Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-08-21 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дневник практики
студента 4 курса ЛЕЧЕБНОГО факультета
«Помощник врача»
Ф.И.О. студента ___________________________________________________
_________________________________________________Группа __________,
Клиническая база практики
по терапии и хирургии:
_________________________________________________________________
Адрес: ______________________________________________________________________
Главный врач _______________________________________________________________
М.П. Ф.И.О. (подпись)
Заместитель главного врача __________________________________________________
Ф.И.О. (подпись)
Заведующий отделением (терапия) __________________________________________
Ф.И.О. (подпись)
Заведующий отделением (хирургия) ___________________________________
Ф.И.О. (подпись)
Клиническая база практики по акушерству:
_________________________________________________________________
Адрес: ___________________________________________________________
Главный врач ____________________________________________________
М.П. Ф.И.О. (подпись)
Заместитель главного врача ______________________________________________
Ф.И.О. (подпись)
Заведующий отделением (акушерство) _________________________________________
Ф.И.О. (подпись)
|
Начало практики «___»___________ 20___ г.
Окончание практики «___»___________ 20___ г.
(На подпись главного врача ставится круглая печать больницы).
Владикавказ, 20___ г.
Практика студентов 4 курса лечебного факультета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Академия) является составной частью профессионально-образовательной программы в подготовке высококвалифицированных врачей по специальности «Лечебное дело».
К прохождению летней практики допускаются студенты, закончившие программу обучения на 4 курсе, по окончании весенней экзаменационной сессии в 8 семестре в терапевтическом, хирургическом отделениях и родильным отделениях лечебно-профилактических учреждений (далее – ЛПУ) в качестве «помощника врача» (терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля).
Студенты работают по 6 часов при 6-ти дневной рабочей неделе.
Всего 36 рабочих дней по 6часов:
Выделено часов – 324 часов.
Из них: по терапии – 108ч.,
по хирургии – 108 ч.,
по акушерству – 108 ч.
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
На титульной странице указывается: фамилия, имя, отчество студента, номер группы, факультет, полное название лечебного учреждения и отделения, где проходит практика, адрес, фамилия и инициалы главного врача, заместителя главного врача, заведующего отделением, ставятся их подписи, даты начала и окончания практики. Титульная страница дневника заверяется круглой печатью лечебного учреждения.
В первый день работы в отделении дается краткая характеристика отделения (профиль, количество коек, палат, сестринских постов, диагностических кабинетов).
Далее следует описание рабочего дня. Записи должны быть краткими, четкими, отражать весь объем выполненной работы с указанием количества выполненных манипуляций. Характер и объем работы определяется профилем отделения.
|
Дневник ежедневно заверяется подписью заведующего отделением.
При подведении итогов практики (далее – ПП), в последний день практики студент оформляет «Отчет студента по практике», который включает:
· Перечень практических навыков с указанием рекомендуемого и достигнутого уровня овладения практическими умениями и кратность выполнения манипуляций студентом;
· Учебно-исследовательская работа студента;
· Санитарно-просветительная работа студента;
· Характеристика.
Заместитель главного врача дает краткую характеристику работы студента, в которой оценивает объем, качество выполненной работы, знания и практические навыки, приобретенные во время практики, добросовестность студента, умение соблюдать основные принципы медицинской этики и деонтологии.
«Отчет студента по практике» заверяется подписью непосредственным базовым руководителем – заместителем главного врача ЛПУ.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
«Помощник врача»
Целями практики является закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по внутренним болезням, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы старшего медицинского персонала в качестве «помощника врача стационара, путем непосредственного участия в деятельности стационара, а также развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
ЗАДАЧИ практики:
1) закрепление основ врачебной деонтологии и медицинской этики.
2) знакомство с организацией и проведением противоэпидемической и санитарно-просветительной работы среди населения;
3) закрепление навыков физикального обследования терапевтических больных;
4) закрепление умений постановки клинического диагноза и его обоснования на основе собранной информации о больном;
5) закрепление навыков составления плана обследования терапевтических больных и интерпретации его результатов;
6) закрепление навыков лечения и профилактики наиболее частых заболеваний внутренних органов, оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях;
7) получение навыков оформления медицинской документации стационарного больного с учетом медико-экономических стандартов Республиканского фонда обязательного медицинского страхования (медицинских карт больных, выписок из истории болезни, оформление больничного листа);
|
8) знакомство с порядком выписки, хранения, учета и назначения сильнодействующих, наркотических и дорогостоящих препаратов;
9) знакомство с работой физиотерапевтического отделения.
Исходный уровень знаний студентов.
Студент должен знать:
1. Основы врачебной этики и деонтологии.
2. Основные принципы работы врача - терапевта стационара (показания к стационарному лечению, схема оформления истории болезни, экспертиза временной нетрудоспособности).
3. Этиологию, патогенез, клинику, методы диагностики и принципы лечения наиболее распространенных заболеваний внутренних органов:
А) дыхательная система - пневмония, хронический бронхит, плеврит, бронхиальная астма;
Б) сердечно-сосудистая система - ревматизм, митральные и аортальные пороки сердца, гипертоническая болезнь, атеросклероз, ишемическая болезнь сердца: стенокардия, инфаркт миокарда; хроническая сердечная недостаточность.
В) ЖКТ – ГЭРБ, хронический гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, хронический холецистит, хронический панкреатит, хронический гепатит, циррозы печени;
Г) мочевыделительной системы - хронический пиелонефрит и гломерулонефрит.
Д) заболевания крови: железодефицитная анемия
4. Современные классификации вышеуказанных заболеваний внутренних органов.
5.Нормальные показатели лабораторно-инструментальных методов исследований, применяемых в клинике внутренних болезней.
В результате прохождения практики студент должен знать:
1. Основные принципы работы врача - терапевта стационара (показания к
стационарному лечению, схема оформления медицинской
документации). Анализировать полученные результаты;
2. Нормальные показатели лабораторно-инструментальных методов
исследования, применяемых в клинике внутренних болезней:
а) лабораторных исследований крови (общий анализ, биохимические и иммунологические исследования, посев крови, коагулограмма); анализ мочи (общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому); анализ мокроты (общий анализ, бактериологическое исследование); анализ кала (общий анализ), анализ содержимого желудка и 12-перстной кишки, полученного в результате зондирования;
|
б) эндоскопических методов исследования (эзофагогастродуоденоскопия, трахеобронхоскопия, колоноскопия);
в) рентгенологических исследований (рентгенография легких, брюшной полости, желудка, кишечника; томография органов грудной клетки, холецистография);
г) ЭКГ, ЭХО КГ
д) ультразвуковых методов исследования печени и желчевыводящих путей, поджелудочной железы, почек; компьютерной томографии органов брюшной полости;
3. Сделать вывод о состоянии здоровья пациента, определить факторы риска возникновения заболеваний и основные патогенетические звенья.
4. Составить план обследования больного.
5. Составить план лечения.
6. Правильно оформить медицинскую документацию
Используя вышеуказанные знания, студент IV курса должен уметь:
1. Проводить расспрос пациента и его родственников: выявлять жалобы,
собирать анамнез болезни и жизни, эпидемиологический анамнез.
2. Проводить осмотр и физикальное исследование всех органов и систем
больного.
3. Определять характер основных дыхательных шумов
4. Определять верхушечный толчок
5. Определять границы относительной сердечной тупости
6. Определять шумы сердца, их особенности
7. Проводить поверхностную и глубокую пальпацию живота
8. Определять размеры печени по Курлову
9. Составить план его лабораторно-инструментального обследования.
10. Анализировать полученные результаты:
а) лабораторных исследований крови (общий анализ, биохимические и иммунологические исследования, посев крови, коагулограмма); анализ мочи (общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому); анализ мокроты (общий анализ, бактериологическое исследование); анализ кала (общий анализ), анализ содержимого желудка и 12-перстной кишки, полученного в результате зондирования; б)эндоскопических методов исследования (эзофагогастродуоденоскопия, трахеобронхоскопия, колоноскопия);
в) рентгенологических исследований (рентгенография легких, брюшной полости, желудка, кишечника; томография органов грудной клетки, холецистография);
г) ультразвуковых методов исследования сердца, печени и желчевыводящих путей, поджелудочной железы, почек; компьютерной томографии органов брюшной полости;
11. Обосновать окончательный клинический диагноз.
12. Составить программу лечения.
содержание практики
«Помощник врача»
№ | Разделы практики (тематика занятий) | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов |
Кол-во
|
часов
ТЕРАПЕВТИческий раздел
Закрепление навыков физикального обследования больных с пневмонией и плевритом, приобретение навыков врачебного мышления.
Закрепление навыков работы в кабинетах функциональной диагностики, физиотерапии, лабораториях, R-кабинете при обследовании больных. Формулировка диагноза по современной классификации. Знакомство с принципами оказания помощи тяжелым больным в отделении интенсивной терапии, участие в купировании неотложных состояний.Составление плана обследования и лечения больного с пневмонией и плевритом (медикаментозного, физиотерапевтического) с учетом клинической формы заболевания
Закрепление навыков физикального обследования больных с ХБ иБА, приобретение навыков клинического мышления при постановке клинического диагноза, умение интерпретации дополнительных данных (R-граммы легких, спирограммы, анализов крови, мокроты), оказания неотложной помощи при приступе удушья и астматическом статусе.
Закрепление навыков физикального обследования больных с Р. и ИЭ., умения интерпретации клинических данных с выделением больших, малых и дополнительных диагностических критериев Р., назначения лечения больным Р. и ИЭ., мер вторичной профилактики.
Закрепление навыков физикального распознавания МПС иАПС, аускультации характерных для каждого порока шумов, интерпретации данных ЭКГ, ФКГ и Эхо КГ, R- графии сердца. Формирование навыков постановки клинического диагноза ПС. Участие в оказании врачебной помощи при сердечной астме, отеке легких, нарушениях ритма сердца и других осложнениях пороков.
Закрепление навыков расспроса и физикального обследования больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, трактовки анализов крови, ЭКГ. Формирование умений в диагностике стенокардии, назначении необходимого обследования,. формирование навыков клинической диагностики, трактовки ЭКГ., оказания помощи при приступе стенокардии и адекватного лечения в межприступном периоде
Закрепление навыков расспроса и физикального обследования больного с ИМ, трактовки анализов крови, ЭКГ. Формирование умений в диагностике, назначении необходимого обследования, оказания помощи при осложнениях. формирование навыков клинической диагностики ИМ, трактовки ЭКГ при ИМ, анализов крови, умений диагностировать неотложные ситуации при ИМ и оказывать адекватную помощь на догоспитальном и госпитальном этапах назначать лечение больному ИМ в разных периодах. Знакомство с принципами интенсивного лечения ИМ в отделении интенсивной терапии стационара и с принципами реабилитации больных.
Закрепление навыков расспроса и физикального обследования больных с ГБ и ХСН, интерпретации ЭКГ, РЭГ, Эхо КГ. Приобретение умений диагностировать ГБ и ХСН, оформлять диагноз по современным классификациям, оказывать неотложную помощь при гипертонических кризах, сердечной астме, отеке легких и других осложнениях.
Закрепление навыков физикального обследования органов брюшной полости (ЖКТ), участия в диагностических, эндоскопических манипуляциях. Формирование навыков диагностики ГЭРБ и ХГ, интерпретации результатов дополнительных исследований, составления плана лечения курируемого больного.
Закрепление навыков физикального обследования органов брюшной полости, участия в диагностических, эндоскопических манипуляциях. Формирование навыков диагностики ЯБ, интерпретации результатов дополнительных исследований, составления плана лечения курируемого больного.
Закрепление навыков опроса и физикального обследования больных с хроническими заболеваниями печени, работа в диагностических кабинетах, участие в диагностических манипуляциях, составление плана обследования и лечения.
Закрепление навыков расспроса и физикального обследования больных с патологией желчевыводящей системы и поджелудочной железы. Определение болевых точек и симптомов желчного пузыря. Участие в дуоденальном зондировании и лабораторном исследовании желчи больных, УЗИ органов брюшной полости. Интерпретация результатов дополнительных исследований. Формулировка диагноза. Формирование навыков диагностики ХХ и ХП, рационального обследования и лечения.
Закрепление навыков физикального обследования больных с ХП и ХГ, интерпретации результатов дополнительных исследований, получение навыков установления диагноза ХП и ХГ, составления плана обследования и лечения с учетом клинической формы заболеваний.
Закрепление навыков расспроса и физикального обследования больных с ЖДА, формирование навыков клинической диагностики, трактовки анализов крови, умений диагностировать и назначать лечение больному.
Контроль знаний и практических умений Закрепление навыков расспроса и физикального обследования больных с патологией ССС, ЖКТ, дыхательной, мочевыделительной системы и заболевания крови. Определение клинических симптомов, синдромов, осложнений. Участие в дуоденальном зондировании и лабораторном исследовании больных, УЗИ органов брюшной полости. Интерпретация результатов дополнительных исследований. Формулировка диагноза. Формирование навыков диагностики различных патологий, рационального обследования и лечения больного.
.
Примерная тематика УИРС:
1. Дифференциальная диагностика неотложных состояний в клинике внутренних болезней.
2. Анализ эффективности применения новых лекарственных средств или методов лечения при различных заболеваниях внутренних органов.
3. Роль дополнительных методов исследования для постановки диагноза в клинике внутренних болезней.
4. Медицинская реабилитация больных, перенесших заболевания внутренних органов (пневмония, инфаркт миокарда и др.).
5. Клиника, диагностика, осложнения, принципы лечения и профилактики эндемического заболевания – ГЛПС.
6. Национальный проект по здравоохранению – его исполнение на базе практики.
Примерные темы бесед с больными
по санитарно-просветительной работе:
1. Профилактика атеросклероза.
2. О вреде табакокурения
3. Профилактика гриппа.
Уровни овладения практическими умениями:
I. Иметь представление, профессионально ориентироваться, знать показания.
II. Принять участие, оценить.
III. Выполнить под руководством.
IV. Выполнить самостоятельно.
Образец оформления дневника по терапии
Дата «01 » июня 20 года
Часы работы: с 08:30 по 14:30
Время | Содержание выполненной работы | Уровень | Кратность |
8.30-8.45 8.45-9.00 9.00-9.15 9.15-10.00 10.00-12.30 12.30-13.00 13.00-13.30 13.30-14.30 | Пульмонологическое отделение Присутствовал на утренней врачебно-сестринской конференции. Кормил тяжелобольного пациента завтраком. Транспортировал тяжелого больного на кресле-каталке в рентгенкабинет Обход палаты (ведение 5-8 больных) Проводил пальпацию легких и сердца Проводил перкуссию легких и сердца Проводил аускультацию легких и сердца. Проводил пальпацию живота Замерял АД, пульс Принимал участие в рентген-исследовании Снял ЭКГ Сделал общий анализ крови Принимал участие ЭХО КГ исследовании Принимал участие в УЗИ исследовании Принимал участие в проведении велоэргометрии Принимал участие в плевральной пункции Расшифровал ЭКГ | IV IV III III III ỊỊỊ IV IV III ỊV III ỊỊỊ III ỊỊỊ ỊV | 5 7 8 8 8 8 8 5 5 5 5 5 1 1 5 |
Зав. отделением _______________________________________ И.О.Ф.
(подпись)
Студент _______________________________________ И.О.Ф
(подпись)
Дата « » 20 год
Часы работы: с ________ по ________
Время | Содержание выполненной работы | Уровень | Кратность |
Зав. отделением _______________________________________ И.О.Ф.
(подпись)
Студент _______________________________________ И.О.Ф
(подпись)
Дата « » 20 год
Часы работы: с ________ по ________
Время | Содержание выполненной работы | Уровень | Кратность |
Зав. отделением _______________________________________ И.О.Ф.
(подпись)
Студент _______________________________________ И.О.Ф
(подпись)
Дата « » 20 год
Часы работы: с ________ по ________
Время | Содержание выполненной работы | Уровень | Кратность |
Зав. отделением _______________________________________ И.О.Ф.
(подпись)
Студент _______________________________________ И.О.Ф
(подпись)
Дата « » 20 год
Часы работы: с ________ по ________
Время | Содержание выполненной работы | Уровень | Кратность |
Зав. отделением _______________________________________ И.О.Ф.
(подпись)
Студент _______________________________________ И.О.Ф
(подпись)
Дата « » 20 год
Часы работы: с ________ по ________
Время | Содержание выполненной работы | Уровень | Кратность |
Зав. отделением _______________________________________ И.О.Ф.
(подпись)
Студент _______________________________________ И.О.Ф
(подпись)
Дата « » 20 год
Часы работы: с ________ по ________
Время | Содержание выполненной работы | Уровень | Кратность |
Зав. отделением _______________________________________ И.О.Ф.
(подпись)
Студент _______________________________________ И.О.Ф
(подпись)
Дата « » 20 год
Часы работы: с ________ по ________
Время | Содержание выполненной работы | Уровень | Кратность |
Зав. отделением _______________________________________ И.О.Ф.
(подпись)
Студент _______________________________________ И.О.Ф
(подпись)
Приложение № 1 (Обязательное)
Федеральное Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего образования
«Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения
Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ Руководитель практики от кафедры _________________ ___________________________ Должность, И.О.Ф. __________ __________________________ «___» ______________ 20___ г. |
ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО
ПРАКТИКЕ
«Помощник врача»
Ф.И.О. студента ____________________________________________
Группа_____, факультет __________________________________________
Клиническая база _________________________________________________
__________________________________________________________________ Сроки практики: с «___»__________ 20___ г. по «___»__________ 20___ г.
Владикавказ, 20___ г.
№ п/п | Наименование | Рекомендуемый уровень | Достигнутый уровень | Кратность |
1. | Определение границ относительной сердечной тупости | IV | ||
2. | Определение шумов сердца, их особенностей | IV | ||
3. | Определение границ печени по Курлову | IV | ||
4. | Проведение поверхностной и глубокой пальпации живота | IV | ||
5. | Определение границ селезенки методом перкуссии | IV | ||
6. | Освоить технику снятия ЭКГ | IV | ||
7. | Освоить методику взятия желудочного сока | III | ||
8. | Произвести дуоденальное зондирование | III | ||
9. | Проведение плевральной пункции | IỊỊ | ||
10. | Исследование функции внешнего дыхания (спирография) | IV | ||
11. | Определение границ легких хрипов в легких и их особенностей | IV | ||
12. | Антропометрия: измерение роста, массы тела, взвешивание больного, определение окружности грудной клетки | IV |
13. | Уметь обосновать предварительный диагноз | IV | ||
14. | Уметь определить группу крови | IV | ||
15. | Уметь обосновать окончательный клинический диагноз | IV | ||
16. | Проведение плевральной пункции | IV | ||
17. | Освоить методику абдоминальной пункции | III | ||
18. | Интерпретировать на ЭКГ различные нарушения ритма | IV | ||
19. | Уметь оказать помощь при гипертоническом кризе | IV | ||
20. | Уметь оказать помощь при отеке легких | IV | ||
21. | Уметь оказать помощь при кардиогенном шоке | IV | ||
22. | Усвоить методику взятия крови для эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина | III | ||
23. | Интерпретировать результаты ЭХО КГ | III | ||
24. | Определение группы крови больному | III | ||
25. | Измерение частоты дыхания | III | ||
26. | Измерение частоты пульса (ЧСС) | IV | ||
27. | Измерение артериального давления (АД) | IV | ||
28. | Промывание желудка | III | ||
29. | Подготовка больных к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования | III | ||
30. | Участие в рентгенологических и эндоскопических методах исследования | II | ||
31. | Участие в проведении оксигенотерапии | III | ||
32. | Оказание помощи при: · кашле · удушье · одышке · рвоте · болях в сердце | II | ||
33. | Оказание неотложной помощи при: · обмороке · коллапсе · шоке | II | ||
34. | Оказание неотложной помощи при: · легочном кровотечении · желудочно-кишечном кровотечении | II | ||
35. | Проведение ИВЛ и закрытого массажа сердца | I |
Зам. главного врача _______________________________________ И.О.Ф.
(подпись)
Студент _______________________________________ И.О.Ф.
(подпись)
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ
(характер выполняемой работы, ее оценка, участие в студенческой
ОТЧЕТ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студент(ка) _________________________________________________________
(Ф.И.О.)
__________ группы _______________________________________ факультета,
проходил(ла) ______________________________________________ практику с «____» ________________ 20__ г. по «____» ______________ 20___ г. на базе ____________________________________________________________________.
(название ЛПУ)
Общая характеристика прохождения практики:
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень теоретической подготовки студента(ки):
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Уровень практической подготовки студента(ки):
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации и замечания:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Непосредственный базовый
руководитель практики ____________________________ (И.О.Ф.)
(Зам. главного врача) (подпись)
Непосредственный
ассистент-руководитель практики ___________________________ (И.О.Ф.)
(подпись)
ПРАКТИКА ПО ХИРУРГИИ
Целями практики является закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по хирургии, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы помощника врача медицинского персонала путем непосредственного участия в деятельности стационара, а также развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
ЗАДАЧИ практики:
1) закрепление основ врачебной деонтологии и медицинской этики.
2) знакомство с организацией и проведением противоэпидемической и санитарно-просветительной работы среди населения;
3) закрепление навыков клинического обследования хирургических больных;
4) закрепление умений постановки клинического диагноза и его обоснования на основе собранной информации о больном;
5) закрепление навыков составления плана обследования хирургических больных и интерпретации его результатов;
6) закрепление навыков лечения и профилактики острых хирургических заболеваний.
7) получение навыков оформления медицинской документации стационарного больного с учетом медико-экономических стандартов Республиканского фонда обязательного медицинского страхования (медицинских карт больных, выписок из истории болезни, оформление больничного листа);
8) знакомство с порядком выписки, хранения, учета и назначения сильнодействующих, наркотических и дорогостоящих препаратов;
9) знакомство с работой физиотерапевтического отделения, патологоанатомического и других параклинических отделений;
В результате прохождения практики студент должен знать:
1. Клиническую симптоматику и тактику ведения больных с хирургической, особенно острой, патологией, гнойными, онкологическими заболеваниями основных локализаций, повреждениями органов брюшной и грудной полостей.
2. Методики эндоскопических, ультразвуковых, рентгенологических и основных лабораторных исследований.
3. Асептику, антисептику. Антисептики для обработки рук хирурга, операционного поля и лечения ран.
4. Хирургический инструментарий, перевязочный и шовный материал.
5. Инструментарий и медикаменты, необходимые для проведения местной инфильтрационной и проводниковой анестезии.
6. Инструменты и медикаменты, необходимые для проведения анестезии по Оберсту-Лукашевичу.
7. Инструменты и медикаменты, необходимые для проведения паранефральной блокады, блокады круглой связки печени, тазовой блокады по Школьникову-Селиванову.
8. Набор инструментов и медикаментов для первичной хирургической обработки раны.
9. Технику выполнения основных оперативных вмешательств: вскрытие гнойника, удаление опухолей поверхностных локализаций, аппендэктомия, грыжесечение, холецистэктомия, резекция желудка, лапароскопические операции и др.
10. Методику и технику выполнения лапароскопии, лапароцентеза методом
"шарящего катетера".
11. Методику, показания, осложнения переливания крови и её компонентов.
12. Препараты для парентерального питания.
13. Препараты для коррекции водно-электролитного баланса.
14. Препараты для гемостаза.
15. Препараты для дезинтоксикационной терапии.
16. Десмургию.
содержание практики
№ | Разделы практики (тематика занятий) | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов | Кол-во Часов |
Хирургический раздел
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!