Правдивость (верность, правильность) его решения (намерения) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Правдивость (верность, правильность) его решения (намерения)

2020-10-20 171
Правдивость (верность, правильность) его решения (намерения) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

"Жизнь человека, который является королем творения, не предназначена для пребывания (оставаться) опьяненным (отравленным) чувственными наслаждениями; сделать эту жизнь успешной с помощью целеустремленной (преданной своему делу) бхаджаны Хари - есть долг во всех отношениях для всех разумных людей". Шрила Прабхупада не остановился только (единственно) на том, чтобы дать это наставление в своих речах - он продемонстрировал это на своей собственной примерной (достойной подражания) жизни. Давая эти примеры - которые через попытку (старание, стремление) наслаждаться формой насекомых жертвую (приносят в жертву) свои жизни в огне, через (посредством) опьянения (упоения) наслаждением для попробовать (вкусить) мухи теряют свои жизни, становясь палочкой в малассе (черной патоке), что рыба становится пойманной на рыболовный крючок и убита из-за своей тяготения (притяжение, приманка, привлекательность) для запаха (чутья, нюха) приманки (наживки), что олень падает (гибнет) в челюсти (пасть, тиски,) смерти, и убиваем стрелами охотника после привлечения его музыкой, и что в надежде насладиться удовольствием соприкосновения (контакта, связи) самец слона ловится (пойман) с использованием самки слона, помещенной в огражденное место (ограда) как приманка, Шрила Прабхупада направлял (нацеливал, управлял) взор каждого к ядовитым (отвратительным, противным) результатам пыла (рвения) к чувственным наслаждениям. Даже хотя он был сыном районного судьи и соучеником увлеченных (привлеченных) роскошью сыновей состоятельных (богатых) людей, он никогда не уделял никакого внимания чувственным наслаждениям - на протяжении всей своей жизни он соблюдал правило целибата и целеустремленное (преданное своему делу) поклонение Хари. Чтобы сохранить (держать, уберечь, поддержать?) других мальчиков, установившихся (укрепившихся) в этом правиле, он сформировал "Чиракумара Шабха", ранее мы упоминали об этом. Но, в его правиле целибата не было места для бесплодного (бессодержательного) отрицания (отказа) (пхалгу вайрагйя). Оставление (оказание) от вещей, которые могут быть использованы в служении Господу с помощью тех жаждущих (стремящихся, желающих) спасения в понимании, что эти вещи материальны, - есть бессмысленный отказ (пхалгу вайрагйя). Его наставлением и образцовым идеалом было, что отказавшись от бессмысленного отрицания, вещи можно приобретать для служения Господу6 и что для поддержания (сохранения) жизни с намерением служить Господу, необходимые предметы могут быть приняты (допускать, соглашаться, признавать) в позиции (отношении), что он есть прасада (милость) Господа, и в такой манере (способ, метод, образ действия;) каждый может принять прибежище истинного отречения (юкта вайрагйя). Правильность его решения соблюдать целибат для бхаджаны Хари светило (сияло, блистало) ярко на протяжении всех его полных (чистых, совершенных?) проявленных игр.

 

(2)

 

Однажды Шрила Бхактивинода Тхакура принес с базара несколько спелых манго. Маленький Бималапрасад один, чтобы держать его в своей комнате6 и сказал: "Это мое". Шрила Бхактивинода встал (поднялся) и серьезным (угрожающий, важный, авторитетный, печальный) голосом произнес: "Что это? Новый фрукт принесли в дом, он не предложен Гиридхари, и ты первый взял его? Запомни - новый фрукт прежде всего (в первую очередь) необходимо предложить Господу, не дав первую часть (долю) Господу, ничего нельзя брать".

 

Юный Бималапрасада, страдая (мучаясь, беспокоясь) с чувством (пламя, пыл страсть) сожаления (раскаяния), начал плакать и сказал: "О, какой вид злонамеренности я совершил (сделал)? Я взял спелый манго до того, как послудить Господу? В течение всей моей жизни я не буду есть их снова. Это есть подходящее наказание за то, что находился под властью жадности". Он дал это обещание в отрочестве и соблюдал его всю свою жизнь. Пример такого типа правдивости (верности слову) редко встречается в этом мире.

 

(3)

 

"..."

 

[Если есть пищу материалистов, то ум становится загрязненным. Если ум загрязнен, то нет памяти (воспонимания) о Кришне]

 

Шрила Прабхупада, выдающийся ачарья, был постоянно занят возделыванием (развитием культивированием; взращиванием?) Кришны и никогда не принимал пищу от людей, любящих жизненные блага (мирских?). Не говоря уже о том, что когда не было возможности помочь некоторым людям прославлением тем о Хари, он бывало никогда не принимал ничего от них. Однажды Махараджа Маниндрачандра Нанди пригласил Шрилу Прабхупаду и взял его в свой дворец в Касимабазаре. Однако Пракрита сахаджии держали Махараджу окруженным таким образом, чтобы не дать ему случай (возможность, шанс) слушать речи Шрилы Прабхупады, так как они знали, что если Махараджа получит счастливую возможность слушать чистые (безупречные) заключения (выводы) Шримана Махапрабху о вайшнавизме из уст Шрилы Прабхупады, тогда он не будет более проявлять никакой любви (привязанности) к их приносящей деньги деятельности под именем религии. Однако, (тем не менее), когда пища была предложена Божеству, Махараджа отослал ее на золотой тарелке Шриле Прабхупаде. Шрила Прабхупада взят оттуда только лист туласи. Он вкушал таким образом в течение 4-х дней (21-24 марта 1912 года) На пятый день он получил только пять минут для доклада на собрании. Дав лекцию, он отправился на железнодорожную станцию. После этого, узнав, что Шрила Прабхупада пошел на станцию после 4-х дней поста, Махараджа пошел на станцию и припал к его лотосным стопам (получил аудиенцию). Выразив свое печаль (скорбь,сожаление,грусть), он спросил о причине его поста. Сахаджии сказали ему: "Махараджа! Сказав, что принадлежишь к Тили касте, Сарасвати Тхакура даже не принял прасада (предложенной пищи) в вашем доме". Однако, Шрила Прабхупада ясно произнес: "Я не получил возможности рассказать вам о славе послания Шримана Махапрабху об Абсолютной Истине, и поэтому как мог я принять ваши вещи? Не говоря уже о том, что Господь не принимает предложенные предметы от жрецов (пуджари), слепых к знанию об Истине, и по этой причине это не прасад". Шрила Прабхупада сошел с поезда на станции Дхубулийа в 2-30 утра и пешком пересек 5-мильный путь до Шридхама майапура, где он приготовил и принял прасад.

 

(4)

 

Принятые решения Шрилы Прабхупады никогда не нарушались. Однажды он послал несколько проповедников в Дакку с целью проповеди чистой религии вайшнавов (вайшнавской) в Восточной Бенгалии. В это время в Восточной бенгалии, и особеннов в Дакке, было сильно влияние Пракрита сахаджиев и касты брахманов. Большинство людей были их сторонниками (последователями). С целью предотвратить (предохранить, помешать, препятствовать) послание запрещенной (неразрешенной) преданности, которая проповедовалась Шрилой Сарасвати Тхакурой, от входа (проникновения) в уши их последжователей, эти люди запретили (не позволили) своим сторонникам идти к людям, посланным Шрилой Прабхупадой, и не только это - даже если эти проповедники приходили в их дома, на них не обращали внимания (пренебрегали ими.). Они оказывали давление (принуждали, навязывали, порядок (приказ, распоряжение) в такой манере (способ, метод,), что они даже говорили: "Последователи Сарасвати Тхакуры, которые отказались (отреклись, отвергли) свои дома, живут нищенствуя (прося поддаяние,). Поэтому не давайте им даже пригоршню (горсть) риса,если вы будете так делать, то они убегут (спасаться бегством). Когда все это дошло до ушей Шрилы Прабхупады, он приказал проповедникам: "Милостыня не может быть допущена (позволена)^ даже не беспокойтесь из-за этого, пейте воду из Бури Ганги и благодаря прославлению послания божественной любви религии Махапрабху перед жителями Дакки, настоятельно (убедительно) попытайтесь (постарайтесь, приложите усилия) для их вечного (неизменного, постоянного) благосостояния (благоденствия, благотворительность). Махапрабху будет этим удовлетворен и вы непременно (несомненно, конечно) станете пробедоносными (торжествующими, ликующими)." Благоприятная воля (твердое намерение, желание, энтузиазм) и намерение (решение) маха-пуруши (великой личности) никогда не нарушается. Несмотря на сильное сопротивление (противодействие), как результата преданности наших собратьев-учеников служению ггуру, и их настойчивость (стойкость, упорство), Шри Мадхва-Гаудийа Матхоснован в Дакке и много добродетельных (целомудренных) людей из Дакки и многих других мест Восточной Бенгалии рады принять прибежище у стоп Шрилы Прабхупады.

 

Ужреждение (начало выпуска?,..) духовных журналов на разных языках, несмотря на факт, что не было снабжения (обеспечения,) для денежныз доходов и распространение нектарного учения Шри ЧАйтанйи во всем мире (по всему миру) с помощью торжественных открытий выставок Бхагаваты в различных местах и с помощью других беспрецендентных (беспримерных) средств - также являются наградой (характеристикой, подношением;) верности (правдивости) решений Шрилы Прабхупады.

 

Слава, вся слава верному решению Шрилы Прабхупады!

 

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

 

КУЛЬТУРА ВЕД, ВЕДАНТА И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВЕД

 

В век (период, эпоху) индийской арийской цивилизации, когда ученики вступали в их восьмой год, они принимали прибежище в лесной (уединенной) хижине у гуру, где с интенсивнам отречением (отказом) и целеустремленным (преданным своему делу) служением своему гуру они ичучали от него Веды. После следования правилу целибата в течение 12 лет в доме гуру, они бывало возвращались домой со светом (сведениями, информацией0 этих учений, и их добродетельным (целомудренным) характером (качеством) и в результате этого они оставались занятыми (поглощенными) в благосостояние (благоденствие, благотворительность) других и в свое собственное в течение их служения Господу. Вся их семейная жизнь проходила в чистом блаженстве (счастье) поддержания (содержания, содержать, оказывать поддержку, защищать) своих родственников и служении гостям, святым и саннйаси. В течение времени (жизни, века), благодаря правилу (принципу, образцу, првление, власть, владычество, господство) инностранцев и людей (народов) других религий, свет этих учений, таких как дисциплинированность (порячдоке, наказание), как отношение благожелательности (щедрость, благотворительность) и как теизм сейчас исчез (пропал). Сейчас, в истории, изучаемой детьми, единственная изучаемая вещь - это "Существуют четыре ведды - Рик Сама, Яджур и Атхарва", и нет способов (средств) узнать, что из себя представляет каждая Веда. В колледже, руководимым? (управляемым) Шри Мадхва Матхом в Удупи шттата Мисоре ит в одном или двух других местах в Индии, студенты изучают Веды и запоминают (заучивают наизусть) их.Но число студентов очень ограничено.Также, в одном или двух тех местах, где изучают Веды, действительная (истинная) цель вед заменена (замещена), чтобы заставить студентов ограничены разделом Вем карма (плодотворной деятельностью), редко в каком-нибудь месте обучение проводится по какой нибудь части раздела Вед Джнана (философский раздел). Начало света чистой преданности не видно в ээтих учениях. Однако юный Бималапрасад (Шрила Сарасвати Тхакура) был неудовлетворен простым (сущим, существующим?) обучением в школах. Ранее мы упоминали о том, что он занимался школьным обучением только в школе, дома он с глубоким вниманием читал религиозные книги. С 1892 года и далее, во время его обучения в санскритском колледже, он изучал Веды у ведического ученого (знатока вед?) Шри Притхвисвары Схармы в колледже в избыточное (остаточное, добавочное) время. (дополнительное?)

 

В течение этого обсуждения мы расскажем (повествовать) одну или две темы, связанные с Ведами. "Вед" + "а" пассивного залога +"Веда". Корень "Вед" означает знать или понимать. "...", что означает, что священное писание, которое дает наставления по вечной религии и высшей духовной истине есть Веда. В Таттвасандхарбхе, которая содержится (входит в состав?) в Бхагавата-сандарбхе, Шрила Джива Госвами написал: "..., то есть, Ведическое писание это такая абсолютная (аксиоматическая) истина, которая открыта (обнаружена) со времени без начала от Причины всех причин, Господа всех богов, Формы вечности, знания и блаженства; они есть главная (перво, корень?) причина всего мирского (земного) знания (находящегося в разделе Карма) и всего вне (выше, ранеее) земнеого знания(расположенного в разделе Брахмавидйя), оно известно всем людям через ученическую последовательность святых людей и оно характеризуется трансцендентным звуком. Говоря простым языком, трансцендентный духовный звук, который... в цепи ученической преемственности освобожденных великих душ, и который открывается им Господом по Его милости, есть Веда. Эти великие освобожденные души - в категории гуру. Среди них нет места личности, нахродящейся под влиянием материальных ппрепятствий. Те люди, которые..(даровать, награждать; приютить, помещать) миесто в преемтвенности гуру обусловленным (спутанным) людям, которые завалены (заброшены, затопленыт; овладевать, переполнять) материальными препятствиями (анартхами), есть пракрита сахаджии и они только создают проблемы (беспокойства, хлопоты,) миру. Другое название Вед, которые нисходят по цепи гуру с помощью (передаются?) с помощью метода слушания, есть шрути.

 

Четыре раздела вед

 

В Ведах аидны четыре подразделения - Самхиты, Брахманы, Аранйякии Упанишады или Веданта. Самхита - сборник Сутр (гимнов), Сукта - совокупность мантр; стихи размера (ритм, метр) "сханда", или части их известны под именами?. Подразделение Вед "Брахмана" написано в основном в прозе; система правил для жертвоприношений, и в каждом жертвоприношении каждая мантра будет использована при определенных условиях, все они описаны в этом подразделении вед. Часьт "Брахманы", которые обнаружены (раскрыты) ведическими мудрецами из их лесных уединенных жилищах, называются "Аранйяки". В упанишадах или Веданте даны наивысшие ведические или основные (окончательнные, предельные, конечные) наставления. Самхиты посвящены Господу или другим полубогам. Есть три вида Брахман - Кармаканда, Упасчанаканда и Джнанаканда. Кармаканда - материальна, поэтому она не независима (самостоятельна); однако..(присуждать, награждать) всех плодов деятельности (кармы) - есть Господь, поэтому они в действиетльности преданы Господу. В Упасанаанде выражается (замечать, обращать внимание; отменчать, упоминать; давать обзор, рецензировать) почтение (почтительность, поклон) полубогам, все эти полубоги являются энергией Господа или особой (индивидуальной) энергией, поэтому Упасанаканда также сещественно (коренным образом, в основном) посвящена Господу.

 

Веданта

 

Джнанаканжа двух типов - та, которая выясняет (устанавливает, удостоверяет, убеждает) Брахман и та, которая выясняет Бхагавана. Здесь слово "джнана" намекает (ссылаться, упонминать) как на знание так и на преданность. Это знание, в котором невидимое (неразличимое, несвойственное,;;невыдающийся, неизвестный) проявление сущности (существа, бытия) недуалистического знания обнаружено или в котором неполная (несовершенная) только обнаруживается, есть также в действительности посвященным (Бхагавану) Господу. Шрила Джива Госвамипада объяснил все эти темы в Шри Сарвасамвадини. Шрила Прабхупада проанализировал все эти соображения в превосходной)отличной) манере (образ, способ, стиль) и проповедовал нижеупомянтые слова Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху громким голосом -

 

"..."

 

[В Ведах и Пуранах говорится о выяснении (установлении) брахмана. Этот брахман - бесконечный (безграничный) объект, характерный (типичный) для Господа (характерная черта, особенность,свойство)

 

Слово "Брахман" относится к незаслоненному (затмевать) самому Господу. Свидетельство (доказательство, утверждение, заявление) священных писаний - что Кришна есть сам Господь." " В Ведах три вещи (предмета) провозглашаются (объявляются); взаимосвязь (самбандха) - с ]

 

Господом, способы (средства) (абхидейя) - преданность и желаемый конец (прайоджана) - любовь к Господу (према).

 

"..."

 

[Во всех священных писаниях, начиная с Вед, Кришна есть главный (основной, важнейший,; первоначальный, первичный) родственник (взаомоотношения, связь). Благодаря знанию о Нем зависимость (рабство) от Майи (иллюзии) сопутствующее исчезает (прекращается). Независимо оттого, в принципиальном значении или во второстепенном значении или в грамматической последовательности (ряд, порядок) личности (фигура, образ, (фигуре оф спич- а(риторичческая фигура б)преувеличение, неправда)... речи, заявление Вед только говорит о Кришне.]

 

Краткость (сжатость, выразительность) Махапрабху в связи с виварта-вадой (доктриной иллюзии0 -

 

"..."

 

[Понимание живых существ, что тело это сами они - ошибочно (ложное, неправилдьное). Вселенная не ложна (ошибочна, только (просто) временна (преходяща).]

 

Высказывание Махапрабху в отношении высшего заявления (высказывания) Вед -

 

"..."

 

[Пранава (звук ом) - высшее выражение (высказывание). Он является формой Господа. Из праваны созданы все Веды и вселенные. "Таттвамаси" (ты есть это) ограниченное (локализованное) выражение о живых существах. Не оказывая почтения пранаве, майавади говорят, таттвамаси - это высшее выражение.]

 

Высказывание Махапрабху во время опровержения раасуждений ((рассмотрение, обсуждение, соображение) последователей майавади о предмете взаимоотношений между Господом и живыми существами -

 

"..."

 

[Правитель (господин,) майи и личность, прабощенная (покоренная, подчинять) майе - вот разница между Господом и живым существом (дживой). Говорят, что такое живое существо неотлично от Господа. В Гите живое существо рассматривается (считается,) как энергия (шакти). Такое живое существо также отлично от Господа. ]

 

Смысл (содержание; цель, намерение) утверждения Махапрабху о живых существах - в том, что даже хотя живые существа по своей природе находятся (существуют) выше майи, они имеюит тенденцию быть покрытыми майей; это называется "татастхатва" (состояние человека на границе). Когда есть этот тип природной и конституциональной разницы, тогда невозможно сказать ни при каких условиях (обстоятельство, случай), что Господь и живые существа неотличны. Кроме тго, с другой стороны, снова), В Гите говорится, что живые существа есть энергия (шакти), поэтому согласно утверждению свящекнного писания "шактишактиматор-абхедах" (т.е. что энаргия и источник энергии неотличны), это можно также принять, что живые существа нетличны от Господа. Отсюда ясно видно, что Веданта выражает "ачинтья-бхедабхеда" (непостижимое отличие и неотличие) заключение (умозаключение, вывод).

 

В ходе этого обсуждения мы представим на рассмотрение (предложим; доказывать, утверждать) десять основных истин философского заключения Веданты, как они сформулированы (определены, изложены) в приведенном ниже стихе Шри Бхактивиноды Тхакуры -

 

"..."

 

В этом стихе первая истина есть доказательство (...), а остальные девять истин есть объекты доказательства. (1) Доказательство (свидетельство, утверждение) анмайи (по-другому называемой веда, шабда, шрути) есть главное доказательство в установлении непостижимой Абсолютной Истины; отсюда делается вывод (заключение, что - (2) Хари есть Абсолютная Истина, (3) Хари есть источник всех энергий, (4) Хари есть океан всех рас (вкуса или наслаждения), (5) Оба типа живых существ, обусловленные и освобожденные, являются отделенными частями Шри Хари, (6) Обусловленные живые существа находятся в зависимости у майи, (7) освобожденные живые существа свободны от майи, (8) Все вселенные, духовные и материальные, являются непостижимо отделенными и неотделенными от Шри Хари, (9) Для достижения Шри Хари преданность - единственный способ (средство) достижения (садхана) и (10) Любовь к Кришне - это единственный объект (предмет) достижения (садхйя). В книге под названием "Банге Самаджиката", Шрила ПРабхупада обсудил (рассмотрел) различные филосовии и представил (продемонстрировал) полное (всеобщее, предельное, всеохватывающее, всеобъемлющее) превосходство (высокое качество, выдающееся мастерство) этих выводов Веданты. Там он объяснил, что первые три стиха Шримад Бхагаваты представляют из себя, он показал в свете Махапрабху превосходство философии ВЕданты и также показал, что Шримад Бхагавата является гениальнам комментарием на Веданту.. Читая Одинадцатую песнь Шримад Бхагаваты со знанием, рожденным из чувственного восприятия, существует возможность (вероятность), что многие люди могут упасть в преисподнюю (темницу, тюрьму) Ямараджа. По этой причине Шрила Прабхупадатакже очень ясно показывал свет чистой преданности в объяснении этой песни и провозглашал громким голосом, что если Веданта не находится в свете Шри Махапрабху, ее цели невозможно понять.

 

Подразделения Вед (Веданга)

 

Шикша, Калпа, Вйякарана, Нирукта, Схандах и Джйотиша - эти шесть возникли (произошли; взяли начало) из духовных подразделений Вед,для того, чтобы сделать более легким чтение Вед. Шикша - (Шри Вишнусукта-динам карасварадер джнанайя шикша) - священные писания, начиная с Вишнусукты, имеют дело с правильным произношением. Калра - (анупурвйах калпа) - священные писания касаются наставлений для порядка проведения ведических жертвенных обрядов. Вйякарана - (садхутвасйя вйякарана) - священные писания имеют дело (рассматривают вопрос) с правильным и уместным использованием корней слов, склонением слов (изменение окончания слов, спряжение) и предложениями. Чхандах - (мантранам

 

 Г чхандах) - священные писания, имеющие дело с манерой, в которой

написанные в стихах шрути мантры и т.д., декламируются. Джйотиша 

(...) - духовные писания, устанавливающие определение (установле-

ние) времени для святых дней великих фестивалей (праздников) Шри

Вишну, солнечных и лунных затмений, лунных дней, положения звезд и

т.д. Санскритские выражения в скобках взяты из Сарвасамвадини Шрилы

Дживы Госвамипады. Шрила Прабхупада был высокообразованным во всех

этих подразделениях Вед. Эти подразделения Вед также связаны с Бо-

гом и...? помогают в поклоненнии Господу.

 

Для того, чтобыразвести? Вйякарану (грамматическую) подразделение

Вед, Шрила Сарасвати Тхакура изучал "Сиддханта-каумуди" от упомянгу-

того выше Пандита Притхвисвары Схармы. Благородный (великодушный,

знантый) пандит здесь также обильно (богато, обширно) хвалил (вос-

хвалял, превозносил) его гений (гениальность) и говорил ему культи-

вировать эту вйякарану в течение всей его жизни. Шрила Сарасвати

Тхакура ответил - " Моя жихнь предназначена для целеустремленной

(преданный своему делу) культивации учения Господа Чайтаньи, не для

культивации грамматики. Я только изучил Веды, подразделения Вед и их

взаитмосвязанные части в побочной (вспомогательной, второстепенной)

манере "

 

Когда Шрила Прабхупада, как мальчик Бималапрасада, только учился в

пятом классе (в настоящее время 6 класс), он пользовался для обуче-

ния вычислениями (рассчетами) джйотиши (астрологическими) священны-

ми писаниями от Махешчандры Чхудамани, известного (знаменитого) уче-

ного селения Сийахалы, находящегося у железной дороги в

Таракешваре; Благородный (великодушный, знантный) Чхудамани был по-

ражен (изумлен) видением (зрелищем) его гения (гениальности)7Слыша

об этом и ваидя его высокую образованность в различных священных пи-

саниях, особенно в преданных священных писаниях, его преданный Богу

настоятель (наставник?, игумен, старший, начальник) присудил (прис-

воил?) ему титул "Сиддханта Сарасвати". Позднее, В момент принятия

саннйясы в 1918 году, Шрила Прабхупада получил титул Шри Бхакти Сид-

дханта Сарасвати. В особых местах он также представлял себя как "Шри

Варшабханавидайита Даса". Однако, его друзья и родственники обычно

называли его Сарасвати Тхакура.

 

Изучение астрологических священных писаний

 

В 1897 году Шрила Сарасвати Тхакура учредил (основал) "Сарасвата-ча-

туспатхи" в Бхактибхаване на улице Маничктала, 181, здесь он начал

тиздавать и редактировал " Бхакти-бхавана Папджика" (альманах) и два

ежемесячных журнала под названием "Джйотирведа" и "Брихаспати", он

также опубликовал (издал?)много древних (старинных) книг по астроло-

гии, начиная с Сурйясиддханты. Он был высокообразован как в восточ-

ной, так и в западной науке астрологии. Много образованнных и поч-

тенных (заслуживающих уважения,) людей во главе с Саврвасри Лала Ха-

рагауришанкаром, доктором Екендранатом Гхошем, М. Б. Сатараки Чатто-

радхйяйя Сиддхантабхушана, Шйямалал Госвами и Саратчандра Джйотиш-

бхушанатакже как и многие студенты колледжа, изучали науку астро-

логических вычислений по "Сарасвата-Чатуспати" Шрилы Сарасвати Тха-

куры; начав издавать Шри Навадвипа-Панджику, он предоставил (дал,

обеспечил) возможность для культуры имени Господа в ходе изучения

альманахов. В этом альманахе месяцы, лунные периоды из двух недель,

дни, лунные дни и звезды (им) были даны различные имена Вишну. Одна-

ко, несмотря на просьбы (мольбы) многих известных (видных, выдающих-

ся) людей, о не провел долгое время в обучении астрологии, так как

он вскоре должен был посвятить себя полностью целеустремленному рас-

пространению по всему миру нектара учения Махапрабху.

 

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

 

ИДЕАЛ (СОВЕРШЕНСТВО) ПРОВЕДЕННОЙ В ПОКЛОНЕНИИ ЖИЗНИ В ЧЕСТНОМ

(ИСКРЕННЕМ ЗАНЯТИИ)

 

Что такое знание (видйя)? - "...", что в котором здесь есть склон-

ность (расположение) к лотосныс стопам Господа есть знание (видья)7

Каков результат знания? - "..." (Вы несомненно узнаете о полдах зна-

ния, если вы будете держать сокровище (богатство) вашего сознания у

лотосных стоп Кришны") Кто есть величайший ученый? - "...". (Вели-

кий преданный Харидас Тхакур является величайшим ученым.)

 

Приведенное выше определение знания ссылается на действительное зна-

ние или чистую богину знания (шуддха сарасвати). Но то знания, кото-

рое в настоящее время обсуждается в университетах, является мате-

риальным знанием или невежеством 9авидья). В связи с этим знанием

Шрила Бхактивинода Тхакур пел - "..."

 

[Все знание мира - это сокромище майи. Твое служение оградит от не-

го; Увеличивая привязанность у этому преходящему миру, оно делает

осла из души (ставит душу в глупое положение).]

 

Все эти темы обсуждались ранее в шестой главе. "..." (Среди всего

знания какое знание является сутью всего?). Отвечая на вопрос Само-

го Господа Шри Кришны Чайтанйи Махапрабху, Его вечный приближенный

спутник Райа Рамананда сказал: "Нет никакого другого знания, кроме

преданности Кришне.)

    (стр 19, в книге 40 и 59) Шрила Сарасвати Тхакура предпри-

нимал интенсивные попытки, чтобы полностью порвать все связи с мате-

риальным знанием, чтобы посотянно развивать это учение преданности

Кришне, и таким образом он покинул (оставил) санскритский колледж.

Он описал причину, по которой оставил коллекдж, в своей автобиогра-

фии - "Если бы я остался обучаться в колледже с заботливым (стара-

тельным, аккуратным) вниманием, тогда крайняя степень (крайность,

чрезвычайный, последний) давление (нажим, стесненность, затруднит

обстоят) навлекли (вызвали) бы на меня начать семейную жизнь, но ме-

ня считали глпым и неспособным (неумелым), к тому же (кроме того)

никто не оценит??? такой вид побуждения (мотива,стимула; приманки)

на меня для того, чтобы стать занятым (заинтересованным;) в успехе

семейной жизни. Исходя из этих соображений, я покинул санскритский

колледж, и чтобы удержать (сохранить) мою жизнь для служения Хари, я

бал жаждущим (стремящимся, желающим) получить честное (настоящее,

подлинное) занятие, которое я мог выполнять (исполнять) с намере-

нием (целью) заработать (заслужить) скромный (простой) доход (зара-

боток)."

 

Точно также, как Шри Шри Гаурахари беспокоил (тревожил; изводил

утомлял) каждого устраивая обсуждения битвы (сражения дискуссии) во

время его игр обучения, так и дорогой? Ему Шрила Сарасвати Тхакура

также совершал подобные вещи во время периода его обучения. Ни один,

какими бы ввысокообразованными людьми они не были или философам, не

смел (не отваживался; рисковать, пренебрегать) сделать предложения

для принесения своей гордости за знания перед ним. Я слышал, что не-

кий соученик (Брахмосамаджачарйя) однажды сказал:"Я знаю, что ты

спорщик. Сейчас дай мне возможность правильно понять твои слова. "

Тогда Шрила Прабхупада также улыбаясь ответил:"Понимай. Я говорб еще

на более простом языке." И подобным образом, такой же тип интенсив-

ного распространения прославления Хари, который Шриман Махапрабху

позднее показывал (проявлял) - такде наблюдались в дальнейшей дея-

тельности Его дражайшего Шри Сарасвати Тхакуры.

 

В 1895 году, с цеклью провести свою жизнь в истинном занятии, Шрила

Сарасвати Тхакура занял пост помощника редактора в литературном

произведении (составе; составлении) Раджаратнакары, историй жизни

царской родословной (генеалогия) Независимого Королевства Трипура.

Во время этого периода он изучил основные (главные) книги в царской

библиотеке. В следующем году, 12 декабря 1896 года, Панчасрика Маха-

раджа Вирачандра Маникйя Бахадур оставил этот мир. Наследники (нас-

ледство?) Махараджа Радхакишора Маникйя Бахадур возложил (поручил,

вверил) ответственность (обязанности, обязательства) обучения Бенга-

ли и санскриту Вивараджи Бахадура и Раджкумара Враджендра Кишора на

Шрилу Сарасвати Тхакура.

 

Годом позже на Шрилу Сарасвати Тхакура были возложены обязанности по

надзору (наблюдению, заведованию) за различными работами в Калькут-

те. Махараджа Бахадур был очень доволен, видя его чесиность и ис-

кусность (умелость) в работе. Те люди, которые были заняты (привле-

чены) безрассудным (дерзким;) незаконным присвоением (растрата) бо-

гатства царского дворца, попали в это время в большие затруднения

(неприятности, волнения, тревоги,) в это время. Шрила Сарасвати поо-

ложил конец всем этим противозаконным действиям (злоупотреблениям

доверия). Те люди, которые благодаря алчности (жадности) вовлечены

(, впутаны, замешаны) в черный рынок и таким образом принося беспо-

койство в свою жизнь и нанося вред (ущерб) обществу, должны следо-

вать идеалу Шрилы Сарасвати Тхакуры и браться за чистое занятие,

чтобы заработать (заслужить) средства к существованию и стать погло-

щенным в поклонение Хари. Вместо того, чтобы даровать мир, нечес-

тное занятие и огромные (безмерные) богатства только бросают (ки-

дают, приводят в состояние) в лесной пожар тревог (беспокойств, за-

бот; страстных желаний) и беспокойств.

 

Быстро (скоро) отвращение (антипатия) к государственным дела возник-

ло (появилось) в сердце Шрилы Сарасвати Тхакуры. Когда он известил о

своем намерениии уйти в отставку, Махараджа Радхакишора Маникйя Ба-

хадур наблюдал (заметил, следил) его прямоту, честность) и намере-

ние (цель, замысел, стремление) к настоятельно (убедительно) и пос-

тоянно (часто) проповедовать темы о Шри Хари и дал ему пенсию (посо-

бие) в размере полного жалования с 1905 года, Шрила Сарасвати Тхаку-

ра получал его вплоть до 1903 годда?.

 

Глава десятая

 

Прибежище у ног (стоп) гуру

 

Одна из 64 ветвей преданности - принять прибежище у стоп гуру (гуру-

падашрайа). фактически, без прибежища у стоп гуру бхаджана не может

быть начата. Так как объект поклонения сект вайшнавовесть непостижи-

мый к материальным чувствам и есть трнсцендентное, материально огра-

ниченные (обусловленные) души нен могут обнаружить 9открыть0 это

объект поичитания с помощью своих попыток (усилий) изучения и интел-

лекта (ум, рассудок). "..." Тот, кто по милости материально непости-

жимого Господа или по показателю Его милотси через милость како-

го-нибудь великого святого, есть свободен от от всех материальных

препятствий и есть крепко (твердр, устойчиво, стойко) установился

(утвердился?) в священных писаниея Высшем Духе (душе), кто непосред-

ственно связан с Богом и кто постоянно занят бхаджаной, он родин

(только он) определяется как "гуру" под обсуждением (обсуждается

здесь). степень достижения любви к Богу может быть описана следую-

щим образом - в начале шраддха, затем общение со святыми (садхусан-

га) и благодаряч (причина действия, отправная точка) общению со свя-

тыми начинается \деятельность бхаджаны. Шри Кришнадаса Кавираджа на-

писал об определении слова шраддха - "..." (Говорится, что слово

шраддхаявляется крайне глубоким и надежная (несомненная) вера, что

если преданность преданность Кришне достигнута, то все вещи достигнуты

Ели это значение слова шраддха реализовано, общение святых необходи-

мо, т.е. от общения святых, как результата слушания речь (рассужде-

ние, доклад) о Хари с губ святого, шраддха возрастает. Нкеизбежно

(неминуемо) сердца тех людей, которые накопили добродетельные (цело-

мудренные) действия (поступки) (сукрити), благоприятны для пердан-

ности, будут привлечены (привязаны, пленены, привлекательны) к слу-

шанию слов от святых. Эта святая личность, от чьих слов вера в (про-

цесс?) поклонение Кришне возрастает, известны под именем "шрава-

на-гуру" или "вартмапрадаршака-гуру".

 

Хотя нет нужды для Бога и Его вечных соверешенных спутников выпол-

нять садхану (духовную практику, предшествующую стадии

совершенства), так как материально обуслвленные души делают, но все

таки для блага живых существ они представляют (демонстрируют в своих

действиях как образцовые 9примерные, достойные подражания) учителя

идеал постепенного пути бхаджана на стадии практики. Именно по этой

причине Господь сам Шри Гаурасундара действовал снаружи игр.. вели-

кой славы наставлений Шрилы Шривасы Пандита по бхаджане и принимая

инициацию от Шрилы Ишвары Пурипады. Мы можем видеть то же самое в

поведении вечного совершенного (идеального) спутника Господа, Шрилы

сарасвати Тхакуры. От отрочества (с юных лет?) он слушал с неизмери-

мым (безмерным) энтузиазмом рассуждения (лекции, речи, доклады), ко-

торые вытекали (исходили (вперед, наружу, из) с губ (уст) Шрилы

Бхактивиноды Тхакура. Однако, люди из 13 типов псевдо-Гаудийа иска-

женных (извращенных) сект (как считал (полагал, по мнению) великой

души Тотарамдаса Бабаджи Махараджа) никогда не найдут никакого мес-

та с ним, не имеет значения, как высоко образованны они могут быть,

какими они могут быть отреченными, какую большую известнсть они мо-

гут иметь как святые среди невежественных (несведущих) людей или не

имеет значения, как горды они могут быть за превосходство своей се-

мейной происхождения (родословной). КЕогда мальчик Бималапрасада (

Шрила Сарасвати Тхакура) был только учащимся седьмого класса (в нас-

тоящще время восьмой класс) английской высшей школы Шри Рамапура,

Шрила Бхактивинода Тхакур привез из Пури четки из туласи и дал ему

имя Хари (Харинама) и Нрисимха-мантру. Перед этим, в 1881 АД, когда

Шрила Бхактивинода Тхакура во<


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.269 с.