А.Л. Анастасия, скажите, а почему именно Воронежский государственный институт искусств был выбран в качестве главной площадки в Воронеже? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

А.Л. Анастасия, скажите, а почему именно Воронежский государственный институт искусств был выбран в качестве главной площадки в Воронеже?

2020-10-20 113
А.Л. Анастасия, скажите, а почему именно Воронежский государственный институт искусств был выбран в качестве главной площадки в Воронеже? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Музыка. Акция.

Совсем недавно 19 октября состоялась Международная просветительская акция «Всеобщий музыкальный диктант», участниками которой мог стать абсолютно любой желающий, готовый проверить свои музыкально-теоретические знания и слух. Такую возможность уже не впервые предоставляет нам Студенческий совет РАМ имени Гнесиных. Именно там несколько лет назад возникла идея создать такое испытание, которое под эгидой музыки объединило бы как любителей, так и профессионалов в этом направлении творчества. Александр Алейников – автор и руководитель проекта, выпускник РАМ имени Гнесиных второй год подряд вместе со своими коллегами-студентами и преподавателями занимается развитием данной идеи. Для мира музыки и не только это весьма значимое событие, так как географический диапазон акции с каждым годом становится всё шире.

Небольшая историческая справка. Проект под названием «Тотальный музыкальный диктант» был запущен в мае 2018 года при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь) и Министерства культуры РФ. Площадкой для акции стал родной ВУЗ Александра Алейникова – РАМ имени Гнесиных. После удачного эксперимента, было принято решение провести акцию еще раз. Так, менее чем через полгода, в октябре, помимо Москвы диктант написали жители еще 20 городов России на 28 площадках. Выйдя за рамки стен Академии, диктант получил название Всеобщий. Как тогда, так и сейчас любое учебное заведение, желающее стать площадкой акции и имеющее в своем арсенале фортепиано или рояль может обратиться с письменным предложением к организаторам проекта.

Третье проведение музыкального диктанта стало еще более масштабным. Акция приобрела статус международного проекта.
Кроме того, в России количество участвующих городов выросло до 72, а в целом число площадок достигло 102. В этом году организаторы предоставили участникам на выбор 10 диктантов разных уровней сложности: от простых мелодий для 3-4 класса музыкальной школы до по-настоящему сложных трёхголосных произведений. Таким образом, руководители акции позаботились о том, чтобы испытать себя было интересно любому музыканту: будь то школьник, студент ВУЗа или профессор.

Конечно, сама идея проверки знаний путем написания диктанта не нова. Давно известны «Тотальный диктант» по русскому языку, географии, «Всероссийский тест по истории» и другие подобного рода испытания. Однако в культурно-творческой сфере помимо каких-либо узкоспециализированных конкурсов весьма трудно что-то придумать. И тем не менее, масштабность, актуальность и амбициозность проекта не может не радовать.

И, конечно же, Воронежский государственный Институт искусств не остался в стороне. Наш ВУЗ стал одной из главных площадок в Черноземье.

Редакции журнала также удалось пообщаться с координатором Всеобщего музыкального диктанта в Воронеже и Воронежской области, выпускницей ВГИИ, педагогом - Анастасией Моревой.


А.Л. Здравствуйте, Анастасия! Расскажите же нам, как вы стали координатором Всеобщего музыкального диктанта в Воронежской области? С чего в принципе началась история проекта в нашем городе?

А.М. Добрый день! В 2017 году мне посчастливилось стать участником Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида». На Бакальской косе проходило активное взаимодействие между композиторами, исполнителями и музыковедами. Там мы и познакомились с будущим руководителем проекта Александром Алейниковым.

Спустя время, весной 2018 года, Саша рассказал «тавридовцам» о своих планах по организации «Тотального музыкального диктанта» на базе РАМ имени Гнесиных и пригласил на мероприятие. «А почему бы не сделать акцию в других городах России?» - подумали мы. Так появилась идея Всеобщего музыкального диктанта всероссийского масштаба.

6 мая проект успешно стартовал в Гнесинке, и примерно с июля началась подготовка к акции на всю Россию. Наш город в лице Департамента культуры Воронежской области первым из всех регионов с радостью откликнулся на предложение провести диктант.

 

А.Л. Скажите, а как осуществляется связь непосредственно между координаторами? Ясно, что большинство организационных и творческих вопросов в век высоких технологий решаются через интернет. Но бывают ли у вас собрания или конференции вживую?

А.М. В основном координация всех процессов проходит дистанционно, так как расстояние между регионами немаленькое и собираться вместе достаточно проблематично. Но мы прекрасно справляемся с задачами, ведь у нас имеется подробный пакет инструкций с обязанностями каждого из участников всей структуры. Естественно, все возникающие вопросы и идеи обсуждаются группой вместе с Александром, который очень сплачивает всю команду.

 

Музыка. Акция.

Совсем недавно 19 октября состоялась Международная просветительская акция «Всеобщий музыкальный диктант», участниками которой мог стать абсолютно любой желающий, готовый проверить свои музыкально-теоретические знания и слух. Такую возможность уже не впервые предоставляет нам Студенческий совет РАМ имени Гнесиных. Именно там несколько лет назад возникла идея создать такое испытание, которое под эгидой музыки объединило бы как любителей, так и профессионалов в этом направлении творчества. Александр Алейников – автор и руководитель проекта, выпускник РАМ имени Гнесиных второй год подряд вместе со своими коллегами-студентами и преподавателями занимается развитием данной идеи. Для мира музыки и не только это весьма значимое событие, так как географический диапазон акции с каждым годом становится всё шире.

Небольшая историческая справка. Проект под названием «Тотальный музыкальный диктант» был запущен в мае 2018 года при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь) и Министерства культуры РФ. Площадкой для акции стал родной ВУЗ Александра Алейникова – РАМ имени Гнесиных. После удачного эксперимента, было принято решение провести акцию еще раз. Так, менее чем через полгода, в октябре, помимо Москвы диктант написали жители еще 20 городов России на 28 площадках. Выйдя за рамки стен Академии, диктант получил название Всеобщий. Как тогда, так и сейчас любое учебное заведение, желающее стать площадкой акции и имеющее в своем арсенале фортепиано или рояль может обратиться с письменным предложением к организаторам проекта.

Третье проведение музыкального диктанта стало еще более масштабным. Акция приобрела статус международного проекта.
Кроме того, в России количество участвующих городов выросло до 72, а в целом число площадок достигло 102. В этом году организаторы предоставили участникам на выбор 10 диктантов разных уровней сложности: от простых мелодий для 3-4 класса музыкальной школы до по-настоящему сложных трёхголосных произведений. Таким образом, руководители акции позаботились о том, чтобы испытать себя было интересно любому музыканту: будь то школьник, студент ВУЗа или профессор.

Конечно, сама идея проверки знаний путем написания диктанта не нова. Давно известны «Тотальный диктант» по русскому языку, географии, «Всероссийский тест по истории» и другие подобного рода испытания. Однако в культурно-творческой сфере помимо каких-либо узкоспециализированных конкурсов весьма трудно что-то придумать. И тем не менее, масштабность, актуальность и амбициозность проекта не может не радовать.

И, конечно же, Воронежский государственный Институт искусств не остался в стороне. Наш ВУЗ стал одной из главных площадок в Черноземье.

Редакции журнала также удалось пообщаться с координатором Всеобщего музыкального диктанта в Воронеже и Воронежской области, выпускницей ВГИИ, педагогом - Анастасией Моревой.


А.Л. Здравствуйте, Анастасия! Расскажите же нам, как вы стали координатором Всеобщего музыкального диктанта в Воронежской области? С чего в принципе началась история проекта в нашем городе?

А.М. Добрый день! В 2017 году мне посчастливилось стать участником Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида». На Бакальской косе проходило активное взаимодействие между композиторами, исполнителями и музыковедами. Там мы и познакомились с будущим руководителем проекта Александром Алейниковым.

Спустя время, весной 2018 года, Саша рассказал «тавридовцам» о своих планах по организации «Тотального музыкального диктанта» на базе РАМ имени Гнесиных и пригласил на мероприятие. «А почему бы не сделать акцию в других городах России?» - подумали мы. Так появилась идея Всеобщего музыкального диктанта всероссийского масштаба.

6 мая проект успешно стартовал в Гнесинке, и примерно с июля началась подготовка к акции на всю Россию. Наш город в лице Департамента культуры Воронежской области первым из всех регионов с радостью откликнулся на предложение провести диктант.

 

А.Л. Скажите, а как осуществляется связь непосредственно между координаторами? Ясно, что большинство организационных и творческих вопросов в век высоких технологий решаются через интернет. Но бывают ли у вас собрания или конференции вживую?

А.М. В основном координация всех процессов проходит дистанционно, так как расстояние между регионами немаленькое и собираться вместе достаточно проблематично. Но мы прекрасно справляемся с задачами, ведь у нас имеется подробный пакет инструкций с обязанностями каждого из участников всей структуры. Естественно, все возникающие вопросы и идеи обсуждаются группой вместе с Александром, который очень сплачивает всю команду.

 

А.Л. Анастасия, скажите, а почему именно Воронежский государственный институт искусств был выбран в качестве главной площадки в Воронеже?

А.М. Все очень просто, Воронежский государственный институт искусств – мой второй дом. Здесь прошли замечательные годы моей учебы, которые я вспоминаю с теплотой. Кроме того, это большая площадка, где есть просторные аудитории, очень удобная парковка и где, бесспорно, работают одни из самых лучших педагогов России.

 

А.Л. А сколько же по времени осуществлялась подготовка к столь масштабному Всеобщему музыкальному диктанту в 2019 году?

А.М. Сложно сказать. Мы постоянно обмениваемся мыслями, творческими идеями, советуемся. Со многими членами команды нас связывает творчество и дружба.

Весной этого года в поисках средств для проведения акции нам даже удалось выиграть VIII конкурс премий Молодежного правительства Воронежской области.

Естественно, самой горячей порой можно считать последний месяц перед мероприятием. В нынешнем виде диктант получился достаточно масштабным. 4 площадки в Воронеже и Воронежской области осуществили подготовку и проведение праздника музыкальной грамотности. Нас посетило около 150 участников, которые написали 188 работ. Процент отличников также не может не радовать – это 76 человек! Если говорить об институте искусств, то здесь 69 участников написали 104 работы (то есть некоторые справились сразу с несколькими диктантами). При этом число отличников составило 40 человек. Это прекрасный показатель, если учесть, что диктанты достаточно высокого уровня. Хотелось бы также отметить, что некоторые группы выходили из аудиторий спустя 20 минут после начала сессии в полном восторге и восхищении от проделанной работы! Спасибо огромное за такую блестящую подготовку нашим воронежским преподавателям, ведь это их заслуга. Воронежская теоретическая школа – одна из самых сильных в стране!

 

А.Л. И Вы, Анастасия – в их числе. Спасибо вам за это! Расскажите, с какими трудностями пришлось столкнуться главному организатору региона? Легко ли шли на контакт руководители воронежских ВУЗов?

А.М. С руководством никаких вопросов не возникало, все учебные заведения с большим желанием присоединились к Всеобщему музыкальному диктанту.

В основном, главной трудностью для меня всегда является нехватка времени. Порой даже шучу, что неплохо иметь своего клона. Всегда много хочется успеть, воплотить творческие задумки. Конечно, большие силы были положены на обучение новых людей в проекте, разъяснению инструкций и даже на коучинг. Считаю также большим успехом создание своей команды проекта в Воронеже, которая неоценимо помогала в организационных вопросах и активному продвижению акции.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.