Этап. Построение эф систем контроля за движением и своевременной инкассацией ДЗ. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Этап. Построение эф систем контроля за движением и своевременной инкассацией ДЗ.

2020-10-20 161
Этап. Построение эф систем контроля за движением и своевременной инкассацией ДЗ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Упр-е ДЗ предполагает прежде всего контроль за обор-тью средств в расчетах. Ускорение обор-ти явл положит тенденцией эк д-ти п/п.

Ускорение обор-ти м.б. достигнуто благодаря отбору потенц покупателей, опр-ю условий оплаты, контролю за сроками погашения ДЗ и воздействию на дебиторов. Отбор покупателей осущ-ся путем анализа соблюдения ими платежной дисциплины в прошлом, их тек платежесп-ти, уровня их фин уст-ти и др фин показателей, характеризующих фин состояние предприятия-покупателя.

Опр-е условий оплаты товаров покупателями заключается в том, что им устан-ся границы сроков оплаты товаров: оплатили раньше — получили скидку по оплате товаров, оплатили в срок — потеряли предоставляемую скидку, оплатили позднее срока — платите штраф.

Контроль за сроками погашения ДЗ вкл ранжирование ДЗ по срокам ее возникновения. Наиб распространенная классификация предусм-ет след группировку ДЗ в днях: до 30 дней, от 30 до 60 дней, от 60 до 90 дней, от 90 до 120 дней, более 120 дней.

Наиб популярными способами воздействия на дебиторов с целью погашения зад-ти являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям.

Управление ДЗ подразумевает также обязат проведение сравнит анализа ее в-ны с объемом КЗ. Для фин положения компании очень важно, чтобы ДЗ не превышала КЗ.

Управление ДЗ заключается также в создании резервов по сомнит долгам и анализе фактич потерь, связ с непогашением ДЗ.

Важным является проверка и контроль за условиями хранения ценностей, обесп-ем их сохранности по к-ву, квалификацией мат-но-ответств лиц, правильной орг-ей бух и складского учета ТМЦ, соблюдением правил проведения инвентаризаций и выявл-я их рез-тов.

6 этап. Реальное отражение в фин учете ст-ти запасов. Для фин упр-я п/пем существенное зн-е имеет правильный выбор метода оценки фактич с/с МПЗ, уже нах-ся в переработке и еще остающихся на складе. Для этих целей исп-ся след методы оценки запасов:

1) по с/с каждой единицы закупаемых товаров (это учет их движения по фактич с/с; драг. металлы, драг. камни и т.п., или запасы, кт не могут обычным образом заменять друг друга);

2) по средней с/с (оценка базируется на исп-и соотв формул расчета сред величин. Приближенность рез-та компенсируется простотой и объективностью исчислений);

3) по с/с первых по времени закупок (ФИФО): оценка основана на допущении, что запасы исп-ся в той же последовательности, в какой они закупаются ПП, т.е. запасы, кт первыми поступают в пр-во, должны быть оценены по с/с первых по времени закупок. Следствием применения этого метода является то, что остатки запасов на конец периода оцениваются практически по их фактич с/с, а с/с реализованной продукции — по ст-ти наиболее ранних закупок. При исп-и метода ФИФО п/п могут стремиться повысить цены на реализуемую продукцию на основании повышения цен на МПЗ, хотя при пр-ве данной продукции были исп-ны запасы, купленные до повышения цен на них.

4) по с/с последних по времени закупок (ЛИФО). Сущность метода ЛИФО заключается в том, что поступление запасов в пр-во оценивается по с/с последних по времени закупок, а с/с запасов на конец периода опр-ся исходя из с/с наиб ранних закупок. Этот метод позволяет более точно опр-ть с/с реализ продукции и чистую прибыль от реализации, однако искажает с/с запасов на конец периода. В отличие от метода ФИФО метод ЛИФО обесп-ет увязку тек доходов и расходов и позволяет сгладить влияние инфляции. Метод ЛИФО занижает прибыль, получаемую п/п, и об-ет ум-е налог платежей. Однако невысокий фин результат д-ти за отчетный период способен оказать негативное влияние на положение компании на фин рынке. Сн-е уровня чистой прибыли приводит к сн-ю уровня рент-ти п/п, сказывается на котировке ценных бумаг компании и др. Фин рынок «обязывает» п/п иметь опред уровень прибыли

Все методы оценки МПЗ приводят к существенно различным показателям чистой прибыли компании. Выбор метода оценки осущ-ся п/п сам-но, исходя из особенностей его фин-хоз д-ти.


86. Стратегическое, долгосрочное и краткосрочное фин планирование.

Планирование связано, с 1 ст, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с др – с ум-ем числа неисп-ных возм-тей. Ф ин планирование - процесс разработки с-мы фин планов и плановых (нормативных) показателей по обесп-ю развития предприним фирмы необходимыми фин ресурсами и повышению эф-ти ее фин д-ти в будущем периоде

Фин планирование вкл три подсистемы.

1.Перспектив фин план-е опр-ет важн пок-ли, пропорции и темпы расширенного воспр-ва, оно явл гл формой реализации целей фирмы.

Вкл разработку: 1) Фин стратегии п/п – опр-е долгоср целей фин д-ти фирмы и выбор наиб эф способов и путей их достижения. Процесс форм-я фин стратегии фирмы вкл неск-ко этапов: 1. Опр-е периода реализации стратегии, на него возд-ют такие факторы как, д-ка макроэк процессов; изм-я, происходящие на фин рынке; отраслевая принадлежность и специфика произв д-ти фирмы. 2. Анализ факторов внеш среды путем изучения эк-правовых условий фин д-ти фирмы, кроме этого, особое внимание отводится учету факторов риска. 3. Форм-е стратегич целей фин д-ти фирмы, главной задачей явл макс-ция рын ст--ти фирмы. Система стратегич целей должна форм-ся четко и кратко, отражая каждую из целей в конкр пок-лях – нормативах. 4. Разработка фин п-ки фирмы по конкр напр-ям фин д-ти: налог, амортизац, дивидендной, эмиссионной. 5. Разработка системы мер-тий по обесп-ю реализации фин стратегии, формируются «центры ответ-ти», опр-ся права, об-ти и меры ответ-ти их рук-лей за рез-ты реализации фин стратегии фирмы. 6. Оценка эф-ти разработанной стратегии: оценивается согласовыванность с общей стратегией фирмы по целям, напр-ям; с прогнозируемыми изм-ями во внеш предприн среде; оценивается реализуемость разработанной фин стратегии, т.е. рассм-ся возм-ти фирмы в форм-и соб и привлечении внеш фин р-сов; оценивается рез-ть фин стратегии (рост деловой репутации, повышение уровня управляемости финансовой деятельностью его структурных подразделений). 2) Прогноз-е фин д-ти – изучение возможного фин состояния фирмы на длит перспективу, базируется на обобщении и анализе имеющейся инфо с последующим моделированием возм вар-тов развития ситуаций и фин показателей. Важный момент при осущ-и прогноз-я – признание факта стабильности, изм-я показателей д-ти фирмы от одного отчетного периода к другому.

3. Тек план-е закл-ся в разработке конкр видов тек фин планов, кт дают возм-ть фирме опр-ть на предст период все источники финн-ния ее развития, сформировать стр-ру ее доходов и затрат, обеспечить ее пост платежесп-ть, а также опр-ть стр-ру активов и капитала фирмы на конец планируемого периода, сост-ся на год с разбивкой по кварталам. Рез-том тек фин план-я явл разработка трех осн док-тов: плана движения ден средств; плана отчета о прибылях и убытках и плана бухг баланса. Осн целью построения этих документов явл оценка фин положения фирмы на конец планир периода. Для составления фин документов необходимо правильно определить объем буд продаж. По прогнозу объема продаж рассч-ся необх затраты на пр-во и разрабатывается плановый отчет о прибылях и убытках.

 

 

 88 Управление источниками долгосрочного финансирования

Финансирование со сроками до года принято называть краткосрочным. При сроках более года выделяют среднесрочное финансирование (от 1 года до 5 лет), считая привлечение средств на большие сроки (более 5 лет) долгосрочным. Долгосрочное финансирование используется для организации нового или значительного расширения существующего бизнеса, покупки новых основных средств, а также для погашения долгосрочного долга. Долгосрочное финансирование может также быть альтернативой выпуску обыкновенных акций, если рыночные условия в данный момент являются неблагоприятными.

Долгосрочное финансирование осуществляется за счет как собственных (прибыль и амортизация), так и за счет заемных (банковские кредиты, закладные, облигации, лизинг) и привлеченных средств (выпуск акций).

Управление прибылью как долгосрочным источником финансирования. Использование части чистой прибыли для долгосрочного финансирования связано с дивидендной политикой компании (чем меньше прибыли идет на выплату дивидендов, тем большее ее остается для расширения и развития ПП-я).

Амортизация. Размер амортизационных отчислений зависит от принятого метода начисления амортизации (Б58).

  Управление долгосрочным банковским кредитом. При долгосрочных банковских займах процентная ставка обычно выше, чем при краткосрочных, и может быть как фиксированной, так и переменной. Размер процентов за долгосрочный банковский кредит зависит от процентной ставки и условий (плана) его погашения. Реальная стоимость долгосрочного кредита обычно рассчитывается по годовой ставке сложных процентов, определяемой из соотношения

S=P (1+i)n

где Р - сумма начального долга; S - сумма долга с процентами; i - реальная годовая ставка сложных процентов; n - срок кредита в годах

Если кредит погашается единовременно в конце срока вместе с процентами, значение реальной ставки будет равно договорной. Обычно долгосрочные кредиты погашаются по частям, и значение реальной ставки отличается от договорного. Для ряда часто встречающихся способов погашения долгосрочных кредитов величина процентов и реальная годовая ставка сложных процентов могут быть рассчитаны без составления плана погашения. Например, основная сумма кредита может погашаться равными частями, и проценты начисляться будут уже на остаток долга.

Многообразие видов и условий привлечения банковских кредитов определяют необходимость эффективного управления этим процессом на ПП-и с высоким объемом потребности в этом виде заемных финансовых средств. В этом случае цели и методы привлечения долгосрочного заемного капитала конкретизируется с учетом особенностей банковского кредитования, выделяясь при необходимости в самостоятельный вид финансового управления. Такое управление осуществляется по следующим основным этапам:

1. Определение целей использования привлекаемого банковского кредита (вытекают из общих целей привлечения долгосрочного заемного капитала).

2. оценка собственной кредитоспособности. Для того чтобы ПП-е могло определить базу переговоров с банками об усл. кредитования, оно должно предварительно оценить уровень своей кредитоспособности. В современной банковской практике оценка уровня кредитоспособности заемщиков исходит из двух критериев: 1) уровня финансового состояния ПП-я; 2) характера погашения ПП-ем ранее полученных им кредитов – как процентов по ним, так и основного долга. Уровень финансового состояния ПП-я оценивается системой финансовых коэффициентов, среди к-х основное внимание уделяется коэффициентам платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности. С этой позиции ПП-е должно оценивать уровень своей кредитоспособности при необходимости получения кредита в отечественных банках. Результаты оценки кредитоспособности получают сове отражение в присвоении заемщику соответствующего кредитного рейтинга.

3. Выбор необходимых видов привлекаемого банковского кредита. Этот выбор в основном определяется следующими условиями:                                                                                                                                           - целями использования кредита; - периодом намечаемого использования заемных средств;             - определенностью сроков начала и окончания использования привлекаемых средств                              - возможностями обеспечения привлекаемого кредита.                                                                                                                                         В соответствии с установленным перечнем видов привлекаемого кредита ПП-е проводит изучение и оценку коммерческих банков, которые могут предоставить ему эти виды кредитов. Оценка этих банков проводится лишь по привлекательности их кредитной политики; рейтинг банка в данном случае не является определяющим.

4. Изучение и оценка условий осуществления банковского кредитования в разрезе видов кредитов. Этот этап наиболее трудоемкий в силу многообразия кредитных условий:                                              

 -предельный размер кредита                                                                                                                                      

- предельный срок кредита                                                                                                                  

 - валюта кредита                                                                                                                                    

 -уровень кредитной ставки                                                 

 - условия выплаты процента                                                             

 - условия погашения основного долга и т.д.                                                                                                 

5. «Выравнивание» (процесс приведения условий конкретного кредитного договора в соответствие со средними условиями покупки-продажи кредитных инструментов на финансовом рынке) кредитных условий в процессе заключения кредитного договора. Оно осуществляется в процессе переговоров с представителями банков при подготовке проекта кредитного договора.

6. Обеспечение условий эффективного использования банковского кредита. Критерии эффективности:1) уровень кредитной ставки по долгосрочному банковскому кредиту дожжен быть ниже коэффициента рентабельности активов, иначе эффект финансового левериджа будет иметь отрицательное значение.

7. Организация контроля за текущим обслуживанием банковского кредита. Текущее обслуживание банковского кредита заключается в своевременной уплате процентов по нему в соответствии с условиями заключенных кредитных договоров (составление платежных календарей).

8. Обеспечение своевременной и полной амортизации суммы основного долга по банковским кредитам. Способы амортизации суммы основного долга зависят от предусмотренных кредитным договором условий его погашения. По требованиям этого договора на ПП-е может заблаговременно создаваться специальный фонд погашения кредита, платежи в который осуществляются по разработанному графику.                                                                          

Закладные - это векселя к оплате, которые обеспечены реальными активами, требуют периодических платежей и выпускаются для финансирования приобретения активов. Есть старшая закладная – с более высокой залоговой процентной ставкой, которая первое или более раннее право на активы и доходы, - и младшая закладная – имеющая второстепенное залоговое право. Закладные обладают рядом преимуществ: благоприятные процентные ставки, меньшие финансовые ограничения, чем у облигаций; более длительные сроки погашения ссуд и легкая доступность.

Управление облигационным займом. Облигации – сертификат, указывающий на то, что ПП-е заняло денежные средства и согласно их выплатить. Это обязательство фиксируется в письменном соглашении о выпуске облигационного займа, которое содержит информацию об особенностях выпуска облигаций (сроках погашения, цене, по которой эмитент может досрочно выкупить облигации, и т.д.). Источниками дохода для покупателей облигаций служат периодические процентные (купонные) платежи, а также возможная разность между номиналом, по которому облигации погашаются, и их продажной ценой, если они продаются дешевле номинала.  

Основным показателем доходности облигаций выступает доходность к погашению, которая для компании является стоимостью финансирования за счет их выпуска. При размещении облигаций с постоянной годовой процентной ставкой по номиналу, доходность к погашению равна годовой процентной ставке. При размещении облигаций по цене ниже номинала, доходность к погашению будет выше процентной ставки, при размещении по цене выше номинала - ниже процентной ставки. При определении реальной стоимости для компании финансирования за счет выпуска облигаций следует учитывать затраты на их размещение, а также особенности налогообложения. 

Долгосрочное финансирование за счет выпуска облигаций имеет следующие преимущества:

1. выплаты процентов уменьшают налогооблагаемую базу, в то время как дивиденды по обыкновенным и привилегированным акциям платятся из прибыли после налогообложения;

1. обязательства по облигациям не меняют существующего управления компанией, определяемого составом акционеров;

2. в периоды инфляции облигации погашаются более дешевыми деньгами;

3. долгосрочное финансирование может быть использовано для пополнения оборотного капитала, если получение краткосрочных кредитов связано с трудностями.

Недостатки долгосрочных долговых обязательств:

1. проценты должны выплачиваться независимо от уровня доходов компании;

2. основной долг обязан погашаться в установленный срок;

3. при ошибках с долгосрочными прогнозами будущих денежных поступлений повышается риск невыполнения обязательств.  

Этапы управления облигационным займом:      

1. исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии облигаций ПП-я – анализ конъюнктуры фондового рынка (спрос и предложение, характер обращения облигаций др ПП-й, условия их эмиссии, объем продаж и т.д.) и оценка инвестиционной привлекательности своих облигаций (проводится с позиции условий их эмиссии и их кредитного рейтинга на фондовом рынке).

2. Определение целей привлечения средств облигационного займа. К облигациям ПП-е прибегает в целях финансирования своего стратегического развития при ограниченном доступе к другим альтернативным источникам привлечения долгосрочного заемного капитала.

3. оценка собственного кредитного рейтинга. Его формирует на фондовом рынке соответствующий размер кредитного спрэда – разница в уровне доходности и ценах котировки между эмитируемой и базисной облигацией (гос.облигация, эмитированная на аналогичный период). Кредитный спрэд минимален – рейтинг высок и наоборот.

4. определение объема эмиссии облигаций. Определяется исходя из потребности ПП-я в заемном капитале и возможности формирования из альтернативных источников. (не более 25% от УК)

5. определение условий эмиссии облигаций (номинала, вида, периода обращения, среднегодового уровня доходности, порядке выплаты процентного дохода, порядке погашения облигаций и т.д)

6. оценка стоимости облигационного займа. Она проводится на основе условий эмиссии и включает такие элементы расчета, как среднегодовая ставка процента, ставка налога на П, уровень эмиссионных затрат по отношению к объему эмиссии и т.д.)

7. определение эффективных форм андеррайтинга. Если привлекаются андеррайтеры, ПП-е должно определить их состав, согласовать с ними цены первоначальной продажи облигаций и размеры их комиссионного вознаграждения, сформировать график поступления средств облигационного займа. 

8.   формирование фонда погашения облигаций – определение размера постоянных отчислений, к-е ПП-ю необходимо осуществлять для формирования выкупного фонда к моменту их погашения.      

Управление финансовым лизингом. – хозяйственная операция, предусматривающая приобретение арендодателем по заказу арендатора основных средств с дальнейшей передачей их в пользование арендатора на срок, не превышающий периода полной их амортизации с обязательной последующей передачей права собственности на эти основные средства арендатору. Финансовый лизинг:

1. Удовлетворяет потребность в наиболее дефицитном виде заемного капитала – долгосрочном кредите.

2. Обеспечивает полный объем удовлетворения конкретной целевой потребности ПП-я в заемных средствах. Его использование в конкретных целях обновления и расширения состава активной части операционных внеоборотных активов позволяет ПП-ю полностью исключить иные формы финансирования этого процесса за счет как собственного, так и заемного капитала, снижает зависимость ПП-я от банковского кредитования.

3. автоматически формирует полное обеспечение кредита, что снижает стоимость его привлечения. Форма такого обеспечения – сам лизингуемый актив, к-й в случае финансовой несостоятельности ПП-я может быть реализован кредитором с целью возмещения невыплаченной части лизинговых платежей и суммы неустойки по сделке. + страхование лизингуемого актива лизингополучателем в пользу лизингодателя.

4. обеспечивает покрытие «налоговым щитом» всего объема привлекаемого кредита. Лизинговые платежи, обеспечивающие амортизацию всей суммы основного долга по привлекаемому кредиту, входят в состав издержек ПП-я и уменьшают сумму налогооблагаемой прибыли.

5. обеспечивает более широкий диапазон форм платежей, связанных с обслуживанием долга. Например, в форме поставок продукции)

6. Обеспечивает широкую гибкость в сроках платежей, связанных с обслуживанием долга. Он позволяет ПП-ю осуществить лизинговые платежи по значительно более широкому диапазону схем с учетом характера использования лизингуемого актива, срока его использования и т.д.

7. характеризуется более упрощенной процедурой оформления кредита в сравнении с банковской. (меньше времени, меньше документов)

8. обеспечивает снижение стоимости кредита за счет ликвидационной стоимости лизингуемого актива. Т.к. после завершения лизингового периода соответствующий актив передается в собственность лизингополучателя, то после его полной амортизации он имеет возможность реализовать его по ликвидационной стоимости. Что снижает сумму кредита.

9. не требует формирования на ПП-е фонда погашения основного долга с постепенностью его амортизации. Т.к. амортизация и обслуживание основного долго происходит одновременно.   

Этапы управления финансовым лизингом:

1. выбор объекта финансового лизинга. Определяется необходимостью обновления или расширения состава операционных необоротных активов ПП-я с учетом оценки инновационных качеств отдельных их альтернативных видов.

2. выбор вида финансового лизинга. Прт осуществлении выбора берутся во внимание следующие факторы:

· страна-производитель продукции, являющейся объектом финансового лизинга

· рыночная стоимость объекта фин.лизинга

· развитость инфраструктуры регионального лизингового рынка

· сложившаяся практика осуществления лизинговых операций по аналогичным объектам лизинга

· возможность эффективного использования лизингополучателем актива, являющегося обектом лизинга 

+ учитывается механизм приобретения лизингуемого актива, который сводится к трем вариантам: 1) ПП-е-лизингополучатель самостоятельно осуществляет отбор необходимого ему объекта лизинга и конкретного производителя, а лизингодатель, оплатив его стоимость, передает это имущество в пользование лизингополучателя. 2) ПП-лизингополучатель поручает отбор своему потенциальному лизингодателю, который после его приобретения передает ее ПП-ю. 3) лизингодатель наделяет ПП-лизингополучатель полномочиями своего агента по заказу предполагаемого объекта лизинга у его изготовителя и после его оплаты передает имущество лизингополучателю. 

3. согласование с лизингодателем условий осуществления лизинговой операции. Здесь согласовываются следующие условия: общая сумма лизинговой операции, условия страхования лизингуемого имущества, форма лизинговых платежей, график осуществления лизинговых платежей, система штрафных санкций за просрочку лизинговых платежей, срок лизинга, условия закрытия сделки при финансовой несостоятельности лизингополучателя.

4. оценка эффективности лизинговой операции. В основе лижет сравнение суммарных потоков платежей при различных формах финансирования активов. Эффективность денежных потоков сравнивается в настоящей стоимости по таким основным вариантам решений:

· приобретение активов в собственность за счет собственных финансовых ресурсов (расходы по покупке – рыночная цена актива)

·                                                                       за счет долгосрочного банковского кредита (процент за пользование кредитом и общая его сумма, подлежащая возврату при погашении).

· аренда (лизинг) активов (авансовый лизинговый платеж, если он оговорен условиями лизингового соглашения, и регулярные лизинговые платежи за пользование актива.

5. организация контроля за своевременным осуществлением лизинговых платежей. Лизинговые платежи в соответствии с графиками их осуществления включаются в разрабатываемый ПП-м платежный календарь и контролируются в процессе мониторинга его текущей финансовой деятельности.

Управление эмиссией акций.  

Источниками финансирования за счет выпуска акционерных бумаг являются привилегированные (ценны бумаги, не дающие права голоса, но обеспечивающие получение дивидендов по фиксированному проценту независимо от результатов деятельности компании: кумулятивные и некумулятивные, обратимые и необратимые) и обыкновенные акции (дают право голоса, а дивиденды на них начисляются в зависимости от прибыли, полученной ПП-м). 

Эмиссия акций – это сложный и дорогостоящий процесс. К нему прибегают лишь в крайних ограниченных случаях. Основной целью здесь является привлечение на фондовом рынке необходимого объема финансовых ресурсов в минимально возможные сроки. Этапы управления эмиссией:

1. Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций (анализ конъюнктуры рынка и инвестиционной привлекательности своих акций – с позиции учета перспективности развития отрасли, конкурентоспособности продукции, уровня показателей финансового состояния)

2. определение целей эмиссии

3. определение объема эмиссии – исходя из потребностей

4. определение номинала (в зависимости от категорий предстоящих их покупателей: наибольшие – для институциональных инвесторов, наименьшие – для населения), видов (устанавливается целесообразность выпуска привилегированных акций, если целесообразен – устанавливается соотношение м/ду простыми и привилегированными. Привилегированные не больше 10% от эмиссии) и количества (определяется исходя из объема и номинала) эмитируемых акций.

5. оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала. Она осуществляется по двум параметрам: а) предполагаемому уровню дивидендов и б) затрат по выпуску акций и размещению эмиссии.

6. определение эффективных форм андеррайтинга (состав, степень их участия, цены начальной котировки, размер их вознаграждения).

Кроме того, следует учитывать, что нельзя предлагать акции незадолго до даты истечения срока опциона на акции, т.к. связанная с опционом сделка способна повлиять на цены акций. Выпускать акции лучше, когда имеется слабая конкуренция со стороны других недавних выпусков акций в данной отрасли промышленности. Выпускать акции следует на рынках, где существуют тенденции роста курса акций.                                                                                                         

 

Далее разрабатывается план движения ДС, учитывает приток ДС, отток ДС, чистый ден поток (избыток или дефицит). Данный план позволяет проверить реальность ист-ков поступления средств и обоснованность расходов, своевременно опр-ть величину потребности в ЗС. Заключит док-том явл плановый баланс активов и пассивов, кт отражает все изм-я в активах и пассивах в результате запланированных мер-тий и показывает состояние им-ва и финансов. Целью разработки балансового плана явл опр-е необх прироста отд видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной структуры капитала, которая обеспечивала бы достаточную финансовую устойчивость в будущем периоде.

3. Оперативное план-е необх в целях контроля за поступлением фактической выручки на р/с и расходованием нал фин ресурсов и закл в разработке комплекса краткоср плановых заданий по фин обеспечению осн напр-й хоз д-ти, вкл составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткоср кредите. В процессе составления платежного календаря решаются след задачи: орг-ция учета ден поступлений и предст расходов; форм-е инфо базы о движении ДС; анализ неплатежей и орг-ция конкр мер-тий по их преодолению; расчет потр-ти в кратк кредите; расчет врем своб ДС; анализ фин рынка с позиции их наиб надежного и выгодного размещения. Сост-ся на квартал с разбивкой по месяцам и более мелким периодам, позволяет выявить фин ошибки, недостаток средств, найти причину такого положения и избежать фин затруднений. Информационной базой платежного календаря служат: план реализации продукции; смета затрат на производство; план капитальных вложений; выписки по счетам; договоры; график выплаты з/п; счета-фактуры; сроки платежей для финансовых обязательств. Процесс составления платежного календаря делится на пять этапов: выбор периода план-я (квартал, месяц); расчет объема возм доходов; оценка ден расходов; опр-е ден сальдо; подведение итогов (будет ли у п/п недостаток средств или излишек). Недостаточность соб возм-тей явл признаком ухудшения фин состояния, в этих случаях необх-мо принять след меры: перенести часть расходов на след календ период; ускорить отгрузку и реализацию продукции; принять меры по изысканию доп источников. Излишек ден средств говорит о фин уст-ти и платежесп-ти, эти средства м.б. инв-ны в краткоср ценные бумаги. Налог календарь указ когда и какие налоги должно уплатить п/п, что позволяет избежать просрочек и санкций. Кассовый план – план оборота нал ден средств, отражающих поступление и выплаты нал денег через кассу, необходим для контроля за поступлением и расходованием нал средств. Предприятию кассовый план необходим для точного представления размера об-в перед работниками по з/п и другим выплатам, а банку для составления сводного кассового плана на обслуживание своих клиентов в устан сроки. Исп-е систем и методов фин планирования позволяет обеспечить целенаправленность фин д-ти и повысить ее эф-ть.

 


 89. Оценка финансового положения и перспектив развития предприятия

Для оценки финансового положения предприятия следует рассмотреть несколько показателей:

1) результат фин.-хоз. деятельности ПП (РФХД) — это сумма результатов ее фин. и хоз. деятельности: РФХД = РФД + РХД;

2) результат хозяйственной деятельности предприятия (РХД):

Добавлен. ст-ть – Расходы = БРЭИ, ФЭП = Запасы + Клиентская задолж-ть – Задолж-ть поставщикам

РХД = Ст-ть произведен. прод-ции – изменение ФЭП – Производств. инв-ции + Обычные продажи имущ-тва

Часто этот показатель называют «Денежные средства для финансирования развития», так как положительное его значе­ние даст возможность для внедрения новой техники;

3) результат финансовой деятельности (РФД):

РФД = Задолженность предприятия за анализируемый период - Сумма % - Налог на прибыль - Дивиденды по участию работников в уставном фонде (если это предусмотрено).

В показателе РФД отражается финансовая политика пред­приятия. При привлечении ЗС РФД может иметь положитель­ное значение, без привлечения заемных средств — отрица­тельное. Резко отрицательное значение РФД может быть ком­пенсировано лишь положительным значением РХД:

 Фаза привлечения кредитов

 

РФД > 0

Отказ от дальнейших заимствований


РФД < 0

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.