Подвижные игры для 8-9 классов — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Подвижные игры для 8-9 классов

2020-10-20 3216
Подвижные игры для 8-9 классов 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

В этой части контрольной работе я привела список подвижных игр, которые, по-моему, больше всего подходят для учащихся 8-9 классов, лучше развивают в них такие качества как:

1. ловкость;

2. скорость;

3. выносливость;

4. гибкость;

5. силу.

Благодаря этим играм у детей в подростковом возрасте будут воспитываться личностные качества, общение со сверстниками, взаимопомощь, поддержка друзей, а также, я считаю важно, человек учится побеждать и проигрывать, учится на ошибках, психологически подготавливается к сложностям, которые могут в будущем встретится в жизни.

Рисунок 5 «Перетягивание каната»

Описание игр

 «Точность и сила броска».

Выполняется в парах. Игроки поочерёдно выполняют по одному (два) броску в баскетбольный щит из противоположной зоны штрафного броска (девочки – из центрального круга). Каждое попадание в щит даёт игроку одно очко, а попадание в прямоугольник – два очка. Через определённое время при равном количестве бросков определяется победитель в паре. Если время закончилось, но количество бросков, выполненных игроками, не равно, разрешается выполнить ещё один бросок. Победитель определяется по наибольшему количеству очков.

«Осётры и браконьеры».

Класс делится на две команды. Одна команда – осётры, они находятся в море, но им надо пройти в верховье реки на нерест и вернуться обратно. Другая команда – браконьеры – располагается на реке. Предполагается, что браконьеры, сидя в лодках, не могут одновременно грести и бросать острогу, поэтому без мяча они бегают, а с мячом в руках стоят на месте. Учитель вбрасывает мяч на площадку, он может делать это каждый раз по-разному: рядом с линией моря, к линии нерестилища, высоко вверх, ударом о площадку, катить, ронять и т.д. Когда мяч вылетает из рук учителя – это сигнал для осетров. Они как можно быстрее бегут в пределах площадки (рыбы по берегу не бегают) за противоположную лицевую линию и без задержки возвращаются обратно, так как можно выбивать и на нерестилище. Браконьеры, поймав или подобрав мяч, начинают выбивать осетров и стараются выбить их как можно больше. Мяч можно передавать друг другу. Каждое попадание не выводит осетра из игры, лишь обеспечивая штрафные очки его команде. Выполнив одну или две перебежки, команды меняются ролями. Общее количество перебежек оговаривается заранее и должно быть равным. Побеждает команда, набравшая меньше штрафных очков.

«Быстрые руки».

Игра проводится в парах. Один игрок располагается в 2 м. от стены лицом к ней. Партнёр с мячом располагается за его спиной. Игрок с мячом выполняет броски в стену справа, слева и сверху от игрока у стены. Последний должен успеть поймать одной рукой мяч, отскакивающий от стены.

«Живая цель».

Игроки двух команд стоят через одного по кругу. Каждая команда имеет свой мяч (лучше один теннисный, а другой поролоновый, либо разного цвета). Одна из команд выбирает водящего, который находится внутри круга. Задача водящего – увёртываться от мяча, которым его пятнают игроки команды противника, и одновременно ловить и передавать мяч, направляемый ему партнёрами. Водящими поочерёдно становятся все игроки команд. Если во время выполнения установленного количества передач с партнёрами водящий не будет запятнан, он выигрывает очко. Команда-победительница определяется по наибольшему количеству набранных очков. Чтобы различать игроков разных команд, можно надеть майки разного цвета, разделить игроков на команды мальчиков и девочек, выделить одну команду, на пример: надеть цветные накидки, повязки на руку или голову, встать на одно колено или колени и т.д. Как правило, это выбивающая команда.

Рисунок 6. «Подвижные игры на свежем воздухе»

«Салки ногами».

Учащиеся разделены на группы по 3-6 человек. Они берутся за руки, образуют круг и играют в салки ногами. Допускается касание только ног. Отпускать руки нельзя. Следите за тем, чтобы ученики не грубо салили друг друга ногами при игре.

«Охота на волка».

Класс делится на группы по 3-4 человека, которые играют одновременно на всей площадке (баскетбольной, волейбольной, футбольном поле). У каждой команды есть мяч. Один играющий из группы – волк, остальные – охотники. Волк свободно бегает по площадке, не выходя за её пределы, в течение минуты. Охотники, передавая мяч друг другу, стараются догнать волка и подстрелить его (попадание мячом). С мячом в руках можно сделать не более двух шагов, без мяча передвижение свободное. При попадании в волка тот не выходит из игры, а лишь получает штрафные очки. По окончании времени волк меняется местами с одним из охотников, и такая смена проводится поочерёдно, пока каждый не побывает в роли волка. Выигрывает набравший меньшее число штрафных очков.

«Очисти свой сад от камней».

Учащиеся разделены на 2 группы и располагаются на своих половинах площадки. У каждого игрока имеется мяч. На средней линии установлены гимнастические скамейки. По сигналу игроки начинают бросать мячи на сторону противника, стараясь освободить от них свою половину. Мяч можно бросать лишь с того места, где его подобрал или поймал. Побеждает команда, у которой после свистка учителя останется меньше мячей.

«Вратарь».

Игра проводится у стены, на которой мелом нарисованы ворота. Высота ворот на 20-30см. выше поднятых вверх рук вратаря, а ширина ворот на 20-30см. больше разведённых в стороны рук. Ширина ворот может постепенно увеличиваться до размера в два раза больше разведённых в сторону рук. Играют в паре. Один встаёт в ворота, а другой выполняет броски с расстояния 4-6 м. Вратарь старается не пропустить в ворота мяч. Для бросков используются воланчики, поролоновые или теннисные мячи (в последнем случае расстояние может быть увеличено до 9-11 м). Выбор мячей и расстояния зависит от цели, возраста и навыков играющих. Воланчики и поролоновые мячи бросают по прямой, а теннисные мячи ещё с отскоком от пола. Выполнив 6-8 бросков, игроки меняются местами.

«Баскетбол теннисным мячом».

Игра проводится по правилам баскетбола. Ведение выполняется пальцами открытой ладони.

«Закинь волан».

Площадка разделена гимнастическими скамейками на две половины. Учащиеся разделены на две группы и располагаются в одну шеренгу на своих половинах площадки, на расстоянии 2 м. от скамеек. У игроков одной команды в руках воланчики. По сигналу учителя они выполняют бросок за скамейку. Игроки другой команды подбирают воланчики и выстраиваются аналогично первым игрокам. По сигналу вторая команда выполняет бросок. Команда, которая перебросила больше воланчиков, получает одно очко. Теперь игроки располагаются на расстоянии 3 м. от скамейки и повторяют броски. Так с каждым разом игроки отходят от скамейки всё дальше и дальше. Делают это до тех пор, пока никто не сможет перебросить воланчик или будут перебрасывать лишь отдельные игроки. Затем игра начинается сначала, но броски выполняют левой рукой. Если игра выполняется с мячом, то для игры используются волейбольные мячи или резиновые того же размера. Все броски выполняются руками из-за головы. Игра может проводиться и через сетку, высота которой определяется учителем.

Рисунок 7. «Закинь волан»

 

 «Не останься без пары».

Играющими по парам строятся по кругу. Каждый запоминает своего партнёра. По сигналу внутренний круг движется вправо, наружный – влево. По следующему сигналу нужно найти своего партнёра и встать по кругу в затылок друг другу. Какая пара раньше это сделает, она и побеждает.

«Сорви шапку»

Состязаться могут двое ребят, а могут и две команды. Чертится круг. В круг входят игроки, у каждого из них левая рука привязана к туловищу, а на голове – шапка. Задача проста и непроста - снять шапку у противника и не позволить снять свою. За каждую снятую шапку команда получает очко.

«Не просчитайся».

Все играющие идут по кругу и выполняют разные упражнения. По сигналу 2 или 4 и т.д. играющие быстро должны образовать кружок из стольких человек, какая цифра была названа. Кто остался без кружка выбывает из игры.

 «Пройди, не задень».

На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющие двух команд становится перед первым городком, им завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков. Команда этого человека может помогать ему. Еще очень весело выходит если все препятствия тихо убрать.

«Паук».

На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15-20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы веревками, получилось два «паука». По команде «марш!» оба «паука» начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. «Пауки» спотыкаются, не бегут, а еле ползут.

«Хождение с горохом».

Отберите заранее несколько горошин, чтобы их можно было легко удержать на конце соломинки, втягивая в себя воздух. Затем разделите на 2 или более команд, равных по количеству. Дайте каждому участнику соломинку, а первому – горошинку, которую он прикрепит к концу соломинки, удерживая ее там без помощи рук. По сигналу, он поворачивается и передает горошинку следующему члену его команды, который должен взять ее, втягивая воздух через свою соломинку, не прикасаясь к ней руками. Если горошина упала, ее надо снова поместить на соломинку того, кто ее последний держал. Это продолжается до тех пор, пока горошинка не дойдет до конца линии. После чего последний в линии человек перебегает в начало. И так до тех пор, пока последний человек в линии снова не станет последним.

«Весёлый счёт».

Играющие стоят по кругу в шеренге и ведут счёт, но вместо цифры 3, цифры, которые делятся на 3 и имеют в себе тройку, например, 13- не произносят, а вместо них говорят слово «Бом!». Кто ошибается или задумывается – выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним игроком.

«Кто сильнее?».

Достаньте крепкую, толстую веревку - длиной 6 метров. Концы ее свяжите прочным узлом. У вас получится большое веревочное кольцо. Двое участников состязания, находясь внутри веревочного кольца, растягивают его в разные стороны, заведя веревку под лопатки и ухватившись за нее обеими руками. Посредине между ними проводят черту. По сигналу оба, пятясь назад, стараются перетянуть один другого за черту.

«Комическая эстафета».

Играющие делятся на 3-4 команды и выстраиваются в колонны за стартовой линией. На расстоянии 10-12 м от стартовой линии ставятся булавы или флажки. Играющие (первая пара), стоя спиной друг к другу, взявшись под руки, по сигналу начинают перемещаться вперёд до флажка, и, обогнув его, возвращаются назад. Кто первым пересечёт стартовую линию, приносит своей команде очко. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.

«Кто быстрее?».

Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстоянии примерно 2-х метров. Под стульями протянута веревка, ее концы находятся между ступнями сидящих на стуле ребят, посредине веревки привязан мешочек с орехами (конфетами, печеньем, семечками и т.д.). По команде ведущего, сидящие на стуле должны вскочить, обежать вокруг стульев, сесть на свой и, ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достается тому, кто первым сможет это сделать.

«Над сеткой – два мяча».

Это почти что волейбол, только в него играют двумя мячами. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы на твоей площадке оказалось сразу два мяча – это очко. Надо стараться как можно быстрее отправить мяч на сторону соперников. Играют, например, 2 тайма по 3 минуты. Розыгрыш каждого очка начинается с «взаимной подачи».

«Эстафета водоносов».

В состязании могут участвовать несколько команд по 5 человек в каждой. У команды должно быть маленькое детское ведерко, а если не найдется, то консервная банка с проволочной ручкой. Объем ведерок должен быть одинаковым, иначе нельзя будет определить победителя. Проводить аттракцион можно на площадке, длина которой 15-20 метров. Команды выстраиваются на старте. На финише против каждой команды – флажок. Те, кто стоит первым, получают по ведерку, наполненному водой. По сигналу судьи, выбранного ребятами, первые номера бегут до флажков, огибают их и возвращаются на линию старта. Цель игры – как можно быстрее добежать до флажка и обратно, передать ведерко товарищу по команде и при этом не расплескать воду. Выигрывает команда, затратившая меньше времени и сохранившая больше воды.

 


 

Выводы

В ходе этой контрольной работе для себя, как для будущего специалиста, преподавателя физической культуры я вывела важные пункты, которые помогут проводить уроки физической культуры, воспитывать своих учеников, а также развивать в них таких важные как их здоровья факторы - все физические возможности.

Стоит подвести основные аспекты подвижных игр для учащихся 8-9 классов:

1. Быстрота и чёткость построения группы в исходное положение для начала игры.

2. Правильность и целесообразность выбора капитана, назначение помощников и водящих.

3. Соблюдение последовательности рассказа игры, наличие элементов показа.

4. Руководство игрой (судейство, дозировка, предупреждение об окончании игры).

5. Подведение итогов игры (соблюдение исходного положения, сообщение правил игры).

Рисунок 8. «Игра с мячем»


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.