Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-10-20 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практические занятия проводятся в специально оборудованном кабинете. Продолжительность занятий от двух до четырех академических часов.
Необходимыми структурными элементами практической работы, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем для знакомства студентов с темой практической работы, с целью её проведения и содержанием, с последовательностью выполнения работы, указывает, какую форму должен иметь отчет о проделанной работе.
Выполнению практических работ предшествует проверка знаний студентов - их теоретической готовности к выполнению задания.
Практические занятия носят репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) и продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) характер в зависимости от цели занятия.
Формы организации студентов на практических занятиях: групповая и индивидуальная в зависимости от цели занятия и методики его проведения. При групповой форме организации занятий одна и та же работа выполняется бригадами/группами по 2-5 человек. При индивидуальной форме организации занятий каждый студент выполняет индивидуальное задание.
Рекомендуется следующая последовательность практических работ: подготовка студентов к практической работе, вводный инструктаж преподавателя, выполнение студентами работы под наблюдением и контролем преподавателя, анализ и оценка проделанной работы, обсуждения итогов выполнения практической работы.
При выполнении студентами практических работ их ход и выполненные задания фиксируются в тетрадях для практических занятий.
|
Контроль и оценка практических работ
Контроль и оценка результатов выполнения студентами практических работ направлены на проверку освоения умений, практического опыта, развития общих и формирование профессиональных компетенций, определённых рабочей программой профессионального модуля.
Для контроля и оценки результатов выполнения студентами практических работ на занятиях используются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой обучающихся, анализ результатов наблюдения, оценка отчетов, оценка выполнения индивидуальных заданий, самооценка деятельности.
Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе или в форме зачета, фиксируется в учебном журнале и учитываться как показатели текущей успеваемости обучающихся.
Тема Классификация предприятий общественного питания
Практическая работа №1
Тема практической работы Ознакомление с деятельностью предприятия общественного питания конкретного типа и класса.
Цель работы: Закрепить теоретические знания по теме и приобрести умения и навыки по определению основных факторов, характеризующих определенный тип предприятия
Место проведения – кабинет организации производства.
Продолжительность работы- 2 часа.
Работу следует оформить в тетради для практических работ.
Задание
Провести презентацию предприятия общественного питания по показателям, характеризующим определенный тип и класс.
Наглядные пособия
1. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания».
2. ГОСТ Р 50764-2009 «Услуги общественного питания. Общие требования».
3. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания, «Москва ИД «Форум» - ИНФРА – М, 2007.
4. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2006
5. Журнал «Питание и общество»
|
6. Журнал «Ресторанные ведомости»
7. Журнал «Ресторанный бизнес»
Порядок выполнения работы
Провести презентацию предприятия общественного питания по следующим показателям:
- Тип, класс предприятия (определяется совместно с преподавателем)
- Концепция предприятия
- Название предприятия
- Месторасположение (выбор места обосновать, связав с экономической эффективностью работы предприятия)
- Мощность предприятия
- Режим работы (обосновать, увязав с месторасположением и обслуживающим контингентом)
- Форма обслуживания
- Этажность здания, оформление внешнего вида, вывеска
- Основная группа помещений
- Интерьер вестибюля, торгового зала(ов)
- Фирменный знак (логотип) предприятия, его использование
- Ассортимент реализуемой продукции
- Перечень предоставляемых услуг
- Реклама предприятия (в т.ч. мероприятия, повышающие спрос на продукцию и услуги)
Типы предприятий, предлагаемых для проведения презентации: ресторан, бар, кафе, закусочная, столовая.
Тема Организация продовольственного и материально-технического снабжения
Практическая работа №2
Тема практической работы Организация продовольственного и материально-технического снабжения
Цель работы: закрепить теоретические знания по теме и приобрести умения и навыки по выбору поставщиков, составлению договора.
Место проведения – кабинет организации производства.
Продолжительность работы- 2 часа.
Работу следует оформить в тетради для практических работ.
Наглядные пособия
1. Общественное питание. Справочник руководителя. Новые документы. Изменения. Дополнения.-М.: Экономические новости, 2008.
2. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания, «Москва ИД «Форум» - ИНФРА – М, 2007.
3. Образцы договоров предприятий общественного питания г.Екатнринбурга
4. Бланки договора
Порядок выполнения работы
Задание № 1
Определить оптимальные источники продовольственного и материально-технического снабжения для предприятия питания г. Екатеринбурга.
Задание следует выполнить для основных групп товаров (десяти продовольственных и пяти материально-технических) и свести в таблицу 1.
Источники продовольственного и материально – технического снабжения | Таблица 1 |
|
Группа товаров | Вид поставщика (изготовитель/посредник) | Поставщик |
Продовольственное снабжение | ||
Материально- техническое снабжение | ||
Задание № 2
Составить договор на поставку товара от поставщика (вид товара определяется совместно с преподавателем).
Образец бланка договора представлен в приложении № 1.
Тема Организация складского и тарного хозяйства
Практическая работа №3
Тема практической работы Организация складского и тарного хозяйства
Цель работы: закрепить теоретические знания по теме и приобрести умения и навыки по правилам размещения складских помещений, требований, предъявляемым к ним, способам хранения товаров.
Место проведения – кабинет организации производства.
Продолжительность работы- 2 часа.
Работу следует оформить в тетради для практических работ.
Наглядные пособия
1. Общественное питание. Справочник руководителя. Новые документы. Изменения. Дополнения.-М.: Экономические новости, 2008.
2. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания, «Москва ИД «Форум» - ИНФРА – М, 2007.
3. Образцы планировок предприятий общественного питания.
Порядок выполнения работы
Задание № 1
Вычертить планировку складских помещений. Предприятие определяется совместно с преподавателем.
Задание № 2
Дать анализ складских помещений согласно санитарно-гигиеническим и объемно-планировочным требованиям.
Анализ свести в таблицу №1.
Анализ складских помещений | Таблица №1 |
Преимущества | Недостатки |
Соблюдение санитарно-гигиенических требований | |
Соблюдение объемно-планировочных требований | |
Задание № 3
В каждом складском помещении предприятия назвать четыре вида продукта (товара) и соответствующий способ его хранения. Ответ свести в таблицу№2.
Способы хранения товаров | Таблица № 2 |
Складское помещение | Вид продукта(товара) | Способ хранения |
Кладовая сыпучих продуктов | ||
Тема Оперативное планирование работы производства
|
Практическая работа №4
Тема практической работы Составление плана-меню общедоступной столовой на определенное количество посетителей в день
Цель работы: Закрепить теоретические знания по теме и приобрести умения и навыки по разработке плана-меню предприятия питания.
Место проведения – кабинет организации производства.
Продолжительность работы- 4 часа.
Работу следует оформить в тетради для практических работ.
Наглядные пособия
1. Общественное питание. Справочник руководителя. Новые документы. Изменения. Дополнения.-М.: Экономические новости, 2008.
2. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания.-М.: Экономика, 1996.
3. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания, «Москва ИД «Форум» - ИНФРА – М, 2007.
4. Образцы меню предприятий питания г. Екатеринбурга.
5. Раздаточный материал по: видам меню, оформлению ассортиментного перечня, последовательности записи блюд в меню.
Порядок выполнения работы
Задание № 1
Составить ассортиментный перечень для общедоступной столовой (таблица №1)
Согласовано с Роспотренадзором Главный врач Ленинского района г.Екатеринбурга ________И.И.Иванов |
Таблица №1
Ассортиментный перечень столовой
Название групп блюд | Количество наименований |
Холодные блюда и закуски Супы Вторые блюда Гарниры Сладкие блюда Горячие напитки Холодные напитки Мучные кондитерские изделия | 10-12 3-4 12-14 3-4 3-4 3-4 3-4 6-8 |
Директор столовой __________ П.П.Петров
Технолог столовой __________ И.Н.Николаев
Задание № 2
Рассчитать количество блюд, реализуемых в торговом зале столовой, если известно, что за день питается:
Общее количество блюд, выпускаемых за день (N), определяется по формуле:
N = Nф * M, (1)
где: Nф – количество потребителей, обслуживаемых данным предприятием, чел.;
M – коэффициент потребления блюд, напитков.
Данные расчётов свести в таблицу № 2.
Расчет количества блюд | Таблица № 2 |
Наименование продукции | Кол-во посетителей Nф (чел) | Коэффициент потребления данной продукции | Единица измерения | Количество продукции | Перевод литров в стаканы |
Холодные блюда Супы Вторые блюда Сладкие блюда Горячие напитки Холодн. напитки Мучные и конд. изделия | 800 | 0,9 | бл. бл. бл. бл. л. л. шт. | 720 | - - - - - |
Задание № 3
Составить план-меню столовой на основании разработанного ассортиментного перечня (таблица 1) и таблицы расчёта количества блюд. Итоговый показатель по каждой группе блюд должен соответствовать расчетным данным таблицы 2.
|
План-меню столовой на «____» __________20___г. | Таблица №3 |
Номер рецептуры | Наименование блюд и закусок | Выход порции, г. | Кол-во блюд за день, порции | Отв -й за приготов-е |
Холодные блюда и закуски … | ||||
Итого: |
Директор столовой ___________ П.П.Петров
Зав. производством ___________ О.О.Орлова
Тема Оперативное планирование работы производства
Практическая работа №5
Тема практической работы Составление плана-меню скомплектованных рационов питания столовой для различных контингентов питающихся
Цель работы: Закрепить теоретические знания по теме и приобрести умения и навыки по разработке плана-меню скомплектованных рационов питания столовой для различных контингентов питающихся
Место проведения – кабинет организации производства.
Продолжительность работы- 4 часа.
Работу следует оформить в тетради для практических работ.
Наглядные пособия
1. Общественное питание. Справочник руководителя. Новые документы. Изменения. Дополнения.-М.: Экономические новости, 2008.
2. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания.-М.: Экономика, 1996.
3. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания, «Москва ИД «Форум» - ИНФРА – М, 2007.
4. Образцы меню предприятий питания г. Екатеринбурга.
5. Раздаточный материал по: видам меню, оформлению ассортиментного перечня, последовательности записи блюд в меню.
Порядок выполнения работы
Задание № 1
Составить план-меню комплексного обеда на неделю (6 дней) в дух вариантах с учетом сезонности для:
1. первая бригада – студенческой столовой на 1200 человек (сезон – осень)
2. вторая бригада - столовой при пром. предприятии на 600 человек (сезон – лето),
3. третья бригада - учащихся 1-3 классов школьной столовой на 200 человек (сезон – весна).
План-меню оформить в таблицу №1.
План-меню комплексных обедов На «__ - ___» ___________20___г. | Таблица№1 |
Первый вариант | Второй вариант | |||||||||
№ по ср | Наименова-ние продукции | Выход, г | Цена, руб. | Кол-во продукции | № по ср | Наименова-ние продукции | Выход, г | Цена, руб. | Кол-во продукции | |
Понедельник | Понедельник | |||||||||
| ||||||||||
Итого | Итого |
| ||||||||
Директор ___________ П.П.Петров
Зав. производством ___________ О.О.Орлова
Калькулятор ___________О.А.Соловьева
Тема Оперативное планирование работы производства
Практическая работа №6
Тема практической работы Составление меню дневного рациона для различных контингентов питающихся
Цель работы: Закрепить теоретические знания по теме и приобрести умения и навыки по разработке меню дневного рациона для различных контингентов питающихся
Место проведения – кабинет организации производства.
Продолжительность работы- 2 часа.
Работу следует оформить в тетради для практических работ.
Наглядные пособия
1. Общественное питание. Справочник руководителя. Новые документы. Изменения. Дополнения.-М.: Экономические новости, 2008.
2. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания.-М.: Экономика, 1996.
3. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания, «Москва ИД «Форум» - ИНФРА – М, 2007.
4. Образцы меню предприятий питания г. Екатеринбурга.
5. Раздаточный материал по: видам меню, оформлению ассортиментного перечня, последовательности записи блюд в меню.
Порядок выполнения работы
Задание № 1
Составить меню дневного рациона в дух вариантах
Питание предусматривается трехразовое
Меню оформить в таблицу №1.
Меню дневного рациона На «__» ___________20___г. | Таблица № 1 |
Первый вариант | Второй вариант | ||||
Наименование продукции | Выход, г | Цена, руб. | Наименование продукции | Выход, г | Цена, руб. |
Завтрак | Завтрак | ||||
Итого | Итого |
Директор ___________ П.П.Петров
Зав. производством ___________ О.О.Орлова
Калькулятор ___________О.А.Соловьева
Тема Оперативное планирование работы производства
Практическая работа №7
Тема практической работы Составление меню бизнес-ланча
Цель работы: Закрепить теоретические знания по теме и приобрести умения и навыки по разработке меню бизнес-ланча
Место проведения – кабинет организации производства.
Продолжительность работы- 2 часа.
Работу следует оформить в тетради для практических работ.
Наглядные пособия
1. Общественное питание. Справочник руководителя. Новые документы. Изменения. Дополнения.-М.: Экономические новости, 2008.
2. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания.-М.: Экономика, 1996.
3. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания, «Москва ИД «Форум» - ИНФРА – М, 2007.
4. Образцы меню предприятий питания г. Екатеринбурга.
5. Раздаточный материал по: видам меню, оформлению ассортиментного перечня, последовательности записи блюд в меню.
Порядок выполнения работы
Задание № 1
Составить меню бизнес-ланча для предприятия общественного питания (предприятие и период определяется индивидуальным заданием).
Меню оформить в таблицу №1.
Ресторан «_____________________» Меню бизнес - ланча С «__» по «__» ___________20___г. | Таблица № 1 |
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Наименование продукции | Выход, г. |
Директор ___________ П.П.Петров
Зав. производством ___________ О.О.Орлова
Калькулятор ___________О.А.Соловьева
Тема Оперативное планирование работы производства
Практическая работа №8
Тема практической работы Составление ассортиментного перечня для специализированных предприятий общественного питания
Цель работы: Закрепить теоретические знания по теме и приобрести умения и навыки по разработке ассортиментного перечня для специализированных предприятий общественного питания
Место проведения – кабинет организации производства.
Продолжительность работы- 2 часа.
Работу следует оформить в тетради для практических работ.
Наглядные пособия
1. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания.-М.: Экономика, 1996.
2. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания, «Москва ИД «Форум» - ИНФРА – М, 2007.
3. Образцы меню предприятий питания г. Екатеринбурга.
4. Раздаточный материал по: видам меню, оформлению ассортиментного перечня, последовательности записи блюд в меню.
Порядок выполнения работы
Задание № 1
Составить ассортиментный перечень для специализированных предприятий общественного питания (не менее пяти для каждого студента),
Тип предприятия и его специализация определяется индивидуальным заданием.
Предлагаемые типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, закусочная.
Предлагаемые виды специализаций для разработки ассортиментных перечней:
по ассортименту реализуемой продукции, по предоставляемым услугам, по континенту питающихся.
Ассортиментные перечни оформить в таблицы №1-5.
Согласовано с Роспотренадзором Главный врач Ленинского района г.Екатеринбурга ________И.И.Иванов |
Таблица №1-5
Ассортиментный перечень столовой
Название групп блюд | Количество наименований |
Директор столовой __________ П.П.Петров
Тема Оперативное планирование работы производства
Практическая работа №9
Тема практической работы Составление меню для специализированного предприятия общественного питания
Цель работы: Закрепить теоретические знания по теме и приобрести умения и навыки по разработке меню для специализированного предприятия общественного питания.
Место проведения – кабинет организации производства.
Продолжительность работы- 4 часа.
Работу следует оформить в тетради для практических работ.
Наглядные пособия
1. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания.-М.: Экономика, 1996.
2. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания, «Москва ИД «Форум» - ИНФРА – М, 2007.
3. Образцы меню предприятий питания г. Екатеринбурга.
4. Раздаточный материал по: видам меню, оформлению ассортиментного перечня, последовательности записи блюд в меню.
Порядок выполнения работы
Предприятия, предлагаемые для выполнения практической работы:
-кафе (ресторан) русской немецкой и других кухонь
-закусочная «Пиццерия», «Пельменная» и др.
- кафе- кондитерская и другие предприятия (предприятие определяется индивидуальным заданием).
Задание № 1
Составить ассортиментный перечень специализированного предприятия общественного питания (таблица №1) кафе общего типа
Согласовано с ________ ____________________ ____________________ ________ ___________ «___»____________201___г. |
Таблица №1
Ассортиментный перечень
__________________________
Название групп блюд | Количество наименований |
Задание № 2
Составить меню специализированного предприятия общественного питания на основании разработанного ассортиментного перечня (таблица 2) кафе общего типа
Меню _____________________________________ на «____» __________20___г. | Таблица №2 | |||
Наименование блюд и закусок |
Выход г. | Цена, руб. | ||
|
| |||
Директор предприятия ___________ П.П.Петров
Зав. производством (технолог, шеф-повар) ___________ О.О.Орлова
Калькулятор ___________О.К. Васильева
Тема Оперативное планирование работы производства
Практическая работа №10 не выполнять
Тема практической работы Анализ меню специализированных предприятий г. Екатеринбурга
Цель работы: Закрепить теоретические знания по теме и приобрести умения и навыки по анализу меню специализированных предприятий г. Екатеринбурга.
Место проведения – кабинет организации производства.
Продолжительность работы- 2 часа.
Работу следует оформить в тетради для практических работ.
Наглядные пособия
1. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания.-М.: Экономика, 1996.
2. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания, «Москва ИД «Форум» - ИНФРА – М, 2007.
3. Образцы меню предприятий питания г. Екатеринбурга.
4. Раздаточный материал по: видам меню, оформлению ассортиментного перечня, последовательности записи блюд в меню.
Порядок выполнения работы
Задание № 1
Проанализировать меню специализированного предприятий общественного питания г. Екатеринбурга.
Основой для анализа являются правила и принципы составления меню.
Меню выдается преподавателем.
Возможен самостоятельный предварительный выбор предприятия студентом. Согласование данного выбора с преподавателем необходимо произвести до дня проведения практического занятия.
Тема Организация работы производства
Практическая работа №11
Тема практической работы Составление производственной программы, подбор и расчет оборудования, определение площади горячего цеха. Выполнение планировки горячего цеха.
Цель работы: Закрепить теоретические знания по теме и приобрести умения и навыки по организации работы горячего цеха
Место проведения – кабинет организации производства.
Продолжительность работы- 4 часа.
Работу следует оформить в тетради для практических работ.
Наглядные пособия
1. Строительные нормы и правила РФ. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009 (Актуализированная редакция СНиП 2.08.02-89*. Дата введения 2010-01-01).
2. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование предприятий общественного питания). Рекомендовано к изданию секцией научно-технического совета Института общественных зданий Минстроя России. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания, «Москва ИД «Форум» - ИНФРА – М, 2007.
3. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания, «Москва ИД «Форум» - ИНФРА – М, 2007.
4. Образцы планировок предприятий общественного питания.
5. Раздаточный материал по теме.
Порядок выполнения работы
Задание № 1
Составить производственную программу горячего цеха на основании практической работы №4 и свести её в таблицу №1.
Производственная программа горячего цеха |
Таблица №1 | |
Наименование продукции | Выход, г. | Количество продукции |
Задание № 2
Подобрать в соответствии с производственной программой тепловое, холодильное, механическое оборудование. При выполнении задания необходимо использовать каталоги оборудования
Данные свести в таблицу №2.
Подбор теплового, холодильного, механического оборудования | Таблица №2 |
Наименование оборудования | Кол-во единиц | Марка | Габариты, мм | Площадь под оборудованием, кв.м. | |
Длина | Ширина | ||||
Итого |
Задание № 3
Рассчитать и подобрать немеханическое оборудование
Расчёт производственных столов производится по количеству поваров, одновременно работающих в цехе в максимальную смену. Расчёт ведётся по формуле:
L = Lн · Кр, (1)
где: L – общая длина производственных столов, м;
Lн – норма длины стола на одного работника (Lн = 1,25);
N – наибольшее количество поваров, работающих одновременно в цехе, чел (принять N =2 чел).
Зная общую длину столов и длину каждого, определяем количество столов. К немеханическому оборудованию относятся также производственные ванны, стеллажи, раковины для мытья рук, количество и размеры которых определяются в зависимости от назначения цеха, его мощности и технологического процесса. Всё немеханическое оборудование сводим в таблицу № 3.
Подбор немеханического оборудования | Таблица №3 |
Наименование оборудования | Кол-во единиц | Габариты, мм | Площадь под оборудованием, кв.м | |
Длина | Ширина | |||
Итого |
Задание № 4
Рассчитать общую площадь горячего цеха
Общая площадь цеха определяется путём деления полезной площади на коэффициент использования (К), равный для горячего цеха – 0,25-0,3.
Sобщ = Sпол / К, (2)
где: К – коэффициент учитывающий свободные проходы для удобства обслуживания, монтажа, ремонта и соблюдения условий техники безопасности.
Sполн = S1обор + S2обор , (3)
где: S1обор – площадь, занятая под тепловым, механическим, холодильным напольным оборудованием, кв.м;
S2обор - площадь, занятая под немеханическим оборудованием, кв.м.
Задание № 4
Выполнить планировку горячего цеха в соответствии с технологическим процессом, санитарно-гигиеническими требованиями и рациональной организацией рабочих мест.
Тема Организация работы производства
Практическая работа №12
Тема практической работы Составление производственной программы, подбор и расчет оборудования, определение площади холодного цеха. Выполнение планировки холодного цеха.
Цель работы: Закрепить теоретические знания по теме и приобрести умения и навыки по организации работы холодного цеха
Место проведения – кабинет организации производства.
Продолжительность работы- 4 часа.
Работу следует оформить в тетради для практических работ.
Наглядные пособия
1. Строительные нормы и правила РФ. Общественные здания и сооружения. СНиП 31-06-2009 (Актуализированная редакция СНиП 2.08.02-89*. Дата введения 2010-01-01).
2. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 Проектирование предприятий общественного питания). Рекомендовано к изданию секцией научно-технического совета Института общественных зданий Минстроя России. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания, «Москва ИД «Форум» - ИНФРА – М, 2007.
3. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания, «Москва ИД «Форум» - ИНФРА – М, 2007.
4. Образцы планировок предприятий общественного питания.
5. Раздаточный материал по теме.
Порядок выполнения работы
Задание № 1
Составить производственную программу холодного цеха на основании практической работы №4 и свести её в таблицу №1.
Производственная программа горячего цеха |
Таблица №1 | |
Наименование продукции | Выход, г. | Количество продукции |
Задание № 2
Подобрать в соответствии с производственной программой тепловое, холодильное, механическое оборудование. При выполнении задания необходимо использовать каталоги оборудования
Данные свести в таблицу №2.
Подбор холодильного, механического оборудования | Таблица №2 |
Наименование оборудования | Кол-во единиц | Марка | Габариты, мм | Площадь под оборудованием, кв.м. | |
Длина | Ширина | ||||
Итого |
Задание № 3
Рассчитать и подобрать немеханическое оборудование
Расчёт производственных столов производится по количеству поваров, одновременно работающих в цехе в максимальную смену. Расчёт ведётся по формуле:
L = Lн · Кр, (1)
где: L – общая длина производственных столов, м;
Lн – норма длины стола на одного работника (Lн = 1,0);
N – наибольшее количество поваров, работающих одновременно в цехе, чел (принять N =2 чел).
Зная общую длину столов и длину каждого, определяем количество столов. К немеханическому оборудованию относятся также производственные ванны, стеллажи, раковины для мытья рук, количество и размеры которых определяются в зависимости от назначения цеха, его мощности и технологического процесса. Всё немеханическое оборудование сводим в таблицу № 3.
Подбор немеханического оборудования | Таблица №3 |
Наименование оборудования | Кол-во единиц | Габариты, мм | Площадь под оборудованием, кв.м | |
Длина | Ширина | |||
Итого |
Задание № 4
Рассчитать общую площадь холодного цеха
Общая площадь цеха определяется путём деления полезной площади на коэффициент использования (К), равный для холодного цеха – 0,3-0,4.
Sобщ = Sпол / К, (2)
где: К – коэффициент учитывающий свободные проходы для удобства обслуживания, монтажа, ремонта и соблюдения условий техники безопасности.
Sполн = S1обор + S2обор , (3)
где: S1обор – площадь, занятая под механическим, холодильным напольным оборудованием, кв.м;
S2обор - площадь, занятая под немеханическим оборудованием, кв.м.
Задание № 4
Выполнить планировку холодного цеха в соответствии с технологическим процессом, санитарно-гигиеническими требованиями и рациональной организацией рабочих мест.
Тема Организация труда персонала на производстве
Практическая работа №13
Тема практической работы Расчет чис
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!