Что может дать заучивание Писания вам и вашему ребенку — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Что может дать заучивание Писания вам и вашему ребенку

2020-10-20 83
Что может дать заучивание Писания вам и вашему ребенку 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«...и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих,

дабы столько же

 много было дней ваших и дней детей ваших на той земле,

которую Господь

клялся дать отцам вашим, сколько дней небо будет над землею»

(Втор.11:20-21)

Бог обещал благословить и умножить свою благодать на вас и ваших детях, если вы будете знать Его Слово и жить в соответствии с ним. Какое прекрасное обетование дал нам Бог - Его Слово может принести нам благословение! Нам и нашим детям!  

Что касается ежедневной христианской жизни, то заучивание Писания поможет вам в следующем:

· Укрепиться в силе! Помогите ребенку выучить наизусть тот или иной стих Библии, и сила Святого Писания поможет ему преодолеть страх, беспокойство, неуверенность и одиночество. Даже во время трудностей и разочарований малыш будет иметь в душе совершенный мир Божий, если в его сердце запечатлены прекрасные обетования, которые он имеет в Господе.

Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей

(Пс.118:105)

...послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их

(Пс.106:20)

· Преодолеть грех! Даже Иисус цитировал Писание, когда сатана искушал Его в пустыне. Три раза Иисус отражал атаки лукавого, говоря: «Написано...». Единственное наше оружие против сатаны - это Слово Божье! Ставшее личным откровением человека, Слово Божье будет его «мечом духа», поэтому когда ваш ребенок окажется в битве между правильным и ложным, Слово поможет ему принять правильное решение.

В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою

(Пс.118:11)

...и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие

(Еф.6:17)

· Обрести силу свидетельства! Знание Слова Божьего даст вашему ребенку способность смело провозглашать добрую весть о спасении через Иисуса Христа. Зная наизусть Писание и цитируя его, ваш ребенок сможет рассказать другим о Боге, всем - от уличного торговца до одноклассников, и так ваш малыш станет благовестников Божьей любви и истины!

...держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был

силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать

(Тит.1:9)

Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай,

увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

(2Тим.4:2)

· Приближаться к Господу! Святое Писание несет любовь и истину Божью в жизнь вашего ребенка. Читая, изучая и запоминая Слово Божье душой и сердцем, ребенок будет углубляться и расти в вере, когда будет видеть исполнение Божьих обетований.

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам

(Иак.4:8)

Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим.

(Пс.118:103)

Время, которое вы проводите, вкладывая драгоценное Слово Божье в сердце своего ребенка (и в свое сердце!) может стать для вас самыми прекрасными моментами общения с малышом. Познание Слова Божьего и заучивания Писания с ребенком - это по-настоящему Божий дар.

Вы можете помочь ребенку начать собирать коллекцию прекрасных воспоминаний детства. Среди его коллекций камушков, марок, бабочек и ракушек ничто не может быть драгоценнее коллекции золотых стихов Библии! Это сокровище будет всегда храниться в сердце ребенка, будет пополняться и расти в течение всей его жизни. Начните собирать эту драгоценную коллекцию с любовью и радостью, ведь тем самым вы исполняете волю Божью по воспитанию своего ребенка!


Глава 2

Механизмы памяти

 

И если в наших сердцах осталось хотя бы одно доброе воспоминание,

однажды оно может привести нас к спасению.

Федор Достоевский

С момента рождения мы попадаем в бесконечный поток сенсорных переживаний, вызванных внешними раздражителями, а также вербальным и невербальным общением. На основе этих переживаний и происходит процесс обучения - мы учимся реагировать на то, что нас окружает. Память имеет здесь важнейшее значение: мы должны запомнить свою реакцию на то или иное переживание - хотим ли мы, чтобы оно повторилось, или нет.

Представьте себе на минуту весь объем учебного материала, который ребенку предстоит освоить в физической, эмоциональной, духовной и социальной сферах своей жизни. Малышу предстоит учиться общению, которое включает в себя речь, жесты, мимику. Ему предстоит мастерски овладеть такими навыками, как хождение, бег, прыжки и езда на двухколесном велосипеде. В школе ребенок познаёт массу новых концепций, учится самовыражению и т.д. Ваш ребенок находится в постоянном процессе обучения!

Но все это обучение было бы бесполезным, если бы Бог не наделил вашего ребенка способностью запоминать. Не имея памяти, ребенок будет реагировать на каждую ситуацию так, как будто это произошло с ним впервые; он не сможет запоминать ценные уроки, которые можно будет использовать в дальнейшем. Если ученик не имеет памяти, любое обучение лишено смысла - не стоит объяснять, доказывать и рассказывать, ведь в итоге все будет забыто. Не имея памяти, ваш ребенок забудет Бога, Его любовь и Его план спасения! Спасибо Тебе, Небесный Отец, за прекрасный дар памяти!

Ребенок впитывает в себя огромное количество информации, но, становясь взрослым, он не перестает учиться. Уроки, которые мы получаем в детстве, становятся фундаментом для дальнейшего обучения, продолжающегося до последнего вздоха. К восьми годам ребенок уже овладевает всеми основными навыками, но дальше начинается другой этап - совершенствование, исследование, применение и творчество. Если бы у людей не было памяти, не произошло бы научных открытий и революционных достижений медицины, не было бы искусства и поэзии. Память считается фундаментом обучения, но чтобы этот фундамент был прочным и функциональным, нам нужно понять, как функционирует память. Чем больше мы будем знать о процессе запоминания, тем лучше мы будем знать, как помочь нашим детям запомнить Слово Божье.

 

Три типа памяти

Полдень. Четверг. Класс музыки миссис Уигби. Томми, Марта и Салли сжимают в руках музыкальные инструменты, которые родители принесли для них в надежде, что их чада когда-нибудь выступят на большом школьном концерте. Миссис Уигби входит в комнату и, проходя мимо Марты, как будто намеренно толкает ее локтем. Затем мило улыбается, увидев Томми, и говорит: «Добрый день, молодой человек! Очень рада увидеть вас». Томми улыбается и отвечает: «Добрый день». Затем миссис Уигби обращается к Салли и просит ее сыграть гамму.

Через некоторое время ученики делятся своими впечатлениями об уроке музыки с миссис Уигби в четверг. Марте не понравился урок и не понравилась миссис Уигби; миссис Уигби заставила Марту почувствовать себя незамеченной и нежеланной. Томми, напротив, остался очень доволен и с нетерпением ожидает следующего урока. Салли уверена в том, что знает все гаммы и ее пальцы просто летают по инструменту; она просто не замечает миссис Уигби.

Почему эти трое детей так по-разному отреагировали на урок музыки? Что осталось в их памяти и почему? Существует три типа усвоения и сохранения информации: память на уровне навыка, память на уровне слов и память на уровне эмоций. Пока вы будете читать краткое изложение данных трех концепций, постарайтесь выяснить, к какому типу относились Марта, Томми и Салли во время урока музыки миссис Уигби.

· Навык. Ваш ребенок уже бросил трехколесный велосипед и наслаждается новым двухколесным велосипедом, ездить на котором гораздо интереснее. Езда на велосипеде - это навык. Навык включает в себя использование мышц тела и незначительный элемент обучения. Но, однажды освоенный, навык становится рефлексом, требующий совсем небольшого процента использования сознательной памяти. Как гласит старая поговорка: «Однажды научившись кататься на велосипеде, вы уже не забудете, как это делается». Тело может стареть и слабеть, но навык не забывается. То же самое касается плавания, жонглирования, рисования т.д. Вы можете время от времени «стирать пыль» со своего навыка или оттачивать его до мастерства, но в любом случае этот навык не требует от вас обращения к памяти.

· Слова. Когда ваш ребенок слышит, что вы, указывая на стакан с белой жидкостью, произносите слово «молоко», он начинает ассоциировать и связывать приятную на вкус белую жидкость со словом «молоко». Вскоре ребенок начинает имитировать звучание этого слова. Через некоторое время ребенок уже свободно называет молоко молоком, не обращаясь при этом к самым дальним уголкам памяти. К пяти годам дети обычно знают более 2500 слов, они не только способны произнести эти слова, но и понимают их значение. При постоянном повторении звучание слов прочно закрепляется в памяти и вскоре, не прибегая к напряженному мыслительному процессу, дети отвечают на вопросы, выражают свои мысли и чувства, не задумываясь, рассказывают истории. Таким образом речь становится спонтанной.

· Эмоции. Третий тип памяти - запоминание на уровне эмоций. Возможно, эмоции имеют самое важное значение в процессе обучения, потому что задействует не только физические и речевые рефлексы, но внутренние чувства человека. Так как память, вызванная эмоциональной реакцией, имеет не рефлекторную природу, она мгновенно закрепляется в сердце ребенка. Предположим, что, гуляя по саду с ребенком, вы вскрикнули, увидев змею. Будьте уверены в том, что тем самым вы научили малыша бояться змей. Чувства и эмоции очень трудно забыть! Эмоциональное восприятие имеет поразительную силу, потому что здесь речь идет о чувствах, а не обычной логике или здравом смысле. Эмоции - это внутренняя реакция. Если эмоциональная реакция была крайне негативной или позитивной, она не забудется даже по прошествие большого периода времени. Очень трудно забыть первый поцелуй или встречу со змеей!

Навыки, речь и эмоции - это три категории, посредством которых люди учатся и запоминают полученную информацию. Психологи утверждают, что из этих трех эмоциональная реакция сохраняется в памяти дольше всего. Затем идут навыки, а слова забываются быстрее всех. Нам необходимо запомнить эту чрезвычайно важную информацию, если мы собираемся помогать детям учить Слово Божье. Если просто выучить слова, они не сохранятся в памяти надолго, но если у ребенка связаны с определенным текстом Святого Писания те или иные эмоции, значит этот текст надолго сохранится в его разуме и сердце.

 

А что же с Мартой, Томми и Салли? Реакция Марты на урок миссис Уигби была эмоциональной. Имея неприятное эмоциональное переживание и не получив достаточно внимания со стороны учительницы, Марта посчитала ее холодной и невнимательной. В результате Марта научилась тому, что урок музыки - это нечто неприятное. Позитивная реакция Томми на миссис Уигби была речевой. Учительница приятно поговорила с Томми, поэтому он воспринял ее, как дружелюбную и внимательную женщину. Томми научился тому, что учительница музыки и урок музыки - это нечто приятное. Реакция Салли была на уровне навыка. Для нее урок музыки был взаимосвязан с игрой на инструменте, поэтому личность учительницы играла для нее весьма незначительную роль. Салли спокойно училась музыке. 

 

Квинтэссенция памяти?

Помните свою учебу в начальных классах? Чтение, письмо и математика считались квинтэссенцией обучения. У памяти тоже есть своя квинтэссенция - это запоминание, закрепление, воспроизведение. Чтобы информация, поступившая в наш разум, не была забыта, она должна пройти все эти этапы. Каждая стадия весьма важна. Давайте проведем краткий обзор каждой из них.

· Запоминание. Запоминание - это начальная стадия памяти. На этом этапе память «знакомится» с информацией. Если речь идет о Слове Божьем, то на этом этапе мы учим текст Писания. Это самый легкий этап, но именно на этой стадии теряется 90 процентов материала, не успев дойти до второго этапа. Данный этап является «камнем преткновения» - на нем «ломаются» многие учителя и программы по изучению Библии; причина неудач в том, что учителя никогда не идут дальше этапа запоминания. Дети просто машинально повторяют за учителем текст, а потом так же просто его забывают. При таком подходе мы вынуждены согласиться с тем, что критики, считающие бессмысленным заучивание Библии, являются абсолютны правыми! Но факт заключается в том, что при подобном подходе дети не учат текст Писания, а просто повторяют его. Учить текст нужно до тех пор, пока он по-настоящему не будет закреплен в памяти. И снова хочется повторить, что неэффективным является не заучивание Писания, а некоторые методы обучения!

· Закрепление. Сцена вторая в пьесе «Память» называется «закрепление»; на этом этапе изученный материал поступает «на хранение» в память и находится там до момента использования полученной информации. Но в процессе обучения стадия закрепления часто игнорируется - учителя переходят от запоминания сразу к применению. Однако без закрепления запоминание имеет минимальную результативность.

Если вы хотите добиться хорошего запоминания, вам необходимо обратить серьезное внимание на этап закрепления. Если ребенок способен повторить текст вслед за вами, это еще не значит, что он в ыучил этот текст. К сожалению, большинство детей никогда не проходят стадию закрепления. Существует тенденция охватить как можно больше стихов, но при этом не учитывается, что для качественного запоминания необходимо время, в противном случае полученная информация будет храниться в памяти ребенка лишь несколько дней, а иногда и считанные минуты! Следует уделить одному тексту Писания столько времени, сколько необходимо для эффективного запоминания, а затем уже переходить к следующему стиху. Помните, что однообразная деятельность тормозит запоминание. Так же стоит запомнить, что во время занятия учить с ребенком лучше только один стих из Библии.

· Воспроизведение. Воспроизведение или вспоминание - это последний, и, тем не менее, самый трудный этап запоминания. Его сущность заключается в том, что сохраненный в памяти материал необходимо «достать» для использования. Существует множество приемов и методов, направленных на то, чтобы помочь ребенку вспомнить выученное. Большинство приемов, имеющихся в данной книге, имеют целью именно воспроизведение.

Запоминание, закрепление и воспроизведение - это три основных этапа в процессе запоминания и они должны строго следовать друг за другом. Если один этап пропущен или ему уделено меньше внимания, чем нужно, тогда эффективное запоминание практически невозможно! Может быть, вам будет полезно нарисовать диаграмму запоминания и повесить у себя в кабинете. Диаграмму можно изобразить в виде выдвижного ящика. Сначала вы пишете сообщение на бумаге (запоминание). Затем вы озаглавливаете его и помещаете материал в папку с определенным названием (закрепление). Позже вы открываете ящик, находите нужный материал и используете его по назначению (воспроизведение).

(прилагается рисунок)

Просто? Да, если вы научитесь правильно сортировать материал. Иногда из нас получаются плохие секретари - мы теряем информацию или храним ее не там, где нужно. Если человек не может правильно расположить в памяти информацию, это потому, что, во-первых, материал вовсе не был сохранен в памяти, и второе, если он был сохранен под неправильным заголовком. Как видите, существует важнейшая взаимосвязь между каждым этапом в процессе запоминания. Ошибка в каком-то из этапов может привести к тому, что информация будет утеряна навсегда!

Случалось ли с вами, что тот или иной текст Писания «вертится на языке», но вспомнить его вы не можете? Поверьте, вы не один такой забывчивый! Обычное дело, но это очень неприятно. Когда вам трудно вспомнить что-то, значит проблема кроется в третьем этапе - воспроизведение. Возможно, третий этап самый трудный потому, что он базируется на двух предыдущих.

Данная книга призвана помочь вашему ребенку пройти все три этапа в процессе запоминания Божьего Слова. Успешное запоминание и закрепление обеспечивают успешное воспроизведение.

Запоминание Слова Божьего - это повеление для нас, потому что нам необходимо запомнить истину Божью надолго. И если уж мы заговорили о долготе, давайте обратимся к двум типам памяти.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.