Занятий кружка «волшебные нити» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Занятий кружка «волшебные нити»

2020-10-20 87
Занятий кружка «волшебные нити» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные задачи кружка:

- развитие мелкой моторики;

- формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков;

- воспитание творческой активности.

 

Программа кружка рассчитана на детей 6-7 лет. Занятия проходят один раз в неделю продолжительностью 30 минут.

 

Принципы работы кружка.

В начале учебного года необходимо выявить, умеют ли дети работать с нитью, иглой и ножницами, выяснить, кто из детей уже шил, умеет пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать узелок. На основе полученных данных я составляется план на весь учебный год.

В зависимости от поставленных задач используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Каждое занятие включает объяснение нового материала, но основное время отводится практической работе.

В начале работы с детьми в кружке «Волшебные нити» необходимо внимательно следить за качеством выполнения заданий, затем предоставлять детям всё больше самостоятельности и лишь направлять на творческую деятельность. С каждым ребенком стараться работать индивидуально. Поделки тех, кто успешно справляется с заданием, показываются всем.

Каждая работа делается с определенной целью: закладка для книги, игольница для бабушки, одежда для кукол и т. д. Чтобы дети не утомлялись, чтобы у них не пропал интерес, необходимо ввести в занятия аппликацию из ниток и вышивку. Детей к работе не принуждать: они работают кто сколько пожелает - от 10 до 30 минут.

Дети должны с желанием заниматься в кружке, так как они в любое время могут переключиться на другую деятельность: поиграть, почитать, а во время работы могут беседовать, делиться впечатлениями.

Основное внимание нужно уделять правилам безопасности труда. Ножницы надо класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Необходимо следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить ребенка. Передавать ножницы друг другу следует кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы, надо пользоваться специальной подушечкой. Нельзя перекусывать нитку зубами: можно поранить губы и испортить зубы. Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки - в коробочке с крышкой.

Предполагаемые результаты:

- Дошкольники научились пользоваться иглой, ножницами, соблюдать технику безопасности, вдевать нитку в иголку, отмеривать нитку, делать узелок.

- У детей появилось желание самостоятельно устранять недостатки в своей одежде (зашить, пришить пуговицу, помочь друг другу в работе).

- Воспитанники научились помогать друг другу, делиться с ближним, дарить подарки, сделанные своими руками.

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ НИТИ»

Тема: «Знакомство с иглой» (число занятий - 1).

Цель: Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу.

Задачи: Учить отмерять нитку и отрезать её ножницами (не откусывать).

Материал: Нитка, иголка, игольница, ножницы, (на каждого ребенка) используются на каждом занятии и далее не указывается.

Тема: «Платочек» (число занятий - 1).

Цель: Учить делать шов «вперед иголку», подбирать нитки по цвету, сочетающиеся с тканью.

Задачи: Продолжать учить вздевать в иголку нитку, соединять два её конца, завязывать узелок.

Материал: Лоскутки ткани (ситец, сатин, лен и т. д.) размером 20*20 см.

Тема: Шов «вперед иголку» в два приема (число занятий - 1).

Цель: Учить делать шов «вперед иголку» в два приема. Приучать доводить начатое дело до конца.

Задачи: Учить детей сначала изделие прошивать швом «вперед иголку», затем изделие повернуть и шить этим же швом в обратную сторону, от конца к началу.

Материал: Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница.

Тема: Шов «Через край» (число занятий - 1).

Цель: Учить делать шов «через край»; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Задачи: Учить выполнять с. тежки по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край.

Материал: Лоскутки ткани, нитка, иголка.

Основные задачи кружка:

- развитие мелкой моторики;

- формирование художественного вкуса и практических трудовых навыков;

- воспитание творческой активности.

 

Программа кружка рассчитана на детей 6-7 лет. Занятия проходят один раз в неделю продолжительностью 30 минут.

 

Принципы работы кружка.

В начале учебного года необходимо выявить, умеют ли дети работать с нитью, иглой и ножницами, выяснить, кто из детей уже шил, умеет пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать узелок. На основе полученных данных я составляется план на весь учебный год.

В зависимости от поставленных задач используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Каждое занятие включает объяснение нового материала, но основное время отводится практической работе.

В начале работы с детьми в кружке «Волшебные нити» необходимо внимательно следить за качеством выполнения заданий, затем предоставлять детям всё больше самостоятельности и лишь направлять на творческую деятельность. С каждым ребенком стараться работать индивидуально. Поделки тех, кто успешно справляется с заданием, показываются всем.

Каждая работа делается с определенной целью: закладка для книги, игольница для бабушки, одежда для кукол и т. д. Чтобы дети не утомлялись, чтобы у них не пропал интерес, необходимо ввести в занятия аппликацию из ниток и вышивку. Детей к работе не принуждать: они работают кто сколько пожелает - от 10 до 30 минут.

Дети должны с желанием заниматься в кружке, так как они в любое время могут переключиться на другую деятельность: поиграть, почитать, а во время работы могут беседовать, делиться впечатлениями.

Основное внимание нужно уделять правилам безопасности труда. Ножницы надо класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Необходимо следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить ребенка. Передавать ножницы друг другу следует кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы, надо пользоваться специальной подушечкой. Нельзя перекусывать нитку зубами: можно поранить губы и испортить зубы. Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки - в коробочке с крышкой.

Предполагаемые результаты:

- Дошкольники научились пользоваться иглой, ножницами, соблюдать технику безопасности, вдевать нитку в иголку, отмеривать нитку, делать узелок.

- У детей появилось желание самостоятельно устранять недостатки в своей одежде (зашить, пришить пуговицу, помочь друг другу в работе).

- Воспитанники научились помогать друг другу, делиться с ближним, дарить подарки, сделанные своими руками.

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ВОЛШЕБНЫЕ НИТИ»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.