Глава 2. Организация и методы эмпирического исследования — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 2. Организация и методы эмпирического исследования

2020-10-20 117
Глава 2. Организация и методы эмпирического исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель, задачи и методики исследования

 

Целью исследования является изучение влияния детско-родительских отношений на межличностное общение детей старшего дошкольного возраста.

Объектом нашего исследования являются дети 5-6 лет и их матери.

Предметом исследования является влияние детско-родительских отношений на межличностное общение детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

Теоретический анализ литературных источников по рассматриваемой проблеме;

Психодиагностические методики:

Анкета исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия Е.И. Захарова.

Методика диагностики родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин);

Методика Р. Жиля.

Социометрический эксперимент «У кого больше» (разработан Я.Л. Коломинским)

Для математического анализа данных использовалась программа STATISTICA 6.0.

В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что «авторитарный» и «маленький неудачник» типы семейного воспитания оказывают отрицательное влияние на межличностное общение детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решались такие задачи:

Познакомиться с теоретической литературой по теме исследования;

Выбрать параметры и исследовательские приемы;

Изучить особенности детско-родительских отношений;

Изучить особенности межличностного общения детей старшего дошкольного возраста;

Выявить взаимосвязи показателей детско-родительских отношений и показателей межличностного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста.

Описание выборки

 

Эмпирической базой исследования послужило изучение влияния детско-родительских отношений на межличностное общение детей старшего дошкольного возраста. Были обследованы дети 5-6 лет, ГДОУ №….. В исследовании приняли участие 30 дошкольников (15 девочек и 15 мальчиков); 30 родителей (30 мам). В возрасте 5-6 лет.

Особенности выборки исследования

 

Критерий Дети дошкольного возраста Родители (мамы)
Возраст От 5 до 6 лет От 24 до 36 лет
Пол 15 мальчиков 15 девочек 30 женщин
Полная семья 18 случаев 18 случаев
Неполная семья 5 детей. 5 детей
Родители в разводе 7 случаев 7 случаев

 

Эксперимент проводился индивидуально.


Методы исследования

 

Для математического анализа и интерпретации данных использовалась первичная статистика: мера центральной тенденции, среднее, стандартное отклонение, асимметрия, эксцесс.

Для корреляционного анализа данных использовался критерий Пирсона.

Сравнительный анализ данных проводился с помощью t-критерия Стьюдента. Остановимся на нем более подробно.

Сравнение двух выборок по признаку, измеренному в метрической шкале, обычно предполагает сравнение средних значений с использованием параметрического критерия t-Стьюдента [29].

Формула для расчета критерия Стьюдента следующая:

 

 

где  и  - средние арифметические двух сравниваемых выборок, N2 и N2 - количество испытуемых в первой и второй выборке, а  и - их стандартные отклонения.

Для корреляционного анализа данных использовался критерий Пирсона.

Критерий Пирсона (χ2) - наиболее распространенный критерий согласия, предназначенный для проверки гипотезы о том, что случайная выборка извлечена из генеральной совокупности Х с функцией распределения F(X), вид которой считается известным, а параметры - неизвестными. Используется для определения степени согласия между наблюдаемым и ожидаемым распределениями. Этот критерий можно применять для проверки любого закона распределения. В этом состоит его преимущество. Эмпирические и теоретические частоты обычно различаются. Это различие может быть случайным (незначимым) или неслучайным (значимым). Критерий Пирсона позволяет ответить на вопрос о значимости или незначимости различий. Приведем формулу для расчета:

 

 

Обработка данных была произведена в программе STATISTICA 6.0 for Wind.

Рассмотрим более подробно описание используемых нами психодиагностических методик.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.