Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей.

2020-07-03 180
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Структура плана:

блок 1- создание условий для всестороннего развития детей;

блок 2 – организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;

блок 3 – организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами;

блок 4 – работа с родителями.

блок 5 – перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей.

№ п\п Направление работы Условия Ответственный
1.Санитарно-гигиенические условия      
1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, занятия на свежем воздухе; наличие магнитофона для музыкального фона. Ст. воспитатель Баранова И.А./ Петрусенко Л.А. воспитатели
2. Организация водно-питьевого режима Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды Ст. воспитатель Баранова И.А./ Петрусенко Л.А младшие воспитатели
3. Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; тазов, лейки; Ст. воспитатель Баранова И.А./ Петрусенко Л.А медсестра воспитатели
2.Условия для физического развития      
1. Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Наличие  исправного оборудования на прогулочных площадках медсестра, воспитатели, заместитель заведующей Н.И. Невейкина
2. Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ Заместитель заведующей Н.С. Голотвина, воспитатели
3. Организация оптимального двигательного режима Наличие физкультурного оборудования, проведение профилактической работы (зрения, осанки, плоскостопия и др.) Организация физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений.   инструктор по ФК Бирюкова О.И., заместитель заведующей Н.С. Голотвина, воспитатели
3.Условия для познавательного и экологического развития      
1. Организация целевых прогулок Целевые прогулки по экологической тропе. Ст. воспитатель Баранова И.А./ Петрусенко Л.А, воспитатели
2. Организация труда и наблюдений в природе Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).  Ст. воспитатель Баранова И.А./ Петрусенко Л.А воспитатели
5. Организация игр с песком, водой и ветром Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопаты, песочные наборы, плоскостные игрушки, различные вертушки, парашютики, водоплавающие игрушки, обрудование для исследовательской и опытно-экспериментальной работы и др. Заместитель заведующей Н.И. Невейкина воспитатели
6. Организация опытно- экспериментальной работы Разные пластмассовые ёмкости дня переливания и окрашивания воды. Ситечки, лопаточки, ложечки (мерные), аптечные «груши», воронки, пипетки, губки. Разноцветные мелки, разные по толщине трубочки, лупа, камушки микроскоп.   Ст. воспитатель Баранова И.А./ Петрусенко Л.А воспитатели
4.Условия для развития изобразительного творчества      
1. Организация изобразительного творчества и ручного труда Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи) и др.  Организация выставки детских работ.  Ст. воспитатель Баранова И.А./ Петрусенко Л.А воспитатели
2. Организация театрализованной деятельности Ширмы, куклы, бибабо, разные виды театров. Ст. воспитатель Баранова И.А./ Петрусенко Л.А воспитатели

 

Блок 3. Работа с педагогами

1. Консультации 1.«Работа по ОБЖ и ЗОЖ с детьми в летний период» 2. «Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период» 3. «Летом играем- речь развиваем» (июнь) 4.«Организация разных видов игр в летний период» 5.«Организация труда детей на огороде и в цветнике» 6. «Организация воспитательно образовательной работы летом в дошкольном учреждении». 7. «Адаптационный период» (с воспитателями группы раннего возраста) Старший воспитатель Баранова И.А.     Старший воспитатель Петрусенко Л.А   заместитель заведующей Н.С. Голотвина   Педагог-психолог Помольцева Е.В..
2. Инструктажи 1. «Профилактика детского травматизма». 2. «Охрана жизни и здоровья детей в летний период». 3. «Организация и проведение спортивных и подвижных игр». 4. «Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами». 5. «Правила оказания первой помощи». 6. «Охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте». Специалист по охране труда Варламова О.Н.

На летний период

 

Дни недели                Мероприятия Ответственные
1- 5 июня Июнь «Счастливое детство»  
День защиты детей.   - Беседа: «Всемирный день ребенка», «Что такое лето?» - Чтение художественной литературы: Н.Д.Шаховская – Шик «Рассказы о детях», Н.Майданик «Нашим детям», Л.Воронкова «Что сказала бы мама», «Всемирный день ребенка». -Права детей в стихах - Конкурс рисунков на асфальте: «Лето – это маленькая жизнь», «Мир глазами детей». - Выставка совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство». - Тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право». - Интервьюирование «Мечты детства». -«Музыкальная палитра» Спортивно-музыкальное  развлечение «Здравствуй, лето красное!» Воспитатели групп Музыкальный руководитель, инструктор по ФК.
День дружбы. - Беседы: «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья» -Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер. С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов - Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение». - Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». - Беседа «Давайте никогда не ссориться!» - Просмотр мультфильма «Как стать другом». - Беседа «Дружбой дорожить умейте!» - Обсуждение пословиц о дружбе. - Настольная игра «Мозаика»: «Букет для друга», «Пирог для друга». - Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть». -Изготовление подарка другу. -Рисование портрета друга. -Игра – аттракцион «Подари улыбку другу» Воспитатели групп
День вежливости и хороших манер. - Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов». - Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина. - Игры-тренинг: «Разговор по телефону», «Попроси игрушку». - Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю когда при встречи», «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» - Психогимнастика «С добрым утром». -Уроки этикета. «Вежливая просьба». -Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» -Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» -Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» -Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) -С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» -Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» -П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» -С/р игры: «На балу у золушки», «В гости к королеве вежливости» Воспитатели групп
День улыбок. - Пение песенки В. Шаинского «Улыбка». - Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?» - Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы). - Конкурс на самый веселый и задорный смех. - Конкурс «Самая обаятельная улыбка». -Конкурс на самую смешную фигуру -Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», К.Чуковского -Игры с воздушными и мыльными шарами -Чтение небылиц, нелепец. -Показ фокусов -Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна», «Нарисуй хвостик с закрытыми глазами» С/р игра: «Цирк» -Инсценировка рассказа «Живая шляпа» Воспитатели групп
День рождения великого поэта Оформление группы -Беседа о русском поэте А.С.Пушкине. -Выставка книг А. С. Пушкина. - Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина. - Словесные игры «Подбери современное слово», «Скажи правильно». - Викторина по произведениям А. С. Пушкина. - Конкурс рисунков «Золотая рыбка». -Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» -Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. -Разукрашивание раскрасок по мативам сказок А.С.Пушкина. -Прослушивание произведений в аудиозаписи. -складывание пазлов по любимым сказкам Пушкина. -Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» -С/р игра: «Библиотека» -Литературный вечер «У Лукоморья дуб зелёный…», посвящённый Дню А.С.Пушкина в России Воспитатели групп Музыкальный руководитель.
8-11июня

«Неделя знатоков своего города и страны»

 

День улиц моего города. - Исследовательская деятельность «Почему так названа улица». - Беседы: «Знаменитые люди города», «Мое любимое место в городе». - Фотовыставка «Улицы нашего города». - Рассматривание карты города. - Строительная игра: «Мой город». - Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу». - Дидактическая игра: «Нарисуй схему». - Художественное творчество: Рисование «На улицах родного города». -Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий -Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, -Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» -Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями Воспитатели групп
День дружбы народов. - Беседы: «Моя Родина», «Народные традиции и праздники России», «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?». - Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства». - Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль». - Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в Москву». - Рисование «Танец дружбы». - Рассматривание, беседа по набору картинок «Национальности мира». Воспитатели групп
День транспорта. - Подвижные игры: «Светофор», «Пешеходы и автомобили». - Беседы: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей». - Чтение художественной литературы и рассматривание иллюсмтраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштей-н «Наша улица». - Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход» - Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем, изготовление «Прав водителя». - Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть). - Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт». - Дидактические игры: «Найди чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?». Воспитатели групп
День России. - Беседы: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины», «Где я бывал», «Россия – Родина моя». - Рассматривание государственных символов России. - Рисование «Герб страны», «Где бы я хотел побывать». - Разучивание гимна России. - Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова -Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва» -Спортивный праздник, посвященный Дню независимости России. Воспитатели групп  Инструктор по ФК.
15-19 июня

«Неделя экспериментов»

 

День опытов и экспериментов. - Беседы: «Кто такие ученые, исследователи», «Правила безопасности при проведении экспериментов». - Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой». - Экспериментирование с предметами из различных материалов. – Исследование «Рассматриваем через микроскоп и сравниваем». Воспитатели групп
День ветра. - Наблюдение за ветром. - Игры с султанчиками, с воздушными шарами. - Физминутка «Ветер дует нам в лицо» - Дыхательная гимнастика «Ветерок». - Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач». - Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен». - Словесная игра, «Какой бывает ветер». -Беседы: «Первые воздушные аппараты», «Дедал и Икар». Наблюдение: «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый). - Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (Воздушные шары), «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков, птичек в технике оригами, рисование облаков. -Составление рассказов и сказок об облаке, ветре. -Изготовление воздушного змея совместно с родителями для игры в ДОУ. -Ручной труд: изготовление дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала. -Труд на огороде, уход за комнатными растениями: ухаживание за растениями «живыми пылесосами»: фикус, герань, хлорофитум. -Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». -Пение или слушание: «Песенка о лете» (композитор Е. Крылатов),«Мир похож на цветной луг», «Облака», «Белые кораблики». Воспитатели групп
День воды. - Проблемная ситуация «Если б не было воды…» - Беседа «Польза воды». - Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Различные состояния воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды». - Мытье игрушек. - Экспериментирование: «Капля в воде», «Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов); -Зарисовывание опытов; «Разный дождик» (различают ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление - косой и прямой). -Целевая прогулка: «На водоём (пруд, реку)»; наблюдение за водяными насекомыми, за обитателями уголка природы. -П/и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям), «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик». -Экологическая тревога: «Нефть в море». -Д/и «Кто в море живет?», «Стань другом природы». Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана» Воспитатели групп
День магнита. - Экспериментирование: «Какие материалы притягивает магнит?», «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии», «Магнит имеет два полюса», «Магнитное поле Земли». - Рассматривание компаса. - Конструирование «Магнитный конструктор». - Фокусы: «Почему двигается?» Воспитатели групп
Песочная страна. -Беседы: «Где люди используют песок?», «Песочная страна». Наблюдение: «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута). -Опыты: «Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка), «Живая гора»(имитация горных массивов - танцевальная импровизация с использованием ткани). -Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов). Ч-тение сказок, рассказов по теме недели. -Игра-драматизация «Подземные жители» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»). -Игры: «Лить - поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Едем, плывем, летим» Создание песочной картины из цветного песка. - Смотр-конкурс «Песочные фантазии» Воспитатели групп
22-26 июня

«Неделя здоровья и спорта»

 

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. -Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», «Солнце и его свойства». -Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» -Отгадывание загадок по теме -Рисование «Солнце красное» -Рисование солнца нетрадиционными способами -«Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев). -Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания). -Наблюдения: «Куда уходит солнце». -Игры «Солнце и тень», «Солнечные зайчики», «Сорви яблоко». -Рисование: «Я на Солнышке лежу». -Наблюдения: «Солнечный зайчик». -Эксперимент: «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца). -Опыт: «Когда теплее?» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов). - Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», «Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод» и др. -Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), - Организация спортивных игр Воспитатели групп
День здоровья - -Беседы: «Где прячется здоровье». «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» -Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. -Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» -С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» -Выставка детских рисунков по теме здоровья -Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» - Викторина «Азбука здоровья» Воспитатели групп
В гостях у Айболита. Витаминкина беседа. - Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». - Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь». - Решение проблемных ситуаций «Опасность вокруг нас». - Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Много витаминов кушать вредно». - Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Что растет в саду». - Чтение художественной литературы: И.Токмакова «Купите лук». - Игра-пантомима «Как витамины вирус победили». - Экскурсия на кухню. -Наблюдение: «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки», «Овощи, фрукты». -Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из...»,«Угадай на вкус», «Отгадай загадку». Воспитатели групп
День подвижных игр. - Беседа о спорте, о её пользе здоровью. - Придумывание речевок для соревнований. - Рассматривание иллюстрации «Виды спорта». - Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Лягушки», «Сбей кеглю», «Передай мяч». - Игровые упражнения с физкультурным оборудованием. - Рисование «На стадионе», «Красивый мяч». - Беседы: «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?». - Развивающая игра «Объясним Незнайке правила игры». - Придумывание подвижных игр. - Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое», др. - Игровые упражнения с физкультурным оборудованием. - Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин и др. Воспитатели групп
День эстафет и соревнований. Игры-соревнования: «Меткие стрелки», «Чье звено быстрее соберется», «Перекати мяч», «Быстро пробеги», «Пролезь – не застрянь». - Беседа «Надо ли радоваться успеху друга». - Игра-тренинг «Похвали друга». - Игра на развитие эмоций «Ура, победа!». -Спортивное соревнования «Быстрее, выше, сильнее!» Воспитатели групп Инструктор по ФК.
29июня - 3 июля

Июль

 

«Наедине с природой»

 

День растений. - Целевая прогулка в парк. - Рисование мелом на асфальте деревьев. - Рассмотрение плаката, иллюстраций из серии «Деревья», «Цветы». - Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что – потом». - Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы), - Экспериментирование «Как дышат растения». - Исследование «Условия роста растений». - Экспериментирование «Всасывание воды». - Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём». - Беседа о лесе, об его обитателях. - Фонограмма «Шум леса». - Рассмотрение картин с изображением леса. - Дыхательное упражнение «Ветер в лесу». - Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях. Воспитатели групп День животных. - Рассматривание картин из серии «Домашние животные». - Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш». - Подвижные игры: «Лохматый пёс», хитрая лиса», «У медведя во бору»,«Зайцы и охотник». - Чтение энциклопедий о животных. - Подвижные игры: «Изобрази животного». - Рисование «Кого можно встретить в лесу». -Беседы: «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные северных стран». -Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов. -Чтение художественной литературы, отгадывание загадок о животных. -Рисование «Несуществующее животное» - дорисовывание. -Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» -С/р игра: «Ветеринарная больница». Воспитатели групп День птиц. -Презентация «Птицы» -Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее» - Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам). - Наблюдение за птицами. - Беседа о домашних, перелётных, зимующих, осёдлых птицах. - Релаксация «Полетели, как птички». - Слушание «Звуки природы: птицы». - Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курица и цыплята», «Совушка». - Настольная игра «Запоминашки: птицы». -Отгадывание загадок о птицах -Знакомство с пословицами и поговорками о птицах -Сочинение рассказов детьми о птицах -Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний» -Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, -П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда» -С/р игра: «Зоопарк», «На птичьем дворе». -Игровая ситуация «Каждой птичке – свой дом», «Птицы лета». Воспитатели групп День насекомых. - Беседы о насекомых. - Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, «Трудолюбивая пчёлка», Е Серова «Лесной аэродром»;А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд», Трутнёва «Жук», Н. Мигунова «Пчёлка», М. Клокова «Паучок» - Рисование «Бабочки на лугу». - Дидактическая игра: «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы». - Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». - Наблюдения за насекомыми на прогулке. - Сюжетно-ролевая игра: «На даче». -Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом» -Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «День и ночь»,«Кузнечики», «Поймай комара». Воспитатели групп Всемирный день охраны окружающей среды. - Беседы: «Окружающая среда», «Красная книга», «Правила поведения на природе», «Как мы обижаем природу», «Почему появилась Красная книга? -Игровая ситуация «Правила поведения в природе». -Изготовления знаков «Береги природу» - Психогимнастика «Животные просят о помощи». - Режиссерская игра «Встречи в лесу». - Изготовление Красной книги родного края. - Рисование «Правила поведения в лесу». Воспитатели групп 6-10 июля

«Неделя семьи: любви и терпенья»

 

Подарки для любимых. - Беседа «Лучший подарок для мамы, папы…» - Художественное творчество «Открытки для любимых». - Игра - тренинг «Как дарить подарки». - Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Как Маша стала большой». - Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками». Воспитатели групп День семьи. - Беседы: «Дружная семья всем нужна», «Что такое семья», «Что такое дом», «Что радует и что огорчает близких людей» - Проект «Генеалогическое древо семьи». «Что такое родословное древо», -Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями - Игра-викторина «Семейные радости». - Выставка рисунков «Моя семья», «Семейные традиции». - Развлечение «День рождение» (игра – дискотека, вручение подарков, праздничное чаепитие). - Рисование «Ромашка – символ семьи». -Рассматривание семейных фотографий -Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»   Воспитатели групп Мои обязанности. - Развивающая игра «Я не должен - я должен». - Беседа «Как я помогаю дома и в детском саду», «Что я могу». - Игра-тренинг «Играем по очереди». - Сюжетно-ролевая игра «Семья - я помогаю маме». - Настольная игра «Лото: мамины помощники». - Беседа «Я выполняю поручение» - оценка выполненного действия. Воспитатели групп Работа мамы и папы». - Беседа «Кем работают мои мама и папа». - Составление описательного рассказа по картинкам: «Профессии». - Настольные игры: «Лото: профессии», «Лото: инструменты». - Сюжетно-ролевые игры. Воспитатели групп День семейных традиций. - Беседа «Наши семейные увлечения». - Ситуативный разговор «Нам нравится всей семьей…» - Дидактическая игра «Вместе с мамой в магазин». - Рисование на любую из тем: «Платочек для мамы», «Ромашки для мамы», или «Моя семья» - Выставка «Рукоделье мам и бабушек» - Конкурс семейных газет «Семейные традиции». - Праздник «День семьи, любви и верности». Воспитатели групп Музыкальный руководитель. 13-17 июля

«В гостях у сказки»

 

День сказок о животных. - Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных. - Развивающая игра «Скажи разными голосами». - Чтение, обсуждение сказок о животных. - Беседа «Чему учат сказки». - Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру». Воспитатели групп День русских народных сказок. - Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери картинку”. - Чтение, пересказ русских народных сказок. - Прослушивание сказок в аудиозаписи. - Театрализованная деятельность. -Показ разных видов спектаклей -Драматизация сказок -Лепка персонажей сказок -Сочинение сказки детьми -Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки» -Развлечение «В гостях у сказки» Воспитатели групп День волшебных сказок. - Беседа «Сказочные маленькие человечки». - Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов. - Развивающая игра «Волшебный мешочек». - Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет». - Игра малой подвижности «Найди предмет в группе». - Игра-релаксация «На ковре самолете». - Чтение волшебных сказок. - Презентация «Путешествие по сказкам» Воспитатели групп День игрушек – герои сказок. - Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки». - Рисование «Моя любимая игрушка». - Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» - Настольная игра «Из какой я сказки?». - Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка – герой сказки». - Изготовление атрибутов, масок для игры-драматизации. - Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». - Словесная игра «Расскажи какой». -Разукрась героя сказки. -Викторина «Герои сказок» Воспитатели групп День театра». - Дидактическая игра «Мы идем в театр». - Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом». - Инсценировка сказок. - Беседа «Правила поведения в театре». - Игра-тренинг «Сверток под сиденьем», «Незнакомец меня зовет». - Показ настольного театра «Маша и медведи». - Выставка игрушек из разного вида театра. -Рисование «По страницам любимых сказок» -Изготовление книжек-малышек -Составление коллажа по сюжету литературных произведений -Литературная викторина «В мире сказки» -Выставка книг «Русские народные сказки» -Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» -Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» -Досуг: «Мы приглашаем всех в театр» (показ театрализованной постановки  старшими детьми для младших групп и родителей).            Воспитатели групп Музыкальный руководитель. 20-24 июля

 

«Неделя творчества»

 

День искусств и живописи. -Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура -Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин -Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь -Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» - Рисование с использованием различного материала. - Рисование: «Теплый солнечный денек». - Беседа «Великие живописцы». - Конкурс рисунков, нарисованных нетрадиционными способами «Улыбки лета». -Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте Воспитатели групп День литературы. - Беседа «Кто пишет рассказы». - Создание рукописной книги. - Рисование иллюстраций к рукописной книге. - Знакомство со знаменитыми писателями. - С/р игра «Библиотека» -Экскурсия в библиотеку Воспитатели групп День музыки и танца. - Музыкальное путешествие «Мелодии друзей». - Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так». - Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки». - Импровизация - игра на детских музыкальных инструментах. - Слушание русских народных мелодий, классической музыки. - Танцевальная импровизация. Дискотека «Веселое лето» Воспитатели групп День песни. - Слушание, пение знакомых детских песен. - Беседа «Кто придумывает песни». - Сюжетно-ролевая игра «Концерт». - Детское творчество «Пропоем знакомое стихотворение». - Слушание детских песен из любимых мультфильмов - Конкурс «Угадай мелодию». -Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!» Воспитатели групп Музыкальный руководитель. День талантов. - Беседа «У каждого есть талант». - Развивающая игра «Сочиняем сказку». - Показ фокусов. - Сюжетно-ролевая игра: «Цирк». - Конкурс на самую смешную фигуру. - Детское творчество – сочиняем небылицы. - Рисование придуманных сказочных героев. Воспитатели групп   27-31 июля

«Неделя интересных дел»

 

День шуток.  - Беседа «Когда человеку смешно». - Игра-развлечение «Жмурки». - Конкурс «Самая смешная рожица». - Игра-ряжение «Чучело-огородное». - Рисование «Неведомая зверюшка», «Смешные рисунки» - Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны».   Воспитатели групп День любимой игры и игрушки. - Беседа «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями, чтобы играть было весело». - Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры. - игровые ситуации: «Помоем игрушки», «Постираем кукольное белье», «Моем кукол чисто, чисто» - Сюжетно-ролевая игра «Детский мир». Воспитатели групп День чистоты. - Беседа о чистоте. - Игра-тренинг «Моем руки». - Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе». -Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться», -Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». - Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо помыть руки». -Чтение стихотворения «Девочка – чумазая» А.П. Барто. -Рисование «Мыло пенится в корыте». -Театрализованная игра по мотивам сказки «Мойдодыр» Воспитатели групп Музыкальный руководитель. День добрых дел. - Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». - Копилка добрых дел. - Беседа «О хороших и плохих поступках». - Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим». - Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам. Воспитатели групп День мыльных пузырей. - Беседа «Изготовление мыла», «Мыло – помощник». - Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями». - Конкурс «Пузырь самый-самый». - Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри». -Конкурс «Самый большой пузырь» - Праздник мыльных пузырей. Запуск мыльных пузырей.   Воспитатели групп 3-7 августа

Август

 

«Неделя познания»

 

День бумаги и фантика. - Беседы: «Изготовление бумаги», «Как мы бережем природу», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги). - Оригами  «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием). - Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага». - Коллекционирование «Фантики». - Составление описательных рассказов по фантикам. Воспитатели групп День стекла. - Экспериментирование «Свойства стекла». - Беседа «Безопасное обращение со стеклом». - Выставка «Осторожно – стекло!». - Составление альбома с фотографиями – «Изготовление стеклянной вазы». - Исследование «Сколько бьющихся предметов имеется в группе». Воспитатели групп День металла. - Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается». - Развивающая игра «Найди в группе как можно больше предметов из металла». - Исследование «Почему делают из металла?».   Воспитатели групп День резины. - Экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины». - Беседа «Где используют резину?». - Игровые упражнения с резиновым мячом. - Рассматривание выставки «Предметы из резины». - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с резиночками». Воспитатели групп День дерева. - Беседа о деревьях. - Подв

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.