Основы медицинских знаний и здорового образа жизни — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2020-08-21 81
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

 

Код и направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

 

Наименование бакалаврской программы

«История», «Обществознание»

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

Форма обучения очная

 

 

Коломна

2019

Паспорт

Фонда оценочных средств

по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Таблица 1

 

№ п/п Наименование раздела  дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Проблемы здоровья детей и взрослых в современном мире УК-6, УК-7, ОПК-8 Собеседование. Ситуационные задания. Тестовые задания. Зачет.
2 Понятие о болезни. Основные признаки нарушения здоровья. Профилактика заболеваний УК-6, УК-7, ОПК-8 Собеседование. Ситуационные задания. Тестовые задания. Зачет.
3 Детский травматизм: характеристика, первая помощь и профилактика УК-6, УК-7, ОПК-8 Собеседование. Ситуационные задания. Тестовые задания. Зачет.
4 Характеристика неотложных состояний; признаки, алгоритм первой помощи УК-6, УК-7, ОПК-8 Собеседование. Ситуационные задания. Тестовые задания. Зачет.
5 Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни УК-6, УК-7, ОПК-8 Собеседование. Ситуационные задания. Тестовые задания. Зачет.

Формируемые компетенции

Таблица 2

Перечень формируемых компетенций Формируемые элементы компетенций Индикаторы достижения компетенций
способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК-6) Знает: · пути и средства профессионального самосовершенствования: конференции, семинары, тренинги;   Умеет: · анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания);   Владеет: · навыками профессионального самосовершенствования;   УК-6.1. Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.) для успешного выполнения порученной работы УК-6.2. Понимает важность планирования перспективных целей деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда УК-6.3. Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда УК-6.4. Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач УК-6.5. Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений
способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (УК-7) Знает: · физиологические и социально-психологические основы сохранения и укрепления физического здоровья для обеспечения полноценной профессионально-педагогической деятельности;   Умеет: · использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности;   Владеет: · навыками укрепления физического, психического и нравственного здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; УК-7.1. Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни УК-7.2. Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний (ОПК-8) Знает: · достижения научных исследований в сфере медицинских знаний и здорового образа жизни, закономерности проектирования и осуществления образовательного процесса с учетом гигиенических требований, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;     Умеет: · использовать специальные научные знания при осуществлении педагогической деятельности в образовательной организации с учетом здоровьесберегающих технологий;   Владеет: · методами, формами, средствами обучения и воспитания, технологиями их использования на основе результатов научных исследований, в том числе для осуществления проектной деятельности обучающихся, с учетом гигиенических требований, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся.   ОПК-8.1. Знает: достижения научных исследований в сфере информационного образования и закономерности проектирования и осуществления образовательного процесса; структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного предмета «информатика», «информатизация образования» ОПК-8.2. Умеет: использовать современные средства, методы и формы организации урочной и внеурочной деятельности по информатике; использовать специальные научные знания по информатике для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, а также в дополнительном образовании детей   ОПК-8.3. Владеет: методами, формами, средствами обучения и технологиями их использования с учетом результатов научных исследований, в том числе выходящими за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся; действиями организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации

Шкала оценивания

В соответствии с балльно-рейтинговой системой ГОУ ВО МО «ГСГУ» в каждом семестре обучающийся может набрать за работу в семестре максимум 70 баллов и может получить на зачете максимум 30 баллов.

 

В таблице 3 приведены критерии оценивания на зачете.

 

Таблица 3

 

Сумма всех баллов, набранных обучающимся по дисциплине Рейтинговая шкала (оценка)
≤ 50 не зачтено
³ 51 зачтено

Вопросы для опроса на лабораторных занятиях (семестр 2)

Тема № 1

        

    Понятие о здоровье (по определению ВОЗ). Факторы, влияющие на здоровье: наследственность, экология, образ жизни, здравоохранение. Возрастная периодизация и ее значение в охране здоровья. Проблемы здоровья детей различных возрастных групп. Распределение детей по группам здоровья.

    Показатели коллективного и индивидуального здоровья: продолжительность жизни, структура заболеваемости и смертности. Валеологический анализ здоровья. 

Тема № 2  

    Основные признаки нарушения здоровья ребенка. Субъективные и объективные признаки болезни. Основы микробиологии. Возбудители инфекционных болезней. Инфекционный процесс. Периоды инфекционного заболевания. Основы эпидемиологии. Эпидемический очаг. Эпидемический процесс. Противоэпидемические мероприятия. Классификация инфекционных заболеваний. Карантинные инфекции. Детские инфекции. Основы иммунологии. Виды иммунитета.

    Методы профилактики инфекционных болезней. Место вакцинации в профилактике инфекционных заболеваний. Национальный календарь профилактических прививок РФ. Механизмы неспецифической защитной реакции организма. Закаливание.

 

Тема № 3

        

    Классификация травм. Общая характеристика детского травматизма. Переломы, вывихи, ушибы мягких тканей, растяжения связок. Ранние и поздние осложнения травм. Виды кровотечений. Инфицирование ран, профилактика. Понятие об асептике и антисептике.

    Первая медицинская помощь при травмах. Временная остановка наружного кровотечения. Основы десмургии. Транспортная иммобилизация. Транспортировка. Методы профилактики травм.

 

Тема № 4

 

   Неотложные состояния, вызванные нарушением деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы (гипертоническая болезнь, стенокардия, инфаркт миокарда, приступ бронхиальной астмы). Судорожный синдром. Обморок. Коллапс. Анафилактический шок. Неотложные состояния при отравлениях и несчастных случаях: термические поражения, поражение электрическим током, молнией, укусы ядовитых насекомых, змей и животных.

    Методика оказания первой помощи при различных неотложных состояниях. Клиническая и биологическая смерть. Сердечно-легочная реанимация. Самоорганизация при оказании первой медицинской помощи.

 

Тема № 5

 

    Медико-гигиеническое воспитание и здоровый образ жизни как часть общей культуры человека. Этапы формирования здоровья. Компоненты здоровья: сон, движение, рациональное питание, психическое здоровье. Профилактика вредных привычек. Основные методы оздоровления и укрепления организма. Методика самообразования и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления физического, психического и нравственного здоровья.

    Основные факторы риска развития различных форм патологии у школьников: нарушения осанки, плоскостопия, миопии (близорукость). Гигиенические требования, обеспечивающие охрану жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

Критерии оценивания

Ответ обучающегося по очной форме обучения оценивается по следующему критерию: правильный ответ оценивается в 5 баллов.

 

Ситуационные задания

1. Вы едете на машите и видите лежащего на дороге человека.

· Ваши действия по определению признаков жизни человека. Если установлено, что человек жив, какие будут дальнейшие действия.

 

2. Человек жалуется на сильную боль в области сердца.

· Ваши действия по оказанию первой помощи.

 

3. На ваших глазах человека сбила машина.

· Ваши действия по оценке состояния пострадавшего и оказанию первой помощи.

 

4. Больной внезапно посинел.

· Ваши действия по оказанию первой помощи.

 

5. Во время прогулки на лыжах у одного из друзей внезапно возник приступ одышки – затруднение выдоха.

· Ваши действия по оказанию первой помощи.

 

6. У девушки после сильного эмоционального напряжения начался приступ судорожного рыдания.

·  Ваши действия по оказанию первой помощи.

 

7. В душной тесной обстановке юноша на ваших глазах побледнел и упал.

· Ваши действия по оказанию первой помощи.

 

8.После тяжелой работы на даче, приехав домой, женщина упала у двери своей квартиры. При осмотре соседи увидели красное лицо.

· Что нудно предпринять в таком случае по оказанию первой помощи.

 

9. У женщины, страдающей желчнокаменной болезнью появилась резкая боль в правом подреберье, горечь во рту.

· Чем вы сможете ей помочь?

 

10. В самолете у женщины начались роды. Медицинских работников среди пассажиров не оказалось.

· Как можно помочь роженице?

11. Во время многочасовой игры в карты один из игроков стал кричать не очень внятно, как бы заплетающимся языком.

· Оцените состояние. Что необходимо сделать в порядке первой помощи?

 

12. У человека заболел живот. Он решил сделать очистительную клизму и обратился к вам за советом.

· Что вы посоветуете ему?

 

13. У человека появилась резкая боль в правой поясничной области.

· Ваши действия по оказанию первой помощи.

 

14. Ребенок опрокинул чайник с кипятком, получил ожоги разной степени тяжести.

· Ваши действия (до приезда врача).

15. Ребенок проглотил косточку от апельсина.

· Ваши действия (до приезда врача).

16. Ребенку что-то попало в глаз.

· Ваши действия.

17. Пожилой человек поскользнулся и упал. С трудом поднялся, но решил добираться до дому. Однако минут через 10 почувствовал резкую слабость.

· Ваши действия (до приезда врача).

18. У ребенка, 4 лет, немного повысилась температура тела, голос стал сиплым, появился лающий кашель. Ночью состояние ребенка резко ухудшилось. Дыхание стало шумным, напряженным.

·  Оцените состояние ребенка. Ваши действия (до приезда врача).

19. Во время лыжной прогулки студентка упала с горки. Встать на ногу не может.

·  Ваши действия.

 

20. Во время учебных занятий девушка упала со скамьи, начались общие судороги, пена из рта.

· Ваши действия.

 

21. Собака подбежала сзади и укусила женщину за ногу. Началось обильное кровотечение по задней поверхности голени.

· Что нужно делать в таком случае?

22. От укуса пчелы в области лица появился сильный отек мягких тканей шеи, затруднение дыхания.

·   Ваши действия.

 

23. На улице обнаружен человек в состоянии сильного алкогольного опьянения.

·  Что нужно сделать, чтобы человек не умер до приезда скорой помощи?

 

24. Во время учебных занятий у девушки закружилась голова, и она сползла со стула.

· Что нужно сделать в порядке первой помощи?

 

25. Девушка заплыла на надувном матрасе далеко в море, не умея плавать. Начался отлив, и обратно к берегу приблизиться не удавалось.

·   Что нужно сделать в порядке первой помощи?

 

26. Произошла производственная ампутация пальца кисти.

· Ваши действия.

27. У пожилой женщины ночью внезапно началось носовое кровотечение. 

· Ваши действия.

 

28. В драке подросток получил ножевое ранение в область грудной клетки. Началась резкая одышка.

· Ваши действия.

29. Ребенок, 3 лет, выпал из окна второго этажа и попал в бочку с ржавыми металлическим прутьями, которые как рессоры смягчили падение, но повредили руку. Из раны правой кисти фонтаном текла кровь, первый палец приобрел какую-то неестественную форму

· Оцените состояние пострадавшего. Ваши действия.

 

30. Больной сахарным диабетом внезапно теряет сознание.

· Ваши действия.

31.Обострение гипертонической болезни, характеризующееся резким повышением артериального давления, головной болью, тошнотой, головокружением и т.п., называется...

· гипертоническим кризом

· инфарктом миокарда

· инсультом

· коллапсом.

А. Продемонстрируйте измерение артериального давления.

Б. Окажите помощь больному с гипертонической болезнью.

Критерии оценивания

Ответ обучающегося по очной форме обучения оценивается по следующему критерию: правильный ответ оценивается в 5 баллов.

 

Тестовые задания

Критерии оценивания

    Количество правильных ответов                                      Оценка (баллы)

                   25 – 23                                                                    5

                   22 – 18                                                                    4

                   17 – 13                                                                    3

                         12 – 9                                                                     2

                         8 и менее                                                                1

 

Вопросы к зачету (семестр 2)

1. Определение здоровья. Характеристика факторов, влияющих на здоровье: здравоохранение, наследственность, экология, образ жизни.

2. Структура заболеваемости и смертности населения.

3. Признаки нарушения здоровья.

4. Этапы формирования здоровья.

5. Понятие о микробиологии.

6. Понятие об иммунологии. Иммунитет. Виды иммунитета.

7. Национальный календарь прививок.

8. Понятие об эпидемиологии. Три звена эпидемического процесса.

9. Краткая характеристика инфекционных заболеваний; уход за больными.

10. Детские инфекции, их профилактика, уход за больными.

11. Особо опасные инфекции (чума, холера, натуральная оспа, сибирская язва, ботулизм); противоэпидемические мероприятия в очаге. Профилактика.

12. Понятие о неотложных состояниях и первой медицинской помощи (ПМП).

13. Методика оказания первой помощи при различных неотложных состояниях. 

14. Задачи и приемы сердечно-легочной реанимации.

15. Боли в сердце: причины, ПМП, профилактика.

16. Головная боль, головокружение: причины, ПМП, профилактика.

17. Обморок: причины, ПМП, профилактика.

18. Судорожный синдром: причины, ПМП, профилактика.

19. Рвота: причины, ПМП, профилактика.

20. Перегревание: причины, ПМП, профилактика.

21. Поражение электрическим током, молнией: признаки, ПМП, профилактика.

22. Укусы насекомых и животных: признаки, ПМП, профилактика.

23. Отравления: причины, ПМП, профилактика.

24. Анафилактический шок: признаки, ПМП, профилактика.

25. Кровотечения: виды причины, ПМП, профилактика.

26. Раны: классификация, признаки, ПМП, профилактика.

27. Повреждения головы (сотрясение головного мозга контузия, сдавливание): признаки, ПМП, профилактика.

28. Детский травматизм: классификация травм, признаки, ПМП, профилактика

29. Травматический шок, признаки, ПМП, профилактика.

30. Ожоги, ожоговая болезнь: признаки, ПМП, профилактика.

31. Холодовая травма: признаки, ПМП, профилактика.

32. Рациональное питание и здоровье.

33. Нарушение осанки у детей, плоскостопие, их профилактика.

34. Нарушения зрения, их профилактика и методы коррекции. Упражнения для глазных мышц.

35. Здоровье как педагогическая проблема.

36. Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса.

37. Здоровый образ жизни как культура здоровья.

38. Гигиенические требования, обеспечивающие охрану жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

39. Методика самообразования и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления физического, психического и нравственного здоровья.

Критерии оценивания зачета

 

Зачетная оценка осуществляется по билетам, каждый из которых состоит из двух вопросов. Баллы за ответ по билету начисляются следующим образом: 

«26-30 баллов» – студент полностью владеет знаниями теоретических и практических вопросов программного материала, отвечает на все дополнительные вопросы, умеет связывать теорию с практикой, умеет проводить межпредметные связи, объясняет значение предмета для профессиональной деятельности, владеет логикой мышления.

«16-25 баллов» – студент в достаточной мере владеет программным материалом, отвечает на многие дополнительные и уточняющие вопросы, не полностью владеет вопросами связи теории с практикой и межпредметных связей, не в полной степени объясняет значимость предмета для профессиональной деятельности, не в достаточной степени владеет логикой мышления.

«1-15 баллов» – студент слабо владеет знаниями теоретических и практических вопросов программного материала, отвечает на отдельные дополнительные и уточняющие вопросы, поверхностно объясняет вопросы связи теории с практикой и межпредметных связей, слабо разбирается в вопросах значения курса для профессиональной деятельности.

Автор-составитель: Симонян Лусине Арменовна, доцент кафедры медико-биологических дисциплин, кандидат медицинских наук.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

 

Код и направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

 

Наименование бакалаврской программы

«История», «Обществознание»

Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

Форма обучения очная

 

 

Коломна

2019

Паспорт

Фонда оценочных средств

по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

Таблица 1

 

№ п/п Наименование раздела  дисциплины Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Проблемы здоровья детей и взрослых в современном мире УК-6, УК-7, ОПК-8 Собеседование. Ситуационные задания. Тестовые задания. Зачет.
2 Понятие о болезни. Основные признаки нарушения здоровья. Профилактика заболеваний УК-6, УК-7, ОПК-8 Собеседование. Ситуационные задания. Тестовые задания. Зачет.
3 Детский травматизм: характеристика, первая помощь и профилактика УК-6, УК-7, ОПК-8 Собеседование. Ситуационные задания. Тестовые задания. Зачет.
4 Характеристика неотложных состояний; признаки, алгоритм первой помощи УК-6, УК-7, ОПК-8 Собеседование. Ситуационные задания. Тестовые задания. Зачет.
5 Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни УК-6, УК-7, ОПК-8 Собеседование. Ситуационные задания. Тестовые задания. Зачет.

Формируемые компетенции

Таблица 2

Перечень формируемых компетенций Формируемые элементы компетенций Индикаторы достижения компетенций
способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни (УК-6) Знает: · пути и средства профессионального самосовершенствования: конференции, семинары, тренинги;   Умеет: · анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания);   Владеет: · навыками профессионального самосовершенствования;   УК-6.1. Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.) для успешного выполнения порученной работы УК-6.2. Понимает важность планирования перспективных целей деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда УК-6.3. Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда УК-6.4. Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач УК-6.5. Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений
способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (УК-7) Знает: · физиологические и социально-психологические основы сохранения и укрепления физического здоровья для обеспечения полноценной профессионально-педагогической деятельности;   Умеет: · использовать основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности;   Владеет: · навыками укрепления физического, психического и нравственного здоровья для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; УК-7.1. Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни УК-7.2. Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний (ОПК-8) Знает: · достижения научных исследований в сфере медицинских знаний и здорового образа жизни, закономерности проектирования и осуществления образовательного процесса с учетом гигиенических требований, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности;     Умеет: · использовать специальные научные знания при осуществлении педагогической деятельности в образовательной организации с учетом здоровьесберегающих технологий;   Владеет: · методами, формами, средствами обучения и воспитания, технологиями их использования на основе результатов научных исследований, в том числе для осуществления проектной деятельности обучающихся, с учетом гигиенических требований, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся.   ОПК-8.1. Знает: достижения научных исследований в сфере информационного образования и закономерности проектирования и осуществления образовательного процесса; структуру, состав и дидактические единицы содержания школьного предмета «информатика», «информатизация образования» ОПК-8.2. Умеет: использовать современные средства, методы и формы организации урочной и внеурочной деятельности по информатике; использовать специальные научные знания по информатике для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, а также в дополнительном образовании детей   ОПК-8.3. Владеет: методами, формами, средствами обучения и технологиями их использования с учетом результатов научных исследований, в том числе выходящими за рамки учебных занятий, для осуществления проектной деятельности обучающихся; действиями организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации

Шкала оценивания

В соответствии с балльно-рейтинговой системой ГОУ ВО МО «ГСГУ» в каждом семестре обучающийся может набрать за работу в семестре максимум 70 баллов и может получить на зачете максимум 30 баллов.

 

В таблице 3 приведены критерии оценивания на зачете.

 

Таблица 3

 

Сумма всех баллов, набранных обучающимся по дисциплине Рейтинговая шкала (оценка)
≤ 50 не зачтено
³ 51 зачтено

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.