Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-10-20 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конструктивно вычислитель НВУ-БЗ представляет собой совокупность индикаторных и счетно-решающих блоков, выполненных на типовых элементах вычислительной техники.
В состав навигационного вычислителя HBУ-Б3 входят следующие блоки:
Б-8М — задатчик угла карты;
В-31М — фильтр по переменному току;
В-34 — фильтр по постоянному току;
В-140 — задатчик путевых углов;
В-42 — переходная рама с входящими в нее:
а) В-41 — блоком питания импульсных блоков;
б) БУП-3 — блоком питания индикатора-планшета;
В-51 — пульт управления;
В-55 — переходная рама с входящими в нее:
а) В-39 — блоком усиления;
б) В-53 — блоком преобразования;
в) В-54 — блоком построения навигационного треугольника;
г) В-56 — двумя блоками импульсной раскладки; В-52 — два индикатора-задатчика координат; В-57 — блок отработки параметров ветра; ПА-3 — автоматический планшет, состоящий из:
— ИП-3 — индикатора пла'ншета;
— БУП-3 — блока усиления и питания;
— футляра с катушкой.
Структурная схема вычислителя НВУ-БЗ и его связи с системами-датчиками приведена на рис. 1.
На пульте управления В-51 (рис. 2) расположены:
- выключатель питания вычислителя НВУ-БЗ «Сеть»;
- лампа «Исправность», сигнализирующая о наличии напряженности питания и исправности блока В-56;
- выключатель счисления координат «Счисление»;
- выключатель коррекции координат «Коррекция»;
- лампа «Коррекция», сигнализирующая о выполнении режима коррекции;
- переключатель установки координат на счетчиках блоков В-51 I и В-52 II с фиксированными положениями «Откл». — S п — Zn —SM—ZM—S— М;
- переключатель установки расчетных значений линейного упреждения разворота (ЛУР) с фиксированными положениями: «Принуд.—откл. -5-10-15-20-25» (цифры обозначают длину ЛУР в км);
|
- блок кнопок «Установка координат» (кнопки со знаками «+» и «—» предназначены для увеличения и уменьшения значений координат, средняя кнопка служит для увеличения скорости установки координат).
На индикаторах-задатчика координат В-52 (рис. 3) расположены счетчики: текущих тоординат «Самолет», координат радиомаяка относительно текущей ЧО «Р/маяк» или координат пункта очередной ЧО «Пункт».
Два счетчика «I градусы, мин», «II градусы, мин» и две группы кнопок на задатчике путевых углов (рис. 4) служат для установки заданных путевых углов (ЗПУ) нечетных и четных ЧО.
С помощью ручки на задатчике угла карты Б-8М (рис. 5)устанавливается угол карты, заключенный между северным направлением меридиана и направлением частной ортодромии.
Рис. 1. Структурная схема вычислителя НВУ-БЗ
На индикаторе-планшете ИП-3 (рис. 6) расположены: переключатель «Аэродром—марш.» для переключения масштабов карты;
Рис 2. Пульт управления (блок В-51)
Рис. 3. Индикатор-задатчик координат (блок В-52)
сигнальная лампа «Zмакс», сигнализирующая об установке визира на упор;
кнопки управления, с помощью которых карта и визир перемещаются в направлениях, указанных стрелками; ручка начальной выставки карты (под крышкой), с помощью
которой положение карты согласуется с положением шкалы сельсина-приемника.
Рис. 4. Задатчик путевых углов (блок В-140)
Рис. 5. Задатчик угла карты (блок Б-8М)
Блок отработки параметров ветра В-57 показан на рис. 7. На его лицевой панели расположены кнопки и счетчик «бград» установки направления ветра, ручка и шкала «Лград» выставки угла схождения меридианов, кнопки и счетчик «U км/ч» установки и отсчета скорости ветра.
Индикаторные блоки В-140, В-51,В-52, В-57 и Б-8М размещены на среднем пульте кабины экипажа.
|
Рис. 6. Индикатор-планшет ИП-3
Рис. 7. Блок отработки параметров ветра В-57
ИП-3 установлен на амортизационной раме, под средней приборной доской.
|
На лицевых панелях вычислительных блоков, установленных в первом техническом отсеке самолета, расположены органы регулировки и гнезда контроля напряжений с соответствующими надписями.
В блоке усиления В-39 размещены потенциометры регулировки: напряжения питания масштабных усилителей и масштабов сигналов бокового уклонения и скорости бокового уклонения, выдаваемых в систему АБСУ-154.
В блоке преобразования В-53 имеются потенциометры регулировки масштабов:
- напряжения дальности системы РСБН-2СА;
- координат самолета в режиме преобразования;
- координат радиомаяка в режиме коррекции;
- координат пункта в режиме преобразования;
- линейного упреждения разворота;
- путевой скорости, выдаваемой в блок импульсной раскладки В-56;
- величины обратной связи в схемах отработки координат в режимах коррекции и преобразования.
В блоке построения навигационного треугольника В-54 расположены потенциометры регулировки:
- масштаба угла сноса и путевой скорости в режимах «Работа» и «Память»;
- фазы напряжения в схеме построения навигационного треугольника;
- фазы в цепи питания потенциометра от системы СВС-ПН-15-4;
- величины обратной связи в схеме отработки путевой скорости;
- величины обратной связи в схеме отработки угла сноса;
- величины обратной связи в схеме отработки курса;
- величины обратной связи в схемах отработки составляющих ветра.
В навигационном вычислителе НВУ-БЗ предусмотрена непрерывная индикация местоположения самолета на картографическом планшете, в котором используется карта в виде ленты с нанесенными в порядке полета участками маршрута. Линия заданного пути каждого участка ориентирована вдоль ленты. Движение карты в окне планшета совпадает с направлением перемещения местности под самолетом. Местоположение самолета на карте указывается с помощью визира. Перемещение визира в направлении, перпендикулярном линии заданного пути, указывает величину бокового уклонения. Поэтому карта перемещается в планшете со скоростью, пропорциональной изменению текущей координаты самолета по оси S, а перемещение визира — со скоростью, пропорциональной изменению скорости самолета по оси Z.
С переключением счисления координат в систему отсчета следующей ЧО необходимо вызвать в окне планшета карту со следующим участком маршрута.
|
Вызов карты следующего участка производится сигналом ЛУР, с появлением которого происходит быстрое перемещение (скачок) карты.
Текущие координаты самолета выдаются в планшет с помощью сельсинной передачи, работающей в трансформаторном режиме.
На шасси блока питания импульсных блоков В-41 расположены потенциометры регулировки тока стабилитрона и выходного напряжения 4В для работы логических схем блока В-56 и входного напряжения +27В.
Рамы В-42 с блоками В-39, В-53, В-54, В-56 и В-55 с блоками В-41 и БУП-3 и сетевые помехоподавляющие фильтры-блоки В-31М и В-34 установлены в техническом отсеке, на этажерке, у правого борта, между шпангоутами № 8 и 9.
Конструкция рамы, счетно-решающих блоков и индикаторов обеспечивает их легкосъемность. Соединяются блоки через малогабаритные штепсельные разъемы 2РМД, которые расположены на верхней плате блока В-55.
Здесь же расположены предохранители защиты.
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
Навигационный вычислитель НВУ-БЗ непрерывно автоматически счисляет местоположение самолета в частноортодромиче-ской системе координат, начало которой совмещено с конечным пунктом каждого участка маршрута. Координата S ориентирована вдоль линии заданного пути (ЛЗП), ось Z —перпендикулярна ей (рис. 8).
Для плавного вывода самолета с одной частной ортодромии (ЧО) на другую необходимо вычислить текущие координаты самолета относительно следующей ЧО по взаимному положению этих участков ЛЗП. Эта задача решается вычислителем ВНУ-БЗ и называется преобразованием координат.
Для коррекции координат самолета, счисленных устройством ВНУ-БЗ, формируются текущие координаты самолета относительно радиомаяка и сравниваются с данными от системы РСБН-2СА.
Координаты радиомаяка, по которому производится коррекция, программируются в вычислителе НВУ-БЗ.
Выдача параметров в бортовую систему управления
При полете по маршруту НВУ-БЗ выдает в бортовую систему управления сигналы Z, Z и ЗПУ, которые индицируются на приборах и используются для формирования команд автоматического и полуавтоматического управления.
|
Напряжение, пропорциональное Z, снимается с потенциометров, связанных с осью счисления координат, через контакты реле, масштабный усилитель, развязывающий усилитель и фазочувствительные выпрямители подается в автоматическую бортовую систему управления АБСУ-154 и для индикации на навигационно-пилотажных приборах
Рис9. Схема электропитания вычислителя НВУ-БЗ
ПНП-1 и ПКП-1. В цепь индикации включен магнитный усилитель, повышающий крутизну выдаваемого параметра до необходимой величины.
Напряжение, пропорциональное скорости бокового уклонения, формируется на потенциометре, расположенном в механизме отработки путевой скорости. При этом решается уравнение
Потенциометр питается переменным напряжением, пропорциональным sin (ф —ЗПУ+УС), выдаваемым с ВТ 5, 10, 12, 26. Это напряжение через усилитель и фазочувствительный выпрямитель подается в АБСУ-154 для формирования команд управления. ЗЛУ выдается в АБСУ-154 с помощью дистанционной передачи, датчик которого установлен на оси задат-чика ЗПУ, а приемник в АБСУ-154.
Переключение цепи выдачи ЗПУ с одного датчика на другой производит реле срабатывающее по сигналу +27 В ЧО II.
Устройство НВУ-БЗ питается от левой панели автоматов защиты (рис. 9) от однофазной сети 115 В 400 Гц через АЗФ1К-2; от трехфазной сети 36 В 400 Гц через АЗЗК-7,5; от сети постоянного тока 27 В через АЗСГК-15.
Цепи сигнализации питаются от сети постоянного тока 27 В через АЗСГК-2.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Для использования вычислителя НВУ-БЗ необходимо выполнить ряд операций.
1. На пульте управления В-51 установить в положение «Откл.» следующие органы управления: выключатель «Коррекция»; переключатели «ЛУР», «Сеть» и «Счисление».
2. На блоке параметров ветра В-57 установить угол схождения меридианов, равным нулю.
3. Включить АЗС питания НВУ-БЗ и установить переключатель «Сеть» на пульте управления В-51 в положение «Вкл.». При этом на пульте В-51 должна загораться сигнальная лампа «Исправность»;
- на блоке В-52 I должны загораться табло «Самолет» и «Маяк», а на блоке В-52 II — табло «Пункт»;
- на блоке В-140 должно загораться табло «I».
Если на блоке В-52 I горит табло «Пункт», а на блоке В-52 II — табло «Самолет» и «Маяк», то необходимо перевести переключатель «ЛУР» в положение «Принуд.» и вновь вернуть его в положение «Откл.».
4. Установить данные для полета на первом участке маршрута, для чего:
- на блоке В-51 переключатель координат установить в положение «Z»;
- нажимая кнопки «Установка координат», задать на счетчике блока В-52 I Z=0;
- на блоке В-51 переключатель координат установить в положение «S»;
- нажимая кнопки «Установка координат», задать на счетчике блока В-52 I длину первого участка маршрута;
|
- на счетчике «I» блока В-140 установить значение ЗПУ первого участка маршрута, отсчитанного от меридиана точки выставки курсовой системы.
После установки нужных значений координат пунктов пере-ключатель координат на блоке В-51 ставится в положение"Откл"
На блоке В-140 по счетчику, табло которого не горит, устанавливается значение ЗПУ очередного участка маршрут. В момент выхода на исходный пункт маршрута (ИПМ) на блоке В-51 включается выключатель «Счисление». При этом на счетчиках «Самолет» блока B-52I начнут Уменьшаться значения координаты S, а при боковом уклонении от ЛЗП будут изме няться значения координаты Z (при уклонении вправо + Z, влево программирования любых последующих ЧО необходимо переключатель координат установить в положение "Zпункт" кнопками «Установка координат» задать на одном из блоков В-52 (на котором горит табло «Пункт») значение Z=0; переключатель координат установить в положение "Sпункт", кнопками «Установка координат» задать на том же счетчике блока В 52 (под надписью «Пункт») значение длины очередного участка маршрута.
Для наглядной индикации координат самолета необходимо подготовить и установить в индикатор-планшет карту маршрута.
В вычислителе НВУ-БЗ должны применяться аэронавигационные карты полифонической проекции двух масштабов изготовленные в виде лент длиной до 12 м и шириной 180 мм. С правой стороны карты, наматываемой на катушку, должны быть перфорации.
- маршрут полета в одном направлении в виде ортодромий с основным и запасным аэродромами посадки.
- Маршрут наносят на карту с учетом следующих требовании: максимальная дальность маршрута не должна превышать
- ЧО наносят на карту в виде прямых линий, совпадающих с продольной осью координат,
- конец каждой ЧО должен совпадать с нулевой отметкой перфорации карты
- максимальная длина ЧО не должна превышать 950 км;
- ЧО длиной менее 100 км, следующие друг за другом, необходимо наносить на карту так, чтобы линия, соединяющая первый и последний пункты этих ортодромии, совпадала с продольной осью карты;
- расстояние между концом предыдущей и началом последующей ЧО должно быть 100—300 мм;
- каждая ЧО, нанесенная на карту, отделяется от соседних разделительной полосой белого цвета;
Рис 10. Эскиз построения ленты-карты для вычисления НВУ-Б3
- к начальному пункту каждой ЧО должен быть привязан участок предыдущей ЧО со своим ЗПУ, к концу каждой ЧО — участок последующей ортодромии со своим ЗПУ; изображение этих участков наносится в зоне «Скачок».
Карта аэродрома посадки выполняется так, чтобы аэродром на карте масштаба 1: 2000000 и центр ВПП на карте масштаба 1: 500000 совпадали с нулевой отметкой перфорации.
Продольная осевая линия карт обоих масштабов должна быть общей.
На краях видимого поля карты должны быть нанесены двусторонние шкалы для отсчета координаты вдоль маршрута, начало этих шкал должно совпадать с концами ЧО.
Карта маршрута запасного аэродрома и его района размещается на ленте после карты района основного аэродрома посадки и наматывается на катушку изображением наружу, чтобы сторона с отверстиями перфорации была обращена к щетке с зубчатым колесом. Эскиз построения ленты-карты показан на рис. 10.
При подготовленном и включенном индикаторе-планшете ИП-3 с момента начала счисления текущих координат самолета лента-карта в блоке ИП-3 начнет перемещаться сверху вниз, а визир будет индицировать местоположение самолета.
Текущие значения координаты S может быть прочитано по шкале дальности, нанесенной на лицевой панели блока ИП-3.
При полете по маршруту переключатель «Аэродром—маршрут» устанавливается в положение «Маршрут», а при полете в районе аэродрома посадки — в положение «Аэродром».
При подходе визира к краю индикаторного окна на блоке ИП-3 загорается сигнальная лампа «Zмакс», извещающая о том, что самолет вышел за пределы видимой карты.
Визир возвращается в рабочее положение автоматически после входа самолета в зону, изображенную на карте.
При выходе самолета на ЛУР в течение 3—6 с осуществляется «Скачок» карты для индикации полета по следующему участку маршрута.
Если нарушается работа схемы «Скачок» при переходе на очередную ЧО, необходимо нажать на индикаторе-планшете кнопку «Вниз», что должно вызвать быстрое перемещение карты. При подходе начала следующей ЧО к перекрестию визира необходимо отпустить кнопку. Дальнейшее согласование местоположения происходит автоматически.
Перед подходом к аэродрому посадки необходимо переключатель «Аэродром—маршрут» установить в положение «Аэродром», нажать на индикаторе-планшете кнопку «Вниз» и перематывать карту до появления в окне планшета нужного участка местности.
После отпускания кнопки перемотки положение карты и визира согласуются автоматически.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Работоспособность вычислителя НВУ-БЗ проверяется в той же последовательности, в которой он используется в полете:
1. Кнопками «Установка координат» на блоке В-51 установить следующие значения координат:
на счетчиках блока В-52 с включенным подсветом «Самолет» Sc= -80 км, Zc=4 км;
на счетчиках блока В-52 с включенным подсветом «Пункт» Sn= -100 км, Zn=0;
на счетчиках блока В-52 с включенным подсветом «Маяк» SM=200, ZМ=0.
2. Включить и проверить работоспособность систем ТК.С-П2, ДИСС-ЗП, СВС-ПН-15-4.
3. На пульте управления измерителя ДИСС-ЗП переключатель рода работ установить в положение «Контроль».
4. С помощью нажимного переключателя «Задат. курса» на пульте управления системы ТКС-П2 по шкале прибора ПНП-1 установить курс 45°.
5. По истечении 10 мин на блоке В-51 выключатель «Счисление» установить в положение «Включено». При этом показания счетчика 5 на блоке В-51 должны уменьшаться по абсолютной величине.
6. Когда значение координаты S на счетчике блока В-521 с включенным подсветом «Самолет» станет меньше 20 км, переключатель ЛУР иа блоке В-51 установить в положение «25 км». При этом должно загореться табло «Смена ЧО» на средней приборной доске, а через 8—15 с должен переключиться подсвет надписей на блоках В-140 и В-52.
Координата Z на блохе B-52II по абсолютной величине должна быть более 100 км и в результате счисления непрерывно уменьшаться.
7. При значении координа-ты 5 на счетчике блока В-52 II меньше 80 км переключатель ЛУР на блоке В-51 установить в положение «Принуд.» и снова возвратить в положение «Откл.» При этом должна произойти смена частных ортодромий.
Инструментальные погрешности устройства НВУ-БЗ проверяют в лабораторных условиях с помощью контрольно-поверочной аппаратуры КПА-НВУ-БЗ, имитирующей параметры связанных систем-датчиков.
Для определения инструментальных погрешностей отработки координат служит контрольная карта, выполненная в виде ленты длиной 1100 мм и шириной 180 мм.
На эту карту наносят: продольные линии черного цвета от продольной оси карты в обе стороны на расстояниях ±25, ±50 и ±70 мм;
поперечные линии красного цвета на расстоянии, равном 50 мм друг от друга по всей длине карты.Точки пересечения первой продольной линии с поперечными линиями имеют оцифровку 0—800. Точки пересечения.продольных линий, проходящих в правой половине поля карты, с поперечными отмечены шкалой 0; 12.5/50, 25/100, 35/140
Верхние цифры шкал служат для отсчета координат при работе на масштабе 1: 500000; нижние — на масштабе 1: 2000000.
Внешние признаки и причины некоторых дефектов НВУ-БЗ:
1. На приборной доске бортинженера загорается табло «Резерва нет» из-за неплотного контакта с рамой или отказа одного из блоков В-56.
2. На пульте поиска неисправностей ППН-3 загорается табло «Отказ НВУ-БЗ» из-за отказа блоков В-56 или В-41.
3. На блоке В-51 не загорается лампа «Исправность» или автоматически не переключается ЧО из-за выхода из строя стабилизатора тока и напряжения в блоке В-39.
4. Нет автоматического и принудительного переключения ЧО — вышел из строя триггер блока В-39.
5. Нет принудительного переключения счетчика блока В-521 на блок B-52II — вышел из строя блок В-52П.
6. Автоколебания на счетчиках блоков В-52 по преобразованным координатам — отсутствует сигнал обратной связи или вышел из строя двигатель ДГ-1ТВ.
7. При совпадении курса и ЗПУ изменяются значения боковой координаты на счетчике блока В-52 — отказал блок В-54 (узел курса).
8. Задачи решаются наоборот (счетчики начисляют значения координат) — вышел из строя блок В-54.
9. На блоке В-51 не горит лампа «Коррекция» — вышел из строя блок коррекции в системе РСБН-2СА.
10. На блоке В-52 не преобразуются координаты, так как вышел из строя блок В-53.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!