Победители никогда не сдаются — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Победители никогда не сдаются

2020-08-21 108
Победители никогда не сдаются 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Победители никогда не сдаются

Эдвин Луис Коул

 

Победители это не те, которые никогда не проигрывают, а те, которые никогда не сдаются.

Каждый человек проходит через жизненные трудности, стрессы и перемены. Порой мы чувствуем искушение просто спрятаться от всего этого. Популярный христианский автор Эдвин Коул предлагает действенные советы и библейские истины, касающиеся поведения в период перемен и кризисов. С помощью этой книги вы научитесь доверять свои трудности Господу и побеждать.

ЧАСТЬ I. КРИЗИС ПОРЫ НЕВЗГОД.

Бог не меняется и заслуживает доверия

Бог “держит все словом силы Своей” (см. Евр. 1:3), Иисус же есть это Слово Его Силы. Точно так же, как Бог в верности Своей сохраняет закон всемирного тяготения, Он верен и Своему обещанию любить нас и заботиться о нас. Его верность лежит в основе нашей веры. Бог неизменен по самой Своей природе (см. Евр. 13:8). Хотя мир постоянно меняется, Бог никогда не меняется, не колеблется и не отступает от Своей сути. В тяжелые, мучительные периоды неопределенности, наступающие вследствие страданий, несчастий, стресса и кризиса, мы склонны считать, будто весь мир рушится и скоро безвозвратно погибнет для нас. В такие времена все наши усилия обычно кончаются неудачей. Бог продолжает поддерживать человека и мир. И всегда будет. Он никогда не отступает. Каковы бы ни были причины кризиса — потеря работы, семейные неурядицы, крушение надежд на середине жизненного пути, религиозные или политические преследования, — вы должны помнить, что, хотя внешние обстоятельства и внутренние чувства меняются, не все в мире подлежит изменению. Бог всегда Тот же. Бог верен Своему Слову и вам! Согласно Писанию, у Бога “нет изменения и ни тени перемены” (см. Иак. 1:17). Он никогда не дремлет, не спит, не забывает (см. Ис. 49:15; Пс. 120:3,4), не колеблется, не ошибается, не изменяет Своему Слову и не раскаивается (см. Рим. 11:29). “Бог не человек, чтоб Ему лгать” (Чис. 23:19). Господу можно доверять целиком и полностью. Все в человеческой жизни меняется. Погода, очертания материков, политические союзы, идеологии и философские системы, теория и практика медицины, цены на бирже, люди — все меняется. Как говорит Ч. Д. Уорнф, “все рассуждают о погоде, но никто ничего не делает с ней”. Так же часто, как погода, могут меняться наши эмоции, обстоятельства и отношения с другими людьми. Они находятся в состоянии непрерывного изменения, — но Бог никогда не изменяется (см. Мал. 3:6). Бог никогда не изменяется.Во времена кризиса, когда мы измучены тревогой, пребываем в подавленном настроении, обременены многими заботами, впадаем в стрессовое состояние, величайшую надежду и утешение мы обретаем в сознании, что Бог верен. Слово Его — наша твердыня, наше основание веры (см. Втор. 32:4). Фундамент небоскреба есть то прочное основание, благодаря которому все здание может устоять во время бурь, землетрясений и даже бомбардировок. Здание стоит не само по себе, оно просто опирается на фундамент. От фундамента зависит прочность и устойчивость здания. Иисус служит основанием человеческой жизни. Он есть Твердыня, Слово, Верность.

Бог сделает это

“Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способной рождать и произращать, чтоб она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест: так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его” (Ис. 55:10,11). Бог и Его Слово всегда остаются теми же, независимо от того, кто мы и что мы, и каким образом ведем себя в период кризиса. Каким бы ни было наше состояние или положение, наши обстоятельства или наше окружение, Бог и Его Слово всегда Те же. Бог верен Себе и Своей праведной природе. Поскольку Бог верен Своему Слову, через Слово Его выполняются все Его обетования. Когда мы применяем Его Слово к нашей жизни, мы можем рассчитывать на то, что Он выполнит Свои обещания. Обещаниям Господа должно верить. Слово Его истинно и верно. Верить в неистинное значит верить в ложь. Мы можем всецело предать себя Христу и полностью положиться на Его Слово, поскольку Он есть Истина. Иисус есть совершенная Истина, поэтому Он заслуживает совершенной веры. В мучительное время кризиса нам свойственно зацикливаться на нашей проблеме. Днем и ночью мы неотступно размышляем над “нашей ситуацией”. Нам кажется, будто нас тревожат мысли о себе, но на самом деле нас тревожат мысли о Боге. Наша тревога выражается в самых разных формах: “Придет ли Господь мне на помощь в этой ситуации?”, “Я сдаюсь, мне остается только молиться”, “Я молился, но не вижу никаких перемен к лучшему”. Человек, исполненный тревоги, сосредоточивается на себе. Человек, исполненный веры, сосредоточивается на Боге. Всецело занятые своими переживаниями, мы не должны полагать, будто Господь, Который держит весь мир Своим Словом, отступится от нас. Охваченные тревогой, мы смотрим на вещи с чисто земной и естественной для нас точки зрения. Мы не сознаем, что, сомневаясь в благоприятном исходе дела, вверенного Господу, мы подвергаем сомнению самую Его природу. В сущности, мы полагаем, что Господь недостаточно праведен по природе Своей, чтобы выполнить Свое Слово и продолжать неусыпно заботиться о нас. Мы должны понять, что наше видение мира отличается от видения Господа. Мы исходим из того, что видим и понимаем в меру человеческих способностей. Мы не в силах возвыситься до мыслей Господа (см. Ис. 55:8,9) — поэтому и должны руководствоваться верой в наших действиях. “Ибо мы ходим верою, а не видением” (2 Кор. 5:7). Мы должны обрести Божественное видение. Когда мы освобождаемся от наших мыслей, ощущений, представлений и страхов, чтобы сосредоточиться на Слове Божьем, мы начинаем обретать Божественное видение взамен нашего ограниченного земного зрения. Вот почему так важно читать Слово Божье. Мы должны читать Слово Божье и питаться от Него. Читайте Писание в пору довольства и покоя, дабы приготовиться к поре несчастий. Один из стихов в Книге Притчей гласит: “Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя” (Пр. 24:10). Способность противостоять превратностям судьбы происходит из веры. Вера происходит из изучения Слова Божьего и воспитания в себе характера по подобию Христова характера. Важно также, чтобы и в периоды кризиса, и в спокойные времена мы научились обретать в Слове Божьем прочное основание нашей веры. Когда человек раскаивается и принимает Христа как Господа, Дух Святой Своей вечно живой силой привносит Бога в его жизнь. Самая душа Христа начинает сходить в человека. По мере того как новообращенный изучает Слово Божье и постигает откровения Господа о Себе, он принимает Его мысли и в результате приходит к новой жизни, которая становится одной природы с Богом. Святой Дух порождает только святое. По мере того как мы проникаемся Духом Божьим, мы начинаем принимать решения, основанные не только на послушании законам Господа, но и истекающие из потока Духа Божьего, устремленного из сокровенных сфер жизни во внешние. Когда верующий встречается с несчастьем, Дух Божий не оставляет его, но продолжает неустанно трудиться в душе человека ради его высшего блага. Во всех неблагоприятных ситуациях независимо от их характера и причины Господь в верности Своей никогда не прекращает трудиться для нашего блага. Как напоминает нам апостол Павел: “...любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу” (Рим. 8:28). Вы можете верить Богу. Вы можете верить, что Бог действует верно. Вы можете верить, что Бог действует верно во все времена. Вы можете верить Слову Божьему. Вы можете верить в верность Господа вам. Не надо тревожиться по поводу отношения Господа к вам!

Бог не отречется от вас

“Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем... если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может” (2 Тим. 2:11-13). Вариант последнего стиха данного отрывка звучит так: “Даже когда мы слишком слабы, чтобы сохранить веру, Он пребывает верен нам и помогает нам, ибо не может отречься от нас, которые есть часть Его Самого, и Он всегда будет выполнять Свои обетования” (см. 2 Тим. 2:13). А Расширенный перевод Библии дает следующий вариант: “Если мы неверны (не верим в Господа и не храним верность Ему), Он остается верным (верным Своему Слову и Своей праведной природе), ибо не может отречься от Себя”. Господь всегда трудится для нашего блага. В период самого тяжелого нашего кризиса Он силой Великой Славы Своей обращает все обстоятельства, чреватые злом, в их противоположность и заставляет работать на наше благо. Мы можем не видеть никакого блага в происходящем, но Господь никогда не прекращает трудиться на наше благо. Дух Его никогда не покидал нас, Он никогда не отрекался от нас, Он не отворачивал от нас лица Своего. “Он остается верным”, и “Он не может отречься от Себя”. Если Дух Божий пребывает в нас спасительной милостью, явленной через Иисуса Христа, если Его природа и праведность передались нам через веру и если мы уподобились Ему через Слово, Кровь и Дух, — тогда в тяжкие времена испытаний Господь не отречется от нас, поскольку для Него это значило бы отречься от Себя Самого. Господь никогда не отречется от нас, поскольку для Него это значило бы отречься от Себя Самого. Господь дает нам спасение от смерти, даруя вечную жизнь, и Он дает нам спасение от наших проблем, даруя “жизнь изобильную”, обещанную Христом.

Бог — источник успеха

Библия говорит: “Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа” (Пр. 19:3). Это значит, что некоторые люди совершают ошибки, по глупости своей сами устраивают трагедии из своей жизни, а потом винят в своих неудачах и утратах Бога. Господь — не козел отпущения, несущий ответственность за ваши неудачи. Господь есть источник успеха. Превращать Господа в козла отпущения, несущего ответственность за ваши неудачи, значит отказывать Ему в способности помочь вам решить ваши проблемы. Бог не знает поражений. Обвинять Бога в поражении — значит обвинять Его в том, что Он не Бог. Царь Давид, как гласит Ветхий Завет, потерпел тяжелейшее поражение в своей жизни, когда со своим войском остановился в Секелаге перед тем, как взойти на трон Израиля. Когда он со своими людьми ушел из города, на Секелаг напали амаликитяне и увели семьи воинов в плен, и все добро их забрали с собой. По возвращении же в город люди Давида разгневались до такой степени, что готовы были поднять мятеж. Они хотели побить Давида камнями. В четвертой главе мы рассмотрим ответ Давида, но сейчас задумаемся над реакцией его людей. Они последовали за Давидом, поскольку верили, что он помазан Богом на царство, и твердо намеревались служить ему, когда он в конце концов взойдет на трон. Они стремились занять высокие военные и даже политические посты. Они знали, что милость Господня пребывает на Давиде, и, следуя за ним, они в каком-то смысле следовали воле Божьей. Вот почему они примкнули к Давиду: он был избранником Божьим. Однако в момент кризиса они вознамерились убить его. Они вознамерились убить человека, который, как им было известно, внимал голосу Господа и, несмотря на свои ошибки, покорялся водительству Господа. Склоняясь к такой мысли, они подвергались искушению убить единственную надежду на победу. Только Бог, вняв мольбам Давида, удержал их от этой ошибки. Сохранив верность Давиду в критических обстоятельствах, его люди вызволили из плена своих близких, вернули свое добро и вдобавок захватили богатую добычу у врагов, которых предали смерти. В крайне тяжелых обстоятельствах, скорбя о своих утратах и горькой доле, отдавшись переполнявшим их чувствам, внимая стенаниям ближних и растущему ропоту на водительство Давида, они едва не потеряли все. Проявив готовность поверить Давиду, “последовать за вождем” (или, как в случае с апостолом Павлом, “остаться на корабле”), они не только узнали чудо и удачу, сотворенные Господом, но и достигли своей цели и осуществили свои мечты (см. 1 Цар. 30:1-31). Сатана есть клеветник (см. Отк. 12:9,10), обманщик, искуситель и лжец. Сатана клевещет на Бога перед людьми и на людей перед Богом. Обладая лживой натурой, он основывает свою ложь на полуправдах. Таким образом сатана совратил Еву в раю. Иов пал жертвой его обмана. Голос сатаны скажет вам, что Бог неверен, что в Нем кроется корень всех ваших проблем. Он может искушать вас разгневаться на Господа и поверить в то, что именно Он мучил вас, а теперь собирается покинуть вас в беде. Сатана “лжец и отец лжи” (см. Иоан. 8:44). Сатана замышляет убедить вас, что Господь не трудится для высочайшего вашего блага, украсть вашу веру, разрушить ваши отношения с Господом и погубить вашу жизнь. Сатана попытается заставить вас обвинить или проклясть Бога — и таким образом отрезать вам единственный путь к спасению, к победе, к успеху. Не позволяйте обмануть себя. Неудача может стать колыбелью успеха. Обвинять Бога, видя в Нем причину вашей боли, скорби и поражения, Крайне глупо. Бог есть источник вашего успеха, а не причина неудачи. Бог есть источник всякого блага в вашей жизни. Патриарх Иосиф в юности увидел сон, возбудивший ревность его старших братьев. Они продали Иосифа в рабство. Годы спустя, во время страшного голода, они пришли в Египет просить хлеба. Там они встретили Иосифа, который был свободным человеком и занимал второй после фараона пост в стране. Потрясенные братья, испугавшись наказания за содеянное в прошлом зло, попытались загладить свою вину. Чтобы успокоить их, Иосиф произнес знаменательную фразу: “Вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро” (Быт. 50:20). Другие могут замышлять против вас зло, но если вы покоряетесь Господу, Он силой Непреходящей Славы Своей обратит его в благо. Прежде чем двинуться дальше, давайте здесь остановимся и задумаемся над нашей собственной жизнью — над вашей жизнью. Имеете ли вы основания ждать от Господа верности? Являетесь ли вы слугой Господа? Пробудился ли ваш дух к жизни через возрождающую силу Иисуса Христа? Уподобились ли вы Ему через Его Слово, Кровь и Его Дух, сходящий свыше? Если вы уже сознаете свою потребность в этом, но еще не познали Его, тогда молитесь и просите Его простить вас и помочь вам. Когда через свою веру вы сделаете Христа Владыкой вашей жизни, Бог употребит Свою силу в ваших интересах и Своей Непреходящей Славой заставит все обстоятельства, чреватые злом, работать на ваше благо.

Запомните:

· Характер служит основой таланта.

· Верность есть признак зрелости.

· Содействуйте только тому, что выдержало испытания.

· Богу можно доверять целиком и полностью.

· Бог никогда не изменяется.

· Бог верен, даже когда мы неверны.

· Человек, исполненный тревоги, сосредоточивается на себе; человек, исполненный веры, сосредоточивается на Боге.

· Мы должны читать Слово Божье и питаться от Него.

· Неудача может быть колыбелью успеха.

· Вера ограничивается пределами истины. Иисус есть совершенная Истина, поэтому Он заслуживает совершенной веры.

· Слово Божье полагает начало новой жизни.

· Бог всегда трудится ради высочайшего нашего блага.

· Бог есть источник нашего успеха, источник всякого блага в вашей жизни.

· Бог берет всякую вещь, замышленную ко злу, и заставляет ее работать на наше благо.

Илия верит дурным вестям

Путь Илии к победе и кризису, ожидающему его на этом пути, начался, когда Господь повелел ему молиться о засухе. Посылая на землю засуху, ведущую к голоду, Бог хотел напомнить Израилю о Своей силе. Внешние обстоятельства служат Господу одним из средств общения со Своими людьми, а материальная бедность является критическим обстоятельством в любой жизни. Ахав, царствовавший над Израилем в те времена, был человеком порочным, к тому же Ахава подстрекала ко злу его безнравственная жена Иезавель. Она поощряла и распространяла поклонение ложному богу, Ваалу. Ахав отрекся от Господа Бога, но, когда наступила засуха, он все же понял, что только Илия обладает тем знанием Господа, которое может положить конец этому бедствию. Слуги Ахава разыскали Илию и свели лицом к лицу царя и пророка. Ахав высокомерно осведомился у Илии: “Ты ли это, смущающий Израиля?” (3 Цар. 18:17). “Что значит, я ли это, смущающий Израиля? — недоуменно переспросил Илия. — Это от тебя происходят все беды. Это ты презрел повеление Господне не служить никаким богам, помимо Него, и распространил поклонение идолам. Проблема кроется в тебе, а не во мне! Я просто пытаюсь разрешить ее” (см. 3 Цар. 18:18). Видение Ахава было чисто человеческим. Он видел лишь засуху, то есть следствие своего греха, но не корень проблемы, то есть не сам грех. В глазах Ахава Илия был виновен в том, что молился о засухе. Обвиняя пророка Господнего, Ахав на самом деле обвинял Господа в невзгодах народа. Такого рода противостояние характерно для современных обществ, находящихся в состоянии кризиса. Люди, порождающие смуту и хаос своими безбожными философскими учениями и деяниями, выступают с обвинениями против слуг Господних, пытающихся обратить зло во благо. Неудивительно, что праведный страдает, когда правит нечестивый (см. Пр. 29:2), Священное Писание говорит: “Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного — оба мерзость пред Господом” (Пр. 17:15). Истина извращается в обществе сильнее всего, когда любящие зло обвиняют любящих правду и защищают повинных в заблуждении, грехе и пороке, осуждая приверженцев правды, праведности и Божественных принципов жизни. Ахав настаивал на своей непричастности к засухе, отказался признать истинность утверждений Илии и отверг всякую мысль о том, что в словах Илии может содержаться какая-то правда. Это разногласие побудило Илию бросить противникам вызов с целью решить, кто же есть истинный Бог — идол Ваал или Иегова, Господь Бог. Илия знал, что Иезавель и Ахав покровительствуют четыремстам пятидесяти пророкам Вааловым в Израиле, держа их на “государственной службе” и таким образом давая им возможность проповедовать ложную религию. Иезавель и Ахав, разгневанные на Илию и движимые гордыней и высокомерием, поручили целой группе ложных пророков сразиться с Илией на горе Кармил. Хотя в глубине сердца своего Ахав знал, что сила Господня пребывает в жизни Илии, он все же послал своих пророков на гору, надеясь, что они одержат верх над пророком Господа. Народ Израиля с волнением ждал исхода поединка, ибо речь шла о славе Господа Иеговы. Илия и пророки Вааловы воздвигли алтари, каждый своему Богу, и условились молиться: какой Бог ответит на призывы “посредством огня”, Тот и будет признан единственным истинным Богом. Пророки Вааловы, в безрассудстве своем полагавшие возможным срубить дерево и из одной части его сделать идола, а другую часть использовать в качестве топлива, создали бога по образу, рожденному их воображением (см. Ис. 44:16,17). Введенные в заблуждение и обманутые, они не желали признать глупости своего божества, хотя пророки Господни пытались объяснить им всю бессмысленность подобного поклонения. Создавая богов по образу, рожденному в их воображении, и отправляя ритуалы и “священные” обряды, равно порожденные воображением, ложные пророки на самом деле поклоняются самим себе. Они допускают то же извращение, которое послужило причиной изгнания Люцифера с небес и последующего превращения его в сатану, — то есть поклонение себе. Несмотря на все старания ложных пророков, призывающих своего бога Ваала, ничего не произошло. Илия стал смеяться над их жалкими и бесплодными усилиями, над громкими тирадами и песнопениями. Когда пришла очередь Илии доказать истинность своего Бога, настал час молитвы для народа Израиля — обычный час наибольшей полноты силы, пребывающей в пророке Господнем. Чтобы показать свою веру в Господа перед народом и пророками Вааловыми, Илия велел обильно поливать жертвенник, покуда окружающий его ров не заполнится водой. Таким образом, он не оставил себе никакой возможности подтасовать результаты поединка. Когда Илия начал молиться, с небес на землю сошел огонь столь жаркий и яркий, что поглотил не только жертву, но и воду во рве, сами камни алтаря и даже обуглил землю под ним. Илия по опыту знал, что Господь наш есть “огонь поядающий” (см. Втор. 4:24; Евр. 12:29). Когда огонь ниспал с небес, народ громко восславил присутствие Бога. Люди кричали хором: “Господь есть Бог!” (см. 3 Цар. 18:39). Воспользовавшись моментом, Илия повелел сторонникам Господа избавиться от ложных пророков Вааловых, и люди уничтожили идолов, алтари и самих пророков. Слава, явленная на горе, позволит одержать победу в долине. Илия сказал Ахаву, что собирается молиться о дожде, и посоветовал ему немедленно покинуть гору Кармил. После того как Илия помолился семь раз, над морем поднялось облачко величиной в ладонь человеческую и сразу начался шторм, который принес “большой дождь” (см. 3 Цар. 18:45). По возвращении во дворец Ахав рассказал, что все пророки Вааловы погибли по вине Илии. Таким образом он выставил Илию преступником в глазах Иезавели. Трусость Ахава перед женой объясняется порочностью и буйством ее нрава. Он страшился одной мысли о возможности навлечь на себя гнев Иезавели и, зная низменную мстительность ее натуры, представил дело в таком свете, что, охваченная яростью, она решила убить Илию. Таким способом царь хотел спастись от возможных последствий злодеяния, совершив его чужими руками. Порочность и трусость неразлучны. Иезавель грозилась убить Илию. Она послала к нему вестника с сообщением, что на следующий день к этому же времени он будет убит (см. 3 Цар. 19:1,2). Ее угроза дошла до Илии в час, когда он был слаб духом и телом, обессилев после напряженных усилий и борьбы против своих и Господних врагов. Усталый и лишенный сил, великий пророк, слуга Господа, только что одержавший великую победу перед лицом целого народа, пал жертвой внезапного страха и всепоглощающего отчаяния. Он на собственном опыте постигал ту истину, что сатана, не сумев добиться преимущества через искушение, пытается действовать через обвинение. Не сумев победить Илию ни искушением, ни обвинением, сатана попытался прибегнуть к запугиванию. Илия претерпевал все три от дьявольского духа Иезавели — “духа искушающего”. Тот же дух пребывал в жене Потифара, пытавшейся соблазнить и совратить Иосифа (см. Быт. 39:7-20). Чтобы не дать Иосифу возвыситься к величию, уготованному ему Господом, искуситель пытался погубить его, но потерпел поражение. Дух дьявольский есть дух сатаны, выступающий против Бога и всего Божественного. Этот дух пытается очернить всех праведных, обратить в трусов всех, проявляющих мужество, сломать или пригнуть к земле всех поборников Господа. Это есть дух, отступающий перед Духом Божьим.

Пять искушений

После увенчавшегося победой великого и славного сражения на горе Кармил Илия бежал в поисках спасения от угрозы одной женщины. Бежал в прямом и переносном смысле. Истощенный физически после шестидесятимильного перехода от горы Кармил, измученный духом в борьбе со злом, проникшим в его душу, как и в душу Иезавели, Илия наконец сел отдохнуть под можжевеловым кустом. Позади осталась слава откровения, явленная на горе Кармил. Не звучали вокруг крики и хвалы толпы, выступающей на его стороне. Осталась в прошлом радость победы над всеми злыми силами Израиля. Измученный и усталый, Илия поддался искушению. “Довольно уже, Господи: возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих” (3 Цар. 19:4), — возопил он к Господу. Восклицание это свидетельствует о том, что Илия оказался перед лицом пяти искушений: уныния, отчаяния, покорности обстоятельствам, сознания своей несостоятельности, чувства неполноценности. Он был измучен физически, истощен эмоционально, подавлен умственно, угнетен духовно — желание бороться покинуло его; он был готов отступить и сдаться. Но Бог остался верным. Как посланник Господа, как Его духовный слуга в мире Илия был наделен могучим даром пророчества, и, несмотря на его эмоциональный кризис, Бог не собирался отнимать у него этот дар. В глазах всего мира Илия был подобен Господу как пророк, действующий во имя Его. Отречься от Илии для Господа значило бы отречься от Себя Самого. Согласно Библии, “дары и призвание Божие непреложны” (Рим. 11:29). Живая Библия говорит об этом следующими словами: “Ибо дары и призвание Господа никогда не отнимаются; Он никогда не отказывается от Своих обещаний”. Бог не отступился от Илии даже тогда, когда Илия хотел отступиться от себя. Бог не оставил Илию в одиночестве. Несмотря на подавленное состояние, пошатнувшуюся решимость и поколебленный дух пророка, Господь не пожелал отказаться от него. Равным образом Бог никогда не отречется и не откажется от нас в нашей слабости. Бог не отречется от нас, поскольку Он не отречется от Себя. Задумайтесь над этим! Бог верен. Верен Своему Слову, Своей природе, нам. Бог сделал для Илии три вещи: Бог накормил его; Бог дал ему отдохнуть; Бог дал ему покой. Для восстановления сил Илии потребовались три вещи: отдых, пища и покой. В напряженное время кризиса, когда жизнь воспринимается слишком субъективно, будущее представляется слишком неопределенным, мысли текут слишком бессвязно, а знание и понимание дается слишком трудно, Бог укажет путь к спасению. Это спасение от нас самих в стремлении к Богу. Спокойная атмосфера формирует дух, склонный к созерцанию. Даже Иисус на время удалился, чтобы остаться в одиночестве (см. Мат.14:23). Если задуматься над служением Иисуса — над тем, какое помазание Он нес, какие требования люди предъявляли Ему, каким гонениям Он подвергался, какой праведности ждали от Него, — то можно представить, сколь напряженной жизнью приходилось Ему жить. Он находил время остаться наедине с Отцом. Если в этом нуждались Иисус и Илия, то насколько больше нуждаемся в этом мы! Илии нужно было услышать голос Бога. А для этого он должен был прийти в надлежащее состояние духа, дабы услышать этот негромкий голос, подобный “веянию тихого ветра” (см. 3 Цар. 19:12). Господь заговорил, лишь когда Илия приготовился услышать.

Необходимость пережить это

Как-то в журнальной статье я упомянул об Илии и его можжевеловом кусте. Один читатель написал мне, что внезапно он осознал, что восемь месяцев после смерти своей жены сидел под своим можжевеловым кустом. Другой читатель написал, что три месяца после увольнения с работы он боролся со своими пятью искушениями. Отречение — самая неверная позиция, какую человек может занять в жизни. Не только угроза Иезавели повергла Илию в бегство, но также готовность отречься, которую он чувствовал. Отречение есть причина уныния. Испытывая пять искушений под можжевеловым кустом, Илия осознал в конце концов, что не Господь отрекся от него, но только враги Господа. Бог никогда не переставал трудиться на благо Илии. Бог никогда не прекращает трудиться на ваше благо! Бог вывел израильтян из Египта, чтобы привести в Ханаан. Только Бог может вывести вас из трудной ситуации, чтобы принять под Свое покровительство. От меньшего к большему. Кризис — лишь средство перемены обстоятельств. В Оклахома-Сити я встретил человека, который рассказал мне о своем личном опыте. Джерри был миссионером, имел жену и двоих детей и переживал тяжелейший кризис в своей жизни. Жена сказала ему, что разлюбила его. Они не могли общаться друг с другом пристойно или вежливо. Наконец Джерри внутренне признал, что они живут вместе только ради детей и его служения, но в целом брак их утратил смысл. Пять искушений овладели Джерри. Перед ним стоял выбор: либо жить во лжи в браке без любви, либо потерять и семью, и служение. Зная, какие пагубные и драматические перемены в его жизни неизбежно вызовет любое из двух решений, он усердно призывал Господа. Однажды поздним вечером, читая Библию, Джерри услышал “тихий голос” Господа в повелении Священного Писания: “любите своих жен” (см. Еф. 5:25). Джерри возразил голосу, сказав, что старался быть любящим мужем. Но добился этим только того, что в глубине сердца своего снова услышал тот же “тихий голос”, произнесший: “Ты любил ее не так, как Я повелевал любить”. В течение нескольких последующих дней Джерри размышлял над этими словами. Поняв наконец, что с ним говорил Дух Божий, он глубоко задумался над смыслом сказанного. “Любите, как и Христос возлюбил Церковь” (см. Еф. 5:25) — зазвучали в его сердце следующие слова из Библии. Джерри решил попытаться выполнить это повеление, что бы оно ни значило. Первая возможность сделать это представилась ему двумя неделями позже. Каждую ночь их грудной ребенок просыпался и начинал плакать, требуя ночного кормления. Обычно Джерри притворялся спящим, пока его жена вставала с постели и занималась малышом. Однако в эту ночь, когда разбуженный Джерри перевернулся на другой бок, пытаясь снова заснуть, неожиданная мысль осенила его. Не медля ни секунды, он поднялся с постели и сказал жене, что она может спать, а он позаботится о ребенке. Когда Джерри кормил малыша, новое чувство охватило его, и он посмотрел новыми глазами и на мать, и на ребенка. Джерри начал понимать, что любовь есть желание помогать другим даже за счет собственного благополучия, ибо любовь стремится отдавать. Средоточие любви находится в воле, а не в эмоциях. По мере того как Джерри продолжал искать другие способы помочь жене, совершая поступки, свойственные любящему человеку, он начал понимать, что любовь возвращается к нему. Жена Джерри сразу же заметила в поведении мужа перемену, на первых порах повергшую ее в недоумение. В дальнейшем, встречая все такое же и даже более теплое отношение к себе с его стороны, она начала отвечать ему знаками любви. Спустя несколько месяцев в отношениях Джерри с женой произошла чудесная перемена. Джерри покорился повелению Господа. Господь никогда не прекращал трудиться ради их блага. Семья Джерри обрела счастье, а Джерри получил благословение. Джерри или Илия — принцип один.

Запомните:

· День накануне битвы не столь важен, как день после победы.

· Если сатана не в силах одолеть человека искушением, он попытается прибегнуть к обвинению или запугиванию.

· Пять искушений, одолевающих человека во время кризиса, — это уныние, отчаяние, покорность обстоятельствам, сознание своей несостоятельности, чувство неполноценности.

· Главное в искусстве общения — умение слушать.

· Бог приводит нас к покорности, прежде чем начинает говорить с нами.

· Сила Господня проявляется в нашей жизни в зависимости от меры нашей покорности.

· Чувства следуют за действием.

· Для того чтобы изменить свои чувства, измените свой образ действий.

· Кризис — лишь средство перемены обстоятельств.

· Любовь есть желание помогать другим даже за счет собственного благополучия, ибо любовь стремится отдавать.

· Бог никогда не прекращает трудиться ради вашего блага.

Молитва

Отец Небесный, Именем Иисуса я прибегаю к Тебе сейчас, в критический момент своей жизни. В крайней нужде своей я хочу быть честным с Тобой. Я ничего не чувствую. Я ничего не понимаю. Я не в силах ничего сделать. Но я хочу, чтобы Ты знал, Господи: я верю, что Ты есть мой Бог. Я верю, что Слово Твое истинно. И я верю, что именно сейчас Ты трудишься для моего блага. Благодарю Тебя за это. Благодарю Тебя за то, что Ты не отречешься от меня, поскольку не можешь отречься от Себя Самого. Благодарю Тебя за то, что Ты есть Тот, Кто Ты есть, и за то, что я есть тот, кто я есть во Христе. Я целиком и полностью доверяю Тебе указать мне выход из этой ситуации, явить новое откровение и дать более великое служение и более великое благословение, каких я не знал доселе. Я во всем полагаюсь на Тебя, Господи. Аминь.

Запомните:

· Решения предопределяют судьбу.

· Решения, принятые под давлением обстоятельств и продиктованные страхом, суть пагубные решения.

· Наши решения могут увести нас от воли Господней, но не от милости Господней.

· Нежелание прибегнуть к молитве зачастую является попыткой спрятаться от действительности.

· Люди теряют милости Господни чаще всего из-за нетерпения, чем из-за чего-либо другого.

· Замыслы Господни осуществляет Господь, и только Господь.

· Бог пошел на многое, чтобы спасти нас от греха; поэтому Он пойдет на многое, чтобы избавить нас от невзгод.

· Бог сделает для вас то же, что Он сделал для других; Он изымет вашу слабость и заменит ее Своей силой.

Уйти, чтобы прийти

Апостол Павел учил, что искушения и испытания обычны для человека, но когда они придут, Бог “даст облегчение”, чтобы перенести их (см. 1 Кор. 10:13). Принцип избавления, предначертанный Господом, всегда предполагает не бегство от чего-то, но движение к чему-то. Аврам был выведен Господом из Ура Халдейского (см. Быт. 11:31-12:8). Выводя Аврама из Ура, Господь замышлял дать ему возможность войти в землю обетованную. Аврам оставил одну землю, чтобы прийти в лучшую. Позднее он был переименован из Аврама в Авраама в знак перемен, произошедших в его отношениях с Богом. Он ушел от одних отношений с Богом, чтобы прийти к новым, лучшим, основанным на вечном завете. Господь увел Авраама от старого, чтобы привести к новому. Бог вывел Свой народ, народ израильский, из Египта и спас от рабства. Его план спасения заключался не только в том, чтобы вывести их из одной земли, но и в том, чтобы ввести их в другую. Библия гласит: “А нас вывел оттуда, чтобы ввести нас и дать нам землю, которую клялся отцам нашим дать нам” (Втор. 6:23). Так и в период кризиса мы часто хотим уйти от чего-то — от какого-либо нежелательного окружения или обстоятельств. Наша жизненная позиция предполагает стремление избежать кризисов, трудностей, проблем, наказания, поскольку по природе своей мы в основном пессимистичны. Бог занимает противоположную позицию. Он вечно утверждает, а поэтому Он всегда думает о том, чтобы привести нас к чему-то лучшему, к лучшему окружению или обстоятельствам. В этом смысле кризис не является негативным явлением, как пытаются нам внушить мир или наши чувства. Чтобы вывести нас из одной ситуации и привести к лучшей, Богу необходимо, чтобы мы совершили переход. Господь наглядно показал это, когда ввел народ израильский в землю Ханаанскую. Чтобы привести израильтян в “землю обетованную”, Ему пришлось сначала вывести их из плена египетского. Чтобы ввести их в одну землю, Он должен был вывести их из другой. Люди, вышедшие из Египта, не могли понять замысел Божий. Они были рады уйти от старой жизни, но не готовы войти в жизнь новую. Увидев обещанную им землю, в которой “течет молоко и мед”, они отказались признать ее своей и войти в нее. Моисей послал двенадцать мужей разведать, пригодна ли для проживания земля Ханаанская. Двое из них, Иисус и Халев, вернулись с волнующим сообщением о богатых природных ресурсах и нетронутой дикой природе этого края. Другие десять соглядатаев были устрашены и испуганы. Они распространили вести о великанах, населяющих Ханаан. Народ израильский поверил ложному сообщению об ужасных врагах, которых ему не одолеть. Люди заняли пессимистическую позицию, поверили в худшее и пострадали от последствий своего поведения. Это поколение не увидело земли Ханаанской, а все десять соглядатаев погибли в пустыне. Но Бог благословил Иисуса и Халева, даровав им долгую жизнь и поручив предводительствовать следующим поколением израильтян в завоевании и заселении этой земли (см. Чис. 13,14). Бог даровал израильтянам исход из Египта, дабы получить возможность ввести их в Ханаан. Поскольку история Израиля служит нам вечным примером (см. 1 Кор. 10:11), образ действий Господа по отношению к нам остался все тем же. Если мы, подобно первому поколению израильтян, не сумеем понять, что Бог выводит нас из одной земли, чтобы ввести в землю более изобильную и счастливую, мы можем погибнуть в пустыне неверия. Не постигнув образ действий и принципы Господа, мы можем лишиться своей “земли обетованной”. Главная и основная цель, поставленная Господом для нашей жизни, заключается в том, чтобы вовлечь нас в тесные отношения с Ним. Бог желает, чтобы все Его дети стали подобн


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.