Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-08-21 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОГРАММА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка.
Для организации и полноценного функционирования образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, общественных объединений. Программа духовно-нравственного развития и воспитания даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом.
В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.
Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.
В младшем школьном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
Цель программы: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
|
Задачи:
§ формирование способности к духовному развитию
§ формирование основ российской гражданской идентичности;
§ формирование отношения к семье как основе российского общества;
§ формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
Современный воспитательный идеал (модель выпускника):
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа РФ.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания:
1. Формирования личностной культуры: способность к духовному развитию; реализация творческого потенциала; укрепление нравственности; формирование основ нравственного самосознания личности (совести); нравственный смысл учения; формирование основ морали; принятие национальных ценностей; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; открыто выражать свою позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; самостоятельные поступки на основе морального выбора; трудолюбия, способности к преодолению трудностей.
2. Формирование социальной культуры вера в Россию: национальный язык и культура; патриотизм и гражданственность; навыки организации сотрудничества; доверия к другим людям; доброжелательность и сопереживание; гуманистические и демократические ценностные ориентации; уважительное отношение к религиям, вере; толерантности.
3. Формирование семейной культуры: семья как основа российского общества; уважительного отношения к родителям, заботливое отношение к старшим и младшим; представление о семейных ценностях и уважения к ним; знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
|
Принципы и особенности организации содержания:
1. Принцип ориентации на идеал.
2. Аксиологический принцип.
3. Принцип следования нравственному примеру.
4. Принцип идентификации (персонификации).
5. Принцип диалогического общения.
6. Принцип полисубъектности воспитания.
7. Принцип системно-деятельностной организации воспитания.
Планируемые результаты воспитательной деятельности:
1. Сформированное ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению.
2. Учащиеся имеют представления об институтах гражданского общества, государственном устройстве и структуре российского общества. О традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского патриотического долга.
3. Учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской. патриотической позиции.
4. Учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации.
5. Учащиеся имеют начальное представление о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Задачи воспитания:
1. Сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах их роли в жизни общества, о его важнейших законах.
2. Сформировать элементарные представлении я об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России.
3. Развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе.
4. Сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре.
5. Сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.
6. Сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов.
7. Мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города.
8. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
9. Развивать умение отвечать за свои поступки.
Виды и формы воспитательных мероприятий:
§ Беседа, экскурсия (урочная, внеурочная, внешкольная);
§ Классный час (внеурочная);
§ Туристическая деятельность, краеведческая работа
|
§ (внеурочная, внешкольная);
§ Просмотр кинофильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);
§ Путешествия по историческим и памятным местам (внеурочная, внешкольная);
§ Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная);
§ Творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования (урочная, внеурочная, внешкольная);
§ Изучение вариативных учебных дисциплин.
§ Участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями (внеурочная, внешкольная);
§ Встречи с ветеранами и военнослужащими (урочная, внеурочная, внешкольная).
Планируемые результаты воспитательной деятельности:
1. Учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп.
2. Учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста.
3. Учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям.
4. Учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, оказавшемуся в трудной ситуации.
5. Формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
6. Учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Задачи воспитания:
1. Сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях.
2. Сформировать представления о правилах поведения.
3. Сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства в истории и культуре нашей страны.
4. Воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов.
5. Развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
Виды и формы воспитательных мероприятий:
§ Беседа, экскурсии, заочные путешествия (урочная, внеурочная, внешкольная);
|
§ Театральные постановки, литературно-музыкальные композиции (внеурочная, внешкольная);
§ Художественные выставки, уроки этики (внеурочная, внешкольная);
§ Встречи с религиозными деятелями (внеурочная, внешкольная);
§ Классный час (внеурочная);
§ Просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);
§ Праздники, коллективные игры (внеурочная, внешкольная);
§ Акции благотворительности, милосердия (внешкольная);
§ Творческие проекты, презентации (урочная, внеурочная, внешкольная).
Планируемые результаты воспитательной деятельности:
1. Сформировано ценностное отношение к труду и творчеству.
2. Учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях.
3. Учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста.
4. Учащиеся осознают приоритет нравственных основ труду, творчества, создания нового.
5. Учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности.
6. Учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.
Задачи воспитания:
1. Сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества.
2. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников.
3. Сформировать элементарные представления о профессиях.
4. Сформировать первоначальные навыки коллективной работы.
5. Развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.
6. Формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
Виды и формы воспитательных мероприятий:
§ Экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий (урочная, внеурочная внешкольная);
§ Беседа (урочная, внеурочная, внешкольная);
§ Презентации «Труд наших родных», сюжетно-ролевые экономические игры (урочная, внеурочная, внешкольная);
§ Праздники труда, ярмарки, город мастеров (внеурочная, внешкольная);
§ Конкурсы (урочная, внеурочная, внешкольная);
§ Организация работы детских фирм (внеурочная, внешкольная);
§ Работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции (внеурочная, внешкольная).
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы.
Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности.
|
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектов.
ПРОГРАММА ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пояснительная записка.
Для организации и полноценного функционирования образовательного процесса требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, общественных объединений. Программа духовно-нравственного развития и воспитания даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом.
В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!