Система повышения квалификации — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Система повышения квалификации

2020-10-20 75
Система повышения квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Резюме

Год рождения 23 июня 1973год

Образование: высшее, г. Благовещенск Амурской области Государственный педагогический университет, специальность – педагогика и методика начального обучения; квалификация - учитель начальных классов

Предыдущие квалификационные категории, сроки их действия: I категория, 21.01.08 – 21.01.13

Обучение в аспирантуре, наличие ученой степени: нет

Общий трудовой стаж: 20 лет

Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию, дата назначения: 20 лет

Стаж работы в данном учреждении: 19 лет

Учебная нагрузка по должности на момент аттестации: 22 часа

Система повышения квалификации

№ п/п Кол-во часов Сроки обучения    
1 136 09.01.2009-30.04.2009 Оператор ПЭВМ ГОУ НПО «Профессиональный лицей №16», пгт Серышево
2 72ч. 01.09.2008-30.05.2009 Дистанционные курсы «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» Педагогический университет «Первое сентября»
3 88ч. Июль, 2011 Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования
4 36ч. Февраль-апрель, 2011 Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления Автономная некоммерческая организация Центр Развития Молодежи

 

Общественная активность

· Член жюри районной научно – практической конференции, 2010 – 2012гг.

· Руководитель РМО учителей начальных классов, 2010-2012

· Член МО учителей начальных классов школы №1 постоянно

· Член РМО учителей начальных классов (постоянно, 20 лет)

· Член профсоюза (постоянно, 20 лет)

· Член районной экспертной группы по аттестации учителей начальных классов на первую квалификационную категорию, 2008 – 2010гг.

Сайт http://nsportal.ru/ashchina-natalya-vladimirovna (Социальная сеть работников образования

 

Обоснование ведущих идей деятельности

Воспитание не только должно развивать разум человека и давать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д.Ушинский

      Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования – воспитание компетентного выпускника, т.е. создание условия для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и совершенствованию. Она включает в себя сохранение здоровья, развитие интеллекта и эмоционально чувственной сферы, социально-личностную адаптацию. Достижение поставленной цели возможно при овладении школьниками специальными приемами учебной деятельности, основой которой является познавательная деятельность учащихся.

      Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

Период начального обучения в школе заключает в себе огромные возможности для развития интеллектуальных и творческих умений младших школьников. Следовательно, задача школы – создать такую обстановку, в которой возможно максимальное развитие личности, способной к самостоятельной творческой деятельности.

    Уже в младшем школьном возрасте необходимо наполнить познавательную потребность новым содержанием, чтобы сформировать у ребёнка желание понять существенные связи и отношения изучаемых предметов. Важно, чтобы на это была направлена активность, чтобы ребёнок испытывал удовлетворение от самого процесса анализа вещей. С каждым годом всё больше растёт число детей, испытывающих различного рода трудности в процессе обучения. Эти проблемы возникают по разным причинам: снижение уровня общего развития ребёнка, нарушения памяти и моторики, неразвитость интеллекта, отсутствие навыков коммуникабельности, инфантилизм, полное отсутствие речевой культуры, различные нарушения в развитии нервной системы, невнимательность и многое другое. Соответственно, когда ребёнку встречается задание, с которым он раньше никогда не сталкивался, где ему нужно проанализировать, обобщить, выделить существенные признаки и т.п., многие испытывают трудности. 

Развивая интерес к школьным предметам, проводя интересные групповые мероприятия, можно дать ребёнку мощный толчок к саморазвитию, адаптации к учебному процессу, привить навыки саморегуляции.

В период начального образования игровая деятельность постепенно сменяется учебной и становится ведущей в реализации потребности познания у детей младшего школьного возраста. Однако для того, чтобы учебная деятельность выступала в качестве стимула в развитии интеллектуальных и творческих умений ребёнка, её нужно специальным образом организовать, учитывая индивидуальность каждого ребёнка.

Поэтому возникает необходимость в организации систематической и целенаправленной работы по развитию интеллектуальных умений учащихся начальной школы. Однако существуют противоречия между необходимостью повышать уровень интеллектуального развития учащихся и невозможностью это делать в условиях традиционного обучения. Разрешение этих противоречий я вижу в систематизации и применении упражнений, развивающих интеллектуальные и творческие умения младших школьников.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким, на мой взгляд является УМК «Перспектива». Данный комплект отражает современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. При создании УМК учтены не только современные требования общества, но и культурно-историческая перспектива его развития. Программа Перспектива обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является система деятельностного метода (Л.Г. Петерсон). Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход. Именно системно-деятельностный подход, заложенный в основу комплекта «Перспектива», позволяет ориентировать педагога на достижение личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников. Достижению указанных результатов способствует тематическое единство всех предметных линий комплекта. Еще одно преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что, система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. УМК «Перспектива» дает большие возможности для решения воспитательных задач.

 

Третий этап – практический

Реализации поставленной цели осуществлялась через следующие направления:

Этап

готовность учащихся участвовать в урочном общении отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой комментировать вопросы и ответы делать сообщения рассказывать логично и последовательно

Этап

простота и чёткость речевого высказывания отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку умение высказывать свою мысль образно, ярко и кратко умение использовать примеры, подтверждающие высказывание умение использовать риторические вопросы умение вступать в контакт с партнёром и собеседником умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания

Этап

умение вести беседу в паре, в группе умение поддерживать беседу умение вести конструктивный диалог умение построить дискуссию и вести её умение участвовать в конференциях, играх и турнирах

     Человек может эффективно участвовать в процессе коммуникации, если он владеет набором необходимых средств. К средствам коммуникации, в первую очередь, относится речь. Свобода владения речью зависит от: обширности словарного запаса; образности и правильности речи; точного восприятия устного слова и точной передачи идей партнёров своими словами; умения выделять из услышанного существо дела; конкретной постановки вопросов; краткости и точности формулировок; логичности построения и изложения высказывания.

Отсутствие свободы владения речью приводит к тому, что у учащихся не вырабатывается та уверенность, та раскованность, которые необходимы в деловых беседах, на собраниях, на уроках. Для создания эмоционально-благоприятной ситуации на уроке использую:

- игровые приёмы;

- задания, направленные на развитие творческих способностей и творческого воображения.

 

Работа над связной речью

Рассуждать Придумывать Аргументировать Выражать отношение к высказываемому Выделять главное и второстепенное Сравнивать Выделять общее и различное Строить логически обоснованное в языковом отношении высказывание
«Эмпатийное распознавание» - формирует умение проникновения – чувствование в переживание другого человека и соответственно реагировать на них. Анализ эмоциональных состояний: как отличить испуганного человека от удивлённого, или весёлого от грустного. -Определить настроение: «Разбилась чашка», «Убежал щенок»  «Путешествие» - представить, что оказались на месте развёртывания событий отражённых в произведении и рассказать, что услышали, почувствовали, находясь «рядом» с каким-либо объектом, героем. «Рассказ от первого лица» - рассказать от лица собаки о медали, полученной на выставке. О чём могла бы рассказать собака? - повествование от имени неживого предмета: «Истории из жизни старого башмака» и т.д. Описать одно и то же событие с разных точек зрения: от лица Хвастуна, Ворчуна, Весёлого или грустного человека «Сказка в заданном ключе»- введение в название сказки нового объекта, например «Колобок и воздушный шарик» сочинить новую сказку «Изменение сказочной развязки» - придумать другое окончание сказки, рассказа. «Сравнение» - на что похожи облако, лист, камешек? «Хорошо-плохо» - выделение положительных, отрицательных функций какого-либо предмета, явления, поступка.     «Почемучка» - учит не только отвечать на вопросы, но и самостоятельно их задавать, правильно формулировать: - Почему бывает дождь? - Почему лето и зима никак не встретятся? «Комплимент» - сказать комплимент сказочному, литературному герою (похвали)  

 

    Конечно, важную роль в формировании речевой компетенции детей играет и внимательное отношение учителя к речи детей: анализ услышанного; исправление недочетов; помощь в выборе наиболее точных слов.

 

Резюме

Год рождения 23 июня 1973год

Образование: высшее, г. Благовещенск Амурской области Государственный педагогический университет, специальность – педагогика и методика начального обучения; квалификация - учитель начальных классов

Предыдущие квалификационные категории, сроки их действия: I категория, 21.01.08 – 21.01.13

Обучение в аспирантуре, наличие ученой степени: нет

Общий трудовой стаж: 20 лет

Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию, дата назначения: 20 лет

Стаж работы в данном учреждении: 19 лет

Учебная нагрузка по должности на момент аттестации: 22 часа

Система повышения квалификации

№ п/п Кол-во часов Сроки обучения    
1 136 09.01.2009-30.04.2009 Оператор ПЭВМ ГОУ НПО «Профессиональный лицей №16», пгт Серышево
2 72ч. 01.09.2008-30.05.2009 Дистанционные курсы «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» Педагогический университет «Первое сентября»
3 88ч. Июль, 2011 Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС ГОАУ ДПО Амурском областном институте развития образования
4 36ч. Февраль-апрель, 2011 Современные образовательные технологии: технология развития критического мышления Автономная некоммерческая организация Центр Развития Молодежи

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.