История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-10-20 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развивающей среда построена на следующих принципах:
· Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
· Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
· Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
· Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
· Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
|
· Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Центр развития | Задачи развития | Оснащение ПРС центра |
1. Центр здоровья, спорта и физического развития | · продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество; · поддерживать интерес детей к различным видам спорта; · создать условий для развития дыхательной мускулатуры, речевого аппарата; · способствовать развитию интереса к спортивным играм и упражнениям. | · обручи; · скакалки; · мячи; · игра «боулинг»; · сборник «виды спорта»; · оборудование для подвижных игр; · массажные мячики; · поддувашки для дыхательной гимнастики; · дидактическая игра «виды спорта»; · корригирующая дорожка; · схема-алгоритм мытья рук; · мешочки с крупой; · гантели; · дартс; · мячики для метания. |
2. Центр этики и этикета | · расширять представления о правилах поведения в общественных местах, за столом; · закреплять основы культуры поведения и вежливого общения; · упражнять в использовании формулы словесной вежливости в общении со сверстниками и взрослыми (приветствие, прощание, просьбы, извинения). | · схемы «правила поведения за столом», «сервировка стола»; · иллюстрированная книга «Что такое хорошо, что такое плохо» В.В. Маяковский; · энциклопедия хорошего поведения; · дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Наши эмоции», «Правила поведения», «Ромашка вежливости»; · игровой набор «Посуда». |
3. Центр безопасности | · уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора; · закреплять знания правил дорожного движения, правил передвижения пешеходов и велосипедистов; · продолжать знакомить с дорожными знаками: «дети», «остановка трамвая», «остановка автобуса», «пешеходный переход», «пункт первой медицинской помощи», «пункт питания», «место стоянки», «въезд запрещен», «дорожные работы», «велосипедная дорожка»; · продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр весной (катание на велосипеде и др.). | · дидактические игры: «Дорожное движение», «Пожарник» «Дорожные знаки»; · иллюстрированная книга «правила дорожного движения для детей»; · макет дороги; · модели транспортных средств (службы спасения, спец.транспорт, железно-дорожный транспорт. |
4. Центр развития математических представлений и логики | · закреплять умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство; · отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 20); · совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 20); · упражнять детей в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета); · создать условия для развития графических навыков. | · блоки Дьениша; · палочки Кюзенера; · кубики Никитина; · счетные палочки; · геометрические фигуры; · счетный материал и разноцветные стаканчики для сортировки; · головоломки (геометрические, сложи узор и др.); · цифры и арифметические знаки большого размера (демонстрационный материал); · наборы моделей: для деления на части от 2 до 16; · набор карточек с цифрами; · разрезные картинки; · парные карточки (игры типа «мемори»); · игры-головоломки (типа танграм и др.). |
5. Центр конструирования и сенсорного воспитания | · создать условия для конструирования разнообразных построек и конструкции; · закреплять самостоятельно подбирать необходимый строительный материал; · продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; · упражнять создавать различные конструкции по рисунку; · упражнять создавать конструкции, объединенные общей темой; · развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.). | · наборы конструкторов типа «Lego» (с человеческими фигурками); · наборы среднего и мелкого конструктора; · настольные конструкторы (металлический, магнитный и др.); · модульный конструктор; · сборники схем; · мелкая и крупная геометрическая мозаика; · «чудесные мешочки» («ящик ощущений»). |
6. Центр музыкального развития | · закреплять умение исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; · упражнять играть на музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах; · развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. | · деревянные игрушки; · металлофон; · ксилофон; · свирель; · деревянные ложки; · трещетки; · погремушки; · треугольники; · электронные музыкальные инструменты; · ударные музыкальные инструменты; · атрибуты для музыкально-дидактических игр. |
7. Центр искусства | · закреплять умение создавать изображения (вырезать фигуры), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции; · закреплять умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы; · закреплять умение рисовать и лепить знакомые предметы в соответствии со схемой; · создать условия для развития творческой активности. | · бумага и картон разных размеров (а5, а4, а3, а2) и разных цветов; · альбомы для рисования; · бумага для акварели; · восковые мелки, пастель; · простые и цветные карандаши; · маркеры, фломастеры (смываемые, на водной основе); · краски акварельные и гуашевые; · кисти разных размеров; · палитры, стаканчики для воды, подставка для кистей; · печатки, линейки, трафареты; · губка, ластик, салфетки, тряпочка для кисти; · пластилин, глина, масса для лепки; · доски для лепки; · стеки; · бумага и картон для поделок разных цветов и фактуры; · материалы для коллажей (не менее 3 типов); · ножницы с тупыми концами; · клей-карандаш; · природный материал; · материалы вторичного использования. |
8. Центр познавательного развития | · продолжать обогащать представления детей о мире предметов; · обогащать представления детей о профессиях; · закреплять умение играть в различные настольные игры; · развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего. · упражнять в согласовании свои действий с действиями ведущего и других участников игры; · развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. | · Лото в картинках, · домино в картинках; · пазлы; · иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.); · дидактические игры: «Инструменты домашнего мастера», «Бытовая техника», «Посуда», «Профессии»; · настольно-печатные игры с правилами (игры-ходилки и др.); · наборы различных объектов для исследований (коллекции камней, раковин, сосновых шишек, минералов, тканей, семян, растений (гербарий) и пр.); · глобус, географические карты, детский атлас; · иллюстрированные познавательные книги, плакаты, картинки. |
9. Центр сюжетно-ролевой игры | · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал, побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы; · создавать условия для творческого самовыражения; возникновения новых игр. | · куклы младенцы и аксессуары для них (одеяльце, соска, бутылочки и пр.); · куклы в одежде (мальчик и девочка); · кукольная мебель, соразмерная росту ребенка: столик со стульями, плита, холодильник, кровать для куклы, шкафчик; дополнительно: кукольная мягкая мебель (диванчик или кресло); · одежда для кукол (для зимы и для лета); · кукольная посуда (кастрюли и сковородки, тарелки, чашки, ложки и прочее), муляжи еда; · наборы и аксессуары для игр в профессию: «Доктор», «Парикмахер», «Пожарный», «Полицейский», «Продавец», «Солдат»,«Моряк». |
10. Центр речевого развития | · предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, иллюстрированные книги; · продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; · побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.); · создать условия для самостоятельно выбора детьми сказки, стихотворения, песни для постановки; · закреплять умение самостоятельно готовить необходимые атрибуты и декорации к будущему спектаклю; распределять между собой обязанности и роли; · широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра. | · иллюстрированные книги; · изделия народных промыслов; · дидактическая игра «Пословицы и поговорки»; · большая и малая складная ширма; · стойка-вешалка для костюмов; · костюмы, маски, атрибуты для постановки (разыгрывания) двух-трех сказок, соответствующих возрасту детей; · атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее); · атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей; · атрибуты и наборы готовых игрушек (фигурки мелкого и среднего размера) или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра; · набор атрибутов и кукол бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые); · куклы и атрибуты для пальчикового театра). |
11. Центр патриотического воспитания | · создать условия для рассматривания детьми картин, репродукций, альбомов с военной тематикой; · продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой родине; · обогащать представления о достопримечательностях региона, в котором живут дети; · закреплять знания о профессиях, связанных со спецификой родного города; · продолжать знакомить с государственными символами, закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; · расширять представления о Москве — главном городе, столице России; · углублять знания о Российской армии. | · альбом фотографий достопримечательностей родного края; · дидактическая игра «Профессии родного города»; · альбом с картинами, репродукциями на военную тематику; · дидактическая игра «Армия страны»; · альбом фотографий народов России; · карта Российской Федерации; · флаг России; · герб России; · портрет президента России; · портрет мера города. |
12. Центр экологического воспитания | · закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях; · закреплять трудовые умения по уходу за комнатными растениями в разное время года; · закреплять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу; · закреплять представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках; · закреплять основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. | · детская энциклопедия; · дидактическая игра «дикие животные»; · комнатные растения: фиалка, хлорофитум, традесканция, нефролепис; · карточка-алгоритм по уходу за растениями; · плакат со стрелками: «времена года», «сутки»; · календарь погоды; · плакат правила поведения в природе; · дидактическая игра «Правила поведения на природе»; · оборудование по уходу за растениями; · тематический альбом «Комнатные растения». |
13. Центр исследования | · создать условия для установления функциональных связей и отношений между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий; · создать условия для самостоятельного использования действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств; · закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования; · развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. | · сборник карточек-алгоритмов действий экспериментирования; · сборник «игры и эксперименты»; · емкости для жидкостей; · палочки для размешивания; · краски; · бросовый материал; · природный материал; · песок; · крупы в емкостях; · разные виды бумаги; · увеличительные стекла, лупы; · микроскоп; · набор магнитов; · наборы для экспериментирования; · счеты; · весы с объектами для взвешивания и сравнения; · линейки разной длины; · измерительные рулетки разных видов; · часы песочные; · секундомер; · числовой балансир; · наборы мерных стаканов; · наборы для экспериментирования с водой; · наборы для экспериментирования с песком; · детские метелка и совочек; · детская швабра с тряпкой. |
14. Центр уединения | · способствовать релаксации и отдыху детей; · формировать понимание необходимости психологического уединения. | · домик-палатка; · диван; · переносная ширма. |
Примерный режим дня
|
|
|
|
Время | Режимные моменты |
7.00–8.30 | Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность |
8.30–8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак |
8.50–9.00 | Игры, самостоятельная деятельность детей |
9.00–10.50 | Организованная детская деятельность, занятия со специалистами |
10.50–11.00 | Второй завтрак (рекомендуемый) |
11.00–12.40 | Подготовка к прогулке, прогулка |
12.40–12.50 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
12.50–13.15 | Подготовка к обеду, обед |
13.15–15.00 | Подготовка ко сну, сон |
15.00–15.25 | Постепенный подъем, самостоятельная деятельность |
15.25–15.40 | Полдник |
15.40–16.40 | Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность |
16.40–18.00 | Подготовка к прогулке, прогулка |
18.00–18.20 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
18.20–18.45 | Подготовка к ужину, ужин |
18.45–19.00 | Самостоятельная деятельность, уход домой |
3.4.Учебный план на 2019 - 2020 учебный год
Организованная непосредственно-образовательная деятельность | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1. Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира) | 4 | 144 |
2. Речевое развитие. Чтение художественной литературы | 2 | 72 |
3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) | 2 | 72 |
4. Художественно-эстетическое развитие (лепка) | 0,5 | 18 |
5. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) | 0,5 | 18 |
6. Художественно-эстетическое развитие (музыка) | 2 | 72 |
7. Физическое развитие (физическая культура) | 3 | 108 |
Итого | 14 | 504 |
3.5. Комплексно-тематическое планирование
Тема / месяц | Развернутое содержание работы | Варианты итоговых мероприятий |
Сентябрь «Осенняя пора» | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Расширять знания детей об осени. | Праздник «День знаний». |
Октябрь «Наш урожай» | Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Ноябрь «Наша Родина - Россия» | Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине — России. | Праздник День народного единства. Выставка детского творчества. |
Декабрь «Подготовка к новому году» | Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | Праздник Новый год. Выставка детского творчества. |
Январь «Русская зима» | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. | Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. |
Февраль «Моя семья» | Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. | День здоровья «моя крепкая семья» |
Март «Мамина весна» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. | Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. |
Апрель «Апрель – водолей», «Народные Традиции Урала» | Расшарять представления о весне, ее харакетерных признаках. Обогащать представления детей о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | День Земли — 22 апреля. Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
Май «Весна Победы» | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны. | Праздник День Победы. Выставка детского творчества |
Июнь «Вот и стали мы на год взрослее» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс. | Праздник «До свидания, детский сад!». |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 4-я неделя августа). |
План итоговых мероприятий для работы с детьми подготовительной к школе группе
Срок | Тема мероприятия | Задачи |
Декабрь 1 неделя | Литературная гостинная «В гостях у сказки А. С. Пушкина» | · воспитывать уважительное отношение к окружающим; · развивать интерес к художественной поэзии; · обогащать представления детей об А. С. Пушкине. |
Декабрь 2 неделя | Декоративно – прикладное исскуство «Росписная ярмарка» | · воспитывать интерес к хохламской росписи; · способствать развитию познавательной активности; · расширять представления о хохламской росписи. |
Декабрь 3 неделя | Декоративная мастерская «Новогодние подарки» | · воспитывать бережное отношение к результатам своего и чужого труда; · способствовать развитию желания детей изготавливать подарки родным; · упражнять детей вырезать геометрические фигуры путем складывания листа. |
Декабрь 4 неделя | Тематический праздник (утренник) «встречаем Новый год!» | · воспитывать желание отмечать новогодний праздник; · развивать эмоции детей в процессе проведения тематического праздника; · закреплять танцевальные движения в процессе исполнения танцев. |
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!