Наш любимый детский сад он всегда нам очень рад!»
      «Я в родном городе. Любимые места родного города»

Будьте добры, принесите фотографии, кроме второй темы, для оформления фотогаллереи в группе и для составления детьми описательных рассказов:
«Лучшие на свете впечатления о лете!» и
«Я в родном городе. Любимые места родного города».

Выставка «Осенний букет»

Будьте добры, примете участие в выставке «Осенний букет». Для этого вам понадобиться составить совместно с вашим ребёнком композицию букета и принесите его для выставки в нашей группе.

Конкурсы

Информационный журнал

№ 1 – СЕНТЯБРЬ 2020

     
        Здравствуйте, дорогие наши читатели!

                Мы рады встрече с вами!
Вот и лето прошло! Давайте не будем тосковать по ушедшему лету. Незаметно пришла к нам в детский сад осень. Все ребята с нетерпением ждали встречи с друзьями!Осень – начало учебного года, начало новых открытий и новых достижений. Желаем Вам и Вашим детям новых свершений, ярко и интересно прожить этот последний учебный год в детском саду!
                                  
                              Читайте в номере

v   Любознательным родителям

v   Будь здоров, малыш!

v   Развиваемся, играя!

v   Литературная страничка

v   День за днём интересно мы живём!

v   Музейная страничка

v   Поздравляем!

 

 

РУБРИКА – ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ РОДИТЕЛЯМ

«Возрастные особенности детей 6 – 7 лет».

Старший дошкольный возраст – период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому
этапу в его жизни – обучению в школе.
В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:
Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено
умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.
Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он  становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к
объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.
Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.
Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется
познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго
заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений,
переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.
Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но
полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только
его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также
сформированной произвольностью, то есть способностью
сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.
Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно
составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех
оценок, которые слышит в свой адрес.
Вам как его родителям важно:
Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к
школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу
личности школу. По возможности предварительно выяснить уровень
требований и специфику отношения к детям в той школе, где ему предстоит
учиться.
Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание. Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь через систему разнообразных групп по подготовке к школе.
Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось
время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация
именно в этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой,
долженствованием, принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и увлекательный познавательный процесс.
Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли
обязанности. Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности, постепенно уходя от гиперконтроля и
избыточной опеки, предоставляя ему все больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам.
Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его
представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки
родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном, плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие или поступок.
Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе. Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию
стремления, в противовес мотивации избегания.
Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.

                «Советы родителям будущих первоклассников».


1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.
2. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
3. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
4. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
5. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
6. Приучайте ребёнка к самостоятельности.
7. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
8. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

 

 

«Советы родителям будущих первоклассников»

Скоро в школу... В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1.            Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2.            Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3.            Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место.

4.            Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5.            Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6.           Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7.         Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8.          Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9.          Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями). Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность:

· Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

· Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.

· Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

· Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.

· Учите ребенка чувствовать.

· Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

 

 

РУБРИКА – БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!

ПРАВИЛО 1. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения коронавирусной инфекции. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ.
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно - капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5 метра друг от друга.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус, как и другие респираторные заболевания, распространяется этими путями. Избегайте излишних поездок и посещений многолюдных мест.

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ МАСКИ.
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.
ПРАВИЛО 5. В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

КАКОВЫ СИМПТОМЫ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ.
Высокая температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.

КАКОВЫ ОСЛОЖНЕНИЯ.
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.


            

 

 

        РУБРИКА – РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ!


                                            Уважаемые родители!
У нас с вами осталось совсем мало времени до того момента, когда мы закончим занятия, и наши дети пойдут в школу с тем результатом, который мы получим. Поэтому предлагаем мобилизовать все силы и найти время для своего ребенка. 30-40 минут в выходные и ежедневное общение на предложенные в детском саду темы помогут ребятам освоить программу и в полной мере подготовиться к школьному обучению. На вложенных сюда страницах вы найдете домашние задания и лексические темы на каждую неделю. Желаем успеха!

 

                                       «День знаний»

Наступила осень. 1 сентября отмечается День знаний, праздник начала нового учебного года. Задание: Рассмотри и покажи картинки, которые подходят к этому дню.


 

Задание: Перескажи рассказ по картинкам.

1 сентября все дети идут в школу. Главный в школе – директор, он следит, что бы всё было в порядке. В школе работают: повара, уборщики, охранники. Учит детей учитель. На уроке рисования – дети учатся рисовать. На уроке математики учатся решать примеры и задачи. На уроке чтения учатся читать. На уроке письма – писать. На уроке физкультуры прыгать, бегать, скакать. У детей есть школьные принадлежности: ручки, карандаши, учебники, тетрадки. В школе узнают много нового и интересного.

«Вспомним лето»

Задание: Рассмотри насекомых на картинках, покажи и назови их.
Каких насекомых нет в Карелии?
Какое из этих насекомых занесено в Красную книгу Карелии? (жук носорог).

Божья коровка,  муравей,  комар,  стрекоза,  кузнечик,  
бабочка,  скорпион,   пчела, жук носорог.

 

 


      

 

  «Край карельский – край лесной» (цветы, грибы, ягоды)

Задание: Рассмотри цветы, назови, которые ты знаешь.
Какое из этих растений занесено в Красную книгу Карелии (венерин башмачок).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.