Шудра может достичь духовного совершенства — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Шудра может достичь духовного совершенства

2020-10-20 107
Шудра может достичь духовного совершенства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Услышав о качествах Махараджи Притху, брахман обретет брахманическое могущество, кшатрий завоюет власть над всем миром, вайшья станет предводителем других вайшьев и владельцем большого стада, а шудра – величайшим преданным.

 

КОММЕНТАРИЙ: В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что каждый человек, кем бы он ни был, должен стать преданным Господа. И тем, у кого нет желаний (акама), и тем, у кого они есть (сакама), и тем, кто стремится к освобождению (мокша-кама), «Шримад-Бхагаватам» рекомендует поклоняться Верховному Господу и заниматься преданным служением. Тот, кто поклоняется и служит Господу, может достичь совершенства в любой сфере жизни. Преданное служение, особенно шраванам и киртанам, так могущественно, что любой, кто занимается им, может обрести совершенство. В этом стихе говорится о брахманах, кшатриях, вайшьях и шудрах, но следует иметь в виду, что брахманом здесь называют того, кто родился в семье брахманов, кшатрием – того, кто родился в семье кшатриев, вайшьей – того, кто родился в семье вайшьев, а шудрой – человека, родившегося в семье шудр. Но кем бы ни был человек, брахманом, кшатрием, вайшьей или шудрой, просто слушая и пересказывая повествования о Господе, он сможет достичь совершенства.

 

Чтобы стать брахманом, мало родиться в семье брахманов; необходимо обрести брахманическое могущество, называемое брахма-теджасом. То же самое касается и кшатриев: чтобы стать царем, кшатрий должен не только родиться в царской семье, но и обладать могуществом, которое позволит ему править миром. Точно так же, чтобы прославиться как вайшья, недостаточно родиться вайшьей: нужно владеть многотысячными стадами домашнего скота (прежде всего коров) и стать предводителем других вайшьев, как Нанда Махараджа во Вриндаване. Нанда Махараджа был вайшьей, на чьих пастбищах паслось девятьсот тысяч коров и под началом которого находилось множество пастухов и подпасков. Но даже человек, родившийся в семье шудр, может превзойти брахмана: для этого он должен заниматься преданным служением и слушать повествования о деяниях Господа и Его преданных.

«Шримад-Бхагаватам» 4.23.32

 

«Вот как, например, Яду(?) Тхāкура. Мы обсуждаем это в «Чайтанья-чаритамрите». Он принадлежал к касте бхуни-мали. Бхуни-мали означает дворник, банги. Он стал великим вайшнавом. Кāлидāса, один из родственников, дядя Рагхунāтхи даса Госвāми, он тоже был очень возвышенным вайшнавом, маха-бхагаватой. Его делом было питаться остатками пищи, оставленной вайшнавом. Его не волновало, является ли он брахманом-вайшнавом или шудрой-вайшнавом. Вайшнав не является шудрой. Но если вайшнав происходит из семьи шудры, иногда его называют шудра-вайшнавом. Как, например, Харидāса Тхāкура. Порой его называют Явана-Харидāса. Он не явана. Он в сто раз, в тысячу, в миллион раз лучше брāхмана. Но поскольку он родился в мусульманской семье, его так иногда называют... Вайшнав никогда не скажет «Явана-Харидāса». Он «Нāмāчāрья Харидāса». Вайшнав... Почему он должен быть яваной? Ваишнаве джāти-буддхих. Никому не следует считать вайшнава принадлежащим к той касте, к этой касте, нет. Вот как здесь. Присутствует Божество. Все знают, что Божество изготовлено из латуни. Но Божество – не металл. Поскольку в настоящий момент мы не можем увидеть Кришну другим способом, Кришна явился в форме металлического изваяния. Но Он не металл. Или даже если Он металл, всё равно Он Кришна, поскольку всё является Кришной. Итак, арчйе вишнау шила-дхир гурушу нара-матир ваишнаве джāти-буддхих. Мы не должны так думать».

Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 1.8.39, Майяпур, 19.10.1974

 

«Стхане стхитах означает варнашраму, четыре варны и четыре ашрама. Брахмана, кшатрия, вайшья, шудра, и четыре ашрама: брахмачари, грихастха, ванапрастха, санньяса. Вот что такое цивилизация. Если общество не разделено на эти восемь частей, это животная цивилизация. Это не цивилизация людей. Необходима системность, регламентированная система. Точно так же как в этом теле есть различные части: голова, рука, живот и нога. Подобно этому, не имея четырех категорий людей, ни одно общество не может нормально функционировать. Тогда будет хаос. Итак, стхане стхитах. Означает оставаться в пределах этих регулирующих принципов варнашрамы. Это называется стхане стхитах. Оставайтесь в своем положении. От вас не требуется его изменять. Не нужно думать, будто шудра, не став брахманом... Разумеется, шудра станет брахманом – благодаря слушанию. Брахман означает брахма джанати брахманах. Если он слушает, даже шудра, он может понять, что такое Брахман. Тогда он станет брахманом. Итак, это необходимо. Стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхих. Со всем вниманием, с сосредоточенностью тела, ума, речи, разума – со всем – необходимо слушать».

Из лекции Шрилы Прабхупады по «Шримад-Бхагаватам» 3.25.4, Бомбей, 04.11.1974

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.