Принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни.

2020-08-21 85
Принципы определяют концептуальную основу уклада школьной жизни. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

  Концептуальные основы программы: Особенностью ФГОС является нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач воспитания  (возрождение воспитательной деятельности). Необходимость обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию. 

 

 Концепция определяет:

§ характер современного национального воспитательного идеала;

§ цели и задачи духовно-­нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

§ систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ;

§ основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

 

Критерием для определения ценностей выбраны: Нравственность и Человечность, т.к. они противостоят разрушительным влияниям и позволяют человеку развивать свое сознание, жизнь и систему общественных отношений.

Система базовых национальных ценностей

§ Патриотизм 

§ Социальная солидарность

§ Гражданственность 

§ Семья

§ Труд и творчество

§ Наука   

§ Традиционные российские религии    

§ Искусство и литература   

§ Природа   

§ Человечество   

 

Воспитание - это организация целесообразной деятельности, направленная на обогащение позитивного социального опыта и развития социально – значимых качеств личности.

Воспитание – преобразования знания о ценностях в реально-действующие мотивы поведения.

Социализация получение первоначального социально-нравственного опыта в решении общественных, экологических, культурных, эстетических…задач.

Среда в основе своей – данность. Это все то, что окружает ребенка и чье влияние он испытывает осознано или нет.

Воспитательное пространство – результат созидательной, интегрирующей деятельности. Это педагогически организованная среда, окружающая одного ребенка или множество детей (класса, школы, дома, микрорайона, города, области (Л.И. Новикова)

Предполагаемые результаты:

1. Сформированность ценностных ориентаций, социальных компетенций

2.  Сформированность моделей поведения младших школьников - выработка рекомендаций по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора

3.  Развитие общей культуры обучающихся.

 

Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся по каждому из направлений организации воспитания.

Воспитание гражданственности, патриотизма. Уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценностные установки: любовь к России, своему народу, краю, служению Отечеству; правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, политкультурный мир, свобода личная и национальная. Доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Планируемые результаты воспитательной деятельности:

1. Сформированное ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению.

2. Учащиеся имеют представления об институтах гражданского общества, государственном устройстве и структуре российского общества. О традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского патриотического долга.

3. Учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской. патриотической позиции.

4. Учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации.

5. Учащиеся имеют начальное представление о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Задачи воспитания:

1. Сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах их роли в жизни общества, о его важнейших законах.

2. Сформировать элементарные представлении я об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России.

3. Развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе.

4. Сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре.

5. Сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.

6. Сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов.

7. Мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города.

8. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

9. Развивать умение отвечать за свои поступки.

 

Виды и формы воспитательных мероприятий:

§ Беседа, экскурсия (урочная, внеурочная, внешкольная);

§ Классный час (внеурочная);

§ Туристическая деятельность, краеведческая работа

§ (внеурочная, внешкольная);

§ Просмотр кинофильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

§ Путешествия по историческим и памятным местам (внеурочная, внешкольная);

§ Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная);

§ Творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования (урочная, внеурочная, внешкольная);

§ Изучение вариативных учебных дисциплин.

§ Участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями (внеурочная, внешкольная);

§ Встречи с ветеранами и военнослужащими (урочная, внеурочная, внешкольная).

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.