Стили в немецкой архитектуре и интерьере — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Стили в немецкой архитектуре и интерьере

2020-10-20 128
Стили в немецкой архитектуре и интерьере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X-XII веков. Наиболее полно он выразился в архитектуре. Термин «романский стиль» появился в XIX в., когда была установлена связь архитектуры XI-XII вв. с древнеримской архитектурой (в частности, использование полуциркульных арок, сводов). В целом термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). Характеристика стиля Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда тщательно вписывалось в окружающую природу и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные гладкие стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. В противовес восточному центрическому типу, на Западе развился тип храма, называемый базиликой. Важнейшим признаком романской архитектуры является наличие каменного свода. Из других характерных признаков можно отметить толстые стены, прорезанные маленькими окнами, призванные воспринимать распор от купола, если таковой имеется, преобладание горизонтальных членений над вертикальными, в основном, циркульные и полуциркульные арки (Википедия). Преобладающие цвета: красный, белый, коричневый, зеленый. Линии: полуциркульные, вертикальные, горизонтальные, прямые. Форма: цилиндрическая и прямоугольная. Элементы и аксессуары интерьера: залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру; плавные формы арок; величественно-спокойный декор. Конструкции: каменные, толстостенные, массивные; деревянные, оштукатуренные с видимой основой. Пол: мраморная плитка с рисунком. Стены: венецианская штукатурка. Окна: маленькие, прямоугольные, в каменных домах — арочные. Двери: прямоугольной формы с массивными петлями, замком и засовом, дощатые (inshifl.ru). Известные постройки в романском стиле
  • Кайзерские соборы в Шпейере, Вормсе и Майнце в Германии
  • Либмургский собор в Германии
  • Аббатство Мария Лаах в Германии
  • Церковь святого Михаила в Хильдесхайме
  • Архиепископальный собор в Майнце
  • Собор в Шпайере (самое большое церковное сооружение Германии в романском стиле)
 
 
Готический стиль Готика — период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Хотя термин «готический стиль» чаще всего применяется к архитектурным сооружениям, готика охватывала также скульптуру, живопись, книжную миниатюру и т. д. Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию проникновение готики шло позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила т.н. интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века. К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданным позднее XV-XVI века применяется термин «неоготика» (Википедия). Характеристика стиля Городская изысканность, рыцарство. В готическом стиле важны сочетаемость материалов, цветов и стилевое единство в обстановке дома, гармония старинных предметов с современными, преодоление ощущения громоздкости камня. Преобладающие цвета: красный, желтый, синий, коричневый. Также очень распространены различные оттенки золотого, серебряного, пурпурного, иссиня-черного, зеленого и рубина. Линии: ребристо-повторяющиеся, стрельчатые; образующие свод из двух пересекающихся дуг. Форма: стрельчатые арки, переходящие в столбы; стройные колонны; сложные формы сводов; в плане здания преобладают прямоугольные формы. Элементы и аксессуары интерьера: кессонный потолок (отделанный деревянными плитами) и деревянные панели стен либо веерный свод; плиточная мозаика; богатая фурнитура; высокие залы, узкие и длинные либо широкие, с опорами по центру; сложный ажурный орнамент; картины в великолепных окладах, зеркала в позолоченных рамах, гобелены и ковры, затянутые тканями стены, красивые драпировки гардин. Конструкции: каркасные, каменный, ажурные; стрельчатые арки. Подчеркивается основа конструкций. Стены: как правило, деревянные, балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке. Окна: огромные, вытянутые вверх, часто с красочными многоцветными витражами, по верху здания окна иногда имеют круглую форму; окна в форме розы; окна в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, без занавесей. Двери: дубовые филенчатые. Дверные проемы имеют форму ребристых стрельчатых арок. (inshifl.ru). Известные постройки в готическом стиле
  • Кёльнский собор, Германия.
  • Либфрауенкирхе в Трире
  • кирпичная готика – церковь святой Марии в Любеке
  • церковь святого Петра в Гамбурге
  • готический замок в Марбурге
 
Ренессанс Ренессанс, или Возрождение (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи — XIV-XVI века. Отличительная черта эпохи возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин. Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета: например, Каролингское Возрождение IX века (Википедия). Характеристика стиля Большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, цельность и относительная независимость каждой отдельной детали. Современники назвали этот стиль стилем Возрождения. Он привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Преобладающие цвета: пурпурный, желтый, коричневый и синий. Линии: полуциркульные, геометрический рисунок квадрат, круг, крест, восьмиугольник. Распространено преимущественно горизонтальное членение интерьера. Форма: круглые ребристые купола, эркеры, круглая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, высокие и просторные залы. Элементы и аксессуары интерьера: античные скульптуры, кессонный потолок, роспись стен и потолка, лиственный орнамент. Окна: полуциркульные и прямоугольные в сочетании с круглыми; иногда полуциркульные арочные, спаренные. Двери: прямо-угольный и полуциркульный арочный вход; устройство порталов с тяжелым карнизом, фризом и колоннами. (inshifl.ru). Известные постройки в стиле ренессанса
  • Часть Гейдельбергского замка, Германия.
  •  Ратуша в Аугсбурге
  • Дворец в Дрездене
  • Ратуша в Лейпциге
  • Церковь святого Николая в Штральзунде
 
 
Барокко Барокко (итал. barocco — «странный», «причудливый»; порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы») — характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Франция. Стиль барокко появился в XVI-XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон(атлант), кариатида, маскарон. Стиль барокко получает распространение в Испании, Германии, Бельгии (тогда Фландрии), Нидерландах, России, Франции. Испанское барокко, или по местному чурригереско (в честь архитектора Чурригеры), распространившееся также в Латинской Америке. Наиболее популярный памятник его — собор в Сантьяго де Компостела, является также одним из наиболее почитаемых верующими храмов Испании. В Латинской Америке барокко смешалось с местными архитектурными традициями, это — самый вычурный его вариант, и называют его ультрабарокко. Во Франции стиль барокко выражен скромнее, чем в других странах. Позже, в начале 18 в. французы выработали свой стиль, разновидность барокко, — рококо. Он проявился не во внешнем оформлении зданий, а только в интерьерах, а также в оформлении книг, в одежде, мебели, живописи. Стиль был распространен повсюду в Европе и в России. В России барокко появляется еще в XVII веке («нарышкинское барокко», «голицынское барокко»), в XVIII веке получает развитие в творчестве Д. Трезини, так называемое «петровское барокко», более сдержанное, и достигает расцвета в творчестве Б. Растрелли (Википедия). Характеристика стиля Барокко — художественный стиль, отличием которого были декоративная пышность, динамические, сложные формы и живописность. Симметрия в стиле, простор. В дизайне интерьера барокко стремится к пышности, величию и пространственному размаху. На смену спокойным классическим формам кругов и овалов приходят извилистые спирали и сложные поверхности плоскостей. Этот стиль впервые в истории соединил в себе два понятия — стиля и образа жизни. Он отразил веяния своей эпохи. Преобладающие цвета: приглушенные пастельные. Самыми популярными цветами в интерьере становятся белый и золотой и разнообразные их сочетания. Элементы и аксессуары интерьера: обильно декорированные колонны, изощренная отделка многоуровневых потолков. Стены богатых дворцов затягивали дорогими тканями, украшали лепниной или резным деревам. Очень модны были цветочные орнаменты, скульптурные группы, вазы и т.п. Личные покои принято было украшать настенными шикарными гобеленами. Потолки: многоуровневые, расписывались искусными живописцами. Художники использовали эффект «перетекания» пространства в «заоблачную даль» — это придавало интерьеру подчеркнутую театральность. Мебель: поверхность мебели и предметов интерьера теряет свою гладкость и становится шершавой, выпукло-вогнутой, сверху покрывается лаком. Обшивка мебели становится яркой, выполняется из богатой декоративной ткани. Мебельщики осваивают технику деревянного набора и фанерование, активно используют такие материалы, как слоновая кость, фарфор, каменная мозаика, черепаший панцирь, перламутр, зеркало. Вместо дуба для изготовления мебели все чаще используется мягкий орех, который лучше полируется и более пригоден для резьбы. Дерево, как правило, покрывается позолотой, а в качестве декора используются бронзовые позолоченные накладки. В эпоху барокко появляются первые мебельные комплекты, в обиходе Шезлонги (кресла с сильно отогнутой спинкой и удлиненным сиденьем для ног), комоды с выдвижными ящиками. Столы эпохи барокко были различной формы, но самыми модными считались круглые и прямоугольные столы. Ножки, поддерживавшие столешницу из цветного мрамора или мозаики, были богато инкрустированы. Очень популярны были консоли на двух ножках, которые разнообразили интерьер, над ними устанавливали зеркало. Консоль (фр.) — выступ в стене или заделанная одним концом в стену балка, поддерживающая карниз, балкон, фигуру и пр. В эпоху барокко гостей часто принимали лежа в постели, поэтому постепенно кровать приобрела форму шатра с обилием драпировок и различных украшений. Необходимым атрибутом спальни стал и туалетный столик с укрепленным на нем большим зеркалом(inshifl.ru). Известные постройки в стиле барокко
  • Цвингер в Дрездене, Германия.
  • Императорская резиденция в Вюрцбурге
  • Новый дворец в Потсдаме
  • дворец Шарлоттенбург в Берлине
 
Рококо Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715-1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности (Википедия). Характеристика стиля Господство грациозного, прихотливого орнаментального ритма, асимметрия композиции. Для стиля рококо характерно тяготение к вычурности, богатому декору и обилию зеркал; к интерьерам изящным, декоративным и легким; к отсутствию прямых линий и углов. Искусство рококо принадлежит к лучшим достижениям XVIII века по красоте асимметричных композиций, изысканности, духу интимности, комфорту и личному удобству. Преобладающие цвета: приглушенные пастельные тона: розовый белый, голубой. Излюбленные сочетания — белый с золотым, белый с голубым, белый со светло-зеленым или розовым цветом. Линии: причудливый выпукло-вогнутый асимметрический рисунок; вертикальные линии колонн; ярко выраженное горизонтальное членение. Форма: прямоугольная, сводчатая и куполообразная; башни, балконы, эркеры. Элементы и аксессуары интерьера: массивные парадные лестницы; колонны, скульптуры, росписи, лепнина и резной орнамент. Конструкции: по фасаду вычурные, но вместе с тем устойчивые и массивные; динамичные, контрастные и напряженные. Мебель: выполнялась из пород розового или фиалкового дерева и украшалась прихотливыми изгибами бронзовых стеблей растений, цветов и листьев. Со временем бронзовые орнаменты сменили нежные светлые тона, легкое золочение и белый лак. Мебель стали украшать вставками из севрского фарфора, живописью на стекле и миниатюрами. Окна: По периметру с растительным декором, прямоугольной или полуциркульной формы. Двери: арочные проемы с колоннами; растительный декор (inshifl.ru). Известные постройки в стиле рококо
  • Амалиенбург под Мюнхеном, Германия.
  • Дворец «Sanssouci» в Потсдаме
  • Монастырь Вельтенбург в Мюнхене
  • Церковь Богоматери в Дрездене
 
Классицизм Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве конца XVIII — начала XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма, идущие из философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций). В зодчестве под классицизмом понимают архитектурный стиль, распространённый в Европе в XVIII — начале XIX вв., главной чертой которого было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности, симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов (Википедия). Характеристика стиля Стиль, который обратился к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, строгая соразмерность, монументальность и величественность, гармоничность всех составляющих, дорогие качественные материалы (камень, натуральное дерево, шелк и др.) и сдержанный декор. Архитекторы той эпохи гармонично связывали античные формы с мягкостью природы и одновременно с достижениями мировой культуры (inshifl.ru). Преобладающие цвета: насыщенные: зеленый, пурпурный с золотым акцентом, розовый, небесно-голубой. Линии: строгие, повторяющиеся горизонтальные и вертикальные; плавный обобщенный рисунок; симметрия. Формы: четкие геометрические; статуи на крыше; ротонда [круглое или полукруглое небольшое здание с куполом); для мебели характерны прямые или чуть изогнутые формы. Элементы и аксессуары интерьера: круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, сдержанный античный орнамент, кессонный свод. Конструкции: монументальные, устойчивые, прямоугольные, арочные. Мебель: четкий стык элементов, прямые или чуть изогнутые формы. Декор используется в минимальных количествах. Окна: прямо-угольной формы, вытянутые вверх, скромное оформление. Двери: прямо-угольные филенчатые; имеют массивный двускатный портал на круглых или ребристых колоннах, со львами, сфинксами и различными статуями. Известные постройки в стиле классицизма
  • Дворец в Вёрлице
  • Бранденбургские ворота в Берлине
  • Дворец Шарлоттенхоф в Берлине
 
Ампир Ампир (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Ориентируясь как и классицизм, на образцы античного искусства, ампир включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.). Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. п.) (Википедия). Характеристика стиля Этот стиль обратился к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Парадный, торжественный, монументальный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. Прежде всего, это подражание отразилось в меблировке комнат на античный лад. Ампиру свойственен богатый декор. Преобладающие цвета: насыщенные: пурпурный с золотым оттенком, небесно-голубой, зеленый и розовый. Линии: строгие, повторяющиеся горизонтальные и вертикальные; обобщенность рисунка; симметрия; барельеф в круге. Формы: массивны и упрощены, подчеркнута монументальность. Элементы и аксессуары интерьера: колонны, пилястры, консоли, карнизы и фризы, обилие хрусталя. Повсеместно используются изображения атрибутов власти, богатый военный декор: бронзовые или позолоченные накладки; излюбленные мотивы — скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки. Конструкции: устойчивые, монументальные, арочные, массивные, прямоугольные. Мебель: мебели стиля ампир качество древесных пород играло важную роль, использовалось красное дерево, орех, а в России и карельская береза. Орнамент никогда не искажал контуры мебели. Иногда одну цельную доску использовали для передней части комода. Для этого ее распиливали по линии ящиков, благодаря чему сохранялся общий рисунок, расположение слоев и структура дерева. Ножки комода, следуя античному стилю, часто имели форму лап животных. Иногда сверху этих лап неожиданно помещались фигуры лебедей, львов или сфинксов. В стульях и креслах читалось древнеримское заимствование — характерный плавный изгиб ножек, перетекающих друг в друга. Передние ножки кресел нередко шли прямо от подлокотников и представляли собой гермы. Если они заканчивались около сиденья, то подлокотники поддерживались фигурами львов, грифонов, других животных или массивными завитками. Спинкам стульев часто придавалась форма лиры — один из наиболее употребительных мотивов в украшениях предметов меблировки стиля ампир. Впервые в истории мебели важную роль стала играть фактура материала. В предшествующих стилях она, как правило, скрывалась за нагромождениями резных украшений и различных шаблонов. На комодах, шкафах и других предметах меблировки остаются большие плоскости филенок, обрамленных слабо выступающей обвязкой рамы. В это время входят в употребление книжные шкафы с решетками, туалетные столики, витрины для драгоценностей, открытые серванты (шкафы для фарфора), круглые подставки для цветов (жардиньерки) и стоячие зеркала. Окна: прямоугольные, вытянутые вверх. Двери: прямоугольные, филенчатые; украшены сфинксами, статуями и львами; оформлены двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах. (inshifl.ru). Известные постройки в стиле ампира
  •   
 

 

Добавить ЮГЕНДСТИЛЬ, МОДЕРН, ПОСТМОДЕРН.

Особенности стиля: ………..

Известные постройки в стиле: ……...

 

 

Федерализм и самоуправление

Функции:

В ведомство федерации относятся гражданское право, уголовное и хоз. и атомное законодательство, труд и земельное право, судоходство, удаление отходов, надзор за чистотой воздуха.

1990 г. – первые общегерманские выборы.

Партии и выборы в ФРГ:

Социал-демократическая партия (СДГ)

Свободн. Демократич. Партия Г (СвДП)

Христианско – соц. Союз (ХСС)

Партия демократического социализма (ПДС)

Союз 90-ых (земные)

Создание СДПГ, ХСС, ХДС, СвДП в зап. Землях германии на 1945-1947. Основание СДПГ – это повторное основание одноимённой партии. Партия земных была основана в 1979. На выборах в 1993 партия земных объединилась с союзом 90-ых в одну. ПДС- правопреемница бывшей ПП ГДР (социалистической единой партии Германии). В парламент может войти только та партия, которая набрала 5% голосов избирателей. Это положение было введено в 1953. 5% барьер обеспечивает большинство в бундестаге способное к управлению. В представлен. нац. меньшинства оговорка о 5% барьере не принимается.

Избират. система     

Выборы являются общими, равными, прямыми, свободными, тайными. Право избираться имеет каждый немец, кот. исполнилось 18 лет. Кандидаты выдвигаются партиями. У каждого избирателя есть 2 голоса. 1-ый избиратель отдаёт кандидату своего избирательного круга (тот у кого больше голосов), 2-ой голос влияет на прохождение депутатов в бундестаг по земельным спискам партий. Если какая-либо партия больше прямых мандатов, чем ей положено, она сохраняет сверхмандаты.

Правопорядок и судопроизводство

Юридические основы правового гос-ва в германии были заложены зак. правосудия 19в. Немецк. кодексы служат примером для правопорядка в других странах. Юрисдикция возложена на независимых – судей, подчин. только закону. Судей нельзя смещать с должности против их воли. Юрисдикция ФРГ состоит из 5 отраслей:

Имеет 4 уровня судов надлеж:

- суд 1-ой инстанции

-суд 2-ой инстанции

- верховный суд федеральных земель

- федеральный суд

  Суды по трудовым конфликтам + 3 инстанции:

- суды по трудовым конфликтам

- суд федеральной земли

- федеральный суд по труд. Конфликтам

Административные суды (входит – все публично-правовые процессы по административному праву):

- административный суд

-высший административный суд

-федеральный административный суд

Социальные суды(соц конфликты):

-соц суд

-земельный соц суд

-федеральный соц суд

Финансовые суды (налог, правонарушения):

-финансовый суд

-федеральный финансовый суд

Внешняя политика ФРГ

Административно – территориальное деление

16 федеральных земель, административные округа, административные районы. С подписания в москве в сентябре 1990 договора последней регулировки в отношении германии (договор 2+4) закончился послевоенный период. Было закреплено то, что германия после воссоединения 3 октября 1990 стала суверенным гос-вом в отношении своего статуса в области внешней политики и политической безопасности.

Внешняя политика ФРГ надёжно сохранила свои позиции, членство в европейском сообществе и НАТО, проведение реформ, партнёрство с развитыми странами. Имеет дипломатические отношения почти со всеми странами мира.

1953 – ФРГ основала европейское объединение угля и стали.

1957 – организация ЕЭС (европейское экономическое сообщество)

1967 – 3 института были объединены в ЕС (европейское сообщество)

ЕС имеет ряд учреждений: Европарламент с 1979, евросовет глав гос-в и правительств с 1949.

Основная функция – принимает решения по основным вопросам политики. Коммисия ЕС не зависит от правительства (соблюдение правил сообщества, усовершенствование совместной политики).

ЕВС (евроверховный суд) – соблюдение законности.

1993 - развитие ЕС в политсоюз.

1992 – установлен еврорынок.

1993 – шенгенское соглашение. Отменён контроль на границах.

1955 – ФРГ вступила в НАТО.

1949 – образование НАТО (26 гос-в входит в состав).

1999 – армия ФРГ участвовала в миссии под руководством НАТО в Косово.

Штабквартира НАТО нах-ся в Брюсселе.

1991 – в Риме принята новая стратегия НАТО.

 

 

Немецкий язык

 

Немецкий язык является государственным в германии, Австрии, Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне. Им владеют боле 100 млн. чел в мире. Боле чем 20 млн. чел в мире изучают немецкий язык как иностранный. Он имеет широкое распространение на Балканах, Польше, на севере Италии, во Франции, Пенсильвании (США), р.о. Онтарио (Канада). Им владеют многие жители европейских стран, проживающих в пограничных регионах. Немецкий язык относится к романским языкам (к западной группе индоевропейской языковой семьи).

Примерно за 3000 – 2500 лет до н.э. индоевропейские племена заселили север Европы. Немецкий язык имеет очень сильные диалекты. От слияния племён с местными племенами иной этничной группы произошли племена, давшие начало германцам. В последствии нем.яз.,не имевший единой праосновы, сложился в процессе сложного слияния нескольких западных германских диалектов. Древние германцы рано вступили в военные столкновения с Римской империей, имелись торгово–экономические связи. Эти контакты отражались на лексике германских диалектов в виде латинских заимствований.

Развитие немецкого языка из племенных диалектов до литературного языка связано с многочисленными миграциями его носителей. Франки (племя) распространилось на запад континента (Европы). В конце 5в было образовано 2-ух язычное гос-во Меровингов. Под властью франков в рамках гос-ва Меровингов Каролингов (5 – 9в н.э.) произошло объединение западногерманских племён (франки, алеманы, баварцы, тюринги, хаты), а также саксов переселившихся в 4-5в. С побережья северного моря, в области рек Везер и Рейн, что создало предпосылки для формирования древневерхненемецкого языка, как языка немецкой народности. Алеманы и баварцы с 1в н.э. продвигаются из бассейна р. Эльбы на юг Германии и становятся носителями южно-немецкого диалекта. 

В основу нижненемецкого диалекта лёг древнесаксонский язык, кот-ый испытал мощное влияние франкского диалекта. Это влияние связано с франкскими завоеваниями при Карле Великом (768-814). Племена саксов, живших на территории между нижним Рейном и Эльбой, в результате войн были покорены и подвергнуты насильственной христианизации. Христианизация германцев способствовала распространению латинского

письма и алфавита.

Словарь обогатился латинской лексикой. Латинский язык – язык книги. В 814 г.гигантская франкская империя разделилась, что было закреплено Верденским договором 843 г.

 Восточнофранкская империя – племенная, и осознание её жителями языков и этничного единства пришло в 10-11в (т.е. к концу древневерхненемецкого, к началу средневерхненемецкого периода развития немецкого языка).

Это впервые отразилось а Annolied (лит. памятник) между 1080-1083, где слово deutsch – немецкий послужило символом немецкой языковой общности. Основой языка немецкой народности является группа диалектов франкского союза племён (рефуариев, сариев) в сферу влияния которых попали сперва алеманские и баварские, а с 9в и саксонского языка (древнесаксонского), который получил статус нижненемецкого наречия в составе немецкого языка, в то время как франкские, алеманские, баварские диалекты стали верхненемецкими наречиями. Тенденция к образованию натдиалектальных форм языка относится к 12-13 в. В 13-14 в формирование немецкого языка привело к тому, что латынь постепенно утрачивает свои позиции. Смешанные восточно-немецкие говоры, образовавшиеся в результате полонизации славянских земель, получают ведущую роль, и обогатившись засчёт взаимодействия с южно-немецкими литературными традициями, составляют основу немецкого национального литературного языка.

Становление нем.нац.лит.языка, как общенационального, способствовала победа реформационного движения и перевод на нем.язык библии М.Лютером. 1521 – 1 часть библии (Новый Завет), 1534 – Ветхий Завет. Интенсивное развитие в 17-19 в худ.лит-ры. Формирование норм совершенного лит.нем.языка завершилось к концу 18 в, когда нормализуется грамматическая структура языка, нормативные словари.

В конце 19 в на основе сценического произношения вырабатываются орфоэпические нормы языка. 16-18 в формируются лит.нормы, распространяются на север Германии.

750-1050 – древневерхненемецкий язык (памятники лит-ры – религиозные тексты (молитвы, переводы библии, песни и Хельдегранте), второе передвижение согласных – историческое изменение артикуляции группы согласных одного способа образования).

1050-1350 – средневерхненемецкий язык (песни о небелунгах, Эшенбах “Парцеваль”, Штрансбург “Тристан”, Вольтер Фон Дер Фогельвайде “Минезан”).

1350-1650 – ранненововерхненемецкий язык (Э. Ротердамский, У. Гуттенс, С. Брант)

1650- нововерхненемецкий язык (современный лит.язык).

Вплоть до 12 в лат.язык оказывал влияние на нем.язык. 16-17 в – влияние оказывал франц.яз. 19 в – англ.яз (америк.вариант).

1 августа 2007 – официально вступил в силу закон о реформе немецкого правописания. Самые известные диалекты – баварский, швабский, саксонский. 26 букв в немецком языке.

 

 

    

 

    

 

        

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.