Брак и семья. Культура брачных отношений. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Брак и семья. Культура брачных отношений.

2020-10-20 866
Брак и семья. Культура брачных отношений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическая работа: Правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в РФ. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка»

Задание

1. Раскрыть правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культуру брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в РФ. Права и обязанности родителей. Конвенцию ООН «О правах ребенка»

2. Познакомиться с правовыми основами взаимоотношения полов. Браком  и семьёй. Культурой брачных отношений. Основными функциями семьи. Основами семейного права в РФ. Правами и обязанностями родителей. Конвенцией ООН «О правах ребенка»

з. Посмотреть видео материал https://www.youtube.com/watch?v=4CEcj0GrtVE

4. Составить конспект

5. Составить вопросы

Описать правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культуру брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в РФ. Права и обязанности родителей. Конвенцию ООН «О правах ребенка»

 

Правовые аспекты взаимоотношения полов регулируются семейным законодательством. Семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекра­щения брака и признание его недействительным; регулирует личные неимущественные и имущественные отношения меж­ду членами семьи; определяет формы и порядок устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

Основным документом семейного законодательства явля­ется Семейный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной думой в декабре 1995 г. (действует с изме­нениями 1997, 1998, 2000, 2004 и 2006 гг.). В нем опреде­лены личные права и обязанности супругов; законный ре­жим имущества супругов; договорный режим имущества супругов (порядок заключения и содержание брачного кон­тракта); ответственность супругов по обязательствам. Рас­сматриваются формы воспитания детей, оставшихся без по­печения родителей, в том числе вопросы усыновления, опе­ки и попечительства над детьми, а также установлен поря­док применения семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

Условия и порядок заключения брака. Брак заключа­ется в органах записи актов гражданского состояния (загсах) в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи заявления в загс (рис. 4). При наличии особых обстоятельств (беременность, рождение ребенка, не­посредственная угроза жизни одной из сторон и др.) брак мо­жет быть заключен в день подачи заявления.

Для заключения брака необходимо взаимное добровольное согласие вступающих в брак, обязательно также достижение брачного возраста. Брачный возраст законодательно устанав­ливается в восемнадцать лет. При наличии уважительных причин, например беременности, в брак можно вступать с шест­надцати лет. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак, про­водится только с их согласия. При сокрытии одним из бра- чующихся венерического заболевания или ВИЧ-инфекции пострадавший вправе обратиться в суд с требованием о при­знании брака недействительным.

Рис. 4. Заключение брака

Прекращение брака. Брак прекращается вследствие смерти одного из супругов или по расторжении по заявлению одного или обоих супругов. Без согласия жены муж не имеет права возбуждать дело о расторжении брака во время ее бе­ременности и в течение года после рождения ребенка. Рас­тяжение брака производится в загсе по истечении месяца со подачи заявления при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей. При наличии несовер­шеннолетних детей, а также при отсутствии согласия одного и.) супругов на развод дело рассматривается в судебном по­рядке.

Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о рас­торжении брака:

· с кем из супругов будут проживать несовершеннолетние дети;

· порядок выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного супруга;

· размер этих средств и раздел общего имущества супругов.

Права несовершеннолетних детей. Ребенком призна­ется лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совер­шеннолетия). Каждый ребенок имеет право жить и воспиты­ваться в семье, знать своих родителей. К числу прав ребенка относится право на родительскую заботу, всестороннее раз­витие, уважение его человеческого достоинства. Ребенок мо­жет свободно общаться с обоими родителями, бабушкой и де­душкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Рас­торжение брака не влияет на права ребенка.

Защиту прав и законных интересов ребенка осуществляют родители. В то же время ребенок может самостоятельно об­ращаться за защитой своих прав в органы опеки и попечи­тельства, а по достижении возраста четырнадцати лет — в суд.

Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, в ходе любого судебного или административного разбирательства обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок может выражать свое мнение при решении в се­мье любого вопроса, так или иначе затрагивающего его ин­тересы.

Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию; при от­сутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разреша­ются органом опеки и попечительства.

Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со сто­роны родителей или лиц, их заменяющих.

Права и обязанности родителей. Родители имеют рав­ные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет, а также при вступлении в брак несовершеннолетних детей.

Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, пси­хическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Они обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Несовершеннолетние родители имеют право на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании. Если не­совершеннолетние родители в браке не состоят, но достигли шестнадцатилетнего возраста, они вправе самостоятельно осуществлять родительские права. Если родители не достиг­ли шестнадцати лет, их ребенку может быть назначен опе­кун. Несовершеннолетние родители имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.

Родители (или один из них) могут быть лишены родитель- псих прав, если они:

- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алимен­тов;

- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо иного лечебного, вос­питательного и другого учреждения;

- жестоко обращаются с детьми, осуществляют физиче­ское или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни и здоро­вья своего супруга.

Лишение родительских прав производится в судебном по­рядке. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в том числе право на получение от него содержания, а также право на тяготы и государственные пособия, установленные для роди­телей, имеющих детей. Суд может с учетом интересов ребен­ка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одно­го из них) без лишения их родительских прав (ограничение родительских прав).

Типы семьи и её организации

При комплексном изучении семейной структуры они рассматриваются в комплексном сочетании. С демографической точки зрения выделяется несколько типов семьи и её организации.

В зависимости от форм брака:

· моногамная семья — состоящая из двух партнёров

· полигамная семья — один из супругов имеет несколько брачных партнёров

В зависимости от числа поколений в семье:

· сложные — в них совместно проживает несколько поколений родственников

· простые — однопоколенные семьи, прежде всего — супружеские пары с не состоящими в браке детьми (нуклеарные семьи). Это основная ячейка воспроизводства населения.

Также выделяются:

· Полная семья — семья с обоими супругами; неполная — если отсутствует один из супругов. Возможна типологизация семей по числу входящих в состав семьи лиц, включая детей.

· Эгалитарная семья — семья, основанная на равенстве супругов

· Авторитарная семья — базируется на экономическом, психологическом и другом господстве одного из партнёров.

В настоящее время в большинстве случаев общество в той или иной форме регламентирует отношения между мужчинами и женщинами, устанавливая определенные рамки института брака. Формой такой регламентации является регистрация брака.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Семейно-брачные отношения имеют давнюю историю и традиции.

Впервые законодательные основы семейно-брачных отношений были закреплены в римском праве, которое выделило институт семьи и брака, личных и имущественных отношений супругов, родителей и детей, усыновление, опеку и попечительство.

В России существенное воздействие на развитие семейного права оказало принятие христианства, превозносящего таинство брака и рассматривающего семью как основу развития общества. Необходимо отметить, что любая традиционная религия имеет свою систему представлений о семье, браке, деторождении, сексуальных отношениях и положении женщины. Эти представления сложились в начальный период существования религий, которые на сегодня не претерпели значительных изменений.

Религиозные морально-правовые нормы исходили из того, что мужчины и женщины в семье и обществе выполняют разные роли: муж является кормильцем семьи, а жена ведет домашнее хозяйство. Муж имел больше прав, чем жена, но у него было и больше ответственности. Как глава семьи, он имел обязанности и перед семьей, и перед обществом, а жена — только перед семьей: она не платила налогов, не служила в армии, но и не могла занимать никаких государственных должностей.

В дореволюционной России и длительное время после 1917 г. семейные отношения регулировались гражданским законодательством, и только с принятием Кодекса о браке и семье РСФСР, введенного в действие с 1 ноября 1969 г., семейное право было выделено в самостоятельную отрасль.

Брак — это не только сексуальный, но и хозяйственно-бытовой союз. Коренным образом меняется и характер внутрисемейных связей и отношений. Структура семьи с подчиненным положением женщины и непререкаемым авторитетом отца - хозяина уступает место новым человеческим отношениям, основанным на чувствах привязанности, духовной близости, взаимном уважении и взаимопомощи. Эти положения находят свое закрепление в законодательных актах.

В связи с перестройкой общественной жизни, вызванной превращением России в самостоятельное федеративное государство, возникла необходимость в новом законодательном оформлении семейных отношений. 29 декабря 1995 г. Федеральным законом № 223-ФЭ был принягг Семейный кодекс Российской Федерации1. Новое семейное законодательство имеет основную цель укрепление семьи, защиту прав каждого отдельного человека в новых социально-экономических условиях развития нашего общества, обеспечение гарантии осуществления и охраны семейных прав, а также установление меры, понуждающей граждан к выполнению возложенных на них законом семейных обязанностей.

Принятие Семейного кодекса является значительным шагом на пути создания развитой правовой системы, соответствующей складывающимся в нашем государстве новым экономическим и социальным отношениям.

В настоящее время в Российской Федерации основным актом, регулирующим семейные отношения, является Семейный кодекс, согласно которому семейное законодательство представляет собой законодательные и иные нормативные акты, регулирующие:

• установление порядка и условий вступления в брак;
• возникновение личных и имущественных отношений между членами семьи: супругами, родителями и детьми, в том числе между усыновителями и усыновленными;
• определение нормы и порядка устройства в семье детей, оставшихся без попечительства родителей.

Некоторые положения Семейного кодекса, которые необходимо знать каждому гражданину

Основные начала семейного законодательства. Статья 1 Кодекса закрепляет, что «семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства».

Внимание!

Семейным кодексом установлено, что браком признается только тот брак, который заключен в органах ЗАГСа.

Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, недопустимости заключения брака между людьми одного пола.

Условия и порядок заключения брака. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.

Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации брака в ЗАГСе.

Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак по истечении месяца со дня подачи ими заявления в ЗАГС.

При наличии уважительных причин ЗАГС может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.

При наличии особых обстоятельств (беременность, рождение ребенка и др.) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Для заключения брака необходимо взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

Внимание!

Брак не может быть заключен, если хотя бы одно лицо из заключающих брак уже состоит в другом зарегистрированном браке. Не допускается брак между близкими родственниками.

В Российской Федерации единый минимальный брачный возраст — 18 лет для мужчин и для женщин. Снижение брачного возраста допускается не более чем на два года (до 16 лет) и производится постановлением главы администрации по месту регистрации брака по просьбе лиц. вступающих в брак, с согласия законных представителей — родителей, усыновителей или попечителей. Брачный возраст может быть снижен и более чем на два года. Так, в силу статьи 3 Закона Ростовской области от 19 апреля 1996 г. «Об условиях и порядке регистрации брака несовершеннолетних граждан в Ростовской области» в виде исключения с учетом обстоятельств (беременность, рождение ребенка и т. д.) брачный возраст снижен до 14 лет.

Конвенция о правах ребёнка

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права каждого человеческого существа до достижения им 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол, Палестина и все страны-члены ООН, кроме США.

Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Через два года, в 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека. В её положениях и положениях Международных пактов 1966 года, касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты.

Но первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 году Декларация прав ребёнка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

К 20-летию принятия Декларации прав ребёнка, ООН провозгласила 1979 год Международным годом детей[3]. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребёнка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребёнка.

Во время работы над Конвенцией и после её принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, 26 января 1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации её двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.

В 1995 году в пункт 2 статьи 43 Конвенции была внесена поправка, вступившая в силу в 2002 году.

В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребёнка.

В 2000 году приняты и в 2002 году вступили в силу два факультативных протокола к конвенции — об участии детей в вооружённых конфликтах (161 страна-участница на октябрь 2015 года[6]) и о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (174 страны-участницы на июль 2018 года).

В декабре 2011 года Генеральная Ассамблея ООН приняла третий факультативный протокол, который был открыт для подписания в 2012 году и вступил в силу в 2014 году, при достижении числа в десять стран-участниц. Протокол предусматривает возможность рассмотрения Комитетом по правам ребёнка жалоб на нарушения Конвенции против стран-участниц протокола. На сентябрь 2016 года в третьем протоколе участвуют 28 стран.

Основные положения

Первая часть

· Статьи 1—4 определяют понятие «ребенок», утверждают приоритетность интересов детей и обязательство государств-участников принимать меры для свободного от дискриминации осуществления прав, закреплённых в Конвенции.

· Статьи 5—11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.

· Статьи 12—17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.

· Статьи 18—27 определяют обязанности государства помогать родителям и законным опекунам, а также защищать детей от жестокого обращения со стороны лиц, заботящихся о них, права детей, лишённых семейного окружения или усыновляемых, неполноценных в умственном или физическом отношении, беженцев, права детей на здравоохранение, социальное обеспечение и уровень жизни, необходимый для их развития.

· Статьи 28—31 закрепляют права детей на образование, пользование родным языком и культурой, исповедование своей религии, отдых и досуг.

· Статьи 32—36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, совращения, похищения и торговли детьми.

· Статьи 37—41 запрещают применять смертную казнь и пожизненное тюремное заключение без возможности освобождения за преступления, совершённые до возраста 18 лет, запрещают пытки и унизительные наказания детей, определяют права ребёнка при его обвинении в преступных деяниях или лишении свободы, а также права детей на защиту во время вооружённых конфликтов и войн. Государства обязуются принимать меры к реабилитации и социальной реинтеграции детей-жертв пренебрежения, эксплуатации или злоупотребления, и сохраняют за собой право защищать права ребёнка в более высокой степени, что предусмотрено Конвенцией.

Вторая часть

· Статьи 42—44 рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях, а также обязывают государства информировать детей и взрослых о принципах и положениях Конвенции.

Третья часть

· Статьи 45—54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребёнка открыта для подписания всеми государствами, поэтому не являющийся членом ООН Святой Престол подписал её.

Новаторство Конвенции заключается прежде всего в том объёме прав, определённых для ребёнка. Некоторые из прав впервые были зафиксированы именно в Конвенции.

О праве на образование

Конвенция в статье 28 гарантирует детям бесплатное и обязательное начальное образование и требует от государств-членов ООН поощрение развития различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей и принятия необходимых мер, как введение бесплатного образования.

О воспитании детей[править | править код]

Неотъемлемую часть образования составляет воспитание. Так среди задач семейного воспитания Конвенция (ст. 18) требует, чтобы «предпринимались все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребёнка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Наилучшие интересы ребёнка являются предметом их основной заботы».

Статья 20 определяет задачи общественного воспитания детей (ухода за ними), лишившихся родителей. «Такой уход может включать, в частности, передачу на воспитание, усыновление или, в случае необходимости, помещение в соответствующие учреждения по уходу за детьми. При рассмотрении вариантов замены необходимо должным образом учитывать желательность преемственности воспитания ребёнка и его этническое происхождение, религиозную и культурную принадлежность и родной язык».

Статья 21 Конвенции определяет права ребёнка при усыновлении в другой стране: «усыновление в другой стране может рассматриваться в качестве альтернативного способа ухода за ребёнком, если ребёнок не может быть передан на воспитание или помещен в семью, которая могла бы обеспечить его воспитание или усыновление, и если обеспечение какого-либо подходящего ухода в стране происхождения ребёнка является невозможным».

Принципиальной в обеспечении прав детей на воспитание является статья 29 этого документа. Практически в ней регламентируются для стран-участниц приоритеты цели общественного воспитания:

· развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме;

· воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединённых Наций;

· воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

· подготовку ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

· воспитание уважения к окружающей природе.

Практическая работа: Правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в РФ. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка»

Задание

1. Раскрыть правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культуру брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в РФ. Права и обязанности родителей. Конвенцию ООН «О правах ребенка»

2. Познакомиться с правовыми основами взаимоотношения полов. Браком  и семьёй. Культурой брачных отношений. Основными функциями семьи. Основами семейного права в РФ. Правами и обязанностями родителей. Конвенцией ООН «О правах ребенка»

з. Посмотреть видео материал https://www.youtube.com/watch?v=4CEcj0GrtVE

4. Составить конспект

5. Составить вопросы

Описать правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культуру брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в РФ. Права и обязанности родителей. Конвенцию ООН «О правах ребенка»

 

Правовые аспекты взаимоотношения полов регулируются семейным законодательством. Семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекра­щения брака и признание его недействительным; регулирует личные неимущественные и имущественные отношения меж­ду членами семьи; определяет формы и порядок устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.

Основным документом семейного законодательства явля­ется Семейный кодекс Российской Федерации, принятый Государственной думой в декабре 1995 г. (действует с изме­нениями 1997, 1998, 2000, 2004 и 2006 гг.). В нем опреде­лены личные права и обязанности супругов; законный ре­жим имущества супругов; договорный режим имущества супругов (порядок заключения и содержание брачного кон­тракта); ответственность супругов по обязательствам. Рас­сматриваются формы воспитания детей, оставшихся без по­печения родителей, в том числе вопросы усыновления, опе­ки и попечительства над детьми, а также установлен поря­док применения семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

Условия и порядок заключения брака. Брак заключа­ется в органах записи актов гражданского состояния (загсах) в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи заявления в загс (рис. 4). При наличии особых обстоятельств (беременность, рождение ребенка, не­посредственная угроза жизни одной из сторон и др.) брак мо­жет быть заключен в день подачи заявления.

Для заключения брака необходимо взаимное добровольное согласие вступающих в брак, обязательно также достижение брачного возраста. Брачный возраст законодательно устанав­ливается в восемнадцать лет. При наличии уважительных причин, например беременности, в брак можно вступать с шест­надцати лет. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак, про­водится только с их согласия. При сокрытии одним из бра- чующихся венерического заболевания или ВИЧ-инфекции пострадавший вправе обратиться в суд с требованием о при­знании брака недействительным.

Рис. 4. Заключение брака

Прекращение брака. Брак прекращается вследствие смерти одного из супругов или по расторжении по заявлению одного или обоих супругов. Без согласия жены муж не имеет права возбуждать дело о расторжении брака во время ее бе­ременности и в течение года после рождения ребенка. Рас­тяжение брака производится в загсе по истечении месяца со подачи заявления при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей. При наличии несовер­шеннолетних детей, а также при отсутствии согласия одного и.) супругов на развод дело рассматривается в судебном по­рядке.

Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о рас­торжении брака:

· с кем из супругов будут проживать несовершеннолетние дети;

· порядок выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного супруга;

· размер этих средств и раздел общего имущества супругов.

Права несовершеннолетних детей. Ребенком призна­ется лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совер­шеннолетия). Каждый ребенок имеет право жить и воспиты­ваться в семье, знать своих родителей. К числу прав ребенка относится право на родительскую заботу, всестороннее раз­витие, уважение его человеческого достоинства. Ребенок мо­жет свободно общаться с обоими родителями, бабушкой и де­душкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Рас­торжение брака не влияет на права ребенка.

Защиту прав и законных интересов ребенка осуществляют родители. В то же время ребенок может самостоятельно об­ращаться за защитой своих прав в органы опеки и попечи­тельства, а по достижении возраста четырнадцати лет — в суд.

Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, в ходе любого судебного или административного разбирательства обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ребенок может выражать свое мнение при решении в се­мье любого вопроса, так или иначе затрагивающего его ин­тересы.

Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию; при от­сутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разреша­ются органом опеки и попечительства.

Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со сто­роны родителей или лиц, их заменяющих.

Права и обязанности родителей. Родители имеют рав­ные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет, а также при вступлении в брак несовершеннолетних детей.

Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, пси­хическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Они обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Несовершеннолетние родители имеют право на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании. Если не­совершеннолетние родители в браке не состоят, но достигли шестнадцатилетнего возраста, они вправе самостоятельно осуществлять родительские права. Если родители не достиг­ли шестнадцати лет, их ребенку может быть назначен опе­кун. Несовершеннолетние родители имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.

Родители (или один из них) могут быть лишены родитель- псих прав, если они:

- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алимен­тов;

- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо иного лечебного, вос­питательного и другого учреждения;

- жестоко обращаются с детьми, осуществляют физиче­ское или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни и здоро­вья своего супруга.

Лишение родительских прав производится в судебном по­рядке. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в том числе право на получение от него содержания, а также право на тяготы и государственные пособия, установленные для роди­телей, имеющих детей. Суд может с учетом интересов ребен­ка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одно­го из них) без лишения их родительских прав (ограничение родительских прав).

Брак и семья. Культура брачных отношений.

Способы знакомства:

1. Взять любой предмет подойти к парню с вопросом «Это ты уронил?». Затем можно добавить «Ты меня не узнал? Мы где-то виделись».

2. Можно подойти со словами «Ты в этом вопросе разбираешься? Помоги». Вряд ли кто-то вам откажет. Если вы добавите, что только он может в этом помочь, точно не останетесь без помощи.

3. Комплименты любят все. Вы можете похвалить парфюм парня или его прическу. Или сказать: «Как хорошо, что в нашей школе есть победители олимпиады».

4. Можно проходя мимо парня спросить, «Как мороженое, вкусное? Дай попробовать».

5. Проходя мимо каждый раз, что-нибудь спросите: «Как дела?», «Что делаешь», «Что нового?»

Постарайтесь избежать таких ошибок:

· Hе нужно начинать кокетничать с первой минуты. Достаточно просто показать, что вы заинтересованы.

· Если мужчина начинает свой разговор с сухих фраз, например «Как доехать до Первомайской», сделайте паузу и затем, переходя на «ты» ответьте «Подожди, сейчас подумаю».

· Не спешите заговорить первой, не поглядывайте слишком часто на часы.

· Не проявляйте нетерпеливость. Чаще всего ошибкой является — спешка. Не следуйте призыву: «Сейчас или никогда!».

· Не игнорируйте взгляды парня, который вам понравился.

· Не нужно слишком много болтать. Рассказав все подруге, об этом могут узнать все и парень, услышав сплетни, подумает, что это розыгрыш.

· Не нужно слишком долго затягивать свой разговор. Это решать парню, приглашать вас или нет. Вы можете только спросить телефон.

Что такое семья? И что такое брак? Связаны ли эти понятия друг с другом? Бывает ли семья без заключения брака или всегда ли создается семья даже, если есть свидетельство о заключении брака. У каждого взрослого гражданина, несомненно, есть свое мнение в отношении этого вопроса: кто-то считает, что настоящая семья обязательно должна зарегистрировать свои отношения; а кто-то полагает, что в таком быстром течение жизни это просто пустая трата времени.

Что представляет собой семья? Семья являет собой сложное социальное явление, в котором переплетаются многообразные формы социальных отношений и процессов. Трудно сравнить с ней любое другое социальное образование, в котором удовлетворялось бы столько разнообразных человеческих и общественных потребностей. Семья представляет собой такую социальную группу, которая накладывает свой отпечаток на всю жизнь человека. Все это приводит к тому, что по отношению к семье не так легко предпринять объективное научное исследование. Как отметил американский социолог Гуд «Мы знаем о семье слишком много, чтобы исследовать ее объективно».

Есть ли преимущества регистрации брака, только кроме того, что многие модницы могут делать себе прекрасные подарки на годовщину — покупать новые обручальные кольца (новая мода).

Вначале следует разобраться, что означают эти на столько знакомые нам понятия:

Брак — семейный союз мужчины и женщины, порождающий их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям. В большинстве современных государств закон требует соответствующего оформления (регистрации) брака в специальных государственных органах; наряду с этим в некоторых государствах правовое значение придается также браку, заключенному по религиозным обрядам. В некоторых государствах (напр., во Франции) при оформлении брака нередко заключается брачный контракт. В Российской Федерации признается только брак, заключенный в государственных органах записи актов гражданского состояния (загсах). До 1944 к зарегистрированному приравнивался т. н. фактический (незарегистрированный) брак.

Брак (брачный союз) — постоянный с<


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.