Программа духовно - нравственного развития — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Программа духовно - нравственного развития

2020-08-21 138
Программа духовно - нравственного развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка.

Для организации и полноценного функционирования образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, общественных объединений. Программа духовно-нравственного развития и воспитания даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом.

 В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

В младшем школьном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

Цель программы: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

§ формирование способности к духовному развитию

§ формирование основ российской гражданской идентичности;

§ формирование отношения к семье как основе российского общества;

§ формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

Современный воспитательный идеал (модель выпускника):

 Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.

 

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания:

1. Формирования личностной культуры: способность к духовному развитию; реализация творческого потенциала; укрепление нравственности; формирование основ нравственного самосознания личности (совести); нравственный смысл учения; формирование основ морали; принятие национальных ценностей; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; открыто выражать свою позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; самостоятельные поступки на основе морального выбора; трудолюбия, способности к преодолению трудностей.

2.  Формирование социальной культуры вера в Россию: национальный язык и культура; патриотизм и гражданственность; навыки организации сотрудничества; доверия к другим людям; доброжелательность и сопереживание; гуманистические и демократические ценностные ориентации; уважительное отношение к религиям, вере; толерантности.

3.  Формирование семейной культуры: семья как основа российского общества; уважительного отношения к родителям, заботливое отношение к старшим и младшим; представление о семейных ценностях и уважения к ним; знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

 

  Принципы и особенности организации содержания:

1. Принцип ориентации на идеал.

2. Аксиологический принцип.

3. Принцип следования нравственному примеру.

4. Принцип идентификации (персонификации).

5. Принцип диалогического общения.

6. Принцип полисубъектности воспитания.

7. Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

 

 

Планируемые результаты воспитательной деятельности:

1. Сформированное ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению.

2. Учащиеся имеют представления об институтах гражданского общества, государственном устройстве и структуре российского общества. О традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского патриотического долга.

3. Учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской. патриотической позиции.

4. Учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации.

5. Учащиеся имеют начальное представление о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Задачи воспитания:

1. Сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах их роли в жизни общества, о его важнейших законах.

2. Сформировать элементарные представлении я об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России.

3. Развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе.

4. Сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре.

5. Сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.

6. Сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов.

7. Мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города.

8. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

9. Развивать умение отвечать за свои поступки.

 

Виды и формы воспитательных мероприятий:

§ Беседа, экскурсия (урочная, внеурочная, внешкольная);

§ Классный час (внеурочная);

§ Туристическая деятельность, краеведческая работа

§ (внеурочная, внешкольная);

§ Просмотр кинофильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

§ Путешествия по историческим и памятным местам (внеурочная, внешкольная);

§ Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная);

§ Творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования (урочная, внеурочная, внешкольная);

§ Изучение вариативных учебных дисциплин.

§ Участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями (внеурочная, внешкольная);

§ Встречи с ветеранами и военнослужащими (урочная, внеурочная, внешкольная).

 

Планируемые результаты воспитательной деятельности:

1. Учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп.

2. Учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста.

3. Учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям.

4. Учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, оказавшемуся в трудной ситуации.

5. Формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

6. Учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

 

  Задачи воспитания:

1. Сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях.

2. Сформировать представления о правилах поведения.

3. Сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства в истории и культуре нашей страны.

4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов.

5. Развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Виды и формы воспитательных мероприятий:

§ Беседа, экскурсии, заочные путешествия (урочная, внеурочная, внешкольная);

§ Театральные постановки, литературно-музыкальные композиции (внеурочная, внешкольная);

§ Художественные выставки, уроки этики (внеурочная, внешкольная);

§ Встречи с религиозными деятелями (внеурочная, внешкольная);

§ Классный час (внеурочная);

§ Просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

§ Праздники, коллективные игры (внеурочная, внешкольная);

§ Акции благотворительности, милосердия (внешкольная);

§ Творческие проекты, презентации (урочная, внеурочная, внешкольная).

Планируемые результаты воспитательной деятельности:

1. Сформировано ценностное отношение к труду и творчеству.

2. Учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях.

3. Учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста.

4. Учащиеся осознают приоритет нравственных основ труду, творчества, создания нового.

5. Учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности.

6. Учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.

Задачи воспитания:

1. Сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.

2. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.

3. Сформировать элементарные представления о профессиях.

4. Сформировать первоначальные навыки коллективной работы.

5. Развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

6. Формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

Виды и формы воспитательных мероприятий:

§ Экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий (урочная, внеурочная внешкольная);

§ Беседа (урочная, внеурочная, внешкольная);

§ Презентации «Труд наших родных», сюжетно-ролевые экономические игры (урочная, внеурочная, внешкольная);

§ Праздники труда, ярмарки, город мастеров (внеурочная, внешкольная);

§ Конкурсы (урочная, внеурочная, внешкольная);

§ Организация работы детских фирм (внеурочная, внешкольная);

§ Работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции (внеурочная, внешкольная).

 

Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы.

Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектов.

 

 

ПРОГРАММА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка.

Для организации и полноценного функционирования образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, общественных объединений. Программа духовно-нравственного развития и воспитания даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом.

 В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.