Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-07-03 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Структура плана:
блок 1- создание условий для всестороннего развития детей;
блок 2 – организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
блок 3 – организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами;
блок 4 – работа с родителями.
блок 5 – перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период
Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей.
№ п\п | Направление работы | Условия | Ответственный |
1.Санитарно-гигиенические условия | |||
1. | Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года | Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, занятия на свежем воздухе; наличие магнитофона для музыкального фона. | Ст. воспитатель Баранова И.А./ Петрусенко Л.А. воспитатели |
2. | Организация водно-питьевого режима | Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды | Ст. воспитатель Баранова И.А./ Петрусенко Л.А младшие воспитатели |
3. | Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; тазов, лейки; | Ст. воспитатель Баранова И.А./ Петрусенко Л.А медсестра воспитатели |
2.Условия для физического развития | |||
1. | Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие исправного оборудования на прогулочных площадках | медсестра, воспитатели, заместитель заведующей Н.И. Невейкина |
2. | Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ | Заместитель заведующей Н.С. Голотвина, воспитатели |
3. | Организация оптимального двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования, проведение профилактической работы (зрения, осанки, плоскостопия и др.) Организация физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений. | инструктор по ФК Бирюкова О.И., заместитель заведующей Н.С. Голотвина, воспитатели |
3.Условия для познавательного и экологического развития | |||
1. | Организация целевых прогулок | Целевые прогулки по экологической тропе. | Ст. воспитатель Баранова И.А./ Петрусенко Л.А, воспитатели |
2. | Организация труда и наблюдений в природе | Наличие цветника, огорода, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли). | Ст. воспитатель Баранова И.А./ Петрусенко Л.А воспитатели |
5. | Организация игр с песком, водой и ветром | Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопаты, песочные наборы, плоскостные игрушки, различные вертушки, парашютики, водоплавающие игрушки, обрудование для исследовательской и опытно-экспериментальной работы и др. | Заместитель заведующей Н.И. Невейкина воспитатели |
6. | Организация опытно- экспериментальной работы | Разные пластмассовые ёмкости дня переливания и окрашивания воды. Ситечки, лопаточки, ложечки (мерные), аптечные «груши», воронки, пипетки, губки. Разноцветные мелки, разные по толщине трубочки, лупа, камушки микроскоп. | Ст. воспитатель Баранова И.А./ Петрусенко Л.А воспитатели |
4.Условия для развития изобразительного творчества | |||
1. | Организация изобразительного творчества и ручного труда | Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи) и др. Организация выставки детских работ. | Ст. воспитатель Баранова И.А./ Петрусенко Л.А воспитатели |
2. | Организация театрализованной деятельности | Ширмы, куклы, бибабо, разные виды театров. | Ст. воспитатель Баранова И.А./ Петрусенко Л.А воспитатели |
|
|
Блок 3. Работа с педагогами
1. | Консультации | 1.«Работа по ОБЖ и ЗОЖ с детьми в летний период» 2. «Исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период» 3. «Летом играем- речь развиваем» (июнь) 4.«Организация разных видов игр в летний период» 5.«Организация труда детей на огороде и в цветнике» 6. «Организация воспитательно образовательной работы летом в дошкольном учреждении». 7. «Адаптационный период» (с воспитателями группы раннего возраста) | Старший воспитатель Баранова И.А. Старший воспитатель Петрусенко Л.А заместитель заведующей Н.С. Голотвина Педагог-психолог Помольцева Е.В.. |
2. | Инструктажи | 1. «Профилактика детского травматизма». 2. «Охрана жизни и здоровья детей в летний период». 3. «Организация и проведение спортивных и подвижных игр». 4. «Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами». 5. «Правила оказания первой помощи». 6. «Охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте». | Специалист по охране труда Варламова О.Н. |
На летний период
Дни недели | Мероприятия | Ответственные | ||
1- 5 июня | Июнь «Счастливое детство» | |||
День защиты детей. | - Беседа: «Всемирный день ребенка», «Что такое лето?» - Чтение художественной литературы: Н.Д.Шаховская – Шик «Рассказы о детях», Н.Майданик «Нашим детям», Л.Воронкова «Что сказала бы мама», «Всемирный день ребенка». -Права детей в стихах - Конкурс рисунков на асфальте: «Лето – это маленькая жизнь», «Мир глазами детей». - Выставка совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство». - Тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право». - Интервьюирование «Мечты детства». -«Музыкальная палитра» Спортивно-музыкальное развлечение «Здравствуй, лето красное!» | Воспитатели групп Музыкальный руководитель, инструктор по ФК. | ||
День дружбы. | - Беседы: «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья» -Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер. С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов - Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение». - Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». - Беседа «Давайте никогда не ссориться!» - Просмотр мультфильма «Как стать другом». - Беседа «Дружбой дорожить умейте!» - Обсуждение пословиц о дружбе. - Настольная игра «Мозаика»: «Букет для друга», «Пирог для друга». - Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть». -Изготовление подарка другу. -Рисование портрета друга. -Игра – аттракцион «Подари улыбку другу» | Воспитатели групп | ||
День вежливости и хороших манер. | - Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов». - Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина. - Игры-тренинг: «Разговор по телефону», «Попроси игрушку». - Чтение книги С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю когда при встречи», «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» - Психогимнастика «С добрым утром». -Уроки этикета. «Вежливая просьба». -Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» -Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» -Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» -Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) -С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты» -Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» -П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» -С/р игры: «На балу у золушки», «В гости к королеве вежливости» | Воспитатели групп | ||
День улыбок. | - Пение песенки В. Шаинского «Улыбка». - Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?» - Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы). - Конкурс на самый веселый и задорный смех. - Конкурс «Самая обаятельная улыбка». -Конкурс на самую смешную фигуру -Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», К.Чуковского -Игры с воздушными и мыльными шарами -Чтение небылиц, нелепец. -Показ фокусов -Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна», «Нарисуй хвостик с закрытыми глазами» С/р игра: «Цирк» -Инсценировка рассказа «Живая шляпа» | Воспитатели групп | ||
День рождения великого поэта | Оформление группы -Беседа о русском поэте А.С.Пушкине. -Выставка книг А. С. Пушкина. - Художественное творчество по мотивам произведений А. С. Пушкина. - Словесные игры «Подбери современное слово», «Скажи правильно». - Викторина по произведениям А. С. Пушкина. - Конкурс рисунков «Золотая рыбка». -Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке» -Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. -Разукрашивание раскрасок по мативам сказок А.С.Пушкина. -Прослушивание произведений в аудиозаписи. -складывание пазлов по любимым сказкам Пушкина. -Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» -С/р игра: «Библиотека» -Литературный вечер «У Лукоморья дуб зелёный…», посвящённый Дню А.С.Пушкина в России | Воспитатели групп Музыкальный руководитель. | ||
8-11июня |
«Неделя знатоков своего города и страны»
| |||
День улиц моего города. | - Исследовательская деятельность «Почему так названа улица». - Беседы: «Знаменитые люди города», «Мое любимое место в городе». - Фотовыставка «Улицы нашего города». - Рассматривание карты города. - Строительная игра: «Мой город». - Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу». - Дидактическая игра: «Нарисуй схему». - Художественное творчество: Рисование «На улицах родного города». -Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий -Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт, -Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего» -Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями | Воспитатели групп | ||
День дружбы народов. | - Беседы: «Моя Родина», «Народные традиции и праздники России», «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?». - Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства». - Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль». - Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в Москву». - Рисование «Танец дружбы». - Рассматривание, беседа по набору картинок «Национальности мира». | Воспитатели групп | ||
День транспорта. | - Подвижные игры: «Светофор», «Пешеходы и автомобили». - Беседы: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей». - Чтение художественной литературы и рассматривание иллюсмтраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштей-н «Наша улица». - Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход» - Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем, изготовление «Прав водителя». - Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть). - Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт». - Дидактические игры: «Найди чем отличаются», «Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?». | Воспитатели групп | ||
День России. | - Беседы: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины», «Где я бывал», «Россия – Родина моя». - Рассматривание государственных символов России. - Рисование «Герб страны», «Где бы я хотел побывать». - Разучивание гимна России. - Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова -Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва» -Спортивный праздник, посвященный Дню независимости России. | Воспитатели групп Инструктор по ФК. | ||
15-19 июня |
«Неделя экспериментов»
| |||
День опытов и экспериментов. | - Беседы: «Кто такие ученые, исследователи», «Правила безопасности при проведении экспериментов». - Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой». - Экспериментирование с предметами из различных материалов. – Исследование «Рассматриваем через микроскоп и сравниваем». | Воспитатели групп | ||
День ветра. | - Наблюдение за ветром. - Игры с султанчиками, с воздушными шарами. - Физминутка «Ветер дует нам в лицо» - Дыхательная гимнастика «Ветерок». - Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач». - Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен». - Словесная игра, «Какой бывает ветер». -Беседы: «Первые воздушные аппараты», «Дедал и Икар». Наблюдение: «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый). - Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (Воздушные шары), «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики», изготовление самолетиков, птичек в технике оригами, рисование облаков. -Составление рассказов и сказок об облаке, ветре. -Изготовление воздушного змея совместно с родителями для игры в ДОУ. -Ручной труд: изготовление дротиков, флюгеров при помощи перышек и пробкового материала. -Труд на огороде, уход за комнатными растениями: ухаживание за растениями «живыми пылесосами»: фикус, герань, хлорофитум. -Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». -Пение или слушание: «Песенка о лете» (композитор Е. Крылатов),«Мир похож на цветной луг», «Облака», «Белые кораблики». | Воспитатели групп | ||
День воды. | - Проблемная ситуация «Если б не было воды…» - Беседа «Польза воды». - Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Различные состояния воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды». - Мытье игрушек. - Экспериментирование: «Капля в воде», «Что плывет, что тонет?» (свойства предметов, материалов); -Зарисовывание опытов; «Разный дождик» (различают ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление - косой и прямой). -Целевая прогулка: «На водоём (пруд, реку)»; наблюдение за водяными насекомыми, за обитателями уголка природы. -П/и: «Лягушата» (подражание звукам и движениям), «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик». -Экологическая тревога: «Нефть в море». -Д/и «Кто в море живет?», «Стань другом природы». Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана» | Воспитатели групп | ||
День магнита. | - Экспериментирование: «Какие материалы притягивает магнит?», «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии», «Магнит имеет два полюса», «Магнитное поле Земли». - Рассматривание компаса. - Конструирование «Магнитный конструктор». - Фокусы: «Почему двигается?» | Воспитатели групп | ||
Песочная страна. | -Беседы: «Где люди используют песок?», «Песочная страна». Наблюдение: «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута). -Опыты: «Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка), «Живая гора»(имитация горных массивов - танцевальная импровизация с использованием ткани). -Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов). Ч-тение сказок, рассказов по теме недели. -Игра-драматизация «Подземные жители» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»). -Игры: «Лить - поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Едем, плывем, летим» Создание песочной картины из цветного песка. - Смотр-конкурс «Песочные фантазии» | Воспитатели групп | ||
22-26 июня |
«Неделя здоровья и спорта»
| |||
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | -Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», «Солнце и его свойства». -Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» -Отгадывание загадок по теме -Рисование «Солнце красное» -Рисование солнца нетрадиционными способами -«Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев). -Аппликация: «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания). -Наблюдения: «Куда уходит солнце». -Игры «Солнце и тень», «Солнечные зайчики», «Сорви яблоко». -Рисование: «Я на Солнышке лежу». -Наблюдения: «Солнечный зайчик». -Эксперимент: «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца). -Опыт: «Когда теплее?» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов). - Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», «Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод» и др. -Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания), - Организация спортивных игр | Воспитатели групп | ||
День здоровья - | -Беседы: «Где прячется здоровье». «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» -Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. -Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» -С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» -Выставка детских рисунков по теме здоровья -Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» - Викторина «Азбука здоровья» | Воспитатели групп | ||
В гостях у Айболита. Витаминкина беседа. | - Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека». - Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье. - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь». - Решение проблемных ситуаций «Опасность вокруг нас». - Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Много витаминов кушать вредно». - Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Что растет в саду». - Чтение художественной литературы: И.Токмакова «Купите лук». - Игра-пантомима «Как витамины вирус победили». - Экскурсия на кухню. -Наблюдение: «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки», «Овощи, фрукты». -Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из...»,«Угадай на вкус», «Отгадай загадку». | Воспитатели групп | ||
День подвижных игр. | - Беседа о спорте, о её пользе здоровью. - Придумывание речевок для соревнований. - Рассматривание иллюстрации «Виды спорта». - Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Лягушки», «Сбей кеглю», «Передай мяч». - Игровые упражнения с физкультурным оборудованием. - Рисование «На стадионе», «Красивый мяч». - Беседы: «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?». - Развивающая игра «Объясним Незнайке правила игры». - Придумывание подвижных игр. - Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое», др. - Игровые упражнения с физкультурным оборудованием. - Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин и др. | Воспитатели групп | ||
День эстафет и соревнований. | Игры-соревнования: «Меткие стрелки», «Чье звено быстрее соберется», «Перекати мяч», «Быстро пробеги», «Пролезь – не застрянь». - Беседа «Надо ли радоваться успеху друга». - Игра-тренинг «Похвали друга». - Игра на развитие эмоций «Ура, победа!». -Спортивное соревнования «Быстрее, выше, сильнее!» | Воспитатели групп Инструктор по ФК. | ||
29июня - 3 июля |
Июль
«Наедине с природой»
«Неделя семьи: любви и терпенья»
«В гостях у сказки»
«Неделя творчества»
«Неделя интересных дел»
Август
«Неделя познания»
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!