Вступать в половые отношения можно один раз в месяц для зачатия ребенка — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Вступать в половые отношения можно один раз в месяц для зачатия ребенка

2020-10-20 111
Вступать в половые отношения можно один раз в месяц для зачатия ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дорогой царь Прачинабархишат, так Пуранджана, сердце которого было осквернено вожделением и грехом, наслаждался близостью со своей женой, и его молодость пролетела, как одно мгновение.

КОММЕНТАРИЙ: В одной из песен Шрилы Говинды даса Тхакура есть такие слова:

э-дхана, йаувана, путра, париджана,
итхе ки ачхе паратити ре
камала-дала-джала, дживана таламала,
бхаджа хум хари-пада нити ре

В этом стихе Шрила Говинда дас говорит, что наслаждения молодости не приносят никакого счастья. В молодые годы человек, одержимый вожделением, жаждет насладиться всеми объектами чувств. К объектам чувств относятся форма, вкус, запах, прикосновение и звук. Современная наука и основанная на ней культура побуждают человека наслаждаться всеми пятью чувствами. Молодым людям нравится смотреть на красивые формы, слушать передаваемые по радио мирские новости и любовные песни, наслаждаться запахом духов или цветов, а также прикасаться к нежному телу или груди, а потом и к половым органам молодой женщины. Животным все это тоже доставляет большое удовольствие, однако в человеческом обществе действуют предписания, ограничивающие наслаждения пятью объектами чувств. Те, кто не придерживается этих ограничений, полностью уподобляются животным.

В данном стихе поэтому особо подчеркивается, что сознание царя Пуранджаны было осквернено вожделением и греховной деятельностью (кама-кашмала-четасах). В предыдущем стихе говорилось о том, что, хотя царь Пуранджана и обладал развитым сознанием, тем не менее он возлежал со своей женой в мягкой постели. Это значит, что он слишком увлекался сексом. Важными в этом стихе являются также слова навам вайах. Так называют период жизни человека с шестнадцати до тридцати лет. Именно в течение этих тринадцати-пятнадцати лет человек может интенсивно наслаждаться с помощью своих органов чувств. Достигнув этого возраста, человек думает, что всю свою жизнь он будет только наслаждаться, но, как говорится, время никого не ждет. Молодость пролетает очень быстро. Если человек много грешит в молодости, бесцельно растрачивая свое время, то, когда молодость проходит, его ждет крах иллюзий и разочарование. Материальные наслаждения особенно привлекательны для молодого человека, не получившего духовного воспитания. Тот, кому в детстве внушили телесные представления о жизни, в конце концов разочаровывается в жизни, потому что к сорока годам его тело уже не может наслаждаться как прежде. После сорока лет человек, утратив иллюзии, остается ни с чем, поскольку не обладает духовным знанием. Для такого человека молодость пролетает, как одно мгновение. Таким образом, удовольствия, которые царь Пуранджана испытывал, лежа в постели со своей женой, закончились очень быстро.

Слово кама-кашмала-четасах также указывает на то, что сами законы природы не позволяют человеку неограниченно наслаждаться. Тот, кто наслаждается, не придерживаясь никаких ограничений, ведет греховную жизнь. Животные никогда не нарушают законов природы. Так, половой инстинкт у животных усиливается только в определенные месяцы года. Лев очень могучее животное. Он питается плотью и обладает огромной силой, но наслаждается сексом только раз в год. Подобно этому, человек, согласно религиозным предписаниям, может вступать в половые отношения только раз в месяц, после окончания менструального периода жены, а если жена беременна, о половой близости с ней не может быть и речи. Таковы законы, установленные для людей. Мужчине позволено иметь несколько жен, потому что он не может наслаждаться половыми отношениями с женой, когда она беременна. Если в это время у него возникнет половое желание, он может пойти к другой жене, которая не ждет ребенка. Эти законы записаны в «Ману-самхите» и других священных писаниях.

Священные писания и изложенные в них законы предназначены для людей. Поэтому тот, кто нарушает эти законы, становится грешником. Иначе говоря, человек, который наслаждается, не придерживаясь никаких ограничений, погрязает в грехе. Недозволенными называют половые отношения, вступая в которые человек нарушает законы священных писаний. Нарушая законы писаний, или Вед, он совершает грех. А тот, кто грешит, не способен изменить свое сознание. Наш истинный долг заключается в том, чтобы превратить свое греховное сознание (кашмала) в безукоризненно чистое сознание, то есть сознание Кришны. В «Бхагавад-гите» Кришна назван чистейшим (парам брахма парам дхама павитрам парамам бхаван), поэтому если, вместо того чтобы думать о материальных удовольствиях, мы сосредоточим ум на Кришне, то сможем очистить свое сознание. Это метод, рекомованный Господом Чайтаньей Махапрабху, который назвал его чето-дарпана-марджанам, «очищением зеркала сердца».
«Шримад-Бхагаватам» 4.27.5

 

Простая жизнь

«Во времена Харидаса Тхакура все брахманы поклонялись Нараяне в форме шалаграма-шилы. Поэтому обратиться за милостыней в дом брахмана означало получить кршна-прасад, который является трансцендентным (ниргуна). Если мы будем принимать пищу из домов других людей, таких как карми, мы будем вынуждены разделить с ними их качества, то есть качества тех, от кого получаем подаяние. Поэтому Шри Чайтанья Махапрабху принимал прасад в домах вайшнавов. Таков общепринятый процесс. Участникам Движения сознания Кришны советуется не принимать пищу, приготовленную где попало, а только в доме вайшнава иди брахмана, в котором поклоняются Божеству. Шри Чайтанья Махапрабху сказал: вишайира анна кхаиле душта хайа мана – если преданный примет подаяние или пищу из дома карми, который всего лишь заинтересован в деньгах, его ум станет нечистым. Нужно всегда помнить о том, что жизнь преданного – это жизнь ваирагья-видьи, то есть жизнь в отречении и знании. Поэтому всем преданным дается предупреждение без необходимости не вести роскошный образ жизни за счет других. Грисхатхи, живущие в пределах храма, должны быть особенно внимательны к тому, чтобы не имитировать карми, приобретая роскошные одежды, еду и всевозможные удобства. Всего этого следует избегать, насколько это возможно. Тот, кто живет в храме, будь то грихастха, брахмачари или санньяси, должен вести жизнь в отречении, следуя по стопам Харидаса Тхакура и шести Госвами. В противном случае, поскольку майа чрезвычайно сильна, человек может в любой момент стать жертвой майи и пасть со стандарта духовной жизни».
«Шри Чайтанья-чаритамрита» Антья-лила 3.101, комментарий

 

Проживание в храме

«По поводу домохозяев, живущих в храме: в Индии ни одной женщине не позволяют оставаться в храме на ночь. Но в целях проповеднической работы я дал разрешение женщинам оставаться в храме. Однако, если муж и жена живут в храме, им следует жить раздельно. В храме много молодых брахмачари и Санньяси, и совместно живущие мужчины и женщины попросту станут источником возбуждения, поэтому таково мое указание. В идеале муж и жена могут жить в храме отдельно друг от друга. Если это невозможно, им следует жить вместе поблизости от храма, посещать храмовое арати и т. д. Если же и это не представляется возможным, последняя альтернатива – жить вдали от Храма и поклоняться божеству у себя дома. Лучше всего следовать идеальному варианту, но какой бы выбор ты ни сделал, самое важное – всегда оставаться на сто процентов в служении Радхе-Кришне».
Из письма Шрилы Прабхупады Равиндре Сварупе, 25.01.1972

«Относительно твоего вопроса о том, следует ли мужу и жене вместе жить в храме: согласно правилам храма, им не следует совместно жить в храме. Это не будет создавать хорошего впечатления для брахмачари и санньяси. Будет лучше, если у грихастх будет отдельный ашрама, как в Лос-Анджелесе женатые ученики снимают в аренду комнаты в одном доме рядом с храмом и живут там отдельно, и таким образом ни для кого не создается беспокойств: ни брахмачари не беспокоят семейной жизнью, ни грихастх не беспокоят брахмачари. Это самая лучшая система, и если тебе и твоему добродетельному мужу требуется жить вместе, чтобы успешно прогрессировать в Сознании Кришны, это очень хорошее предложение, но вам следует устроить всё так, как это сделано в лос-анджелесском храме, и вам следует жить порознь, мужчины и женщины, если вы живете в самом храме».
Из письма Шрилы Прабхупады Киртике 16.02.1972

«Что касается твоего вопроса о том, могут ли пары-грихастхи вместе жить в храме: нет, не могут, это строгое правило. Они могут жить в храме, в этом нет проблемы, но мужчины должны жить отдельно от женщин. Поэтому я воодушевляю преданных-грихастх, желающих жить вместе, создавать ашраму домохозяев за пределами храма в находящемся поблизости доме, как это сделано в Лос-Анджелесе, где есть такой ашрама домохозяев. Там грихастхи, мужчины и женщины, иногда работают на фабрике по производству благовоний и получают зарплату $1 в час. Благодаря этому они оплачивают ренту и другие расходы. Если сможешь организовать подобный дом в филадельфийском центре, это будет хорошо. Домохозяева могут продавать книги и благовония и получать небольшую зарплату для оплаты аренды, принимать прасадам в храме и жить очень счастливо. Что касается GBC, они мои избранные эксперты и должны всё знать. Существует правило раздельного проживания, которому нужно следовать. Если представитель GBC просит следовать этому правилу, тебе следует поступить именно так, в чем сложность?»
Из письма Шрилы Прабхупады Мангаламайе, 20.02.1972

«Твое предложение построить [во Вриндаване при храме Шри Шри Кришны-Баларамы] отдельный ашрам для женщин очень хорошее, и это необходимо сделать. В настоящий момент во всех наших храмах по всему миру мужья и жены не живут вместе».
Из письма Шрилы Прабхупады Гурудасу 12.06.1972

«Им не следует жить вместе – только муж и жена – в одной комнате в храме, иначе не будет никаких ограничений. Как они смогут следовать ограничениям? Это невозможно».
Из письма Шрилы Прабхупады Экаяни, 03.12.1972

 

Отношение мужа к жене

Запутавшись таким образом в собственных измышлениях, царь Пуранджана целиком погрузился в кармическую деятельность и потому оказался в полной власти материального разума. Обманутый им, он выполнял любые прихоти своей жены, царицы.

КОММЕНТАРИЙ: Когда иллюзия завладевает живым существом настолько, что оно оказывается в полной власти своей жены, то есть материального разума, ему приходится удовлетворять разум своей так называемой жены и делать все, что она прикажет. В шастрах сказано, что, если муж хочет жить спокойно, он должен стараться угодить своей жене, покупая ей украшения и во всем слушаясь ее. Тогда их семейную жизнь не будут омрачать ссоры и размолвки. Поэтому мужчина ради собственного же спокойствия должен действовать так, чтобы его жена была довольна им. Так мужчина становится слугой своей жены и выполняет все ее прихоти, все больше и больше запутываясь в сетях семейной жизни. В Бенгалии говорят, что тот, кто стал послушным слугой своей жены, потерял доброе имя. Однако беда в том, что, пока муж не станет покорным слугой своей жены, в семье не будет мира. В западных странах семейные распри привели к появлению закона о разводе, а в восточных странах, например в Индии, вместо развода иногда практикуется раздельное жительство супругов. В наши дни эта проблема стоит настолько остро, что закон о разводе принят даже в Индии. Находясь в сердце, ум действует, мыслит, чувствует и желает, и оказаться во власти своей жены - все равно что оказаться во власти материального разума. Идя на поводу у собственных измышлений, мужчина вместе со своей женой заводит детей и все больше и больше запутывается в сетях материальной деятельности.
«Шримад-Бхагаватам» 4.25.56

«Великий политик Чанакья Пандит говорил:

бхарйа рупавати шатрух

«Красивая жена - это враг». Безусловно, в глазах своего мужа жена всегда красавица. Даже если другие не считают ее таковой, муж настолько привязан к ней, что она кажется ему очень красивой. Если муж считает жену очень красивой, это значит, что он слишком привязан к ней. Такого рода привязанность - проявление вожделения. Весь мир находится во власти двух гун материальной природы: раджо-гуны и тамо-гуны, страсти и невежества. Большинство женщин очень страстны и не слишком умны, поэтому мужчина должен всячески стараться не попасть под влияние их страсти и невежества. Занимаясь бхакти-йогой, преданным служением, мужчина может подняться на уровень гуны благости. Если муж, находящийся под влиянием гуны благости, способен держать в узде свою жену, на которую влияют гуны страсти и невежества, для нее это большое благо. Забыв о своей врожденной склонности к страсти и невежеству, женщина становится послушной и верной своему мужу, находящемуся в гуне благости. Такая жизнь всячески приветствуется. В этом случае разум мужчины и разум женщины будут прекрасно сотрудничать друг с другом, и они смогут вместе продвигаться по пути духовного самоосознания. Однако если муж попадает под власть жены и приносит в жертву свою благость, подчинившись влиянию страсти и невежества, тогда все его существование оскверняется

Таким образом, семейная жизнь лучше безответственной греховной жизни, но, если, живя в семье, муж оказывается под властью жены, он снова начинает вести материалистический образ жизни, который все больше и больше порабощает его. Вот почему Веды рекомуют мужчине по достижении определенного возраста оставить семейную жизнь и принять ванапрастху, а затем санньясу».
«Шримад-Бхагаватам» 4.27.1

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.